{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Apptica — сервис для аналитики рекламы в мобильных приложениях Статьи редакции

Помогает оптимизировать бюджет рекламодателей и подсказывает издателям, как монетизировать свой трафик.

Меня зовут Антон, мне 34 года. Я основатель проекта Apptica. Стартапами занимаюсь три года, до этого пару лет проработал в крупной ИТ-компании в Санкт-Петербурге.

Мы с партнерами делаем сервис для мониторинга рекламы в мобильных приложениях. В первую очередь наш продукт предназначен для рекламодателей — то есть тех, кто покупает трафик на своё приложение и ищет пути оптимизации этого процесса.

Также сервис может принести пользу и издателям, которые хотят понять, как устроен рынок, кому продать свой трафик, какие форматы рекламы в тренде. Рекламные сети, арбитражники и инвесторы in-app-индустрии также начали проявлять интерес к Apptica.

Идея

Идея возникла, когда мы работали над одним приложением — клиентом для YouTube с лентой из коротких видео под интересы пользователя. Нужно было решить, SDK какого нетворка поставить, чтобы получить рекламу в виде нативных карточек. Пришлось искать информацию, изучать приложения других издателей, на которых мы могли бы ориентироваться.

Готового ответа на этот вопрос не было, как и не было возможности подсмотреть за рынком. Вместе с тем хотелось понять, влияет ли платформа, страна и категория приложения на выбор рекламной сети, какие рекламные форматы преобладают на рынке и как зависят от типа приложения. Вариантов, где купить трафик, было много, но стоял вопрос, что же лучше выбрать и как должна выглядеть наша реклама, чтобы привлечь аудиторию.

Решение

Главная задача сервиса — помощь в оптимизации расходов на закупку трафика для рекламодателя. Мы предлагаем данные о том, какие есть сети, источники, какие форматы рекламы популярны в разных категориях, через кого закупают трафик конкуренты и какие используют форматы и материалы.

В Apptica можно увидеть стратегии своих соседей по категории, оценить, какой охват имеют нетворки, и провести сравнение по разным странам. В будущем мы добавим iOS (пока Apptica доступна только для Android) и узнаем, как ситуация зависит от платформы.

В скором времени мы сможем помочь с проверкой закупки партнёрами трафика на продукт: на те ли креативы приходят пользователи, не используются ли запрещенные баннеры. Доберёмся и до обратной ситуации — когда владелец приложения сможет находить неподходящий для его площадки рекламный контент и выявлять его источник.

Форматы рекламы, креативы, кампании и их объемы, промежуточные страницы и ссылки, взаимодействие друг с другом через медиацию, сравнение рекламодателей друг с другом — постепенно мы осваиваем все эти области.

Стартап развивается на деньги инвесторов. В нашей команде десять человек. Сейчас мы находимся в открытой бета-версии. Пользование сервисом пока бесплатно для всех. Но уже сейчас в нем много интересных данных. По мере развития и повышения точности мы введем подписку.

Отличия от других аналитических сервисов

Аналитических сервисов по мобильным приложениям огромное количество. Большинство из них анализируют действия пользователей или взаимодействуют с магазинами, помогая отслеживать топы и новинки на рынке. Это совершенно не про нас.

Сервисы, которые помогают с мониторингом креативов, есть, но они взаимодействуют с вебом и мобильным вебом. Apptica — это сервис, который следит за креативами именно в приложениях. У нас один огромный источник трафика для анализа — приложения по всему миру.

Наша цель не только заработать на продаже аналитики. На мой взгляд, подобный продукт дает развитие рынку. Стратегии и методы, становясь доступными, заставляют участников развиваться и искать новые, более совершенные решения. Улучшать рекламный контент, придумывать новые форматы, получать более качественный трафик и успешнее монетизировать свои мобильные продукты.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Revertron

Каким образом вы получаете информацию о тех, или иных используемых фреймворках и подходах в приложениях? Вручную?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Russkii

Данные получаются из внешних источников, в том числе и из самих приложений в которых показывается реклама. Кое-что приходится делать вручную. Но залог эффективной работы с большим объемом данных - это максимальная автоматизация.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Razumovsky

Данные "из самих приложений" - методом использования их ID и ключей?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Russkii

Не совсем. Кирилл, я бы не хотел раскрывать технологию. Думаю как и вы, в части Playliner.com
Могу сказать, что точность у нас высокая.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Razumovsky

Да я просто поинтересовался, всегда интересно было, как такое технологически реализовать. Сервис у вас отличный!

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Приложения сами сообщают вам о том, как и что они показывают?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Russkii

Приложения показывают рекламу пользователям. Мы же видим то что видят пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Max Bourinov

Хорошая ферма и грамотное проксирование трафика. Молодцы ))

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

И ни слова о том, насколько ребята аффилированы с Эмбрией и ко. :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Russkii

Никак :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Russkii

... в смысле не аффилированные

Ответить
Развернуть ветку
Ivan_Ivanych

мне одному сервис бренд аналитикс напоминает по функционалу Appticу?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда