{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Ёмаё» — сервис обработки негативной обратной связи клиентов

или почему у нас весь клиентский сервис через одно место ¯\_(ツ)_/¯

Итак, пятница. Вечер после тяжелой рабочей недели, я просто хотел отдохнуть и расслабиться, провести время в тихом семейном кругу. Для этого заказал салат, пиццу и тирамису на десерт, заплатил за все это свои кровные 2100 руб. и начал ждать появления еды на своем столе. Ну или хотя бы курьера с этой едой. Что могло пойти не так, правда?

Не поверите, но все! Сначала мой салат отдали кому-то в зале кафе, а не курьеру. В итоге мне принесли заказ, где в салат на скорую руку не доложили ингредиентов, а пицца представляла из себя остывшее месиво, из-за того, что по дороге ее вдобавок перевернули. И началось — звонки в кафе, обещания исправить косяк, ожидание. Но настроение уже ушло, а вечер был безнадежно испорчен.

И это случается абсолютно во всех сферах — ты получаешь услугу или продукт «не очень», остаешься недоволен и идешь выплескивать негатив на отзовики, яндекс.карты или куда-то. А что еще делать? Вот есть жалобная книга, которая висит на стенде у входа, а где же электронная жалобная книга, куда можно писать?

Тотальный lose-lose

В результате плохо оказанной услуги или продажи некачественного продукта проигрывают все — и клиент, который получил не то, что ожидал, и бизнес, потерявший клиента и получивший тонны негативной обратной связи на внешних площадках — картах, отзовиках, форумах и чатах. Причем до появления негатива в сети бизнес может даже не знать о том, что есть проблемы, так как обратную связь от клиента получат сотрудники, напрямую не заинтересованные в качестве, будем честными. Получается такой lose-lose для всех сторон. И таких отзывов полно на просторах интернета.

Примеры отзывов на просторах интернета

А что, если…

А что, если выправить этот момент? Почему бы бизнесу мгновенно не получать обратную связь, контролировать сотрудников и улучшать процессы? Почему бы не сделать каждого покупателя своим тайным агентом? Очень мало компаний работают с внешней обратной связью. Многим проще закупиться фейковыми отзывами с хорошей оценкой. А почему? Да потому что обратную связь неудобно отслеживать. Ты узнаешь о ней только тогда, когда она появилась где-то вовне (если вообще узнаешь).

Например, ты сидишь и гадаешь — почему же трафик в мое чудное кафе снизился? Было же все хорошо, ничего не менялось, а тут бац — и покупателей как отрезало! А все потому, что у тебя мухи на пирожных сидят, и кто-то заснял это на камеру своего телефона и выложил в местном чатике телеграмма (это реальный пример из жизни, если что).

Или другой пример из серии «как девочка на кассе может погубить весь ваш маркетинг» (с) — продажи зоомагазина резко уменьшились из-за нового продавца, который вел себя не совсем корректно, и из-за этого даже постоянные покупатели стали обходить заведение стороной.

Выправляем ситуацию и делаем просто

Чтоб решить эту проблему, необходимо упростить получения обратной связи. Дать клиентам чёткий посыл, куда писать, что делать и почему это не останется без внимания. Отталкиваясь от этой идеи — мы запустили сервис с простым русским названием «Ёмаё» — https://nuemae.ru, чтобы закрыть эту потребность и замкнуть весь негатив от пользователей на себя, а положительным отзывам, наоборот, помочь распространиться дальше.

На этапе MVP мы пока сосредоточились в работе только с негативом, но в ближайшем будущем готовы и работать с положительной обратной связью, распространяя ее вовне. Это ведь круто, когда ищешь не только плохое, но и хорошее, тиражируешь его. Как в позитивном примере, когда выручка кондитерской внезапно стала расти, хотя никаких предпосылок для этого не было, и владелец не понимал, почему (на других точках все было по-прежнему). А все потому, что новый сотрудник был очень приветлив и клал в любой заказ имбирную печеньку в виде сердечка. А ведь до этого эти же печеньки полгода стояли у кассы «для гостей», но их никто не замечал.

