Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

Международка — одно из самых специфичных направлений в SEO. Тем не менее работа идет, и мы хотим рассказать про подход Kokoc.com к продвижению зарубежных сайтов. Берите на вооружение и применяйте в работе!

Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

Особенности зарубежного SEO

Зарубежное SEO — это глобально обычное SEO, за исключением нюансов:

  • При продвижении ориентируемся на Google плюс дополнительно ориентируемся на другие популярные в конкретных локациях поисковики — Bing, Yahoo и др.
  • Успех продвижения в основном зависит от анализа ниши, конкуренции и локации. Да, в международке все сфокусировано на Google. Но универсального рецепта продвижения нет: каждый проект — это уникальная задача, все может меняться от локации к локации, от ниши к нише и от запроса клиента. То есть ПС в разных странах одна и та же, а вот правила ранжирования могут существенно отличаться. Например, в ОАЭ аренда дорогих авто будет очень сложной и дорогой тематикой, в которой много конкурентов, а в Аргентине или Мексике наоборот, спрос небольшой, тематика недорогая. Поэтому анализ ниши — самый главный и важный этап, с которого начинается продвижение.
  • Критично важны факторы Е-Е-А-Т — опыт, экспертность, авторитетность и трастовость. Поэтому огромное внимание уделяется контенту — он должен соответствовать контенту в топе и иметь информационную ценность. Обычные тексты с ключами в зарубежке не сработают — важно публиковать действительно качественный, экспертный и разнообразный контент, уделяя внимание качеству и только потом оптимизации.
  • Важно соблюдение законов — в топе находятся сайты благонадежных компаний. Поэтому особое внимание уделяется документации на сайте, соблюдению правил торговли и оказания услуг.
  • Ссылки сложнее получить, потому что в буржунете нет привычных нам бирж ссылок. Для работа по внешним факторам используется углубленный линкбилдинг — outreach, крауд, PR и другие технологии простановки ссылок. Да и недостаточно просто купить ссылки — первичным все же остается контент сайта и его качественное развитие. Только при этом условии ссылки будут полноценно работать.
  • Ориентация на Mobile. В Google действует индексирование Mobile-first — то есть Google использует для индексирования и ранжирования мобильную версию страницы Поэтому mobile-оптимизация сайта (удобство пользования, скорость загрузки и т. п.) — один из важнейших факторов успешного ранжирования.

Кому нужно продвижение за рубежом

Мы бы рекомендовали попробовать международное SEO компаниям, которые:

  • Запускают новый бизнес или направление за рубежом, выходят на новые рынки.
  • Не имеют жесткой привязки к российскому рынку (выпускают SaaS продукты в сфере образования, гейминга, IT и др.)
  • Запускают информационные проекты, соцсети, работают в E-com и т.д.

Этапы зарубежного SEO

Вот оно — пошли секреты! Рассказываем, как мы ведем проекты по зарубежке от начала и до конца.

1. Анализ ниши

Как уже говорилось, это альфа и омега зарубежного продвижения. Этому этапу надо уделить особое внимание. Вот как мы проводим детальный анализ ниши и конкурентов в вашем целевом регионе:

1. Собираем семантику своего сайта или сайта клиента. Кластеры семантического ядра должны быть максимально релевантны вашему бизнесу. Используйте и коммерческий, и информационный интент — в Google даже на сайтах товаров и услуг часто есть блоги.

2. Определяем конкурентов — не всех, а релевантных вашему бизнесу и более видимых по вашему ядру. Анализируем их с точки зрения ключевых слов, видимости, прогнозированию трафика, ценности этого трафика и т. д.

Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

3. Затем определяем конкурентов по сегментации семантики — по наличию и отсутствию ссылок, по частотности, локациям.

4. Анализируем трафик конкурентов. Для этого определяем основные категории (информационные, продуктовые и товарные, услуги) и объемы трафика на каждую. Фильтруем категории, находим дополнительные и заносим все данные в отдельную таблицу по каждому конкуренту.

Следите, чтобы структура URL конкурентов имела корректную вложенность, иначе информация будет неточной. https://site.com/blog/ux-design-frameworks/ — хорошо! https://site.com/ux-design-frameworks/ — плохо!

5. Сравниваем показатели конкурентов с показателями вашего сайта или сайта клиента и делаем выводы. Например, что сайту в целом не хватает тафика или его мало в отдельных категориях. Так, для одного из клиентов мы сделали общую диаграмму медианных значений — среднее распределение трафика в процентах.

Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

Видим, что в общем по нише информационный блог занимает 64 % трафика — значит, пора заниматься контент-маркетингом!

На основе полученных данных готовим индивидуальную стратегию продвижения сайта за рубежом. Еще раз напомним — шаблона нет, все зависит от локации, ниши и запроса клиента!

2. Внутренняя оптимизация сайта

Здесь работы стандартные, не отличаются от привычного SEO.

  • Проводим технический аудит и пишем заказчику рекомендации: удалить битые ссылки, настроить 404, сформировать правильные url, заголовки, метатеги.
  • Проводим коммерческий аудит и делаем рекомендации: доработать или разработать с нуля коммерческие блоки: лид-формы, цены, преимущества компании, отзывы, рейтинги и др.
  • Проводим аудит имеющегося контента на сайте: анализируем типы контента, его количество и качество, даем рекомендации по оптимизации и текстовому наполнению страниц. Особое внимание уделяем контенту конкурентов. С помощью Content Gap анализа в Ahrefs выясняем, какие темы на сайте еще не охвачены. С помощью Keyword Golden Ratio выявляем ключевые слова с низкой конкуренцией — можно написать под них статьи и получить быстрый результат. готовим рекомендации по оптимизации.
  • Формируем предварительную визуальную майндкарту структуры на основе лучших практик конкурентов.
  • Готовим ТЗ на копирайтинг: прописываем структуру материала, уникальные заголовки, объем, вхождения.
  • Актуализируем старый контент: обновляем информацию на страницах, особенно в интентах trends, news, seasons. Следим за датами релиза и обновлениями, экспериментируем с метаданными.

