Сфера для бизнеса в период звез… то есть неопределенности
Работа с детьми стабильная и прибыльная. Год за годом количество мальчиков и девочек от 3 до 16 лет остается примерно одинаковым, а интенсивное родительство вынуждает пап и мам тратить много сил и денег на развитие любимых чад, чтобы дать им лучшее будущее.
Интенсивное родительство — тенденция нашего времени, которая требует максимальной вовлеченности родителей в развитие детей. Например, много заниматься с детьми дома и выбирать для них наиболее перспективные кружки и секции.
Эта тенденция влияет и на бизнес: предпринимателям становится выгодно заниматься обучением детей. Они открывают школы английского, танцев, футбола, да чего угодно. Тем более что сделать это можно по франшизе — без особого риска. Расскажем о прибыльности этого бизнеса на примере наших школ программирования.
Почему школа программирования — выгодный бизнес по франшизе
Стабильная аудитория потребления услуги. Число детей от 3 до 16 лет почти не меняется и каждый год обновляется — дети постоянно рождаются, подрастают и приходят в наши школы.
Занятия полезны для детей и интересны им. 25% учеников хотят заниматься программированием, из-за чего IT-кружки на первом месте по популярности. Родители выбирают программирование, потому что оно развивает у ребят вычислительное мышление. Детям интересны компьютерные занятия, на которых можно создавать игры, мультфильмы и мобильные приложения.
Родители хотят, чтобы ребенок попробовал себя в перспективной профессии. Веб-разработчики и программисты возглавляют список работников с самыми высокими зарплатами в России и в мире. Например, наиболее высокооплачиваемые специалисты в IT в месяц получают: Product Owner — 305 тысяч рублей, мобильный разработчик — 305 тысяч, фронтенд-разработчик — 239 тысяч.
Родители хотят, чтобы ребенок разбирался в технологиях. Компьютеры стали частью жизни. Развитие компьютерной грамотности у детей сегодня такой же важный навык, как умение читать, писать и считать. Чтобы идти в ногу со временем, родители готовы тратить деньги на курсы для детей.
Это услуга, а не продукт. Поэтому не надо вкладывать много денег в производство товара. Бизнес не зависит от поставок из-за границы — занятие можно провести без задержек. Курс валют также не влияет на работу, поэтому цены на уроки не скачут, как на маркетплейсах. Кроме этого, франшиза не зависит от зарубежных брендов — даже если они уйдут из страны, это не ухудшит показатели бизнеса.
Понятная финансовая модель. Франшиза — это несложно, потому что предприниматель уже на старте получает проверенную и успешную бизнес-модель. Не нужно тратить время и ресурсы на разработку стратегии с нуля. Франчайзеры обычно предлагают обучение, маркетинговую поддержку и кураторов. Это помогает избежать ошибок.
Показываем на примере наших франчайзи
Championika Digital — направление франшизы «Чемпионика», в котором партнеры проводят занятия по программированию для детей 5–17 лет. Франчайзи достигают успеха, даже если раньше не работали в бизнесе.
Главное для преподавателя — любовь к детям, остальному научим. Юлия Шевченко и Любовь Сухоносова из Перми до покупки франшизы Чемпионики уже работали по франшизе. У них была детская бизнес-школа, занятия в которой проводились только по выходным, при этом аренду надо было платить за полный месяц. Бизнес-школа не пользовалась большим спросом, поэтому девушки решили занять более популярную нишу и стали франчайзи Championika Digital.
Все учителя — студенты третьего и четвертого курсов Пермского университета. КурсЧемпионики по поиску педагогов для франшизы, в котором наставники в том числе разбирают, как искать преподавателей в учебных заведениях, помог найти педагогов и обучить их. Несмотря на позднее начало работы в ноябре, а не в сентябре и сильного конкурента, Юлия и Любовь запустили восемь групп. Спустя примерно 8–9 месяцев работы в команде кроме Юлии и Любови администратор, эсэмэмщик и три преподавателя.
Если пользоваться обучающими материалами, всё получится. Мария Симонова из Омска открыла франшизу «Чемпионика». Раньше она не работала с детскими школами, но ее привлекла востребованность программирования и известность Чемпионики как бренда.
Чтобы найти учеников, Мария с преподавателями школы Championika Digital приходит на родительские собрания, приглашает родителей на занятия в школу «Чемпионика». Они предлагают услуги с помощью скриптов — готовых продающих сценариев из комнаты знаний Чемпионики. Обычно получается собрать около 80 контактов, из них примерно 40 человек становятся учениками Championika Digital. Для занятий Мария арендует помещения в трех общеобразовательных и одной частной школе. Она планирует открыть новые точки и найти менеджера по продажам.
Важно самому принимать участие в бизнесе и не пускать его на самотек. Илья Пецух из Новосибирска с Чемпионикой уже больше полутора лет и раньше не занимался бизнесом. Но он имел дело с разными франшизами и знал, на что обращать внимание при выборе. Илью подкупила качественная обратная связь от команды Чемпионики во время собеседования с менеджером управляющей компании.
Он отмечает, что ему помогла «Академия быстрого запуска» Чемпионики. Этот инструмент появился в 2020 году и позволяет открыть школы на 1,5–2 месяца быстрее, потратить меньше средств на привлечение клиентов и получить больше учеников и денег.
Например, перед Ильей ставили четкие задачи с дедлайнами, из-за чего он смог за неделю найти преподавателя. В «Академии» рассказывали, какие должны быть критерии у помещения, чтобы можно было понять, какое из них подойдет лучше всего.
Для привлечения клиентов Илья использовал технику с шариками, о которой рассказывали в «Академии быстрого запуска»: они с женой раздавали их на улице людям с детьми и просили номер телефона для связи. Также результаты принесла реклама в телеграм-канале района и сарафанное радио. В 2ГИС у школы более высокая оценка, чем у конкурента, который открылся позже.
Если вы берете раскрученную франшизу и такую популярную нишу для бизнеса, как обучение детей программированию, вы меньше рискуете деньгами, чем если бы начинали бизнес с нуля. Чемпионика предоставит вам базу знаний, поможет найти помещение, обучит преподавателей, даст готовые продающие скрипты. Конечно, вам всё равно придется приложить усилия, но, судя по успехам наших франчайзи, они быстро окупятся.
Как вы думаете, какая ниша в обучении детей сейчас более прибыльна, чем программирование? Делитесь в комментариях.
Если хотите зарабатывать деньги в оффлайне на образовалке — становитесь самостоятельным предпринимателем. С франшизой, в лучшем случае, вы не заработаете, а в худшем — потеряете. История ИТ предпринимателя Владимира Афанасьева.
В этой статье мы разберем 5 этичных бизнес-ниш, которые обещают стать особенно прибыльными в 2025 году, и детально рассмотрим очень интересную нишу «Детские центры», в которой я имею большой опыт.
SEO начинается с аудита. А аудит начинается со сбора данных. Никакой аудит не поможет вам в продвижении сайта, если он не основан на конкретике. Разберем, на что стоит смотреть в первую очередь.
О чем важно подумать, если вы решили продвигать языковую онлайн-школу? Расскажем про особенности ниши и наш опыт продвижения онлайн-школы английского языка.
Франшиза кажется надежным способом масштабироваться, но не все партнеры работают честно. Кто-то ждет пассивного дохода и ничего не делает, а кто-то и вовсе пытается «отжать» бизнес.
В статье о том, как донести ценность пробного урока для родителей и детей. И оставить о себе не просто восторженные впечатления, а желание и готовность купить сразу же после урока. Раскрываем рабочие офферы в рекламе и как взаимодействовать с родителями до и после занятия. Узнаете ошибки, которые разрушают конверсию.
Продвижение франшизы – это сложная задача, которая требует не просто привлечения заявок, а поиска действительно заинтересованных партнеров.
В этом кейсе мы покажем, как удалось снизить стоимость лида до 500 ₽, увеличить число заявок до 50–60 в месяц и создать систему стабильного потока клиентов через три ключевых канала: ВКонтакте, Avito и сайт с Я…
Дети в провинции могут изучать английский, программирование, заниматься с репетиторами онлайн. Но научить ребенка играть в футбол онлайн нельзя. А в небольших городах и поселках дети хотят заниматься. Именно поэтому открыть футбольную школу по франшизе — хорошая идея, а история Марса Иганьшина тому подтверждение.
Сейчас онлайн-школы превратились в некоторое помешательство. Все стали экспертами и учат онлайн.
Набрать учеников в новую спортивную школу трудно, а найти подготовленных тренеров — задача почти невыполнимая. Но всё меняется, если вашим бизнес-партнером становится футбольный клуб «Зенит». Методика обучения от экспертов и имя действующего чемпиона России помогают запустить бизнес в городах с населением от 50 тысяч человек.
Ниша детского спорта очень востребована! И именно современного, клиентоориентированного спорта. Вы большие молодцы, что развиваетесь и придумываете новое
Тут все понятно. Родители хотят, чтобы дети были умными и успешными, а бизнесы этим пользуются. Открывают всякие кружки и секции, чтобы заработать на желаниях родителей. Но главное, чтобы они не просто деньги забирали, а действительно чему-то полезному учили.