Суть сервиса «Ёмаё» заключается в QR-коде, который получает бизнес после регистрации. QR-код здесь — это ссылка на форму, где каждый может оставить свой отзыв или предложение. Такой QR-код можно разместить где угодно — на стенде с жалобной книгой, перед кассой или на упаковке продукции.

Ставку больше делаем на пользователей с телефоном, которые могут быстро отсканировать код и написать пару строк.

Пример цепочки: QR-код -> форма для отзыва 

Доставка сообщения владельцу или управляющему бизнеса реализована через телеграм бота. Причем можно не только самостоятельно получать все сообщения, но и создать специальный чат «обратной связи», добавить туда бота и ключевых сотрудников, а самому контролировать процесс и получать инсайты. После отправки отзыва он мгновенно придет в телеграмм, и можно начинать его обрабатывать.

Дальнейшие планы

Сервис сейчас — это MVP, чтоб проверить свою гипотезу о том, что lose-lose ситуацию можно превратить в win-win. Ведь в этом случае все довольны: клиент выплеснул негатив и его услышали (и по возможности исправили ситуацию), а бизнес узнал какие-то инсайты о своей работе без привлечения тайных покупателей, улучшил процессы и, возможно расстался с теми сотрудниками, которые больше всего косячат.

На уровне MVP мы хотим понять потребность бизнеса в таком продукте. Пара наших знакомых уже протестировали нашу наколеночную версию и остались довольны результатами. Один нашел проблемы с выкладкой товара, другой выявил проблемы с персоналом. Мы не перегружены функционалом, быстро реагируем на обратную связь от пользователей, а для начала использования не потребуется каких-то сложных интеграций или договоров — достаточно зарегистрироваться в сервисе, и получить индивидуальный QR код, который легко распечатать или нанести куда-нибудь на упаковку.

Мы делаем ставку на оперативность и удобство — обратная связь мгновенно приходит в самый популярный мессенджер, контроль становится проще, время реакции и, соответственно, поток негатива вовне сокращается.

Мы верим, что электронная жалобная книга «Ёмаё» поможет малому бизнесу расти быстрее, а у клиентов будет желание пользоваться его услугами снова и снова и рекомендовать его друзьям и знакомым. Хотите попробовать? Можно здесь https://nuemae.ru

Сейчас все бесплатно, после регистрации автоматом активируется промо-тариф на пару месяцев.

0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

Автор я вас немного огорчу:  
вся сфера обслуживания это низкооплачиваемые и быстрозаменяемые сотрудники, в ресторанах текучка кадров 3-6 месяцев. Даже если они косячат - им пофиг, менеджерам тоже пофиг, тк сотрудники дешевые и заменяемые. Они там и так все в кабале постоянной, штрафы и переработки кругом.  
Вообщем в бизнес-модель и ресторана и кафешки и службы доставки сразу заложены потери от дешевого персонала, ну работают они вот так.

Ваши негативные отзывы в интернете максимум к чему приведут - вам персонально в еду плевать начнут по-тихому.  Ну или нассут в вашу еду при доставке. Скандальте потом, выкладывайте ролики в инстаграме - ну уволят в итоге очередного курьера из средней Азии да извинятся на публику, все.

Вообщем единственный 100% рабочий вариант это выход на владельца, директора - т.е какое-то первое лицо и разговор с ним. 
  
Вот тут уже все по-другому начинает работать - включается ментальность,  тк сотрудники видят ваше отношение к начальству и ссать вам в суп уже точно не будут.

Само собой что нужно уметь договариваться, доносить мысли и тд. Ну и конечно это все имеет смысл только если вы собираетесь постоянно пользоваться этим сервисом или ходить в это заведение регулярно.

Если же вы просто разово пришли в новое место и вам там нагадили - самое лучшее это тут же на месте вызвать менеджера и тут же разбираться, не отзывы писать а тут же говорить. Хотя-бы потому что за время пока вы писали гневный отзыв - виновника уже могли уволить. А  если прошло например полгода то и заведения этого уже может не быть )

Ответить
10
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Это, наверное, моя ошибка, что кейсы только про общепит.

Да, в этой сфере есть проблемы. Да, там сложно держать "руку на пульсе" из-за проблем, что вы озвучили. Однако мы хотим как раз это исправить. По крайней мере попытаться, чтоб собственник\владелец\директор видел какие косяки есть, кто косячит. Поэтому идея и возникла, попробовать обратную связь сделать как можно быстрее, через общедоступные средства. Темболее сейчас доставка все растет и растет, уже не получится "вызвать менеджера и тут же разбираться".

И позиционируемся мы не как "инструмент отзывов для еды", а больше как "Онлайн жалобная книга для различных бизнесов".

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Роман, мой пойнт в том что собственники и так прекрасно знают кто и как косячит, уровень сервиса и так заложен в бизнес-модель и 'средние косяки по больнице' и так отбиваются штрафами и увольнениями.
Платить вам за этот сервис чтобы узнать то что и так известно? - ну сами понимаете.

Ответить
6
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Да не спорю, каждому свое, как говорится. Но также верно и то, что очень много нюансов, которые влияют на продажи и только обратная связь от клиента, который голосует рублем, поможет это выявить. У нас есть такие примеры. Тайных покупателей же не просто так заказывают :) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

А я объясню: это масштаб. 
Когда кафе или доставка вырастает в сеть, когда 1000 человек в компании и тд -  наниматься и косячить начинают уже директора отдельных точек.

Вот тут уже и ваши 'тайные покупатели' и KPI с метриками и обратная связь.

Печаль в том что это уже B2B во всей своей красе, бог вам в помощь с такими клиентами договариваться.

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Иванович

Вы давно в кафе были? у крупных компаний и так есть коды, обратные связи и прочее. Они держат целые штаты сммщиков. лички соцсетей, ответы на яндексе, зуне, трипе. Чем ваш сервис уникальнее? Самая соль во всех отзывах - это правда. Когда придумаете, как отделить фейк негативный от конкурентов и простых недоброжелателей, от честных отзывов, тогда и зайдет бизнес. А так, что бы засадить Шефа успешного кафе или администратора ,достаточно ваш код отсканировать. Владельцы бизнеса за реальный отзыв, но вот беда их мало. Так еще есть и другая проблема:  Я сколько не заказывал в кафе и ресторанах доставку, и если мне привезут лажовый заказ, то в следующий раз там просто не буду заказывать. 40-50%% реальных гостей пишут отзывы, те, кому реально чуть не наваляли в заказ. Так же много пройдох и любителей задармо, которые пишут отзывы для возврата денежных знаков или бесплатного повторения банкета. Вот они, реальные вопросы бизнеса. Разберитесь с ним, а не очередным отзовиком.
П.С. надеюсь Вы увидели в моем тексте ключ? РЕАЛЬНЫЕ, а не фейковые. Этот вопрос проработайте.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Прохоров

Лучше бы не написал! Я и так знаю 70% косяков в моей компании. А если мне клиенты будут озвучивать их не в публичном поле, то я скорее отмахнусь от этих косяков, так как есть пул задач, что рано или поздно их нужно исправить и очередного «умника» слушать неохота. 

Вот публичное поле - это другое! Другой эффект и другие риски. А первом варианте - клиент уже пришёл, просто пока недоволен, во втором - потеря потенциальных клиентов. Думаю, не стоит объяснять на что я отреагирую в первую очередь. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Так мы как раз про второе. Чтоб негатив не выносить в публичное поле и не терять потенциальных клиентов.
Пока замыкаем негатив на себя, в будущем предложим еще вариант при котором в публичное поле, наоборот, выносить позитивную обратную связь, чтоб увеличить клиентуру.

Конечная цель сервиса, его миссия, если хотите так назвать: дать собственнику возможность взглянуть на косяки со стороны клиентов -> возможно найти новый инсайты -> уменьшить количество негатива на внешних прощадках -> увеличить там же количество позитивных отзывов -> увеличить количество потенциальных клиентов -> увеличить выручку бизнеса -> больше заработать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 Вот тут уже все по-другому начинает работать - включается ментальность, тк сотрудники видят ваше отношение к начальству и ссать вам в суп уже точно не будут.
Ахаха! Сам нассыт. Я с таким встречался. Не общепит, но сервис. Делали простейшие операции. В заказ-наряде указано, что надо проверить и сделать. Результат: залили двигатель маслом, не разобрались с датчиком. 

