Проанализировав софт, который использовали коворкинги для управления своими пространствами, выяснилось следующее. Часть крупных игроков делали самописные системы без возможности интеграции. Другая часть не использовала софт вовсе — ведение расписания в Google календаре и Excel таблицах. Еще одна категория использовала систему SpacePass — софт менеджмент система для управления гибким пространством. На тот момент мы поняли, что единственный вариант протестировать гипотезу об онлайн продаже продуктов коворкингов — это интеграция с продуктом SpacePass.
Активная стадия разработки проекта заняла год. В разное время над проектом трудилась команда от 3 до 8 разработчиков. По пути мы стали анализировать весь рынок гибких пространств и появилась еще одна идея — онлайн реализация переговорных комнат в гостиницах. Ради запуска этой услуги мы начали разработку еще одной крупной интеграции — с Opera (Oracle). Система Opera занимает около 30 % рынка гостиничного софта в мире.
Со структурированием онлайн платежей была следующая сложность. С тем, чтобы мы принимали платежи на себя, были несогласны некоторые коворкинги. В этом случае деньги от нас поступали бы в коворкиг раз в отчетный период, то есть были бы случаи, когда услугу они оказывают до поступления денег на свой счет. Также были вопросы у нашей бухгалтерии — если получать на счет средства, а дальше оставлять из этих средств маленький процент — каждый раз пришлось бы доказывать налоговой, что наша прибыль это процент, который остался на счету, а не основная масса средств. После глубокого изучения различных сервисов , мы остановились на сервисе Cloudpayments. Это дало нам возможность делить платеж от пользователя на две части в момент списания средств с его карты. Также в этом случае онлайн чек выбивает коворкинг и, соответственно, несет ответственность за услугу. Платеж проходит у нас на сайте, мы соединяем участников транзакции, но с точки зрения финансовых потоков в транзакции не участвуем.