С Победой!
Олимпия -- правнучка скульптора Дмитрия (Даниила) Рябичева, автора многих скульптурных композиций, посвященных Великой Победе. В Мастерской Рябичевых подрастает четвертое поколение творческой династии, к которому относится Олимпия. Как в свое время ее мама -- художник Даниэла Рябичева и дедушка -- скульптор Александр Рябичев, Олимпия растет в атмосфере искусства, среди работ прадеда, созданных в честь подвига народа, в честь героизма и стойкости духа. Каждое произведение Дмитрия Рябичева отражает то, что скульптор пережил сам на фронте, куда он отправился в 16 лет добровольцем, а также события послевоенных лет, когда народ восстанавливал страну. Сюжеты его композиций -- правдивые истории, запечатленные в камне и бронзе, одухотворенные личным опытом и жизненным опытом целого поколения современников скульптора.
«Дмитрий Рябичев. Династия продолжается» — название художественного проекта Творческой мастерской Рябичевых.
Впервые выставка проекта состоялась в Галерее «Колорит» на Малой Дмитровке, где было представлено творчество трёх поколений Рябичевых. В экспозицию вошли фотографии с изображениями скульптурно-архитектурных памятников Дмитрия Рябичева, установленных в разных городах России и мира, станковая скульптура Александра Рябичева и графика Даниэлы.
Искусствоведы и художники отмечали исключительную целостность экспозиции, как будто все произведения создавались в соответствии друг другу.
На многих выставках в Москве и в городах России можно увидеть работы Рябичевых, которые можно назвать продолжением проекта, начало которому положено много лет назад. Три поколения художников и сегодня рядом в художественных экспозициях.
Проект «Дмитрий Рябичев. Династия продолжается» с 2006 года был представлен художественно-документальной программой телекомпании ВКТ, материал которой был подготовлен Мастерской Рябичевых Софией и Александрой Загряжской, выставкой в Галерее «Колорит» на Малой Дмитровке (2008 г.), также в Галерее Елены Гландиной на ВДНХ (ВВЦ, 2009 г.) и в Галерее «Даев, 33″ (2010 г.). Также творчество трех поколений художников Дмитрия Рябичева, Александра Рябичева и Даниэлы можно было увидеть на выставке в Областном Музее г. Саратов (2012 г.), в Музее Марины Цветаевой (2013 г.), в Культурном центре Джавахарлала Неру Посольства Республики Индия (2015 г.), в Культурном центре АРТ-ПАРК галеристом Евгением Глобенко (2018 г.), в Совете Федерации РФ (2023 г.).С 2015 года работы Даниэлы Рябичевой участвовали в выставках в России и за рубежом — в Музее современного искусства в Санта-Северине в Италии, в Музее современного искусства в Пекине, в Галерее графики во Франции. В первые три года по окончании института Даниэла проиллюстрировала несколько детских книг и настольных интеллектуальных игр.
В юбилейный год 80 лет со дня рождения Андрея Вознесенского, библиотеке-филиалу № 83 (ул. Башиловская, 3) было присвоено имя легендарного поэта. «Литературная газета» посвятила этому событию статью «Хранилище памяти».
Работа над тематическим оформлением библиотеки велось в Творческой Мастерской Рябичевых. В мастерской, в которой работает ни одно поколение художников, был создан бюст и барельеф Андрея Вознесенского скульптором Степаном Мокроусовым, дизайн интерьера холла библиотеки, а также графики, вошедшей в оформление внутреннего пространства. Художник Даниэла Рябичева создала дизайн-проект и реализовала по созданным эскизам внешнее оформление библиотеки. Это стало своеобразной выставкой, длинной галереей за стеклом, вдоль всего здания, в котором расположилась библиотека, экспозицией, встречающей посетителей и знакомящей с творчеством поэта буквально всех прохожих. Даниэла признается, что в работе над проектом, который стал ее первой работой еще во время учебы в Суриковском институте, ей помог опыт не только ее личный, но и всей художественной династии, которой она принадлежит.
Даниэла Рябичева, художник: «Эпоха шестидесятых не кажется мне далекой, потому что я выросла в мастерской, где все пронизано шестидесятыми, в мастерской своего дедушки Дмитрия (Даниила) Рябичева, такого же творческого шестидесятника, как и поэт Андрей Вознесенский. Эта эпоха блистательных талантов, одна из лучших в истории искусств, время «оттепели» и прекрасных людей. Мне хотелось передать стиль эпохи и связь ее с современностью. Стихи Вознесенского очень современны, они останавливают, их хочется перечитывать, и мне хотелось предложить это в оформлении самой библиотеки. »
По замыслу оформителя, галерея представляет собой как бы страницы книги о жизни и творчестве поэта, с его бессмертными стихами, которые непременно должны остановить каждого прохожего.
«Дубовый лист виолончельный» стал лейтмотивом оформления смотрящих на прохожих окон и вывески Библиотеки.
Особенная игра образов есть в том, как тонкие ветви рисунков перекликаются с живыми деревьями рядом.
Основу экспозиции также составили фотографии известного фотохудожника Генриетты Перьян, близкого друга Андрея Вознесенского и Зои Богуславской, которая предоставила некоторые из своих архивных снимков.
В день открытия многие гости — друзья поэта дарили свои авторские книги, но также библиотека пополнилась раритетными изданиями, книгами, принесенными в дар, изданными еще при жизни Андрея Вознесенского.
«Литературная газета» не осталась в стороне от этого события, именно «Литературная газета» в свое время первой публиковала многие выдающиеся произведения талантливых шестидесятников, открывая миру их прекрасные имена.