Ваша идея не кажется вам глупостью? Может мы просто одурманены амбициями и продолжаем притворяться!
Вступление
Где проходит грань между глупостью и амбициозностью? И как отличить одно от другого, пока не стало поздно? Неприятно осознать, что с самого начала ты был одержим глупой идеей и не замечал этого.
Так или иначе, я в точке, где надо выйти к трибуне и рассказать, кто я и над чем работаю.
С переменным успехом
Если спросить меня, как дела, в 9 из 10 случаев я отвечу: «с переменным успехом». Может, это наивность. Или, хуже того, чистая глупость. Но каждый раз, анализируя очередную попытку, я нахожу в ней что-то, что можно назвать «успехом».
Успех - это вероятность × количество попыток.
Мне нравится это определение. Оно сразу показывает, на что ты можешь влиять, а на что — нет. Расти метрику “попытки” и в какой-то момент вероятность проявится. Следуя этому, пусть и не всегда осознанно, я продолжаю пробовать.
Анонимный голосовой чат
Я давно хотел сделать свой продукт и думал, что прийти к этому можно через работу продактом в IT-компании. Узнать, как делать цифровые продукты и посмотреть через какие этапы проходит разработка находясь в первом ряду.
После тщетных попыток попасть в IT я решил: а почему бы мне не сделать свой небольшой пет-проект? Плюс я истосковался по предпринимательству, а накопившиеся силы в найме требовали выйти наружу.
Я стал прорабатывать одну идею. Требовались количественные исследования чтобы подтвердить наличие проблемы у ЦА. Когда у меня закончились собственные контакты, я стал искать респондентов в голосовом чате. Аудитория обитавшая в этих чатах подходила для подтверждения проблемы, хоть и с некоторыми минусами.
Клик… поиск… — подтвердил проблему. Клик… поиск… — не подтвердил
Мне так понравилась эта скорость поиска респондентов. Клик… поиск… — подтвердил проблему. Клик… поиск… — не подтвердил.В конце последнего диалога, я уже не думал о проблеме, которую проверял. В голове было только - “проверяй гипотезы быстрее, чем генерируешь их”.
MVP и наскальные рисунки
Создавать свой голосовой чат - это слишком для проверки идеи. Нужно быстро проверить - делай MVP. Принято решение начать с Telegram-бота на то было три причины:
1) Проверка гипотезы ценности - будет ли интересно пользователям участие в исследованиях за вознаграждение;
2) Пройденная анкета - реальное намерение участвовать в исследованиях и способ отбирать респондентов для исследований ;
3) Создание бота - это маленькая и не продолжительная разработка, а в моем случае еще и полезный опыт.
Создать-оценить-научится
Я прошел бесплатный курс на Нетологии, посмотрел 5-7 часов видео на YouTube и вот это:
из иероглифов, стало наскальными рисунками. Все еще непонятно, но хотя бы смысл уловить можно. Как выяснилось этого достаточно, чтобы сделать бота. Особенно когда весь код написан GPT, а ты просто проверяешь переделанные им куски кода и итогда сам исправляешь ошибки.
@find_study_bot - участвуй в исследованиях за вознаграждение
На данный момент Telegram-бот представляет собой анкету из 15 вопросов, пройдя которые вы оказываетесь в базе. Вопросы общего характера, без чувствительной информации, но их достаточно чтобы выбрать потенциальных респондентов.
Если вы исследователь и вам требуются респонденты, я предоставлю доступ к таблице. Вы, с помощью фильтров Google Таблицы, подберете себе кандидатов. Я отправлю приглашение, а тех, кто запишется на исследование, передам вам.
Делай то, что не масштабируется
Я сам общаюсь и проверяю исследователей. Через бота уведомляю респондентов и передаю их исследователям только после того как они нажали “Записаться”. Готовлю и отправляю рассылки с приглашениями.
Ранние последователи
Сейчас я в стадии поиска первых последователей и энтузиастов.
Если вам интересно попробовать себя как респонденту — проходите анкету. Компании и стартапы уже платят за участие в исследованиях от 2000 р за часовой зум со специалистом с опытом в своей области.
Если вы исследователь и вам нужны респонденты — напишите мне, я помогу подобрать людей.
Если есть мысли - пишите, обсудим в комментариях.
Дать волю воображению
Каждый раз бью себя по рукам, когда хочу поменять кнопку или изменить меню, зная что это не повлияет на подтверждение гипотезы ценности или ее отсутствие, а просто отнимет время от действительно важных задач. Но честно слово, стоит дать волю воображению и тут же:
Первая точка — 100 респондентов в базе. Вторая — адаптивная анкета. Третья — обученная модель на 10 000 кейсах. Четвертая….ой что-то я замечтался.
Так где же грань?
Возвращаясь к вопросу: где проходит грань между глупостью и амбициозностью и как отличить одно от другого? Считаю, они идут рядом — и должны идти рядом. Нужно немного глупости, чтобы не бояться пробовать. Достаточно амбициозности, чтобы не сдаваться.
Пожалуй, каждая идея поначалу отдает глупостью — пока не столкнется с первыми реальными пользователями. Они либо подтвердят её ценность, либо отправят в утиль.