Да, они пошли устранять. Пришёл владелец сервиса. Пообщался со мной:
- Добавь его в чёрный список. Нам не нужны проблемные (с)

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Ну да, Кузмичи автослесари это отдельная песня - им вообще концепция 'сервиса за деньги' непонятна. 

Отзывы еще блин какие-то, вы чего )

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я поехал к ним, так как рядом с домом находились. Так-то у меня есть два проверенных сервиса по разным маркам. Умеют делать машины и без вопросов какие-то потёки от них или нет - устраняют. В счёте это либо не фигурирует, либо копейки за очиститель. 

ЗЫ: сервис немаленький и известный. Сосед у меня послушал о том, как там делают и сказал: ну на хер.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Вы тут 80 процентов мелкого и среднего бизнеса всего СНГ в одном комменте описали :) Неплохо, неплохо. У самой бизнес-схема примерно такая же - все на отъебись

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Я думаю дело не в схемах -  нехватает банальной адекватности с обоих сторон.

Вот работал человек поваром много лет, потом решил  свое кафе открыть - что сразу случится? Столкновение с реальностью в виде живых клиентов. Это он на кухне был главным, все его слушались и любили. 
А тут поток, в котором каждой твари по паре будет: придет клубная алкашня догоняться после загула по клубам, придут всякие бабушки-дедушки, которые будут специально на виду пересчитывать мелочь и долго тянуть с выбором, придут яжематери с орущими детьми, придут всякие калеки-доходяги-ветераны куликовской битвы.
И каждый будет канючить скидку, пытаться ограбить и одновременно кидать понты и угрожать связями.
Если сейчас половина зумеров при любых разборках в реале с ходу угрожает 'связями в ФСБ' - как думаете сильно кому важно что они там в интернете пишут?

Вот и получается что работать качественно для нашего обывателя возможно только работая для себя, когда тебе самому нравится чтобы было качественно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

У нас три года на каждой бутылке с концентратом морской воды стоит QR код, переход на сайт. К сожалению, отзывов мало.

Ответить
5
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Видимо продукт хороший. Позитив редко пишут, это факт. Поэтому мы за то, чтобы мотивировать пользователей это делать. И наш сервис всеж больше про негатив, его нивелирование и не распространение. Хотим явно дать понять клиенту, куда стоит писать, если что-то пошло не так.

Ответить
9
Развернуть ветку
Wera Ferat

А не получится ли так, что конкуренты  будут заказывать отрицательные отзывы, чтобы утопить похожий бизнес?

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Это будет очень глупо с их стороны. Таким способом утопить не получится)

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

Присоединяюсь к высоким оценкам вашего сервиса. Перспективно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Хорошо, когда умеешь писать код сам, можно не задумываться над тем, сколько стоит разработчики.
А если разработчики стоят денег, то пришлось бы покасдевить.
- Спросить у владельца кафе, чем он хочет заниматься в пятницу вечером.
- Подумать, почему сам автор не считает звонок по телефону обратной связью.
- Узнать, почему бизнес "не реагирует" на такую обратную связь
- Убедиться, что те, кто пишут отрицательные отзывы, хотят дать "обратную связь", а не отомстить заведению.
- Будут ли клиенты "мстить" там, где никого нет?
- Удобнее ли пользоваться "новым" сервисом, чем любимыми пабликами/чатиками?
- Выйти с распечатанным QR к потенциальной ЦА и спросить "Что это такое?", а потом попросить воспользоваться.
- Ну а совсем для крутых - посчитать не на выдуманном примере про мух, а на реальном кафе действительно работать с факапами выгоднее, чем на них забивать.

Но все это можно и не делать, пока разработка бесплатна.

Ответить
5
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Действительно, когда сам умеешь и в код, и в маркетинг, и в кастдев, такой многорукиймногоног — это просто круто.
Но не стоит считать, что нам код ничего не стоил. Всему есть цена :)

А по моментам, что вы обозначили - они все верные, местами яб поспорил. Я не говорю, что наша идея - прям топ и должна взлететь как акции теслы на досуге. У нас этап минимального продукта, мы проверяем свою гипотезу. В очень минимальном варианте мы её протестировали через наших знакомых, им такой формат оказался полезен, поэтому мы и хотим попробовать масштабировать все это дело.

Многие бизнесы бы хотели получать обратную связь, а заняты своей текучкой, поэтому это остается на последок.

п.с. мухи это реальный пример, не выдуманный :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Вы не проверяете гипотезу, вы кодите))
Ну вот скольким человек в ближайшем кафе, том же маке, например, показывали тот же QR?

Ответить
1
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Я бы добавил сюда пункт: 
- Доверие к сервису // Пользователи могут просто не доверить свое внимание неизвестному QR – тратить свое время, чтобы потом связь не была обработана или отмодерирована не хочется. Есть более надежный и проверенный  инструмент - излить свой опыт на те же Яндекс.Карты. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Кирьянов

А в чем ценность сервиса? Что мне мешает сделать QR на свой сайт с формой? или на смарт ссылку со всеми мессенджерами? Или QR на свой сайт?

Вообще тут в корне непонимание процесса злости у клиента.
Вы и так же знаете номер телефона, сайт или адрес - вы же как то заказали свою услугу? Вся проблема в том, что компания ее не решает. А собственник точнее не хочет погружаться в такие вещи. Именно поэтому клиент идет и пишет все это там, где его увидят сотни других, именно с мыслью "уничтожения" плохого поставщика услуг или товаров. Со взгляда злого пользователя именно компания должна делать первые шаги и бежать выпрашивать у него обратную связь, а не он сам что-то делать и куда-то писать - это он уже сделал на первом этапе сообщив свою жалобу контакту в компании.

Опять таки продажа боли идет от клиента, а польза от бизнеса - думаю вам нужно получше продумать бизнес-модель своего продукта. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь

А в чем ценность сервиса? Что мне мешает сделать QR на свой сайт с формой? или на смарт ссылку со всеми мессенджерами? Или QR на свой сайт?

Да ничего не мешает. Как и клиенту ничего не мешает приготовить еду дома, а не идти, к примеру, в ваш ресторан.

Насчёт остального автор же вроде как всё разъяснил в своём посте. Ну а если собственнику похуй на клиентов и, тем более, их фидбэк, то, ясное дело, в ЦА сервиса он не входит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Какой, однако, сервис элитарный получился. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Ну как же ещё, с таким-то названием. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванович

хах.  Я работал в сфере общепита и видел тысячи отзывов. Одни хотят халявы или возврата денег или скидки, другие хотят всрать одно кафе и возвысить другое(вот ела там всё круто, а у вас говно). Еще одни это просто кому поговорить хочется. Вот заебали их на работе, начальник говно, жизнь не очень. Сидит на работе и думает: а, схожу-ка я в кафеху, понасилую там им мозг. И, вот зайдя, прям сходу начинает брызгать негативом: всё ей не вкусно, обслуживание дно, чему вас учат. Есть еще одна каста: я сам работаю в общепите или ресторане, или кафе. Я знаю, как это должно быть, как это готовится. Короче, ребята, таких отзывов за день штук двадцать получите, а после, новая полученная жалоба будет для вас очередной, поверьте. Быть может и хочется реагировать на них, но 20 встратых посетителей отбивают охоту. Это относится ко всем. Люди токсичны и срываются на обслуге, будь то сервис или магазин. Еще и халявщики, и те кто на окладе добавляют. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasilisa Petr

Поддерживаю! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Sorokin

Поздравляю с новым сервисом! Идея огонь! Рассказывайте про успехи) 

Ответить
4
Развернуть ветку
Юрий

Вы не учли банального троллинга в отзывх, как от подлых юзеров так и от конкурентов

Ответить
3
Развернуть ветку
Artemida Svet

надо подтверждать чеком заказ, хотябы

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий

покупать иметь чек и троллить - имелось ввиду всё в купе

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Лебедева

В сервисе работаю более 7 лет (тайные покупатели и прочая ерись). Реальная лояльность потребителя в ритейле , так чтобы целиком вся картина, измеряется NPS-ом (тут не будет перевеса токсичных истеричек и фейка конкурентов). Точка. Это если собственник нацелен держать руку на пульсе по своим клиентам.

С вашей историей неплохой формат хоть какой-то обратной связи при отсутствии отдела качества/сотрудника по мониторингу качества, короче всего того, что микробизнес себе позволить не может.

Получается как: Книгу жалоб - только олд-скул бабули сейчас попросят, формат имейл на сайте компании - крайне обезличен (ну чат может, но это редкость), по телефонам жаловаться - в нашу мессенджеровую эпоху не каждый станет, ну и вообще телефон - это выход из зоны комфорта для юзера.

А так получается хоть какой-то канал обратной связи наладить со своим клиентом, 

сейчас на чеках часто можно встретить "Все претензии по качеству - принимаются почта/телефон". Тут тоже самое, только визуальное привлекательней в виде модненького лаконичного QR кода и без указания телефона

По сути это история про чат-канал со службой сервиса. 

Но так-то если подумать, можно просто кафешкам/пекарням самим формировать свой QR код с ссылкой на свой телеграм/воцап условной службы качества и вешать на свои коробки на лобное место.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Евменов

Имеено, если владелец хочет обратной связи, то он ее получит. А если не хочет, то и новый сервис ее не навяжет ему.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Shmig

Кто ваша ца? Где она?
Обычно у крупняка есть приложения, куда и выливается все в чат поддержки или сразу номер телефона - деливери, еда и тп

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Мы про МСБ, у которых нет приложений. Больше про сферу услуг.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А почему вы решили, что у SMB нет групп во вконтакте?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Не все сидят вконтакте

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ааа, ну да, это довод. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это одна из проблем, которую решают агрегаторы. Получилась херня с заказом, пишешь отзыв и сообщение в поддержку, получаешь промокоды на следующие заказы — красота. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Да, это правда. Но многих еще нет на агрегаторах (по крайней мере пока что). Плюсом мы не только про общепит. Наша концепция скорее - "Онлайн жалобная книга", для разных сфер МСБ.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А как вы будете проверять отзыв?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Концепт немного в другом. Мы не проверяем отзыв (по крайней мере пока что), наша цель его максимально быстро обозначить\доставить до бизнеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это очередной канал спама, а не правдивых отзывов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Будем бороться с этим. Пока такой проблемы нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Бороться не надо с этим, а нужно предусматривать набеги конкурентов, как в ru-cats. 

Решение проблемы:
1. Добавлять документальные обстоятельства - скан чека и брать из него информацию о времени и месте (тоже указано). 1 чек == 1 отзыв. ID чека - тикет. Погашение чеков должно быть настраиваемым, то есть "в день в день" или "дольше".
2. В случае, если его нет, то понижать приоритет и требовать загрузить фотографии от пользователя. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

Вы точно статью читали? Цель сервиса в двух словах:

1. Снять уровень негатива у клиента, не доводя негатив до публичного поля.
2. Дать собственнику инструмент для быстрого фидбэка от клиента.

Зачем конкурентам набегать в непубличном поле?
Чтобы собственник бизнеса поржал вечерком?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

1. /dev/null будет работать точно также
2. Собственника можно точно также завалить этими вопросами. В начале он будет обращать внимание, а потом - нет, так как особой конкретики не будет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Огромное спасибо, Сергей, за советы. Приму во внимание!

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Валь, там проблема в том, что есть значительная часть клиентов, которые именно для этого и пишут отзывы. Сам разбирал подобные ситуации. Читаю отзыв - мы там пидоры. Нервные и злые. Слушаю телефонный звонок этой дамы - там сразу агрессия с её стороны, и попытка получить услугу в том формате, в котором мы её не предоставляем. Ей все предельно корректно и вежливо объясняют. А в отзыве полностью противоположное описание. Т. е. контора полное гоано, но, пользоваться буду. Профессиональные жалобщики, которые этими промокодами добивают стоимость услуги до удобной для себя.

