Controlio — сервис для отправки клиенту отчётности по проектам Статьи редакции
Позволяет подрядчику быстро сообщить о статусе заказа.
Меня зовут Никита Колмогоров, мне 23 года. Последние два года я плотно работаю над развитием Controlio.
Сервис успел перетерпеть многое: и постоянные смены разработчиков, и два полных редизайна. Сейчас в команде восемь человек, большая часть которых помогает либо из интереса, либо за менторскую поддержку от меня по iOS и серверной разработке.
Controlio — это приватный Twitter для ваших заказов. Основных способов использования два:
- С заказчиками: для отправки клиентам картинок и отчётности по заказу.
- Внутри команды: для публикации ежедневных мини-отчётов сотрудниками.
Все происходит в максимально удобной форме с минимальным количеством действий. Сервис работает как на iOS, так и на Android, поддерживает русский и английский языки.
Идея пришла очень просто: года три назад у меня была студия разработки мобильных приложений с достаточно большим количеством удаленных сотрудников. По правде, все работники были удаленными — а большинство еще и в противоположном от меня полушарии.
Получалось так, что я тратил на работу по 16 часов в сутки — а как минимум половину этого времени на то, чтобы обзвонить сотрудников, спросить, как идут дела, а потом всё это передать клиентам. Нужно было что-то менять, тогда мы и написали приватную ленту, в которой все публиковали ежедневные мини-отчеты в пару-тройку предложений, а потом ещё и научили систему принимать картинки.
Обзванивать сотрудников я перестал, а как-то раз даже провел целую неделю, не прикасаясь к программам видео- и аудиосвязи. Просыпался и просто смотрел, как идут дела у программистов, менеджеров и маркетологов. Думаю, так же делали и наши клиенты.
После того, как я похвастался системой своему знакомому, который тоже вел студию в смежной отрасли, он захотел такую же. Моя студия давно канула в лето, а сервис было решено вывести на рынок.
Монетизируется он просто — один активный проект в месяц бесплатно, дальше приходится платить: чем больше проектов, тем выше ценник. Инвестиции в проект мы не привлекали, получилось всё запустить собственными силами.
Сразу же отвечу на самый частый вопрос: конкуренты — это гигантское количество мессенджеров, социальных сетей и электронная почта. Однако наши клиенты предпочитают именно Controlio, так как электронная почта слишком грузная (с сотнями ответов в истории), а мессенджеры и соцсети выглядят непрофессионально.
Задумка интересная, но по существу ни о чем. Принципиально ничего нового. Безуспешная попытка изобрести колесо от велосипеда и пытаться его продать.
Согласен, но мы и не заявляли себя, как что-то, что изменит мир :) мы просто решаем одну простую проблему, которая есть у определенного сегмента пользователей мобильных устройств. Звёзд с неба не хватаем :)
В любом случае приветствую начинания!
Во всяком случае, как я вижу, разработка требует доработки логики.
Если удастся хорошо сделать и отладить разработку, сделать максимально простой и легко масштабируемой, то вполне можно рассчитывать на успех.
Не хватает возможности задания порядка выполнения задач в проекте. По сути их всего 3: строгий, настраиваемый и произвольный.
Попробуйте собрать демо на тему Чек-лист и опубликовать скрины.
Спасибо за комментарий! Прошу меня понять: Контролио — это не органайзер задач, а инструмент сдачи отчётности. То есть заполняется профиль проекта после совершенных работ, а не будущими планами :)
Вы точно скачали то Контролио?
Интересный проект. Только ни в статье, ни на сайте я не смог найти цен - только скидка на полгода.
Примерно по $1 за активный проект в месяц. Проекты можно архивировать или удалять, тогда они становятся неактивными.
Спасибо за ответ. Честно говоря, думаю это дорого )) Как вы сами сказали, сервис для решения одной маленькой боли, и мне кажется оптимальной была бы условно бесплатная подписка, скажем за 99 руб./мес за десяток проектов.
А если я создам под каждый проект группу в любом мессенджере (WhatsApp/Viber/Telegram) и мне туда будут писать сообщения с выполнением заданий и прикладывать фото/скриншоты, в чем будет принципиальная разница?
С ценами мы еще не определились :) поэтому и даем полгода бесплатного использования — используйте промокод "friend". А промокод "vc" даст еще 8 месяцев бесплатно.
