Идея создать Mellroot формировалась постепенно. Все началось с лекции Бритты Райли на TED, где она рассказала об опыте создания оконной фермы по выращиванию овощей в собственной квартире в Нью-Йорке.
Вместо того, чтобы запереться в мастерской, разработать прототип, получить патент, Бритта Райли создала веб-страницу, куда выкладывает последние разработки и где каждый может предложить свою идею для улучшения. В итоге 18 тысяч человек со всего мира приняли участие в разработке и получили, возможно, лучшую в мире гидропонную ферму в окне городской квартиры.
Я поясню что этому сервису на текущий момент мешает - в их идеи абсолютно ничего нового, в том же США есть куча подобных сайтов (кстати SMM на них делать - просто наслаждение - всякие подборки разлетаются "на ура"), но концепция этих магазинов в том чтобы предлагать по сути безделушки (но дизайнерские) за пару баксов, у вас же внизу какой-то комбинезон за 19 тыс. , будь он Дольчи или еще какого именитого кутюрье я бы понял, но его создатель мне ни о чем не говорит. Я привел лишь пример - все остальные товары они тоже не в адекватных ценовых категориях, конечно можно все свалить на тех кто это размещает, но похоже что без какого-либо регулирования с такими ценами успеха в продажах (и как следствие у площадки) просто не будет.
Роман, добрый день!
У нас другая цель. Мы хотим создать место где можно обучаться ремеслу, обмениваться знаниями, найти профессиональное сообщество.
Для тех кто профессионал своего дела, мы предлагаем возможность представить свои изделия покупателям, получить обратную связь и усовершенствовать технологию. Мы модерируем все изделия, общаемся с ремесленниками, помогая развивать бренд и представлять работы.
Ценовое регулирование лежит полностью ремесленнике и дизайнере. Но тут мы можем помочь предоставив аналитику, на основании которой можно оттолкнутся при позиционировании. Сейчас эта функциональность реализована, но она есть в планах, хоть и без точной даты релиза.
В свое время тоже думал в эту сторону, но (имхо) вовремя остановился. Было 3 основных стоп-фактора:
1) Уникальные вещи это конечно здорово и замечательно, но вот интересными для многих покупателей они становятся только на фоне обычных магазинных товаров. То есть платье с ручной вышивкой и уникальным дизайном за 120 кубриков выглядит на порядок интереснее чем платье из магазина в котором одевается пол города за 100 кубриков. Но опять же многие не будут целенаправленно искать это чудо, а скорее сразу полезут на знакомый сайт аля вайлдберис, где и совершат покупку. И в эту цепочку не так-то просто встрять, пусть и с уникальным предложением.
2) Уникальность ≠ качество . К сожалению вот такие вот рукотворные изделия не всегда исполнены на должном уровне - причем качество может варьироваться от экземпляра к экземпляру. Покупатель обнаружив дефект побежит возвращать деньги или "проглотит" и будет довольствоваться тем что прислали - но и в том и другом случае останется "осадочек", который в том числе осядет и на репутации сайта.
3) Самый пожалуй главный пункт - конкуренция. Я так и не понял чем эта площадка отличается от той же ярмарки мастеров, которая работает уже давно и даже обзавелась с виду неплохим приложением. Палки в колеса так-же вставляют доски объявлений аля Авито (где первая проблема можно сказать отсутствует). И как-же не вспомнить контактик с его "товарами".
Подводя итог - может конечно проект и "взойдет", но вот "выстрелить и взлететь" ему (имхо) не судьба.
Виктор, спасибо за ваши вопросы, отвечу по порядку:
1. Вы правы, наша задача стать тем самым знакомым сервисом. Если нужно подать объявление - вы идете на авито, если нужно что-то найти вы идете на Яндекс, если вы хотите купить дизайнерские изделия авторской работы вы идете на Mellroot, если хотите обучиться ремеслу, или поделится знаниями - Mellroot.Знания станет лучшим выбором.
2. Качество и есть, одно из наших преимуществ. Покупая в социальных сетях или на Ярмарке, вы совершаете покупки на свой страх и риск. Мы же сделали процесс покупки и продажи безопасным. Все расчеты идут через сервис, так мы страхуем обе стороны и приходим на помощь в необходимой ситуации.
3. Отличия Mellroot от конкурентов я коснулся во втором пункте, но рад продолжить.
Мы предлагаем комплексное решение:
-Расчет стоимости доставки по России и миру в процессе оформления заказа,
- Наша цель подарить высокий уровень сервиса покупателям и продавцам, поэтому мы информируем через SMS о новых заказах, дне отправки изделий и дате доставки. Сейчас наши покупатели получают ответы от ремесленников и дизайнеров в течении 20-30 минут. А заказы отправляются на следующий день.
- Соответствие 54-ФЗ (отправка чека покупателю и фискальных данных в налоговую). Мы заботимся о продавцах, не нагружая законодательством.
- Mellroot страхует все продажи и дает гарантии покупателю и продавцу. Сейчас у нас нет ни одной рекламации, благодаря нашей системе модерации брендов.
Это неполный список наших отличий, подробнее можете прочитать в разделе справки:
Покупателю: https://mellroot.com/buying/
Дизайнеру и ремесленнику: https://mellroot.com/selling/
Ответы на все самые глубокие вопросы: https://mellroot.com/help/
За этим будущее! У нас есть два пути-остаться сырьевым придатком или устремиться в создание креативной экономики. Экономики, основанной на талантах, творчестве, уникальности. Спасибо тем, кто готов рисковать и создавать.
Инфа 100% про два пути?
Большое спасибо за теплые слова =) Очень рад что вам понравился наш проект и идея!