TextIT: напишите это по-быстрому

Никто не любит набирать большой текст на компьютере. Ну, почти никто. Я смотрел на очередную форму на сайте, куда нужно было ввести большой текст, и думал:

«Вот сделали на телефоне - набираешь на клавиатуре две-три буквы, выдается список слов. Нажимаешь на нужное слово, и оно подставляется в текст. Удобно. Почему на компьютере такого нет?! Или есть?»

Погуглил – точно, нет. Жаль. Я думаю, это удобная функциональность, и скоро она появится во многих программах: почтовых клиентах, текстовых редакторах - везде, где пользователи набирают большие тексты.

С другой стороны, если чего-то нет – то это можно сделать. Виджет с подсказками на сайте - хорошая идея для стартапа. Хотя нет, для полноценного продукта маловато. Нужно чем-то дополнить.

После небольшого мозгового штурма мы решили зайти с двух сторон. А именно, дополнить виджет с подсказками на сайте обработкой текста на сервере. То есть, система будет не только помогать вводить текст, но и анализировать его смысловую и эмоциональную составляющую, и, в зависимости результатов анализа текста, выполнять определенные действия.

Кстати, мы - это команда стартапа Ego AI. Мы занимаемся большими данными, ML и ИИ. Предвижу ваш скептический настрой – этим сейчас не занимаются только ленивый. Действительно, ML и ИИ, сейчас, как принято говорить, на хайпе.

И вот, после нескольких месяцев работы мы готовы представить TextIT – инструмент для ввода и анализа текста.

Он состоит из двух частей -

1. Виджет на сайте - работает на стороне браузера и, при вводе текста, подсказывает слова по первым буквам, а также исправляет ошибки в тексте.

За подсказки отвечает интеллектуальный алгоритм, который учитывает смысл текста, прошлые тексты автора, согласует слова по падежам, родам и числам и так далее.

Дизайн всплывающих подсказок полностью подстраивается под дизайн поля ввода текста. Настройка внешнего вида осуществляется посредством задания css-стилей.

Пример формы в подсказками TextIT
Пример формы в подсказками TextIT

1. Серверная часть обеспечивает обработку текста, в том числе, анализирует смысловую и эмоциональную составляющую текста. В зависимости от результатов анализа текста может выполнять различные задачи, как то: передавать данные в CRM или другую внутреннюю систему, сохранять информацию в базе данных, отправлять сообщения по email и так далее. Спектр таких действий практически не ограничен.

Одним из примеров применения TextIT является сбор и обработка заявок в техподдержку. Обращениям пользователей автоматически присваивается категория (в зависимости от смыслового содержания), и осуществляется распределение заявок по сотрудникам. На основе эмоциональной окраски текста, заявкам присваивается приоритет. Негативные отзывы поступают на контроль руководству.

И здесь, на vc.ru, и на других ресурсах часто пишут – найди боль заказчика и предложи ее решение. TextIT решает сразу две задачи –

1. Пользователь сайта быстрее и без ошибок набирает большой текст. Наше тестирование показало, что скорость набора текста увеличивается на 20-30%, а количество грамматических ошибок в тексте снижается практически до нуля.

2. Администратор сайта:

· Получает больше сообщений (так как, набирать их становится проще) и с меньшим количеством ошибок в каждом сообщении;

· Сообщения анализируются по различным параметрам, в том числе, смысл и эмоциональный настрой текста. Дополнительно выполняется передача обработанной информации во внутренние системы заказчика.

В том числе, снижается время обработки сотрудниками поступающих с сайта заявок – исправление ошибок, классификация и маршрутизация, и так далее. А время, как известно, - это деньги.

Сейчас TextIT находится на стадии предварительного тестирования, мы планируем установить его на нескольких сайтах наших партнеров. Для каждого сайта и виджет, и серверную часть мы настраиваем индивидуально - подключаем словари, задаем параметры ввода текста, определяем маршрут заявок и так далее.

Например, настраивая TextIT у одного из наших партнеров, мы обратили внимание на то, что большой процент обращений начинается с вопроса – Как подключить, Почему списали.

Мы предложили использовать специально подготовленный словарь с наиболее часто встречающими фразами и словосочетаниями. Получился конструктор текста – пользователь выбирает первое слово, и ему сразу предлагается список продолжений. И так, слово за словом, практически, одной мышью, пользователь быстро набирает нужный текст.

В ближайшее время, планируем сделать стандартную версию (с небольшим количеством основных настроек), которую можно максимально просто и быстро установить на любой сайт.

Интересно ваше мнение – насколько данный инструмент применим для вашего бизнеса. Все комментарии приветствуются, в том числе, критические. Критика помогает нам стать лучше.

1919
29 комментариев

Кажется, на телефоне автокомплит нужен, потому что набирать текст не так быстро, а отсутствие физических кнопок увеличивает шанс промахнуться. На компьютере я наберу любое отдельное слово быстрее, чем осмыслю какие варианты предлагает автокомплит.

18
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Полностью согласен с последним предложением. Достаточно часто пользуюся Яндекс Почтой и их автокомплит только мешает и отвлекает хотя и корректно подсказывает, но напечатать значительно быстрее, чем дотянуться до тачпада, навести курсор хер пойми откуда до нужного пункта, кликнуть, нажать пробел и дальше печатать.

2
Ответить

Спасибо за Ваше мнение. Тут каждому свое – кому-то быстрее набрать на клавиатуре, а кому-то нажать ввод и перейти к следующему слову. Многие и на телефоне автозаменой не пользуются.
Такая функциональность уже есть на некоторых сайтах, в том числе, в почтовых сервисах. Дальше их число будет только увеличиваться. Перефразируя классика, можно сказать – Если это делают, значит – это кому-нибудь нужно.

Ответить

Все разработчики пользуются автодополнением в терминале и в редакторе кода — это сильно помогает писать код и вводить команды намного быстрее. Почему же не позаимствовать этот хороший кейс при наборе обычного текста? При должном исполнении, это будет точно удобно. 

Ответить

"Для разработчиков Т9 в аду есть отдельный козёл."

5
Ответить

Бессмысленно и бесполезно

3
Ответить