Привет! Мы сервис «Клиентская База» clientbase.ru — конструктор, на базе которого можно создать и развивать свою персональную CRM-систему. Мы решили проверить силы своих разработчиков, поэтому готовы сделать прототипы ваших персональных CRM по техзаданию всего за день.
Добрый день! Есть ощущение, что этим постом вы собираете обратную связь от ЦА по тому, что должно быть в конструкторе CRM. Поэтому поделюсь опытом. Если не в точку - значит амсорри).
Итак, с какими проблемами сталкивался при попытках внедрить ту или иную CRM (я больше как внутренний маркетолог или дир-р марк-га в комп, а не как фрилансер).
1) Очень часто у CRM хромая мобильная версия. И это реально проблема. Потому что и собственникам / топам бывает нужно в дороге залезть/посмотреть/дожать сделку. И продажники бывают в дороге, на бегу, в полях - а поддержать сделку очень важно, даже если ты в такси / электричке / на самокате / в бане - не за компом в общем.
2) Часто CRM заточены под бизнес модель "продал один раз какую-то недорогую фигню". И это проблема.
Потому что как только цикл сделки... ну например больше чем полгода (как пример - заход в продуктовую сетку например, или к большому дистрибу) - все, задница.
Или требуется несколько пересекающихся воронок продаж. Например первая - это первичная обработка и квалификация контакта.
Вторая - это сделка. Т.е. когда у контрагента появился запрос. Таких сделок в жизненном цикле может быть много.
Третья - это путь самого контрагента, который начинается от "Холодный", проходит несколько стадий прогрева, затем становится клиентом, потом постоянным клиентом и так далее.
3) Структура часто не продумана с точки зрения экономии времени работы продажников.
Например, когда идет первичное обращение - глупо начинать создание карточки компании и прочего. Ну это кучу времени занимает. Менеджеру нужно быстро записать контакт и все. Да, потом этот контакт может превратиться в карточку компании, если переговоры пойдут дальше. И уже карточка компании начнет обрастать дополнительными контактами.
Это о том, что должна быть универсальная сущность "контрагент", которую можно переключать либо в Контакт, либо в Компанию.
4) Сюда же - частая проблема разделенности истории комментариев. Если менеджер добавил коммент по общению с одним из контактов - это должно быть видно и в карточке компании. Иначе потом приходит обращение, нужно срочно поднять всю историю общения с контрагентом - а это невозможно, т.к. нужно залазить в карточку каждого контакта компании.
5) Проблема "а чего дальше". Мало сделать продажу - нужно выполнить обязательства. Т.е. должен быть какой-то ф-л по контролю исполнения, в который можно включить и производственника, и бухгалтера.
6) Ни у кого не видел оптимизации для прозвона. Т.е. что бы менеджер мог быстро натыкать планы по звонкам по нужным клиентам, и получить минималистичную ленту по действиям на день.
И в такой ленте планов на звонки было бы сразу несколько кнопок с программируемыми бизнес-процессами - это недозвон (планировщик перенести на через час), перезвон (тыкнуть через сколько), успешно (форма добавить комментарий и назначить следующее действие или звонок прямо в списке).
7) В наше время запись звонков (интеграция с ВАТС) должна прикладываться к карточке в обязательном порядке.
Еще кстати ф-л асессора бывает нужен. Когда отдельный сотрудник видит все добавленные комментарии менеджеров и все записи звонков - слушает звонки и сверяет верно ли менеджер поставил коммент, соответствует ли разговор инструкциям.
=======
Т.е. в какую CRM не глянешь, создается ощущение что люди, которые ее проектировали сами никогда не работали на холодных продажах. У амо хорошая идея была, но они заточены под разовые продажи, там проблема уложить логику повторных сделок (да и дороговато выходит если подключать туда сотрудников для выполнения обязательств еще).
На истину не претендую, поделился наболевшим).
А самое обидное, что все пилят примерно одно и тоже, и практически никто не занимается UX, что очень важно при работе с CRM.