Я копирайтер, который задолбался искать работу и поэтому создал бота «Феофана», который сделает это за меня
«Феофан» — бесплатный телеграмм-бот для копирайтеров, разработанный для упрощения поиска работы. Он позволяет отслеживать самые актуальные вакансии для копирайтеров, редакторов и сценаристов.
Предыстория: как живет рынок копирайтинга сегодня
2021 год. Прошел год с тех пор, как эпидемия захлестнула весь мир. Удаленная работа стала более привлекательной не только для руководителей компаний, но и для исполнителей. Люди поддерживают тенденцию, и массово уходят в сферу digital, становясь программистами, маркетологами, дизайнерами и копирайтерами.
Несмотря на приток авторов, работодатели все еще готовы конкурировать за действительно стоящих специалистов, ведь их – единицы. Особенно готовы бороться люди за известных специалистов, которые развивают личный бренд и чьей наглости хватает, чтобы считать цену на свои услуги не за «килознак», а за проект целиком. И работу себе такие копирайтеры находят благодаря сарафанному радио.
Им не приходится искать миллион источников, где может сидеть работодатель, и не приходится писать по 10-15 откликов на дню. Заинтересованные люди находят их сами.
Иначе обстоят дела у менее известных авторов. Им приходится листать вакансии по нескольку часов на дню, чтобы найти ту, которая им подходит.
Я Инсаф, IT-копирайтер и python-разработчик. Я решил помочь своим коллегам и единомышленникам упростить поиск работы.
Задача: разработать telegram-бот, который автоматизирует поиск вакансий для авторов.
Свободное плавание vs биржи: проблема поиска вакансий
Опросив знакомых коллег, я узнал, где они ищут вакансии. В основном это:
- Биржи копирайтинга и фриланса – неоднозначное явление на рынке, с которого начинают многие новички. Но биржи вечно подвергаются критике во «взрослом» копирайтинге;
- Группы с вакансиями во ВКонтакте;
- Группы с вакансиями в Фейсбуке
- HeadHunter – популярный сайт вакансий;
- Авто – сервис для размещения объявлений;
- Instagram – люди клиенты натыкаются на аккаунт, изучают тексты и портфолио;
- Сарафанное радио – коллеги и заказчики, которые остались довольны сотрудничеством рекомендуют тебя, как крутого специалиста другим клиентам;
- Десятки чатов в Telegram – их действительно много, и главная проблема в том, что зачастую они размещают одни и те же вакансии.
На просмотр всех новых вакансий копирайтеру средней руки приходится тратить от 30 минут в день до пары часов. А еще написание откликов клиентам с подходящими требованиям. Это не слишком эффективно.
Множество телеграмм-каналов с вакансиями – головная боль копирайтеров. Здесь не хватает порядка и структурированности. Поэтому, я решил написать бота, который среди всей шелухи будет отправлять авторам вакансии с определенными категориями.
Копирайтер в мире кодинга, котики и кактусы
«Когда программист берет в руки укулеле и становится копирайтером – начинаются приключения»
API Telegram предусматривает возможность интеграции бота только с теми каналами, в которых он является администратором. Получается, что присвоить эту должность боту можно только в своем канале.
Между тем, 22 ноября 2020 года я создал канал «Работа для копирайтеров». Всего за полтора месяца там собралась аудитория в 1000 человек. И самое удивительное здесь — трафик шел из поиска Telegram. Через месяц начали стучаться первые рекламодатели. Таким образом, канал с 1000 подписчиков начал приносить ежемесячно по 2-3 тысячи рублей с рекламы.
У канала также есть уютный чат, где копирайтеры общаются не только на тему работы, но и обсуждают интересующие вопросы, а также помогают друг-другу советами. Иногда ведем высокие диалоги про котиков, кактусы и укулеле. Атмосферненько у нас.
Небольшое введение в Python. В этом языке есть две библиотеки, с помощью которых пишут telegram-ботов:
- Aiogram.
- PyTelegramBot.
Для создания я выбрал PyTelegramBot. Разработка кипела полным ходом. Но вдруг появилось осознание правильности идеи. У этой библиотеки меньше возможностей, чем у Aiogram. Убитое в никуда время.
Пришлось взять ноги в руки и переписать весь крипт под другую библиотеку. Основной алгоритм бота был готов через неделю.
Его суть такая:
- Копирайтер вводит тематику, по которой ищет вакансии.
- База данных записывает его ID (уникальный идентификатор) и тематики, которые он ввел.
- Бот отслеживает вакансии на канале «Работа для копирайтеров».
- Среди всех тематик, он выбирает и отправляет пользователю вакансии с указанной тематикой.
Следующий шаг – создание интерфейса и проработка дизайна.
Не все так легко, как казалось вначале
Несмотря на несложный алгоритм работы, при создании Феофана были трудности. Во время тестирования я заметил, что если несколько пользователей одновременно вводили тематики, то Феофан мог записать одного, но не записать другого. Или просто отключиться. Вредный потому что.
Решение пришло не сразу. Недавно я переписал код и запустил Феофана заново, теперь без багов.
И что теперь?
На момент написания кейса, на основном канале с вакансиями более двух тысяч подписчиков. Здесь регулярно выкладываются вакансии, и все от проверенных источников. Феофан трудится на благо занятых копирайтеров, экономя их время на поисках подходящих вакансий.
И это еще не конец. Малыш Феофан регулярно ходит на «прививки», улучшается и дорабатывается, поэтому в будущем я хочу расширить его функционал. Сегодня ботом пользуется около 1 000 человек. И это уже достижение!
Однако, с потоком вакансий я работаю в одиночку. Было бы круто объединиться с парой-тройкой каналов-агрегаторов вакансий для копирайтеров, чтобы они добавили Феофана в администраторы у себя. Так, он бы отслеживал вакансии не в одном канале, а в нескольких.
Какие плюсы это принесет?
Возможность получать больше вакансий для копирайтеров. Благое дело, как-никак. Поэтому, если у вас есть идеи и предложения по улучшению Феофана, напишите мне.