На этапе MVP мы пока сосредоточились в работе только с негативом, но в ближайшем будущем готовы и работать с положительной обратной связью, распространяя ее вовне. Это ведь круто, когда ищешь не только плохое, но и хорошее, тиражируешь его. Как в позитивном примере, когда выручка кондитерской внезапно стала расти, хотя никаких предпосылок для этого не было, и владелец не понимал, почему (на других точках все было по-прежнему). А все потому, что новый сотрудник был очень приветлив и клал в любой заказ имбирную печеньку в виде сердечка. А ведь до этого эти же печеньки полгода стояли у кассы «для гостей», но их никто не замечал.
Автор я вас немного огорчу:
вся сфера обслуживания это низкооплачиваемые и быстрозаменяемые сотрудники, в ресторанах текучка кадров 3-6 месяцев. Даже если они косячат - им пофиг, менеджерам тоже пофиг, тк сотрудники дешевые и заменяемые. Они там и так все в кабале постоянной, штрафы и переработки кругом.
Вообщем в бизнес-модель и ресторана и кафешки и службы доставки сразу заложены потери от дешевого персонала, ну работают они вот так.
Ваши негативные отзывы в интернете максимум к чему приведут - вам персонально в еду плевать начнут по-тихому. Ну или нассут в вашу еду при доставке. Скандальте потом, выкладывайте ролики в инстаграме - ну уволят в итоге очередного курьера из средней Азии да извинятся на публику, все.
Вообщем единственный 100% рабочий вариант это выход на владельца, директора - т.е какое-то первое лицо и разговор с ним.
Вот тут уже все по-другому начинает работать - включается ментальность, тк сотрудники видят ваше отношение к начальству и ссать вам в суп уже точно не будут.
Само собой что нужно уметь договариваться, доносить мысли и тд. Ну и конечно это все имеет смысл только если вы собираетесь постоянно пользоваться этим сервисом или ходить в это заведение регулярно.
Если же вы просто разово пришли в новое место и вам там нагадили - самое лучшее это тут же на месте вызвать менеджера и тут же разбираться, не отзывы писать а тут же говорить. Хотя-бы потому что за время пока вы писали гневный отзыв - виновника уже могли уволить. А если прошло например полгода то и заведения этого уже может не быть )
Это, наверное, моя ошибка, что кейсы только про общепит.
Да, в этой сфере есть проблемы. Да, там сложно держать "руку на пульсе" из-за проблем, что вы озвучили. Однако мы хотим как раз это исправить. По крайней мере попытаться, чтоб собственник\владелец\директор видел какие косяки есть, кто косячит. Поэтому идея и возникла, попробовать обратную связь сделать как можно быстрее, через общедоступные средства. Темболее сейчас доставка все растет и растет, уже не получится "вызвать менеджера и тут же разбираться".
И позиционируемся мы не как "инструмент отзывов для еды", а больше как "Онлайн жалобная книга для различных бизнесов".
Вот тут уже все по-другому начинает работать - включается ментальность, тк сотрудники видят ваше отношение к начальству и ссать вам в суп уже точно не будут.Ахаха! Сам нассыт. Я с таким встречался. Не общепит, но сервис. Делали простейшие операции. В заказ-наряде указано, что надо проверить и сделать. Результат: залили двигатель маслом, не разобрались с датчиком.
Да, они пошли устранять. Пришёл владелец сервиса. Пообщался со мной:
- Добавь его в чёрный список. Нам не нужны проблемные (с)
Вы тут 80 процентов мелкого и среднего бизнеса всего СНГ в одном комменте описали :) Неплохо, неплохо. У самой бизнес-схема примерно такая же - все на отъебись
У нас три года на каждой бутылке с концентратом морской воды стоит QR код, переход на сайт. К сожалению, отзывов мало.
Видимо продукт хороший. Позитив редко пишут, это факт. Поэтому мы за то, чтобы мотивировать пользователей это делать. И наш сервис всеж больше про негатив, его нивелирование и не распространение. Хотим явно дать понять клиенту, куда стоит писать, если что-то пошло не так.
Хорошо, когда умеешь писать код сам, можно не задумываться над тем, сколько стоит разработчики.
А если разработчики стоят денег, то пришлось бы покасдевить.
- Спросить у владельца кафе, чем он хочет заниматься в пятницу вечером.
- Подумать, почему сам автор не считает звонок по телефону обратной связью.
- Узнать, почему бизнес "не реагирует" на такую обратную связь
- Убедиться, что те, кто пишут отрицательные отзывы, хотят дать "обратную связь", а не отомстить заведению.
- Будут ли клиенты "мстить" там, где никого нет?
- Удобнее ли пользоваться "новым" сервисом, чем любимыми пабликами/чатиками?
- Выйти с распечатанным QR к потенциальной ЦА и спросить "Что это такое?", а потом попросить воспользоваться.
- Ну а совсем для крутых - посчитать не на выдуманном примере про мух, а на реальном кафе действительно работать с факапами выгоднее, чем на них забивать.
Но все это можно и не делать, пока разработка бесплатна.