Icowork.co — как создавался сервис по бронированию рабочих пространств

Идея

Идея о создании платформы пришла мне 2 года назад. Тогда будучи консультантом офисного департамента JLL, с одним из клиентов мы посетили коворкинг «Ключ» на Даниловской мануфактуре. Нам показали рабочие места, переговорные комнаты, провели экскурсию по коворкингу. Я заметил большую активность в коворкинге, и возник вопрос: а как клиенты бронируют места и переговорные в коворкинге? Есть ли площадка, которая отображает в режиме реального времени доступность продуктов в коворкинге ? Анализ App store на предмет приложений на эту тематику показал, что таких сервисов единицы и они не позволяют произвести оплату услуги онлайн. Работая в JLL, мы , как эксперты, наблюдали рост рынка гибких пространств. Было сложно предлагать клиентам продукты в коворкингах, так как доступность мест быстро менялась. Это не классический офис, большой площади, о вакансии которого все игроки рынка в курсе. Продукт в гибком пространстве быстро снимается с продажи и также быстро может вернуться на рынок. А системы которая отслеживала бы этот процесс еще не было. Было понятно, что для эффективной реализации продуктов гибких пространств, классического взаимодействия консультанта с пространством недостаточно. Именно тогда появилась идея сделать «booking» для офисной недвижимости, начав с рынка гибких пространств.

Icowork.co — как создавался сервис по бронированию рабочих пространств

Стратегия и реализация

Мы приняли решение, что гипотезы стоит проверить на web приложении, потому что запросы на поиск рабочих мест в основном приходили с десктопных устройств. Мы ориентировались на B2C сервис и в качестве целевой аудитории выделяли для себя фриланс сегмент. У нас была возможность обсудить идею с ключевыми игроками рынка гибких пространств. Многие из них были готовы на размещение и вознаграждение в случае успешной сделки. У нас было два основных вопроса: 1) к каким системам делать интеграцию, чтобы была возможность видеть все продукты онлайн и проводить моментальные платежи 2) каким образом структурировать онлайн платежи.

Проанализировав софт, который использовали коворкинги для управления своими пространствами, выяснилось следующее. Часть крупных игроков делали самописные системы без возможности интеграции. Другая часть не использовала софт вовсе — ведение расписания в Google календаре и Excel таблицах. Еще одна категория использовала систему SpacePass — софт менеджмент система для управления гибким пространством. На тот момент мы поняли, что единственный вариант протестировать гипотезу об онлайн продаже продуктов коворкингов — это интеграция с продуктом SpacePass.

Активная стадия разработки проекта заняла год. В разное время над проектом трудилась команда от 3 до 8 разработчиков. По пути мы стали анализировать весь рынок гибких пространств и появилась еще одна идея — онлайн реализация переговорных комнат в гостиницах. Ради запуска этой услуги мы начали разработку еще одной крупной интеграции — с Opera (Oracle). Система Opera занимает около 30 % рынка гостиничного софта в мире.

Со структурированием онлайн платежей была следующая сложность. С тем, чтобы мы принимали платежи на себя, были несогласны некоторые коворкинги. В этом случае деньги от нас поступали бы в коворкиг раз в отчетный период, то есть были бы случаи, когда услугу они оказывают до поступления денег на свой счет. Также были вопросы у нашей бухгалтерии — если получать на счет средства, а дальше оставлять из этих средств маленький процент — каждый раз пришлось бы доказывать налоговой, что наша прибыль это процент, который остался на счету, а не основная масса средств. После глубокого изучения различных сервисов , мы остановились на сервисе Cloudpayments. Это дало нам возможность делить платеж от пользователя на две части в момент списания средств с его карты. Также в этом случае онлайн чек выбивает коворкинг и, соответственно, несет ответственность за услугу. Платеж проходит у нас на сайте, мы соединяем участников транзакции, но с точки зрения финансовых потоков в транзакции не участвуем.

Главный фильтр
Главный фильтр

Отличительные особенности системы

Наша стратегия по технической реализации, позволяет предлагать пользователю услугу, которую не предлагают конкуренты — а именно , моментальное бронирование и онлайн оплата продукта в разных пространствах — это и коворкинги и гостиницы. Мы добиваемся этого за счет выстраивания мульти интеграционной системы — разрабатываем интеграции со всеми ключевыми системами для гибких пространств.

Бронирование пространства
Бронирование пространства

Текущая стадия поекта

На текущий момент мы запустили MVP проекта на московском рынке. На нашей площадке представлено 25 гибких пространств, в том числе и крупные сетевые проекты, такие как WeWork, Deworkacy, Ceo Rooms, Workki и так далее. Продукты в 6 локациях через нашу платформу можно оплатить онлайн.

В процессе продвижения продукта через Яндекс Директ и таргет рекламу в Facebook и Instagram, в течение 10 дней, на наш сайт зашло около 1200 пользователей. У нас состоялись первые сделки, однако конверсия практически нулевая. Сейчас для продолжения тестирования гипотез мы дорабатываем UI и путь пользователя, и планируем продолжить продвижение.

Также мы успешно прошли тестирование в Оракл. Получили валидацию нашей интеграции с их системой Opera и сейчас тестируем нашу платформу с гостиницами Radisson Украина и Radisson Славянская.

Что дальше

Сейчас мы сфокусированы на:

  • Подключение гостиниц к нашей платформе
  • Тестирование гипотезы — Рынок готов к онлайн бронированию и покупке гибких пространств

Подтверждение или опровержение данной гипотезы поможет нам сделать следующий стратегический шаг в развитии системы и определить набор сервисов, на разработке которых стоит сфокусироваться.

Нам было бы интересно услышать мнение профессионального сообщества по поводу идеи и реализации. Возможно кто-то готов поделиться своим опытом или спросить совет у нас, так как нам пришлось много с чем столкнуться по пути и есть чем поделиться) Попробуйте сервис https://icowork.co и оставляйте комментарии

3
Начать дискуссию