Первые два плана именно так и выглядят на данный момент — $5 за 5 активных проектов в месяц, $20 за 20 активных проектов в месяц. Ограничение только на проекты, которые активны в одно и то же время. То есть, на минимальном плане (за $5) у вас может быть и 1000 активных проектов за этот месяц, с учетом, что только 5 проектов активны одновременно. Можно сколько угодно архивировать и восстанавливать проекты.
Принципиальную разницу я попытался указать в предпоследнем абзаце. Соцсети и мессенджеры выглядят непрофессионально, а те же Slack и JIRA — слишком сложные для определенного сегмента малого бизнеса в Северной Америке. Именно в эту нишу — профессиональнее мессенджеров, удобнее электронной почты и проще профессионального ПО — мы и метим.
@Александр Рывков, я думаю, что фишка не в novelty факторе, а в полезности сервиса. Если этот сервис сможет упростить работу и сэкономить мое время по коммуникации с разработчиками, то как говорят на западе: Where do u sign up?! :-)
Александр Рычков, извините за опечатку в фамилии.
Да, верно замечено. Сервис должен быть полезен и выгоден для пользователей, тогда он без сомнений будет иметь успех.
Сервис хорошо подходит не только для проектов, но и, например, для ведения сложных поэтапных дел, всяких чек-листов и т.д.
А чем именно вы лучше slack в таком варианте использования? Поясните, пожалуйста.
Мы проще :) мы целимся не на технически продвинутых пользователей, а на тех, кто уже достаточно хорошо умеет пользоваться смартфоном, чтобы писать email'ы и постить в фб, но не хочет разбираться и вставить себе слак — в северной Америке это очень большой сегмент малого бизнеса.
Комментарий удален модератором
Спасибо :) да, есть довольные клиенты — ради них и работаем. Благо, это небольшой сайд-проект, а не основной заработок.
P.S. а ко второму чату постГордеевской эпохи я имел очень мало отношения :( мне очень нравился Пентхаус сам. Жаль, его больше нет.
Как мы жили без этого...
Спокойно :) и дальше будем жить без этого сервиса. А если вдруг кому он пригодится — будем рады :)
"Однако наши клиенты предпочитают именно Controlio". А сколько их всего сейчас? Судя по скрину с GP как-то не густо...
Да, на андроиде у нас загрузок и пользователей мало :) поэтому и сконцентрировались на iOS.
А текущая версия для Android является не полноценной?)
Поиска по проектам, например, нет :) работаем над ней
Trello именно для этих задач и существует. Не надо никого спрашивать, открываешь доску и смотришь в каком состоянии задачи. Можно и вопросы уточняющие задать и также посмотреть историю.
К сожалению, компьютерная грамотность у людей, которые убирают квартиры, делают торты на заказ, строят дома, чинят мебель и работают в секторах, отличных от IT, очень сложно понять, что такое Trello и зачем оно нужно.
А в некоторых случаях, клиенту совсем не хочется зависать по несколько минут на доске. Ему гораздо приятнее открыть приложение и сразу увидеть: "Ага, вот так выглядит второй этаж моего дома, очень круто". А часто, у клиентов просто нет времени на долгие разборы полётов — они просто хотят увидеть, что вчера было сделано, посмотреть фотографию,э и увидеть прогресс в процентах.
Имел ввиду, конечно же: "К сожалению, компьютерная грамотность у людей, которые убирают квартиры, делают торты на заказ, строят дома, чинят мебель и работают в секторах, отличных от IT, недостаточно высока. Им очень сложно понять, что такое Trello и зачем оно нужно.
Диспетчеров задач - тьма. Мне кажется, вам можно это продавать совсем иначе.
Было б круто, если б вы для моей команды. Взяли своё приложение, поменяли дизайн под стиль моей компании, и сотрудники скачивали не «controlio», а приложение с названием компании. Вам же для этого ничего не стоит. А ценник можно ставить хороший
Хех, основная проблема контролио — позиционирование :) это совсем не менеджер задач, это способ коммуникации. Тут нет списка задач и возможности отмечать задачи, как выполненные.
К счастью, модель делать ребрендинг приложения под каждого клиента осталась где-то в 2005.
Хуета хует