Трибуна Редакция vc.ru
4 662

«Экспекто» — сервис автоматизации и анализа контекстной рекламы

Собирает все рекламные кампании в одном месте и позволяет отслеживать эффективность каждого канала.

В закладки

Меня зовут Рагим Ахадов, мне 26 лет. Со стартапами работаю четыре года. Развивал два проекта — оба были связаны с контекстной рекламой. Сейчас руковожу сервисом «Экспекто».

Идея

Интернет-рекламой я занимаюсь шесть лет: начинал с менеджера по продажам контекстной рекламы, за пять месяцев дорос до руководителя и запустил два успешных автономных продукта. Идея создания агрегатора рекламных продуктов появилась еще в 2010 году — тогда я только начал работать в сфере контекстной рекламы.

В отличие от сегодняшнего дня, в «лихие десятые» никто не понимал, в чем прибыль контекстной рекламы и как ее считать. У меня был клиент, который говорил, что реклама в интернете не работает. Лучше он за два миллиона купит миллиард листовок и закидает ими весь город с вертолета, чем будет разбираться, сколько клиентов пришло по кликам. Шесть лет назад таких людей было много.

Чтобы понимать, куда уходят деньги, мы создали личный кабинет, который фиксировал все заявки и звонки, приходящие с рекламы — прототип «Экспекто». Постепенно развивали его как сервис для внутреннего использования. Со временем добавили к нему сбор статистики, CRM-систему и увидели, что клиенты заинтересованы в использовании сервиса. Они узнавали о нем и спрашивали, можно ли купить его отдельно. В 2012 году появилась идея о разработке самостоятельного продукта.

Создавать продукты сложно и трудозатратно, когда нет финансовой базы. Инвестиции мы не привлекали, проект полностью финансируется из собственных средств. Сейчас у нас в команде пятнадцать человек, из которых семь занимаются исключительно разработкой. Мы изначально выстраивали систему, которая сможет выдержать 7000 клиентов в онлайне. Это лишние издержки, но мы считаем, что «Экспекто» выстрелит, поэтому готовы их нести.

Кому поможет

В контексте я работал с клиентами с бюджетом от 30 тысяч рублей, но чаще всего обращались люди из регионов, у которых не было возможности заплатить за рекламу такие деньги. Агентства контекстной рекламы к персонажам с маленьким бюджетом из регионов относились специфически: в основном пренебрегали качеством и обманывали. Агентства не идут в регионы, потому что им там нечего ловить: бюджеты маленькие, агентская скидка в «Яндексе» уменьшается с каждым годом, а Google скидку не дает. Спрос есть, пласт потенциальных клиентов — огромный, а обслуживать их никто не хочет.

Так появилась идея создать продукт, который поможет рекламодателям в регионах за семь минут автоматически создать контекстную рекламу, а затем и самостоятельно оптимизировать её.

«Экспекто» — сервис, в котором встроена базовая CRM-система (некоторые предприниматели до сих пор записывают клиентов в файл Excel, и это правда) и личный кабинет, где рекламодатель будет самостоятельно отслеживать статистику по каждому рекламному каналу и будет понимать, на что он тратит деньги. И всё это на одной интуитивно понятной платформе, начать использовать которую можно без сторонних интеграций.

Функциональность

  • Автоматическое создание рекламных кампаний.
  • Оптимизация рекламных кампаний.

  • Сквозная аналитика.

  • CRM-система.

  • Ловец заказов.

Дополнительные функции:

  • Статический коллтрекинг.
  • SMS-уведомления​.

Принцип работы «Экспекто» заключается в простоте: мы стараемся делать интерфейс интуитивно понятным, а для того, чтобы начать использовать «Экспекто», не нужны сторонние интеграции — достаточно добавить один код на сайт.

Сама по себе концепция агрегатора digital-инструментов базируется на удобстве. Вы действительно можете автоматически создавать объявления в одном месте, смотреть аналитику в другом, подключать ловец заказов в третьем. Но при этом у вас будет пятнадцать учетных записей, двадцать различных биллингов (системы расчета клиентов — vc.ru) и двадцать пять менеджеров, с которыми придется общаться. «Экспекто» — это единый продукт, личный кабинет, биллинг и все инструменты в одном окне.

Стремление к простоте реализовано и в нашем общении с клиентами. На мой взгляд, рынок перегружен терминологией. Человек приходит в контекстную рекламу, и его тут же начинают запугивать: «Смотри наши вебинары по оптимизации», «25 способов посчитать ROI», «Почему ты до сих пор не умеешь делать когортный анализ?». Ему это на первом этапе сложно понять, да и ненужно.

Мы стараемся придерживаться философии простоты, начиная от стиля общения специалистов отдела продаж и заканчивая постами в нашей группе, чтобы работать с «Экспекто» было комфортно даже новичкам.

Ценообразование

Сначала мы пытались понять, нужен продукт на рынке или нет. Продавали его за 1000 рублей в месяц. С потоком клиентов при такой цене мы не смогли справиться (на тот момент у нас был только один специалист отдела продаж) и решили немного изменить ценообразование. Сейчас мы распространяем программу в формате подписки. 1 месяц стоит 1990 рублей, 3 месяца — 4950 рублей, год — 11 880 рублей.

С моей точки зрения, даже для региональных представителей это небольшие деньги с учетом того, что средний бюджет на рекламу в месяц — 10 тысяч рублей. Благодаря нашему продукту они смогут не только увеличить количество заявок на 30-40%, но и оптимизировать свой бюджет. Дополнительно оплачивается коллтрекинг и SMS-уведомления. Сейчас на дополнительные услуги у «Экспекто» самая низкая цена на рынке. И мы будем её увеличивать.

Планы

Мы планируем выйти на рынок и продвигать продукт, так как до этого два года тестировали программу в бета-режиме и показывали только «своим».

До декабря мы хотим расширить штат до 28 человек, в том числе сделать круглосуточную техподдержку. В планах привлечь около 500 постоянных клиентов и к декабрю выйти на операционную прибыль.

#Стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 45, "likes": 19, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 23698, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 May 2017 16:00:58 +0300" }
{ "id": 23698, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23698\/get","add":"\/comments\/23698\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23698"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Тип роистат для бедных. Норм тема, нравится.

Ответить
1

Ройстат, крутой продукт, но очень сложный даже для среднего маркетолога.

Мы старались дать сквозную аналитику в легком виде.

В ройстате есть автоматическое заведение рекламы?или встроенная срмка?:)

Нас так же тогда можно сравнить и с колбекхантером, у них есть ловец Лидов.

Изначально мы использовали Экспекто именно для сквозной аналитики, бесспорно поэтому и остался след ройстата:)

Ответить
0

Ну из всей кодлы только сквозная аналитика интересна — моё мнение.
потыкал демо и немного не понял, как она у вас устроена. Указываются ли у вас размеры транзакций при закрытии лида в CRM, связывается ли это вплоть до ключевого слова со стратегией ставок?

Ответить
3

Экспекто патронум!!!

Ответить
0

Абсолютно верно!:)

Экспекто - в ожидание чуда.

Ответить
2

Все здорово, но непонятны две вещи
1. Почему абонентская плата, а не % с оборота. Нелогично брать одинаковую сумму с людей, тратящих 3000 руб/мес и 30000 руб/мес.
2. Зачем вам 28 чел в штате?

И вопрос - как планируете привлекать клиентов, ведь это b2b и причем определенный сегмент, который может работать в вашем интерфейсе, но не может в Директе/Эдвордсе.

Ответить

2

Думаю, на малых бюджетах % от бюджета будет незначительно мал: если брать 10% от среднего бюджета в статье 10к, то это будет меньше текущей подписки.
На бюджетах от 100к это будет уже грабежом с точки зрения рекламодателей.

От себя скажу что обычно не работаю со специалистами, которые берут % от бюджета в месяц: уж очень много кейсов, когда бюджет раздувается, а не оптимизируется, как это должно быть.
Более того, большинство адекватных исполнителей, с которыми мне удавалось пообщаться, предпочитают фикс или гибкую связку с фиксированным фиксом и процентом, завязанным на эффективность РК.

Ответить
1

Плюс, если взять ЦА специалистов по контексту, то им не очень интересно отдавать часть своего заработка, платя % от бюджета, они скорее найдут другой инструмент или будут делать всё руками.

Ответить
1

Адекватные специалисты, никогда в жизни не будут работать за %. Фикс + % да, просто % это странная идея, особенно если учесть, что специалист не может влиять на: ценообразование, логистику, скорость обработки "заявок" и качество. Очевидно, что работая за % во главу "персональной эффективности" становится размер бюджета или же минимум затрачиваемого времени, чтобы "пассивный" доход иметь с такого клиента.

