{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Эйч» ускоряет поиск работы?

Как «Эйч» решает проблемы поиска работы с помощью карьерных консультаций от топовых эйчаров?

Привет! Меня зовут Макс Шуваев, я продакт-менеджер в эйчар-техе «Буду». Я развиваю сервис карьерных консультаций «Эйч». Расскажу, зачем мы его создали и как он устроен.

Что такое «Эйч»

«Эйч» — это маркетплейс карьерных консультаций. Наверняка вы слышали про «Мету», сервис подбора психотерапевтов. Ну вот, мы близки по смыслу, но только помогаем не тем, кому нужно разобраться в себе, а тем, кому надо разобраться с построением карьеры. Впрочем, думаю, что многим соискателям нужно обращаться и туда, и туда (но об этом — позже).

Пользователь заходит на сайт, выбирает куратора (или мы помогаем подобрать нужного). После куратор и пользователь связываются, договариваются о созвоне. На нем эйчар-куратор помогает, дает советы, исправляет ошибки, придает уверенности. У куратора и пользователя появляется чат в телеге, где эйчар дает домашку и отвечает на вопросы.

Мы, «Эйч», обеспечиваем тылы: отбираем и брифуем кураторов, связываем соискателей с ними, решаем проблемы, осуществляем транзакции, ну и все такое.

Зачем это нужно

Поиск работы, отклик на вакансию, собеседование — это большой стресс. Каждую неделю на «Хабре» появляются очередные посты в стиле: «Твою мать, меня опять не взяли в Яндекс!» или «Топ-15 каверзных вопросов о круглых люках и массе „Боинга“». Даже опытные соискатели боятся идти на собесы и не знают, как правильно написать сопроводительное письмо.

А представьте что происходит с людьми, которые заканчивают вуз, и только готовятся наняться на свою первую работу? Или, например, с ребятами, которые прошли курсы «Скиллбокса» или «Нетологии»? Для миллионов людей поиск работы и найм — это огромный «черный ящик» и море стресса.

Мы помогаем справиться с этим стрессом. Представьте, что эйчары — это боссы в компьютерной игре, которых нужно одолеть, чтобы перейти на новый уровень. Мы даем возможность созвониться с боссом на час, обсудить все детали будущего сражения и даже отрепетировать его.

И что, помогает?

Да. У нас каждый второй кейс такой: «Руки тряслись, не мог откликнуться. А после консультации устроился на работу через месяц» или «На консультации понял что я не тварь дрожащая, и сразу поднял планку по условиям. Уже работаю».

Основные направления, которые мы закрываем на консультациях, такие:

Разобраться в себе и найти профессию мечты. Люди приходят понять, на что можно претендовать со своим бэкграундом. Куда вообще идти на работу? Где сколько платят? Куда пойти, чтобы через 3-5 лет вырасти в деньгах втрое? Что прокачать в ближайшие несколько месяцев, чтобы поднять свои шансы на быстрое трудоустройство?

Составить сильное резюме, CV и сопроводительное. Кто-то приносит на консультацию текущие тексты, кто-то пишет под руководством эйчара и после проверяет у него.

Успешно пройти собеседование. Многим страшно рассказывать о себе, другие боятся каверзных вопросов. Консультанты устраивают «спарринги», на которых тренируют отвечать на вопросы.

Как попасть в топ-компанию. К нам идут соискатели, которые хотят устроиться в компанию мечты: Яндекс, Сбер, Тинькофф, Райф и другие. Это бывает страшно и непонятно, но мы помогаем. Еще частый кейс в таком случае — как выбрать стажировку в такой компании, и как хорошо податься на нее.

Вырасти дальше. Иногда проблемы остаются и после приема на работу. Например, некоторым нужно подготовиться к первому тет-а-тету с руководителем после испытательного срока. Кто-то испытывает проблемы с постановкой личных целей, общении с командой. С этим мы тоже помогаем.

При этом есть задачи, с которыми мы не можем помочь. Например, мы не поможем айтишнику, который боится сложного технического собеседования — у нас консультируют эйчары, а не техдиры. Также вряд ли поможем инженеру, который хочет устроиться на буровую — не знаем специфики найма на производства. В таком случае мы сразу отфильтровываем запрос и говорим, что помочь не сможем. В будущем, возможно, прикрутим на такие кейсы отдельное направление: с опытными техническими спецами, скринингом и тестированием знаний.

Как мы ищем кураторов и клиентов

С клиентами все просто. Мы — проект «Буду», у которого есть хороший трафик соискателей. Сейчас мы вполне обеспечиваем себя внутренними клиентами, но мы уже вовсю выходим на внешний рынок. Для нас это важно, и дело не только в росте показателей. Чем шире и разнообразнее аудитория, тем более качественный фидбек, который нам жизненно важен для улучшения сервиса.

С кураторами — сложнее. Первых кураторов мы позвали сами: провели исследование рынка, построили воронку, на каждом этапе отфильтровывали: душных, нерелевантных, тех, кто идет только ради пиара или денег. После начало работать сарафанное радио, и сейчас у нас 15 кураторов на сайте и 243 тех, кого мы не смогли пригласить.

Каждого эйчара мы отбираем лично. Смотрим на опыт, на компании, с которыми они работают. С нами работают кураторы из «Яндекса», «Сбера», «SETTERS» и других компаний. Даже в бете у наших кураторов — хорошие показатели по ученикам. Например, у Сони из Яндекса — 14 учеников, у Саши из Дом.рф — 16.

