Вместо абстрактных пожертвований — «набор самостоятельности». Как игра, в которую уже сыграло 10 000 человек, меняет благотворительность

К 10-летию фонда «Открывая Горизонты» мы запустили добрую онлайн-игру и привлекли на сайт 10 000 пользователей за две недели. Не все они оставили донат, но теперь знают о нас и возможности помочь социально уязвимым подросткам. Рассказываем, как мы придумали и реализовали игру.

Вместо абстрактных пожертвований — «набор самостоятельности». Как игра, в которую уже сыграло 10 000 человек, меняет благотворительность

Нам хотелось показать, как благодаря поддержке фонда социально уязвимые подростки начинают хорошо учиться, становятся самостоятельными, устраиваются в жизни и на работе. Так и родилась идея нового онлайн-проекта — доброй игры «Устраивайся».

Как работает игра

Игра создана в жанре поиска предметов, всего их десять, в честь десятилетия фонда. Вещи спрятаны в локациях, каждая из них символизирует важный навык, который поможет подростку стать самостоятельным.

Все локации мы разместили в Доме самостоятельности. При клике на зону пользователь узнает, чем она важна 
Все локации мы разместили в Доме самостоятельности. При клике на зону пользователь узнает, чем она важна 

Например, локация «Управлять собой» отражает то, что молодому человеку важно научиться грамотно распоряжаться временем и планировать свой день. Она визуализирована в виде комнаты подростка. Здесь нужно отыскать умную колонку, которая помогает герою вовремя вставать и не забывать о важных событиях.

А зона «Планировать маршрут» рассказывает, как подросткам бывает сложно ездить самостоятельно, особенно после переезда из села в большой город. На локации спрятан смартфон, чтобы ребенок мог в любой момент воспользоваться онлайн-картой или позвонить куратору.

Как только пользователь нашел предмет, он может сразу перейти в корзину и сделать пожертвование или продолжить игру
Как только пользователь нашел предмет, он может сразу перейти в корзину и сделать пожертвование или продолжить игру

В игре всего семь локаций — достаточно, чтобы обозначить все важные во взрослой жизни навыки и не надоесть игроку. Если с ходу отыскать предмет на локации не получается, можно использовать игровую лупу. А чтобы понять, какой именно предмет или предметы спрятаны в локации, нужно посмотреть видео или прочитать историю подростка.

Кто рассказал нам истории для игры

Мы обратились к нашим подопечным, которым фонд уже помог, чтобы узнать, что им пригодилось на старте самостоятельной жизни. Семь парней и девушек из разных регионов поделились с нами своими историями: чему им пришлось учиться, каких знаний не доставало и какие открытия они для себя сделали на пути к взрослой жизни. Ребята записали видеокружочки, чтобы помочь другим подросткам, подбодрить и дать советы.

Например, Саша рассказала, как из-за непростой жизненной ситуации оказалась в детском доме и как ей пришлось сменить школу. Возникли трудности с учебой, а впереди еще и ОГЭ. Фонд «Открывая Горизонты» оплатил репетиторов. Саша подтянула свои знания по математике, географии и обществознанию, перестала бояться задавать вопросы, отвечать и пробовать снова, если что-то не получилось.

Саша занималась с репетитором онлайн, поэтому пользователю нужно найти ноутбук, на экране которого нарисован учитель
Саша занималась с репетитором онлайн, поэтому пользователю нужно найти ноутбук, на экране которого нарисован учитель

А Никита поделился с нами тем, какие сложности возникли у него с деньгами. В детском доме парень привык, что его накормят и оденут, а есть ли у него собственные деньги или нет — не так важно. Куратор Женя научил Никиту внимательно относиться к финансам, откладывать сбережения и посоветовал, как избавиться от долгов. Сейчас Никита работает и учится грамотно расставлять приоритеты в расходах. Он старается пополнять свою копилку, чтобы денег хватало на жизнь, близких и будущее.

Историю подростка можно прочитать в текстовом формате от первого лица или посмотреть — ребята самостоятельно записали видеокружки
Историю подростка можно прочитать в текстовом формате от первого лица или посмотреть — ребята самостоятельно записали видеокружки

Мы поделились лишь частью историй, в игре их собрано гораздо больше. Ребята сообщили, как искали друзей, учились готовить вместе с шеф-поварами и находили свое призвание. А один из подопечных фонда даже стал профессиональным фотографом! Заходите в игру, чтобы услышать больше вдохновляющих рассказов о том, как помощь жертвователей фонда изменила жизнь подростков.