Не забываем про мартовский Google March Update 2024, ориентированный на борьбу с масштабным, сквозным, некачественным контентом. Google все больше закручивает гайки: например, сильно просел сайт тревел-оператора, который размещал множество практически одинаковых статей с похожим интентом. Не советую это повторять!

Руководитель международного отдела SEO Kokoc.com Михаил Шкодин
Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

3. Линкбилдинг

Как мы уже подчеркнули, в бурже недостаточно купить ссылки на неоптимизированный сайт. Получение обратных ссылок требует глубокой экспертизы. Поэтому мы выполняем следующее:

  • Анализируем текущий ссылочный профиль вашего сайта и сайтов конкурентов.
  • Анализируем наиболее эффективные в вашем случае типы ссылок и рекомендуем способы их получения: аутрич, крауд, PR и др.
  • Составляем ссылочную стратегию и воплощаем ее в жизнь.

4. Оценка результатов и корректировка стратегии

После проведения основной массы работ и внесения всех необходимых правок на сайт мы оцениваем эффективность проведенных мероприятий, снимаем промежуточную статистику и далее пишем новые рекомендации по доработке сайта либо обновляем стратегию.

Когда появятся первые результаты?

До начала работ мы готовим индивидуальное предложение, которое содержит анализ ниши, точки роста проекта, план работ, помесячный бюджет на год вперед и прогноз сроков роста сайта по KPI.

Динамика по позициям появится уже через 4-6 месяцев, в среднем 5 месяцев хватает, чтобы получить уверенный промежуточный результат по целевым запросам.

Какие специалисты нужны

Мы практикуем работу командной парой — в нее входит аккаунт-менеджер и SEO-оптимизатор. Это сплоченная команда, которая ведет проект от начала и до конца, понимает все его аспекты, благодаря чему формируется комплексный подход к продвижению проекта и улучшаются результаты.

Аккаунт-менеджер общается с клиентом, ведет документацию, консультирует клиента. SEO-оптимизатор проводит SEO-аудит, анализирует нишу и конкурентов, собирает семантику, готовит рекомендации для внедрения, по структуре сайта, анализирует результаты.

Также над проектом работает SEO-копирайтер — он готовит тексты по ТЗ оптимизатора. Аналитик готовит ТЗ на установку кодов счетчиков, GTM, на установку целей для отслеживания действий пользователей на сайте. Вебмастер вносит изменения в страницы согласно рекомендациям.

Кейс: как мы продвигаем американское брендинговое агентство

Перейдем к практике: покажем, каких результатов добились для клиента. Проект под NDA, как это часто бывает в международке.

Агентство из США обратилось в Kokoc.cоm в апреле 2023 года. Наши коллеги — профессионалы брендинга и дизайна, однако в SEO не столь экспертны. Целью продвижения стало увеличить видимость сайта по целевым ключевым запросам и вырастить трафик.

Основной сложностью стало отсутствие бюджета на ссылки — поэтому направили усилия на внутреннюю оптимизацию сайта.

Начали мы, разумеется, с анализа ниши и конкурентов. Выявили основные точки роста и начали над ними работать:

  • Оптимизировали текущие страницы: создали несколько новых страниц услуг по брендингу, которые были у конкурентов и не хватало у клиента. Написали контент, внедрили SILO-структуру перелинковки.
  • Подготовили рекомендации по внедрению недостающих элементов на страницах.
  • Удалили шаблонный контент.
  • Огромное внимание уделили блогу. Доработали и обновили старые статьи по брендингу и написали новые, учитывая тематическую релевантность— это степень соответствия тематике поискового запроса и тематике сайта.

В результате мы увеличили общий трафик в тематике Branding в 3,8 раза:

Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

Увеличили трафик одной из важных статей до 2,2К:

Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

Вошли в топ-10 по позициям несмотря на огромное количество конкурентов, высокую частотность и KD:

Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

Так даже без бюджета на ссылки мы добились результатов и выполнили цели клиента.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта за рубежом — пишите менеджеру в Telegram и расскажите о своем проекте!

1212
11
22 комментария

Материал круть. Я уж думал крест стоит на заказчиках из буржа)

1

Да лан, всё нормально. Просто каналы коммуникаций поменяли)

1

Да, хоть международка — одно из самых специфичных направлений в SEO, все идет своим чередом)

а по времени примерно одинаково в сравнении с русегментов? В среднем по больницы. Имею ввиду продвигать

1

Динамика по позициям появляется уже через 4-6 месяцев, в среднем 5 месяцев хватает, чтобы получить уверенный промежуточный результат по целевым запросам.

1

Сео если делать по уму как это грамотные специалисты делали 10 лет назад, то и сейчас будет результат. Только сейчас ещё технические характеристики сайта нужно ковырять, а раньше было достаточно контента и ссылок качественных с правильной семантикой. Но уж в веб студию за сео я никогда не обращусь. Там всегда текучка клиентов, много работы, а специалист посредственный на зарплате, а хороший сеошник не пойдет на зарплату в студию. Так что вот такие дела ребятЫ.

1

Пожалуйста, расскажите это нашим клиентам и нашим коллегам, многие из которых с нами уже более 10 лет 😁

1