Стартап на отходах: обновленная бизнес-модель и небольшие вложения

Стартап на отходах: обновленная бизнес-модель и небольшие вложения
Имея 25 тысяч долларов, какую бизнес-модель вы бы выбрали для инвестиций? Самым популярным ответом на этот вопрос на Кворе стали обстоятельные рассуждения человека, который, по его словам, годами наблюдал за представителями малого и среднего бизнеса. Представившийся Брайаном Роммелем пользователь предложил не рассматривать существующие бизнес-модели, а создать новую.
Каждый день эксперты говорят о том, что в Америке 134359930 фунтов (примерно 61 тысяча тонн, прим. ред.) пищевых отходов пищевой промышленности, большую часть которых даже не компостировать. Треть от этого числа – отходы первой стадии (допроизводственной) и еще треть – от производства. Еще треть приходится на отходы от ресторанов, различные обрезки и просто испорченную пищу.

За последние 50 лет были предприняты бесчисленные попытки распределить пищу нуждающимся через несколько программ или сделать ее более доступной для определенных категорий клиентов.

Но куда там.



Роммель подчеркивает: ни одному хозяину общепита не нравится выбрасывать лишнюю (перепроизводство) или вышедшую из кондиции еду (например, хлебобулочные изделия).

Как решить проблему? Например, создать канал реализации переизбытка еды: реализовывать нужным людям в нужное время. Свою модель автор назвал Flash Food Industry. По задумке, продукты перепроизводства будут мгновенно распределяться среди нуждающихся в ней.

  • Food Overproduction + Location Based Consumer App + Location Based Merchant App = Flash Food Sales


И вот так:

  • Food Overproduction + Location Based Merchant App + Ubber-like Location Based Trucking/Distribution app =  Real-time Donations Of Unsold Flash Food To Charities (благотворительная схема «купи товар, и нуждающийся получит такой же » отлично работает при наличии проблемы перепроизводства).


Бизнесс-модель сверхбыстрой реализации излишков, продолжает Роммель, выгодна и предприятиям, получающим налоговые послабления за проведение благотворительных акций.

Итак, Flash Food зиждется на двух столпах:

  • продажи вкусной (или просто нормальной) пищи со скидкой, которая находится в группе риска (может быть утилизирована в скором времени);

  • благотворительная программа, частично финансируемая за счет продажи пищи.


25 тысяч долларов и энтузиазма вполне хватит на то, чтобы стартовать и начать зарабатывать на реализации проблемы. Для стартаперов, которые сейчас усмехнутся и пойдут делать новые Коубы с Вайнами: схожая бизнес-модель уже была опробована двумя германскими студентками.

Они основали проект Culinary Misfits по продаже овощей необычной и уродливой формы, которые были отвергнуты супермаркетами за свою неканоничность. У «Кулинарных неудачников» есть классный сайт. Там можно не только купить овощи-уродцы, но даже заказать гравюру с изображением какой-нибудь милой морковки.

 
А пока девушки скупают у фермеров трехногие, человекообразные и просто забавные корнеплоды и плоды. Их торговая точка – палатка. Но предприимчивые фройлян хотят открыть целое кафе-магазин. Кстати, они собрали нужную сумму на своем ресурсе (даже чуть больше необходимого). Там можно будет приобрести не только шедевры природы, но и качественно перекусить. При готовке блюд будут использоваться, в том числе, те части растений, что обычно выбрасываются: ботва, листья редиса и пр.

В общем, стартап не обязательно должен быть исключительно айтишным. Социальная же составляющая может быть не просто включена в бизнесс-модель, а заложена в нее изначально.