Ответить
0

Есть доля истины и в этом.

Я сам не любил выстраивать бизнес процессы через % от бюджета. Всегда остаётся недосказанность, причём с обеих сторон( заказчик-исполнитель ).

Ответить
0

Доброго!

Про ценообразование уже ответил.

Изначально, действительно привлекать на сквозную аналитику было сложно. Но сейчас мы не b2b все же, а b2c.

Основной двигатель-создание рекламы в 5 кликов за 15 минут.

Лидов нам хватает, для того что бы достичь поставленных целей.

Ответить
0

"Но сейчас мы не b2b все же, а b2c"
Частные лица стали закупать контекстную рекламу?

Ответить
0

А кто частник?
Я вообще считаю, что граница уже подразмылась.
Владелец магазина с 2 продавцами для меня все же физюрик, поймите верно:)

Ответить
2

Такое ощущение, что сервис для тех, кто не хочет думать. Эксплуатация человеческой лени и желания найти кнопку: "Бабло! Кликай!".
А что имеем в итоге... Начиная работать с системой, клиенты конечно же знают, что такое: "коллтрекинг", это ремарка к тому, что терминологию не используете. Написали бы: "Подсчет звонков" или "Откуда звонят", чтобы совсем просто. (исправьте текст в "подсказке": "...звонки с определенных источников", как-то не по русски звучит.
Я так понимаю, аналитика по последнему клику? И в графе, где указан источник заявки и запрос, что реально туда попадает? Рекламируемая фраза или реальный поисковый запрос?
Что с дополнительными ссылками? Они есть? Уточнения, отображаемые ссылки?
Не совсем понимаю, ключевые фразы из ВК? Откуда дергается ключевое слово?
Как долго сессия сохраняется? Например я жмакнул на объяву из Яндекса, осталась открытая вкладка, вечером пришел домой (через условных 5 часов) и продолжил изучение...
Хм... посмотрел, что вы через GTM вставляете свой код, и непонятно, что еще с ним. Красавчики, просто нет слов...

Ответить
1

Александр, отличный комментарий! Мы делали сервис для заведения рекламы в 5 кликов за 15 минут. Не уверен, что многие на старте понимают, что такое ласт клик или ассоциативная конверсия;)

В Экспекто вы сможете отследить всю цепочку взаимодействий до конверсии, но считаем по ласт клику, все верно.

На данном этапе нет минус слов и быстрых ссылок. Мы работаем над автоматизацией гугла, это в приоритете. После приступим к этому это в ближайших планах. Но у вас есть все доступы, вы можете все сделать в личном кабинете самой площадки.

По поводу GTM, у нас 2 макроса - подменных номеров и уведомления различного типа. Мы максимально открыты, можете пообщаться с любыми нашими партнёрами, либо клиентами, у нас нет цели что то ломать:)

Сессию храним аналогично аналитиксу.

Надеюсь, ответил на все ваши вопросы, ежели нет, с удовольствием продолжу!

Удачного вечера!

Ответить
0

Так откуда вы берете ключевую фразу ВК?

Ответить
1

Интересно!

Ответить
1

>До декабря мы хотим расширить штат до 28 человек, в том числе сделать круглосуточную техподдержку. В планах привлечь около 500 постоянных клиентов и к декабрю выйти на операционную прибыль.

Предположу, что MRPPU у вас около 1200 рублей. 500 клиентов это 600к у месяц. 600 тыщ поделить на 28 человек это 21к с копейками. Учитывая что ещё есть операционные расходы, офис, и т.д. и т.п., я не думаю что при таком штате и с таким количеством клиентов может вообще идти речь об операционной прибыли.

Или вы чего-то не договариваете.

Ответить
0

Прошу прощение, но не знаком с такой аббревиатурой. Да и Гугл не помог.

Но судя по логике это средний счёт?

Ответить
0

Monthly (median?) revenue per paying user, вероятно.

Ответить
0

Артем правильно ответил. Средний счет в месяц с платящего пользователя.

Ответить
0

Дмитрий, он выше:)
Мы активно продвигаем наш тариф на 3 месяца + у нас самые дешёвые цены на дом. Услуги(уведомления, моментальный отзвон, коллтрекинг), если брать Россию.
Но это скоро будем выправлять в сторону рынка.