Как формируются пожертвования в игре

Все найденные вещи «улетают» в корзину. В процессе можно наблюдать за прогрессом на шкале: сколько предметов собрано, а сколько осталось. Появляется элемент азарта — хочется отыскать всё и пройти игру полностью.

У каждого предмета есть цена: диапазон варьируется от 200 до 5000 рублей. Например, умная колонка стоит 3000 рублей, а мобильная связь на месяц, которую олицетворяет смартфон, — 400 рублей. Итоговая сумма, если собрать всё, составит 14 300 рублей. В конце игры пользователь решает, оплатить весь набор или часть предметов на сумму, которая для него комфортна.

Сумму пожертвования можно скорректировать, удалив из корзины часть предметов 
Сумму пожертвования можно скорректировать, удалив из корзины часть предметов 

Мы оставили и возможность привычного пожертвования для тех, кто не хочет участвовать в интерактиве. Пользователь сможет перечислить любую сумму или настроить автоплатеж для регулярной помощи.

Как игра повышает вовлеченность жертвователей и дает им ощущение сопричастности к жизни подростков

Мы стремились создать яркую игру, которая сделает благотворительность увлекательнее и эффективнее, чем привычное пожертвование. Задача геймифицировать такой важный процесс была сложной: игра не должна затмевать саму цель помочь детям. Вот что еще мы учитывали:

Баланс между игрой и серьезной темой. Нам было важно, чтобы проект не воспринимался как легкомысленная забава: мы не играем в проблему, а решаем ее. Именно поэтому игра стала лишь яркой и привлекательной упаковкой, чтобы привлечь внимание людей к благотворительности. Для соблюдения баланса к мультяшным героям на локациях мы добавили реальные фото и видео ребят.

Прозрачность и доверие. Пользователям важно точно понимать, куда идут деньги и как они помогут. В нашей игре нет никаких абстракций, только конкретика: вы пожертвовали на месяц связи для подростка, занятие с репетитором или необходимую для первой работы вещь.

Этика: без манипуляций и создания чувства вины. Мы считаем, что мотивация должна быть позитивной — чувство причастности, радость помощи, осознание результата, а не стыд. В игре мы даем людям ощутить сопричастность к процессу и побыть в роли старших друзей, которые не просто переводят деньги, а помогают с учетом конкретных потребностей подростков. Пользователям сложно остаться равнодушными, когда они видят реальные истории наших подопечных, которые уже получили помощь и с радостью делятся своими успехами.

Правильные игровые механики: интуитивные, вовлекающие, не примитивные, но и не слишком сложные. Пользователь с первого же экрана понимает, что нужно сделать, — для этого на первой локации реализован пошаговый процесс обучения. Шкала прогресса, которая демонстрирует, сколько уже предметов найдено и сколько осталось, мотивирует пройти игру до конца.

Техническая и пользовательская реализация. От игры до пожертвования — минимум шагов, а оплатить можно любым удобным способом: через СБП или картой. Нам было важно, чтобы локации корректно и быстро открывались на всех устройствах, особенно на смартфонах, поэтому создали игру в 2D, а не в тяжеловесном 3D. Чем меньше у пользователя возникнет вопросов и технических проблем, тем выше шанс, что он пройдет ее до конца и сделает пожертвование.

Формат игры помогает вписать благотворительность в привычную рутину: можно поиграть в транспорте, в перерыве на работе — чтобы пройти все локации, хватит 7–10 минут. Получится не только отдохнуть, но и улучшить настроение от доброго дела и причастности к большому проекту.

Чтобы привлечь к игре как можно больше пользователей, мы рассказали о ней в наших соцсетях, соцсетях партнера — компании ROSTIC’S, в СМИ, запустили небольшую рекламную кампанию. За две недели с момента релиза в игре поучаствовало 10 000 человек.

Присоединяйтесь! Начать помогать просто. Наши подопечные мечтают об обычных вещах: завести друзей, хорошо сдать экзамены, найти первую работу. Сделать свой вклад может каждый, и даже самые маленькие пожертвования сложатся в одно большое, чтобы еще один молодой человек или девушка начала свою счастливую взрослую жизнь.

Попробуйте сами сыграть в игру. Возможно, в следующем проекте нашим героем станет подросток, которому поможете именно вы.

10
8 комментариев