Мы не хотим превращать «Эйч» в маркетплейс не то что уровня «Юду», но даже уровня «Меты». Нам кажется что чем больше кураторов — тем сложнее выбирать из них (тем более что нужно выбирать по сложным критериям). Но хотим сделать ставку на качественное представление каждого куратора. Сейчас у кураторов есть краткая информация и успешные кейсы на страничках в «Эйче». Мы поможем им рассказать о себе через заметки, видео, советы, прокачаем их личные бренды в соцсетях.

Занятно, что консультанты приходят к нам даже не ради денег, а просто потому что могут и хотят помогать. Одна из наших кураторов, что работает в топовой компании, удивилась: «Ого, у вас еще и деньги платят за это?». Платят, кстати, прилично. У нас куратор, который дает две часовые консультации в день, за месяц может заработать 150 тыс ₽. Неплохая прибавка к зарплате (часто даже сопоставимые деньги).

А что в цифрах?

Докладываем. За месяц мы провели 76 первых консультаций. 21 пользователь вернулся за второй и последующей. Пока мы в бете и исследовании, так что считаем эти показатели приятными и достаточными.

В планах на ближайшие пару месяцев — выйти на показатели 10 консультаций в день. В этом нет вообще ничего сложного для нас, уверены, что достигнем. Также мы работаем над качеством самих консультаций. Мы уже оборачиваем часовой разговор с эйчаром в целый продукт: выяснение проблемы, подготовка ко встрече, сама консультация, чат, домашка после. Также мы смотрим, что случилось после консультации: решились ли проблемы соискателя, устроился ли он на работу. Ключевые метрики для нас: число трудоустройств и их скорость.

Так, а теперь немного о планах на ближайшие месяцы:

  • Выйти на 10 консультаций в день.
  • Найти новые каналы для продвижения: от вебинаров и онлайн-конференций до тиктока.
  • Создать Базу знаний о трудоустройстве, и предлагать доступ к ней за небольшую плату.
  • Выйти на самоокупаемость и приносить прибыль.
  • Помогать образовательным сервисам с трудоустройством их выпускников.
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Mikhalev

Меня одного корёжит каталог фотографий девушек с ценой за час?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

а я вообще не очень понимаю, зачем такой выбор сделан, где фото занимают большую часть - ведь я за услугами пришел и мне интерес вызывают навыки, а не внешний вид.
С таким же успехом можно в ресторане вместо еды показывать поваров.

Ответить
Развернуть ветку
Буду
Автор

И Буду и Эйч — сервисы, которые ставят на первый план человека, а не его «характеристики». Мы фокусируемся на личности: рассказываем о кураторах в наших соцсетях. Сложно выбрать специалиста только по навыкам без эмоционального отклика. А ещё скоро мы добавим персональные сторис кураторов, так получится ещё ближе узнать куратора до консультации 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

но платишь ты за услуги а не за красивые глазки. Вы ведь не выбираете врача по его виду, важнее же наверное его уровень

Ответить
Развернуть ветку
Юля Северова

Кажется, момент весьма субъективен. Выбирая, например, репетитора, мы несомненно смотрим на описание профиля, квалификацию и опыт. Однако мне также важно увидеть и человека, с которым предстоит работать. Фото, на самом деле, может очень многое передать.  У меня, к примеру, будут сомнения обращаться ли к специалисту, который на ресурсе предоставления образовательных услуг, предпочёл в качестве профильного фото –селфи в купальном белье. И тут уже никакой  опыт и экспертиза не спасут. А такое, поверьте, встречается довольно часто. Визуальная часть важна, она также говорит о том, как человек себя позиционирует и на чем он хочет сделать акцент. Про врачей отдельная история. При выборе психолога точно обратила бы внимание на фото. Так как по фото человек может либо расположить к себе, либо оттолкнуть. А здесь это крайне важно.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

я согласен, что посмотреть что за услугой стоит реальный человек важно, но не в 1 очередь

Ответить
Развернуть ветку
Юля Северова

Про первую очередь никто не говорит :) но наверное в рамках статьи сложно преподнести именно опыт, навыки и стаж кураторов. Поэтому и выделили фото, компанию и занимаемую роль. Думается, что этого достаточно, чтобы первично понять, твоя это ЦА или нет. Мне, например, позиции в ИТ не актуальны, поэтому я сразу не заходя на сервис могу отсечь для себя кураторов из этой сферы.

Ответить
Развернуть ветку
Буду
Автор

совсем скоро добавим и парней)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

современно)

Ответить
Развернуть ветку
GIYAZOV Alexey

Симпатично, молодцы 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

Это так и должно быть? (я про скрол)

Ответить
Развернуть ветку
Буду
Автор

Пофиксим)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shaykhislamov

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович - ШКГд -

Скажите. а это в итоге у вас выявление врождённых склонностей и в соответствии с ними консультация на то, куда лучше устраиваться человеку или просто консультация по трудоустройству?

Ответить
Развернуть ветку
Андрен Норов

в битве экстрасенсов смысла больше, чем в этом куринном недосервисе.
раньше хоть заморачивались, какие то кошельки-удвоители делали, фейковые инвест проекты, сейчас уже даже не заморачиваются, просто тысячи в час требуют за просто так, самое главное - нет никаких рисков, ответственности, а главное всё законно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда