Я начал мониторить рынок и искать похожие приложения. В России, кроме вопроса на GitHab о поиске таких решений, я не нашел. На форумах рекомендовали пользоваться Trello или Notion и внутри развивать подобную структуру стимулирования. Конечно, такой подход очень сложный для детей, не все готовы тратить время на проектирование подобных функций, а также не все имеют опыт работы с подобными сервисами. В США было несколько подобных приложений, которые, с моей точки зрения, имеют не самый лучший UI и UX (к примеру – BrightAct LLC).
Ещё комменты по презентации:
1. Дайте её на вычитку носителю языка. To help stimulate kids — это калька с русского, плюс есть второе прочтение из оборотов типа «стимуляция простаты». «Стимуляция ребёнка» — это не речевой оборот родителя, который видит в ребёнке человека и о нём заботится. Носитель сказал бы что-то типа “encourage kids to learn more about financial wellbeing concepts and gamify chores”.
2. Вообще скриншоты и примеры показывают скорее не пример того, как ты воспитываешь и развиваешь ребёнка, а пример того, как ты за 23 или 100 рублей покупаешь детский домашний труд. Это уже на грани более философского вопроса о том, как воспитывать детей, но я бы добавила в качестве примеров KPI, которые полезны и интересны самим детям — прочитать главу книжки, достроить проект из Лего, придумать креативный способ эти лего сортировать.
3. Если вы пишете презентацию на английском, скриншоты тоже должны быть на английском. Если скриншоты на русском, опишите проект на русском.
4. Как люди будут по-русски в семье эти мкуки называть? «Сейчас тебе переведу 1900 мкук за то, что почистил кошачий лоток»? Вряд ли. Выясните в исследованиях, как люди будут это называть, и переименуйте валюту и приложения. На обоих языках. Я вижу, что в «настройках» ты можешь называть валюту сам, но это а) размоет бренд, б) всем будет лень этим заниматься, в) ещё надо сообразить что это надо делать, г) если вы даёте эту возможность, и сразу о ней подумали, значит, сами понимаете где-то внутри, что пользователям мкуки на зайдут.
5. В презентации питча проекта первые пять слайдов говорят о вас, ваших личных целях, брендинге, и flow логина (который вообще никому не интересен и выглядит совершенно так же, как любой другой логин), и нет ни одной фотографии ребёнка или описания проблемы пользователей. Какую проблему ребёнка вы пытаетесь решить? Какую проблему родителя вы пытаетесь решить? Где в этом второй родитель? На хрена им всем магазин?
6. ‘I spent 20+ hours of interviews and came up with some bright colors’ — опять же, фокус только на вас, на разработчике. С кем говорили-то? О чём? Двадцать часов только о цветах? Зачем? Почему эти 20+ часов интервью (это с 20 людьми? 4 раунда исследований?) никак не описаны на слайдах? Какие изменения продукта вы сделали на основе этих диалогов? Придумали жёлтый цвет для печенюшки?
7. На одном из скриншотов для «детского вида» в приложении видно, что в семье два ребёнка, которые вдвоём сражаются за вынос коробок с мусором. Это интересный кейс. Как вы будете его решать? Это не описано в презентации.
8. Обучение финансовой грамотности — это не «мы заплатим тебе пятьдесят рублей за то, чтобы ты к помойке сходил». Финансовая грамотность — это понимать, как распоряжаться полученными деньгами: накопить, реинвестировать, отложить на благотворительность; и как распоряжаться своим временем (отказываться выносить мусор за 50 рублей, если можно сосредоточиться на задаче «неделя без троек» и получить 3000 в конце недели). Ничего из этого в приложении не реализовано. «Трать всё заработанное на бессмысленный мерч, тут же, немедленно» — это противоположность финансовой грамотности, и ведёт к кредитам, долгам и консьюмеризму у взрослых. Я очень советую поговорить с финасовым консультантом и педагогом.
9. Вы в исследованиях это поймёте, но у меня есть чувство, что ребёнку язык UI «необходимо завершить» и «задание выполняется» не зайдёт.
10. Часть, в которой родитель создаёт свой собственный магазин с мячом — это какое-то безумие. Зачем?! Он же пойдёт всё равно этот мяч с ребёнком в интерспорте покупать?
11. ‘Parents have the opportunity to change not only their data, but also change the logos, as well as the name of the currency!’ — никому не интересно.
12. Вы говорите, что у родителей и детей будут разные интерфейсы. В презентации об этом не рассказано. Какие разные потребности вы решаете разными интерфейсами? Как это выглядит? См. пункт 9 про язык — будет ли язык и визуальная составляющая отличаться для детей и родителей?
13. Как выглядит приложение для детей, которые могут выполнять детские задачки и работы, но не умеют читать? См. пример со стикерами, отмечающими, как ребенок чистит зубы.
Ну и в целом: «дети» — это люди от 0 до 16 лет. Потребности в тексте, UI, наградах и мотивации от родителей у тех, кому 6 лет (и кого я бы не отправила к московской мусорке одного) и тех, кому 13-15, очень разные. Пятнадцатилетнего парня заставить за печенюшки делать домашку будет сложно (ну, или пусть рисёч покажет). Я бы выбрала конкретный возраст в рамках 2-3 лет и начала с него.
А где скачать приложение? И ещё мысль я мама двух девочек, совсем вкладывать в их голову что за действие следует материальное поощрение не хочется, может зайти ещё в детских психологов..., хотя пишу и сомневаюсь)
Приложение еще в разработке =)
Сейчас хочется узнать у пользователей обратную связь, на сколько это необходимо!
Однозначно LIKE! Хотелось бы попробовать данное приложение. У самого такая идея была года 2 назад)))
Читал заметку с чувством, что что-то подобное я уже встречал. Пошел гуглить и точно. Не хочется демотивировать, но подобное приложение уже есть.
Сервис для мотивации детей Dragon Family бывшего топ-менеджера «Сбера» и X5 привлёк первые внешние инвестиции от ФРИИ
Пользователи создают в приложении задания для детей — за каждое выполненное ребёнок получает баллы, а родители конвертируют их в вознаграждение.
Посмотрел, здорово! Я упустил к сожалению это приложение, а может это и к лучшему, так как не копировал решение и заново строил структуру. Много похожего, но отличия чувствуются :)
Комментарий недоступен