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну потребительский терроризм - это проблема бизнеса, не спорю. Но не моя. :) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Видео

Порадовала надпись на главной странице )))) "Попробовать бесплатно" т.е. дальше будет платно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Конечно. Для владельца бизнеса наш сервис платный, т.к. несет полезность. Кушать же хочется, в гречку инвестировать :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Амелин

И какие расценки у вас? На сайте этой информации не нашел

P.S. А ещё у вас пустое меню на странице регистрации с мобильного браузера

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Косяк :\ Поправим. Спасибо огромное, что обозначили это!

Планируем модель по подписке, 690р\мес\точка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Амелин

Хм, цена очень даже приемлемая! Попробуем попробовать ваш сервис :)

И, возможно, на текущем этапе такой вопрос рановато задавать, но все же: планируете ли вы в дальнейшем делать какое-либо API для интеграции с другими сервисами/внутренними сервисами клиента?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

В планах такое есть, да. Если будет спрос на данный вид взаимодействия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Видео

А понятно я думал это типа пожаловаться платно ))) вопрос снят

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Молодец Роман и тут обратную связь собираете. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ну от нашего обсуждения точно польза будет, да...

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich

Удачи в развитии и много-много пользователей!

Ответить
1
Развернуть ветку
Victoria Soot

Во-первых, жирненький вам плюс за название! Прям очень кайфово)
Во-вторых, многие тут начали про то, что большому бизнесу это не нужно, забывая о том, что у нас малого и среднего дико много. И многие из них не умеют работать с обратной связью.

Так что удач вам) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Zavialov

Подскажите, а свои вопросы можно сформировать в вашем приложении?) есть небольшой общепит, недавно как раз с товарищем думали, чтобы сделать анкету с вопросами и по qr коду эту анкету отправить клиенту после заказа, получить ответы и клиенту бонус-кофе бесплатно или скидку.
Заранее спасибо за ответ!))

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Пока что вопросы сформировать нельзя, но мы готовы сделать такую фичу, если она будет востребована )

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

клевая идея! миссийный продукт делать сервис лучше в целом, предотвращать отток клиентов. Успехов сервису! делитесь дальше как идет развитие 

Ответить
1
Развернуть ветку
Эдуард

Направление хорошее и нужное для нас.
Занимаюсь посуточной арендой и отельным бизнесом. Могу 100% сказать, что любое недовольство в сфере услуг находит свой выход. И часто это сервисы по бронированию, где рейтинг на вес золота.

Мы пишем каждому гостю в Вотсапе, что если есть проблема - пишите, сразу ее решим. Но даже в этом случае большая часть - не пишет и негатив уходит в сервисы по бронированию. Хотя за сервис мы топим, и рейтинги у нас близки к максимальным.

Поэтому это будет ещё одна точка сбора обратной связи - это хорошо

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Евменов

Добавьте еще вайбер, телеграм, вк, фейсбук как канал тогда. Не взлетит сервис и вам он не нужен. Если в WhatsApp не пишут, то не потому, что у них QR кода не было, а сейчас будет и начнут вам ее там строчить вместо отзовиков.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Идея норм. Если я отправлю сообщение и буду наверняка уверен что дойдет до начальства, а не замнется где-то посередине - буду искать ваш код раньше писанины в яндекс отзывы и еже с ними.
Считаю у этой идеи есть перспектива!

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Спасибо, будем стараться внедрять в массы!)

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Ефимов

Собирайте NPS от пользователей, а не просто текстовые отзывы, будет более информативно и стандартизировано.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Тоже думали про это. Возможно вернемся к этой идее)

Ответить
1
Развернуть ветку
Art

Надо вашу ЦА как следует покасдевить, поверьте, им либо похуй, либо они уже как то решают этот вопрос. Короче нужно тестировать...

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Я верю, что тем, кому похер на это скоро загнутся, если еще нет. Сейчас все переходит в онлайн, сами видите и понимаете почему. Роль обратной связи будет только усиливаться. Ну и педалирование банковскими приложениями технологии QR будет только усиливаться.

А про тесты, вот как раз и займемся этим. Сейчас этап MVP, т.е. все сыро, не совсем красиво, немного стыдно. Как должно быть, в общем.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Обычно это кнопка)

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Пожалуй, соглашусь. Это пока тестовый, как один из вариантов. В самом же сервисе можно QR код сформировать и уже сделать любую другую надпись.

Ответить
0
Развернуть ветку
Инал М

Очень интересная задумка!

Ответить
0
Развернуть ветку
Глеб Лавриненко

Отличная идея! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Ch

Непонятно какой профит для пользователя. Посмотреть отзывы в сервисе видимо нельзя, а если компания озаботилась отработкой негативных отзывов, то у нее и других каналов связи будет в достатке и тогда не очень понятно зачем ей сторонний сервис. 
Короче не очевидна проблема, которую предлагают решить.

Вот например с trustpilot.com понятно - ориентир для пользователя. Он может сам оставить отзыв и посмотреть другие отзывы, рейтинг.

А вот за название - зачот! ))

Ответить
0
Развернуть ветку
TuviS

Отзывы "напрямую" в бизнес, а не в общее информационное поле крайне хорошо работают, конечно, если собственник следит за ними, правильно и оперативно реагирует на них. У нас в приложении реализовано и пользуется успехом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemida Svet

давно хотел высказать все гуглу и государству ))
всех парафинить можно ?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Самой большой задачей будет убедить заведения подключаться к вам. Ибо это тоже некие риски. Вы предлагаете доверить им свою репутацию вам. А вдруг это перейдет в разряд "платите аренду или будут плохие отзывы. Этим грешат некоторые "отзовики".. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Romanov

Сервис - "Да что ж такое то" / "Доколе"

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Блохин

Не увидел блок про конкурентов. Чем вы лучше других? Foursquare, TripAdviser, iRecommend, тысячи их.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Стрельников

Уже куча стартапов в России, делает/делали аналог Podium. Может у вас получиться. Что жь, тема сбора отзывов и обратной связи "онлайн" набирает обороты.

Мы лично тестировали и на мойках с QR кодом и в гостиницах, почти 2 года назад. Сейчас, просто превратили в функцию сбора положительных отзывов в нашем приложении СМС-Визитка.
Самое сложное, выстроить ПРОДАЖИ.

Минусы, легко повторить и потенциальным клиентам и конкурентам в любом сервисе по автоворонкам и CRM.

Мне понравился дизайн вашего QR кода, плюсую. Как, правило, отзывы люди оставлятют только негативные, что хорошо для улучшения продукта.

Но, публикацию положительных отзывов, на сайтах-отзовиках добиться, без мотивации для клиента сложно. Например федеральная сеть барбершопов Old Boy, дарит 10% скидку за опбуликованный отзыв, в 2ГИС.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Стрельников

Из наших, мне больше импонирует https://pluskarma.ru
Вроде появилось 2 кейса, за два года работы ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дарья Зиннурова

Что означает- клиент голосует рублем? 
Это платно для клиентов? 
Какая цена после бесплатного пользования? 
Как работает бот подробно?
Другие пользователи видят отзывы или только менеджер по качеству будет видеть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Иванов

Вы опоздали. Уже давно есть такие сервисы QRmap.ru , Экспиренза и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 87 комментариев
Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
ФСБ убедила ЦБ поддержать полный запрет на криптовалюту по политическим причинам — Bloomberg Статьи редакции

Так ведомство хочет лишить финансирования «нежелательные» организации и СМИ-иноагентов.

От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

Во время автопробега Москва–Санкт-Петербург. Источник
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Что тебе даст всего одна тренировка в неделю?

У наращивания мышц есть цель более значимая, чем косметическая. Хотя и последнюю я бы не стал принижать. Не буду пугать и грозно махать пальцем «ата-та», но дам пару фактов, которые полезно знать просто чтобы учитывать риски.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Ждал автобус на морозе и решил создать ИТ-пуховик с обогревом — история одной разработки от школьника из Якутии

Идея создать ИТ-пуховик пришла к девятикласснику школы N23 города Якутска Валерию Максимову, когда он начал замерзать на остановке, ожидая свой автобус. Преподаватель технопарка “Кванториум” и наставник команды Денис Данилов поддержал замысел, и сегодня в разработке проекта участвует команда из четырех девятиклассников: Валерия Максимова, Максима…

Кейс: таргетированная реклама. Записи в студию красоты по 438₽
null