Ответить
0

Плюс агентские)

Ответить
0

На них особо не проживёшь:)

Ответить
0

У них минимальный тариф 1990 руб, как у вас mrppu получилось 1200 ?
Но мне тоже непонятно зачем 28 человек.
Хотя скорее всего основные косты лягут именно на точечную дистрибуцию, т.к. скорее всего придется в оффлайне искать потенциальных клиентов, собирать их и рассказывать какой хороший сервис.

Ответить
0

Половина из этого - разработчики.
У нас имеется пару идей, которые нужно реализовывать, а рынок стремительно меняется. Ещё год назад, мало кто думал про ассимилированные конверсии( да и правду говоря мало кто знал), а сейчас на каждом углу.
Остальное поддержка клиентов/партнёров.

Кстати, мы не были ещё ни на одной конференции и нигде никому не рассказывали какие мы хорошие:) да и это если посмотрите первое упоминание о нас, тк допилили наконец - то, одну из основных функций!

Ответить
0

Такое mrppu получилось очень просто. Месячный пакет это самый дорогой пакет. Пакет на год стоит меньше 1000 рублей в месяц. Поскольку они нацелены на постоянных клиентов, а месячный пакет это скорее тест, то я навскидку предположил что 1200 это средний месячный чек с годовой выборки.

Ответить
0

Есть ли API для интеграции с CRM клиента?

Ответить
2

Это хороший вопрос. Тк такая потребность появляется все чаще, мы реализовали отправку данных в чужие срмки через вебхук.

Ответить
0

А подтягивать текущие компании из Директа или Адвордса вы можете?

Ответить
1

Да, конечно.
Это мы реализовали в первую очередь.
Настраивается в 2 клика.

Ответить
0

Ну круто, а от елама в чем отличие?

Ответить
0

Прошу прощение, ответил выше!

Ответить
0

Всем привет!

Застали врасплох, если честно.

Обо всем по порядку:

1. Вопрос ценообразований все же зависит от системы работы. Мы не надстройка над рекламными кампаниями, не статистический инструмент в чистом виде. Поэтому подписка для нас оптимальный вариант. Поверьте, мы экспериментировали с разными вариантами:)

2. Чем отличаемся от Еламы? Много чем. Мы автоматически подбираем слова( не даём вордстат), автоматически делаем 3 варианта объявлений на одно кф( офферы по ним тоже для вас подтягиваем автоматически), далее мы не только заливаем рекламу с полными доступами, но и даём уйму дополнительных вещей- мультиканальную статистику, ловец Лидов, коллтрекинг смс оповещения и тд:)

Попробуйте- уверен, вы сами увидите различия.

Ответить
0

С Директом работаете по API? (со всеми вытекающими)
Каким образом оптимизируете РК?

Ответить
0

Да, работаем по Api.

У нас свой алгоритм оптимизации, мы его называем "светофор".

Если легко- выделяемся цветом слова со средней стоимостью, стоимость в 2 раза выше средней- желтым, в 3 раза- красным.

Отключать красные слова и площадки можно прямо из личного кабинета Экспекто.

Если чуть сложнее- у нас проактивная система. Если у вас не было заявок по слову, но есть статистика, мы Ее анализируем по 23 параметрам( время провождения, активность пользователя и тд.) и на основание этих данных можем посчитать сколько будет стоит заявка в будущем. У нас сделано множество микроцелей, которые формируют данные.

Ответить
0

А в Украине работаете? Насколько полноценно? Форма регистрации принуждает к российскому номеру телефона?

Ответить
0

Сева,
Зайдите к нам в группу, вам помогут с вопросами регистрации!

Ответить
0

И как быть с динамическими объявлениями? Они отслеживаются?

Ответить
0

to Рагим Ахадов, хотел бы попробывать поработать в бета-режиме с вашим сервисом, но не вижу очевидных плюсов. Вообщем есть много вопросов.

Ответить
0

Доброго! У нас есть тестовый период, вэлкам;)
По вопросам, пожалуйста, отвечу в любом виде.

Ответить
0

Почему на лого олень?

Ответить
0

Лось;)
Как в Гарри Поттере , не стали долго искать, получилось симпатично.

Ответить
0

Добрый день Рагим. Отличный сервис, будем тестировать. С каким payment gateway интегрированы чтобы принимать онлайн оплату? (бан карты, связной, евросеть, сбербанк) Спасибо!

Ответить
0

Доброго!
Используем систему, которые предложили наши партнеры из Яндекса;)
Всем довольны.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }