{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы участвовали в автоматизации бизнес-процессов для сервиса аренды YOUZ

Мы — компания Soft-logic, занимаемся разработкой и внедрением систем управления почтоматами. Рассказываем о кейсе запуска сервиса YOUZ и актуальных трендах автоматизации аренды с помощью почтоматов.

Пару месяцев назад к нам обратился владелец сервиса YOUZ, который специализируется на временном предоставлении в аренду вещей. Проект новый, развернут в Ростове-на-Дону и предлагает через сайт базовый каталог товаров из различных категорий, включая игровые приставки, настольные игры, строительные, beauty-инструменты и т. д.

Желание протестировать вещь перед покупкой, повсеместный рост цен, отсутствие потребности в длительном владении по задумке YOUZ формирует перспективный рынок. Нужна инфраструктура и инструменты для создания качественного, удобного, доступного сервиса.

YOUZ вместе с нами согласовал дорожную карту автоматизации бизнес-процессов, каждый этап должен предлагать новые возможности для клиентов. Рассказываем, что было сделано, что планируется и какие перспективы существуют для участников рынка временного пользования.

Этап первый — настоящее время

Раньше вещь выдавалась и забиралась курьером «Яндекс.Такси» или в точке выдачи с персоналом. YOUZ захотел переработать шоурумы (точки выдачи) в автоматизированный формат с использованием почтоматов. и разместить их прямо на территории жилых комплексов. В результате остаются курьеры Яндекса для тех, кто готов заплатить чуточку больше и сеть почтоматов, максимально близко расположенных к клиентам, в ячейках которых роботы-мойщики окон или отпариватели уже ждут своих временных хозяев.

К настоящему моменту автоматизировано внесение вещей курьером на основе оформленных заказов, изъятие и возврат вещей клиентами, с учетом всех операций в бэк-офисе в режиме онлайн. При этом, для того чтобы оставить запрос на аренду, клиент должен:

  • Зарегистрироваться на сайте
  • Связаться с сервисом, переслать скан удостоверяющего документа (паспорт/водительские права)
  • Получить ссылку на оплату через платежный онлайн-сервис и оплатить время аренды
  • Получить код на открытие дверцы почтомата

Пока YOUZ использует минимум автоматизации в рамках пилотного запуска и основная цель — анализ спроса на решение вообще и на внедрение почтоматов в частности. Оценка прибыльности проекта, сроков окупаемости, перспектив расширения.

Этап второй — план на ближайшее будущее

Если проект показывает хороший спрос, люди не хотят тратить деньги на покупку вещей, которые нужны изредка и активно арендуют их, приступаем к разработке и внедрению мобильного приложения, которое позволит:

  1. Видеть карту со списком ближайших почтоматов с наличием в них вещей
  2. Привязывать к приложению банковскую карту, оплачивать аренду и резервировать вещи
  3. Открывать ячейки с вещами с помощью QR-кодов из приложения
  4. Продлевать время аренды в пару кликов
  5. Внедрять скидки, акции, программы лояльности для постоянных клиентов
  6. Получать уведомления и использовать обратную связь с владельцем сервиса аренды

Больше никаких переписок с сотрудниками сервиса, получения ссылок на оплату и кодов для ручного открытия ячеек.

Одновременно YOUZ увеличивает количество автоматизированных точек и географию присутствия — почтоматы легко перемещаются в места повышенного спроса, растет клиентская база за счет удобства оформления аренды через приложение, расширения каталога, накопительных скидок.

Этап третий — перспективы

Для YOUZ это первый опыт автоматизации бизнеса в данном формате, для нашей компании это первый перспективный и одновременно типовой клиент, под потребности и задачи которого выстраивается функционал решения.

По результатам успешного развития сети YOUZ (а может быть и других сервисов со схожим функционалом) проект по аренде вещей возможно будет представлен в формате полноценного облачного сервиса, который поможет новым стартапам в данной сфере зарабатывать на востребованной услуге.

Интересное из уст участников рынка

Любая компания, которая владеет почтоматами, может использовать подход YOUZ для организации аренды или временного хранения любых товаров в части своих простаивающих или неиспользуемых ячеек. С брендированным мобильным приложением, оплатой, простым редактированием каталогов, отслеживанием операций, историей действий пользователей и т. д.

Перспективен запуск на базе сервиса субаренды (переаренды, sharing-economy функционала) сторонними лицами. В таком случае уже клиент будет вкладывать в ячейку свою вещь для аренды другими людьми, получать за это прибыль, а сервис оставлять себе комиссию за пользование инфраструктурой — почтоматом и мобильным приложением.

Сферы интереса для запуска сервисов аренды, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы:

  • Развлечения и досуг — аренда коньков, лыж (ячейки на заказ для длинных предметов), клюшек, мячей, любого спортивного инвентаря
  • Одежда — свадебные платья, маскарадные костюмы, спец.одежда
  • Медицинское оборудование — костыли, корсеты, ходунки
  • Аксессуары и декор — бутафория для фотосессий
  • Food-sharing — концепт сдачи за небольшую сумму/бесплатной раздачи продуктов с истекающим сроком реализации (не сроком годности!), больше государственный проект, чем частный

По данным сервиса онлайн-аренды вещей Next2U в 2019 году рынок временного пользования вырос на 30% и цифра продолжает увеличиваться параллельно с растущим желанием людей экономить и смещением потребительских трендов от “покупать” к “пользоваться”.

0
1 комментарий
Алексей Родыгин

А как происходит возврат в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда