AI-ассистент, меняющий подход к онлайн-встречам

Продукт позволяет экономить время на расшифровке видеозаписей, формировать краткие конспекты встреч и автоматически назначать задачи участникам.

Mymeet.ai — это инновационный AI-ассистент для онлайн-встреч, который помогает автоматизировать процессы записи, транскрибации и анализа деловых коммуникаций. Проект вошел в топ-100 2 потока Академии инноваторов. Решение уже доказало свою востребованность: в 2024 году сервис преодолел отметку в 100 тысяч регистраций, обработал 8 миллионов минут звонков и проанализировал 300 тысяч встреч, назначив при этом 2,5 миллиона задач. Рассказываем, как появился проект и как развивается ИИ сейчас.

Интерфейс сервиса
Интерфейс сервиса

Как появился mymeet.ai

Идея создать такой инструмент родилась из личного опыта основателей. Работа в крупных корпорациях зачастую сопровождалась многочасовыми онлайн-встречами, присутствие на которых требовалось объективно лишь на несколько минут — чтобы получить конкретные задачи или подытожить обсуждение. Однажды возникла мысль: нужно написать скрипт, который сможет подключаться к встрече, записывать ее и предоставлять текстовый отчет с основными выводами. Так начался путь команды к созданию mymeet.ai.

На старте проект был лишь экспериментом, которым в течение года занимался один из основателей в одиночку. Затем к нему присоединился сооснователь Илья Бердыш, а еще через полгода в команду вошел маркетолог, который запустил первые продажи.

Основные сложности и пути их преодоления

1. Проблема: нехватка времени и сил

Разработка продукта велась параллельно с основной работой, что приводило к перегрузке и постоянной усталости. «Поначалу мы уставали невероятно, но понимали, что нужно просто продолжать двигаться вперед, пока проект не станет достаточно устойчивым, чтобы полностью на него переключиться», — вспоминает Федор Жилкин.

Решение: Планирование задач, жесткое управление приоритетами и постепенный переход на фуллтайм.

Совет: Готовьтесь к тому, что на первых этапах придется совмещать бизнес с основной работой, но важно видеть конечную цель — перевод стартапа в режим полноценной компании.

2. Проблема: юридические и бухгалтерские вопросы

Другой серьезной преградой стали юридические и бухгалтерские вопросы. Оказалось, что ведение бизнеса — это не только продукт и клиенты, но и множество отчетов, налогов и регламентов. «Сначала мы пытались делать всё сами, но вскоре осознали, что это съедает слишком много времени. В итоге наняли юристов и бухгалтеров, которые взяли на себя этот фронт работ, и не пожалели», — отмечает основатель.

Решение: Передача правовых вопросов и бухгалтерских задач профессионалам.

Совет: Не бойтесь делегировать. Своевременное подключение юристов, бухгалтеров и других профильных специалистов сэкономит массу ресурсов и позволит сосредоточиться на развитии продукта.

3. Проблема: привлечение клиентов и маркетинг

Одной из важнейших задач команды было донести ценность продукта до потенциальных пользователей. Ключевую роль в росте mymeet.ai сыграло участие в конкурсе «Новатор Москвы», активная работа в акселераторе «Академия инноваторов» и выстроенная с их помощью грамотная маркетинговая стратегия. «Эти городские меры поддержки помогли нам структурировать бизнес-процессы, понять, как правильно работать с клиентами и привлекать инвестиции», — говорит Жилкин.

Решение: Участие в конкурсах и акселераторах, для получения экспертного сопровождения для полной доработки продукта и его финальной упаковки с дальнейшим доступом к заказчикам и инвесторам.

Совет: Используйте возможности акселерационных программ и конкурсов. Они не только дают полезные контакты, но и позволяют структурировать бизнес и выйти на новых клиентов.

Мероприятие в «Академии инноваторов»
Мероприятие в «Академии инноваторов»

«Участие в конференциях и различных программах развития дают хорошие плоды, так как после выступлений о тебе узнают, о тебе пишут. Среди таких мероприятий стоит выделить акселератор «Академия инноваторов» и конкурс Мэра «Новатор Москвы». В рамках акселератора удалось поработать с персональным трекером. Это помогло нам найти точки роста для нашего проекта, нарастить клиентскую базу и выйти на крупных заказчиков. Победа в «Новаторе Москвы» и активная PR-поддержка нас также сильно пробустила».

