{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Vitaly Davydov

Калькулятор экономики для мобильных подписок

Всем привет, меня зовут Виталик, я основатель сервиса Adapty.io, мы помогаем мобильным приложениям зарабатывать больше и экономить на разработке аналитического BI.

Иногда я слышу мнения, что запуск мобильных приложений — это проще чем веб. Проще разработать, проще привлечь пользователей и вообще стабильно. На мой взгляд, это верно только для малой доли нишевых приложений. В основном рынок мобильных приложений жестко конкурентный, аукцион рекламы дорогой, а пользователи быстро отписываются.

В этом цикле статей я расскажу как устроена экономика мобильных приложений, как её считать и, самое главное, как её улучшать. Начнем с подсчета юнит-экономики, на что обратить внимание и как Адапти в этом помогает.

Юнит-экономика мобильного приложения

Как и любая юнит-экономика (хорошая статья по теме) все строится вокруг входящих и исходящих денег на пользователя.

В мобильных приложениях есть основная пара метрик, на которую смотрят маркетологи:

— Стоимость установки (CPI) — Средняя выручка с пользователя (ARPU). Из-за нестабильного доступа к IDFA посчитать корректно ARPU почти невозможно (если у вас нет авторизации), по этому считают Среднюю выручку с инсталла.

— Стоимость действия (CPA) — Средняя выручка с платящего пользователя (ARPPU). CPA может быть либо стоимость триала (количество денег, потраченное на рекламу / количество триалов), либо стоимость подписки.

Значение CPI становится известным обычно сильно раньше, чем CPA. Но при этом дешевые установки не гарантируют низкий CPA.

Обычно CPI считается в вашем рекламном кабинете автоматически. CPA также можно считать в рекламном кабинете, но для этого нужно отправлять события в рекламную сеть, в Адапти это делается вот так.

Соответственно, экономика здоровая, когда ARPU > CPI.

Калькулятор экономики подписок

До запуска приложения (да и во время), полезно иметь представление о том, сойдется ли ваша экономика или нет. Специально для этого мы в Адапти сделали калькулятор подписок. Это простой инструмент, который позволит прикинуть необходимые цифры по CPI и стоимости подписки для окупаемости.

1 — Базовые показатели

Все начинается с того, что нужно ввести базовые показатели приложения: количество установок, которое вы закупили, стоимость установки (CPI), указать стоимость подписки, продолжительность.

Если трафик органический, то CPI = 0. Дополнительно можно учесть «органический приход» от платного трафика. Например, если мы знаем, что с трафика получаем примерно +20% органики, то можно изменить соответствующим образом CPI, поделив его на 1.2.

Дополнительно можно указать является ли приложение частью программы Apple для SMB, если да, то комиссия будет считаться как 15%, а не 30%.

2 — Воронка продаж

Далее, указываем триальная или не триальная подписка и вводим конверсии. Можно разблокировать продвинутую кастомизацию с добавлением шагов.

3 — График с результатами

Далее Калькулятор построит два графика. Первый покажет рост выручки относительно стоимости привлечения пользователей (зеленая и красная линии). Как только зеленая линия стала выше красной, то выручка (до вычета комиссии) пробила порог стоимости привлечения и вы вышли в плюс! По горизонтальной оси указывается номер списания.

Второй график визуально показывает как затухает воронка подписчиков в зависимости от порядка платежа.

4 — Результаты в таблице

В таблице можно найти детально разложение выручки, расходов, чистую прибыль и показатели ARPU и ARPPU.

Если вы хотите получить Google Sheet со всеми формулами, который можно как угодно модифицировать, просто заполните форму.

Так выглядит самый простой калькулятор экономики. На мой взгляд он уже хорошо показывает как работает экономика и как она сходится.

Сегодня мы вышли с проектом на Product Hunt! Если вам понравилась идея, поддержите нас:

Ссылка на сам калькулятор доступна на странице PH.

Напишите в комментариях, какие параметры стоит учесть в калькуляторе для более точных результатов.

0
3 комментария
One Geek

@Daniil Khanin ваш выход, сеньор.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

а что тут комментировать? кроме некорректной терминологии. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Калькулятор экономики - Виталий
Создатель эфира - Виталик

всё на своих местах

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null