Запуск проекта по созданию минисайтов с визитками в Telegram с помощью Product Radar и что мы получили по результату ч.2

Запуск проекта по созданию минисайтов с визитками в Telegram с помощью Product Radar и что мы получили по результату ч.2

Это второй запуск проекта на Product Radar и ниже я расскажу как прошёл старт нашего проекта BragBoard в этот раз. Историю по запуску Lander, сервиса по генерации одностраничного сайта с помощью AI, я рассказывал тут.

Почему такой проект?

Изначально, когда мы размышляли на тему, куда двигаться дальше, какой реализовать проект и где его продвигать, вопрос по выбору площадки, где привлекать пользователей, не стоял. Сейчас самая передовая платформа, которая в себе сочетает и легкость привлечения пользователей, и имеет относительно простую разработку - конечно же Telegram. Оставалось найти проблему, которую мы видим, и способ решения, который мы можем реализовать. Сейчас ещё семимильными шагами развивается технология Telegram Mini APP(TMA).

В данный момент, каждый пользователь в Telegram подписан на большое количество пабликов различной тематики и мы заметили проблему с нехваткой навигации внутри паблика, а также, если это авторский канал, то пониманием о чем пишет автор и какие достижения у него есть. Часть владельцев таких каналов не пишут ничего, часть добавляют в закрепленном сообщении информацию о себе, о своих проектах. Мы же решили помочь таким владельцам каналов и сделать сервис, который с легкостью поможет структурировать паблик и сделать минисайт. И конечно, мы решили сразу делать всё в TMA.

Запуск на Product Radar

Разработав MVP проекта, мы решили запускаться. И конечно же, после запуска первого проекта, мы понимали, что информацию о новом проекте будем публиковать на Product Radar. Как показал предыдущий запуск - это идеальный старт для проекта, тем более в этот раз все участники комьюнити - по факту наша ЦА. Как и на любом проекте, часть финальных правок у нас была зарелизина в последний момент и протестирована.

Целью запуска было привлечение аудитории, получение обратной связи и понимания, интересен ли сервис пользователям! В прошлый раз, мы со своим проектом закончили на 4-ом месте. В этот раз, я решил лучше подготовиться и, посмотрев примерное количество голосов, я понимал, чтобы зайти в тройку лидеров - надо набрать в районе 100 голосов, а с учетом того, что от "охотников" получает стартап 5 голосов - достаточно голосов от 20 "охотников". Я составил список "охотников" и уже готовился к старту. В этот раз был план занять высокое место в рейтинге.

И вот запуск на радаре, Дима готовит ананос из 10-ти стартапов, которые будут бороться за звание "Продукт недели". Уже второй раз наш сервис указывают в заголовке и это первый звонок, что сервис может заинтересовать конечных пользователей.

Запуск проекта по созданию минисайтов с визитками в Telegram с помощью Product Radar и что мы получили по результату ч.2

Из крутых нововведений Радара по сравнению с первым нашим запуском - это встреча знакомство всех владельцев сервисов, которые участвуют в "битве". На этой встрече все знакомятся друг с другом, рассказывают про свои проекты и это уже старт нетворкинга, который вовлекает в общение внутри комьюнити. К тому же, на этой встрече присутствовали "охотники", которые высматривают стартапы, приглашают их в свои проекты и те, кто как-то хотят провзаимодействовать с новыми проектами. А к моему удивлению, один из "охотников", Виталий Янко заинтересовался нашим проектом и прямо на встрече согласился выступить на радаре с поддержкой.

Запуск проекта по созданию минисайтов с визитками в Telegram с помощью Product Radar и что мы получили по результату ч.2

Движуха!

Началась пора, когда за все проекты начали голосовать! Я также начал активно писать "охотникам" для поддержки проекта, и большинство с интересом тестировали проект. В какой-то момент, мы начали замечать, что заходов в бота уже собирается большое количество, но по какой-то причине пользователи даже не заходят в редактор. Изучили причину и решили переделать порядок сообщений в боте. После чего конверсия начала увеличиваться. Также увидели, что некоторые "охотники" сделали себе визитку BragBoard, и они получаются довольно удачные. Как пример визитка от Константина, основателя credcheck.ru.

Запуск проекта по созданию минисайтов с визитками в Telegram с помощью Product Radar и что мы получили по результату ч.2

За наш проект на Радаре также активно голосуют пользователи и в целом запуск проходит хорошо. Есть только один момент. В первый же день запуска два других проекта набрали более 100 голосов. А как писал ранее, по моим прикидкам, это было среднее количество голосов для попадания в лидеры по результатам недели (следующий запуск тому доказательство). На второй день проекта, я перестал писать "охотникам". Вечером первого дня мы нашли баг, который не позволял открывать Mini APP, а также ссылки в Telegram не распаршивались. У меня дикое дежавю с первым проектом и его проблемами на старте запуска. Опять к вечеру мы всё поправили, проверили, всё работает отлично. К этому моменту у первых двух проектов на Радаре было уже более 200 голосов. Думаю, что на третье место точно смогу претендовать. Продолжаю писать "охотникам" и Telegram быстро решает, что мои сообщения - это спам. В этот момент понимаю, что терять аккаунт не хочется и ставлю свою активность по продвижению на минимум. В итоге с 77 голосами мы занимаем 6-е место. Но и понимаю, что в моём наборе два проекта набрали более 400 голосов и если подходить с таким же форматом, чтобы всем писать напрямую, это займет всё свободное время и может повлечь блокировку или удаление аккаунта.

НО!

Уже второй раз мы не занимаем призовые места в борьбе за "продукт недели", но это не помешало нам получить тех результатов, которые нам требовались. За время запуска на Product Radar в наш бот перешло и запустило более 150 пользователей (shout out Диме из Graspil и его сервису аналитики ботов). Из них более 30 минисайтов-визиток создали и отредактировали наши юзеры. И это уже готовые продукты, которые можно шарить для своих пользователей (например у нас есть - визитка музея Кижи, визитка архитектора и даже сделал визитку американский пастор). Мы получили обратную связь, знаем что нам требуется доработать. Получили понимание, каким клиентам нужен наш сервис. У нас есть с ними контакт, так что будем продолжать продвигать и дорабатывать наши проекты.

Статистика на 5-ый день запуска.
Статистика на 5-ый день запуска.

И что в итоге с Product Radar?

Я также советую всем стартапам запускаться именно на Product Radar, тем более там много механик, которые действительно помогают. История с тем что "охотники" могут дать 5 голосов - отличная история. Хоть в общем чате и идёт холивар по поводу того, стоит ли напрямую основателям и охотникам писать, я считаю, что эта механика имеет место на существование. И то, что это голосование за определённую номинацию - отличная история.

Мне лично до сих пор не хватает дополнительных номинаций. Например, чтобы было именно отдельное голосование "охотников". И "охотник" голосовал не по тому, что основатель написал ему лично, а именно по работоспособности идеи по его мнению. Условно, чат с "охотниками" из 20-30 человек и там выявлялся стартап недели обычным голосованием. Или, понимаю что сложно, но интересно было бы знать о результатах запуска от других стартапов. Диме давать определенную UTM метку для отслеживания количества пользователей именно с радара. То есть, интересно было бы участие в различных номинациях и дело даже не в подарках, а просто текущий тип голосования, на мой взгляд, не отражает полностью удачность идеи.

P.s.

Если будут вопросы, пишите в комментариях к посту. Также у меня есть собственная визитка в виде TMA: кликнуть тут

99
22
11
11
3 комментария

Никита, спасибо, что вновь описал свой опыт запуска и дал обратную связь по номинациям!
«Выбор охотников» реализовать не сложно инструментами того же Телеграм – у нас есть групповой чат с охотниками и там провести голосование через опрос не должно составить особого труда. С другой стороны, может наоборот стоит немного расширить стандартную форму опроса и задавать охотникам доп вопрос «почему выбрали именно этот проект». Чтобы не было бездумного клацания по номинантам 🤔

Надеюсь, увидеть продолжение этого захватывающего сериала 😂

1

Есть ещё несколько идей по проектам, будем реализовывать и запускать у тебя на площадке и вдруг займем наконец призовые места)

1