Федор Жилкин, CEO mymeet.ai

Как это работает?

Сегодня mymeet.ai — это многофункциональный инструмент, который:

  • Автоматически подключается к встречам из календаря (Google Meet, Zoom, Яндекс.Телемост, SberJazz);

  • Транскрибирует аудио- и видеофайлы любой длины на более чем 50 языках;

  • Генерирует отчеты с выделением ключевых тем, задач и решений;

  • Поддерживает 13 различных форматов встреч, включая HR-интервью, клиентские переговоры и внутренние командные обсуждения.

В основе сервиса лежат две нейросетевые модели.

Первая – модель транскрибации, обученная на большом русскоязычном датасете. Благодаря этому сервис обеспечивает наиболее высокую точность распознавания речи на рынке, что подтверждено независимыми исследованиями, включая экспертизу университета ИТМО.

Вторая – модель аналитики, которая обрабатывает текст, выделяет ключевые моменты, формирует краткое содержание – summary, извлекает задачи и структурирует информацию в виде отчетов.

При этом, технология постоянно совершенствуется: команда mymeet.ai тестирует и дообучает модели, обеспечивая высокое качество обработки данных.

Как выглядит AI-отчет 
Как выглядит AI-отчет 

Сервис предлагает несколько вариантов использования:

  • Бот для онлайн-встреч. Пользователь отправляет боту ссылку на встречу, и тот автоматически подключается, записывает разговор и после окончания генерирует отчет.

  • Обработка загруженных файлов. Можно загрузить аудио- или видеофайл, выбрать тип отчета, и mymeet.ai обработает информацию, предоставив структурированные данные.

  • Интеграция с CRM-системами. Например, сервис автоматически извлекает звонки из CRM и добавляет к ним расшифрованные заметки.

  • Телеграм-бот. Полноценный интерфейс, позволяющий пользоваться функциями сервиса прямо в мессенджере, включая загрузку файлов, приглашение бота на встречи и получение отчетов.

  • Новый функционал. В ближайшее время появится чат внутри отчета, который позволит пользователю задавать вопросы к расшифровке, анализировать данные и получать персонализированные выводы.

«Среди пользователей инструмента sales-менеджеры, использующие сервис для анализа клиентских переговоров и повышения качества сделок, product и project-менеджеры, которым важно фиксировать задачи и прогресс команд, HR-специалисты, обрабатывающие интервью с кандидатами, исследователи и социологи, анализирующие глубинные интервью, образовательные платформы и коучи, использующие сервис для записи и структурирования лекций. В целом, сервис будет полезным для всех специалистов, которым требуется точная транскрибация встреч и структурирование информации — от юристов до аналитиков и журналистов».

Федор Жилкин, CEO mymeet.ai

Инвестиции в проект

Благодаря участию в программах Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы – «Академия инноваторов» и «Новатор Москвы» – стартап привлек внимание компании «АИК-Инвест». Первый раунд финансирования был закрыт в июне 2024 года при оценке компании в 60 млн рублей. Второй раунд состоялся спустя 5 месяцев, в октябре 2024 года, уже по новой оценке в 120 млн рублей. В результате инвестор получил 10% компании.

В январе 2025 года команда объявила о привлечении еще 5 млн рублей в новом раунде финансирования от этого же инвестора. В рамках дальнейшего развития mymeet.ai планирует расширить штат инженеров и специалистов по машинному обучению, а также запустить серию продуктовых экспериментов. Кроме того, команда собирается совершенствовать функциональность AI-отчётов, добавляя новые шаблоны и улучшенные алгоритмы анализа речи.

Многофункциональный ИИ-помощник
Многофункциональный ИИ-помощник

Будущее проекта

«В настоящее время рынок онлайн-коммуникаций стремительно растет, и mymeet.ai продолжит масштабироваться, находя новые применения технологии. Мы видим большой рост и перспективы, и будем развивать продукт, делая онлайн-встречи еще удобнее и продуктивнее».

Федор Жилкин, CEO mymeet.ai

Среди ключевых направлений развития проекта команда планирует внедрить:

  • Командные кабинеты для удобного взаимодействия сотрудников;

  • Подготовку ко встречам с помощью ИИ: автоматическую генерацию адженды, сбор информации о клиенте и компании перед звонком;

  • Оценку эффективности продаж: анализ завершенных сделок, выявление ключевых факторов успеха и рекомендации по улучшению.


5
Начать дискуссию