Как мы создали «Бланк» — банк для бизнеса, непохожий на конкурентов

Как мы создали «Бланк» — банк для бизнеса, непохожий на конкурентов

Идея

Мы много лет работали с предпринимателями, запускали продукты, опции и видели, как банки для бизнеса работают со своими клиентами. Что нам не очень нравилось:

— Приложения — обычно это попытка воссоздать личный кабинет в браузере, где не все функции работают корректно, а особенности UI/UX не учитываются. Поэтому работать со счётом с мобильного устройства неудобно.

— Тарифные планы — ограниченное предложение, поэтому не всегда можно подобрать подходящий именно вашему бизнесу.

— Бюрократия — для подтверждения операций банки могут просить очень много документов, которые нужно подготовить в короткие сроки.

— Поддержка — всегда было ощущение, что ты маленький человек, который пытается чего-то добиться от огромной и бездушной банковской машины. Следуя известному правилу «хочешь сделать хорошо — сделай сам», мы решили, что пора создать новый банкинг для бизнеса. Нам хотелось сделать продукт, который был бы ближе к жизни, потребностям и образу мысли предпринимателей. Всё-таки 2021 год — нужны новые решения, а не отсылки к старым моделям.Так появился Бланк — новый банк для бизнеса.

Что у нас есть:

— Крутая команда. С нами работают люди, которые не просто разбираются в продукте, но горят им. Основатели — бывшие топ-менеджеры из Модульбанка, которые запускали все топовые фичи для предпринимателей, ставшие трендами. Возможно, вы пользовались бесплатной бухгалтерией или слышали про зарплатный проект, с которым можно зарплату одним кликом выплачивать на карту любого банка.

— Поддержка крупного банка. Бланк — часть банковской группы МКБ, одной из 12 системно значимых организаций ЦБ РФ. Деньги наших клиентов застрахованы, а банк в одночасье не закроется.

— Своя лицензия ЦБ РФ № 2368 от 06.07.2021.

— Доверие первых клиентов, которые знают нас и уже сотрудничали с нами на других проектах.

— Желание изменить современный банкинг для предпринимателей.

Вот что у нас уже получилось.

1. Сделали так, чтобы для работы со счётом нужен был только смартфон

Нам не нравилось, что практически во всех банках для работы со счётом периодически нужен компьютер. Даже в инструкциях прописывают: чтобы подключить опцию, откройте личный кабинет в браузере, в приложении это сделать не получится. Но сейчас у людей почти вся жизнь сосредоточена в телефоне, а тут получается, что везде с собой нужно брать ноутбук.

В Бланке мы сразу создавали такой личный кабинет, чтобы абсолютно все банковские операции можно было сделать в приложении. Мы придумывали интерфейс, вдохновляясь решениями из разных сфер. Смотрели, какие удобные фишки есть у приложений по заказу такси или еды, у социальных сетей, у других банков.

В итоге сделали такую навигацию, чтобы все привычные операции можно было сделать в несколько свайпов или кликов.

Главный экран приложения похож на главный экран смартфона, где расположены основные иконки. Эти иконки можно настраивать под себя — менять цвета, давать свои названия, двигать их пальцами, соединять, чтобы перекидывать деньги с одного потока на другой.

Как мы создали «Бланк» — банк для бизнеса, непохожий на конкурентов

2. Организовали эмпатичную службу поддержки

Не знаем, есть ли среди читающих этот текст человек, который ни разу не общался с поддержкой какой-либо компании. Мы вот общались часто, и в большинстве случаев это вызывало раздражение, недоумение, грусть.

Как это обычно выглядело: ты задаёшь вопрос в чат и тебе отвечает бот. Тебе не хочется общаться с ним, ты просишь соединить с оператором. Тебя предупреждают, что надо подождать. Ждёшь. Подключается оператор, который работает строго по скрипту — непонятно, живой ли там человек или на связи по-прежнему робот.

Мы не против искусственного интеллекта, в банках для физлиц он может работать и даже иногда успешно. Но банк для предпринимателей — это сложные кейсы, нестандартные ситуации и вопросы, которые нужно решать очень быстро. Никакие боты пока не в состоянии разобраться с таким потоком быстро и эффективно.

Мы в Бланке не стали тратить время и ресурсы на автоматизацию решения клиентских задач, а упор сделали на создание живой и эмпатичной поддержки. У нас работают ex-сотрудники Рокетбанка, чья поддержка в своё время считалась эталонной именно из-за индивидуального подхода. Скрипты для операторов мы не писали. Нам было важно, чтобы они умели общаться на простом человеческом языке.

Наши ребята решают кейсы, шутят, подсказывают и хотят сделать больше, чем просто ответить на запрос клиента. Если надо, то они позвонят в компанию, чтобы уточнить правильность написания реквизитов, подскажут маршрут проезда, посоветуют, в каком кафе можно встретиться с менеджером.

А если у клиента есть замечания — то поддержка сразу отправит их нам, а не отделается припиской «ваше мнение очень важно для нас». Оно действительно важно. В нашу поддержку можно писать, если что-то не нравится, если хочется подключить опцию, которой до сих пор нет, если удивляет какое-то решение в приложении — будьте уверены все эти комментарии передадут разработчикам, фаундерам и директору по продукту.

На этом этапе мы можем сказать, что позитивных откликов от клиентов очень много. Нашей поддержке ставят высокие оценки и не стесняются писать в чате: «ой, вы такие классные, я вас уже люблю».

3. Упростили работу с финансовым мониторингом

Мы банк, поэтому должны говорить о возможности блокировок. Обещать, что никогда никого не заблокируем, мы не можем, потому что работаем по закону 115-Ф3. Но мы создали такие условия, чтобы проверки проходили безболезненно для клиента. У нас своя система скоринга и нам не всё равно, что будет с вашим бизнесом. Мы не оставляем клиента один на один с оповещением о блокировке, а работаем вместе, чтобы быстрее решить вопрос.

Если есть запрос на проверку от службы финмона, то мы предлагаем клиенту созвониться по Zoom или запрашиваем минимальный пакет документов — только то, что нужно для подтверждения операций. Так мы добиваемся, чтобы все ограничения быстро снимали.

4. Сделали конструктор тарифов, чтобы каждый клиент мог собрать свой кастомный тариф

Все давно привыкли, что в банках есть линейка из трёх-четырёх тарифов. Один — недорогой, но в нём мало опций. Второй — самый популярный и считается оптимальным по набору опций и стоимости. И третий — самый дорогой, в который добавлено возможностей по-максимуму.

Нас в такой системе смущают два момента:

1. С любым тарифом ты всё равно переплачиваешь за опции, которые не нужны. Например, клиент вообще не снимает наличные, а в тарифе эта опция предусмотрена. Значит, клиент по умолчанию платит за неё.

2. Непонятно что делать, если условия бизнеса быстро меняются. Например, сегодня нужно снимать больше наличных, а завтра — переводить деньги на карты физлиц. Менять тариф? А потом снова менять?

Мы решили вместо линейки тарифов сделать конструктор тарифов, чтобы каждый предприниматель мог собрать свой тариф самостоятельно.

Как это работает?

Как только предприниматель открыл счёт в Бланке, он может ничего не выбирать, а просто подключить пакет «Бесплатный» за 0 рублей. В него уже включены 5 платежей и возможность выводить 250 000 рублей на карту физлиц без комиссий. Для бизнеса на небольших оборотах таких опций может уже хватить.

А когда бизнес вырастет, можно приобрести дополнительные опции — больше платёжек, больше переводов на карты физлиц, снятие наличных. В любой момент эти опции опять можно отключить и снова ничего не платить. За такие подключения и отключения мы деньги не берём, поэтому свой тариф можно пересобирать сколько угодно раз, учитывая потребности бизнеса.

Чтобы было понятно, приведём пример из жизни.

Предпринимателю срочно нужно снять много наличных. Например, утром у него не включился ноутбук, а в сервисе сказали, что всё плохо и ремонт выйдет очень дорогим. Что делать? Предприниматель решает купить новый ноутбук, тем более, что давно планировал. Но магазин, в котором он покупает технику по выгодным ценам, принимает только наличные. Предприниматель отправляется к ближайшему банкомату, чтобы снять деньги со своего расчётного счёта

В любом другом банке предпринимателю придётся заплатить большую комиссию или перейти на более дорогой тариф. Только тариф этот начнёт действовать не завтра, а с платёжной даты или со следующего месяца.

А в Бланке этот предприниматель парой кликов приобретает опцию «снятие наличных» и спокойно идёт их снимать, зная, что повышенной комиссии не будет. Новая опция начинает действовать моментально.

Пример с ноутбуком — просто пример. Вместо него могут быть срочные закупки товаров, приобретение оборудования для офиса, оплата аренды и так далее.

Опции можно подключать пакетами: переводы + платёжки + снятие наличных. Тогда будет скидка.

5. Запустили финансовые потоки, чтобы упростить работу со счётом

Это наша главная фишка, которая, мы надеемся, поможет предпринимателям быстро и просто работать с деньгами на счёте.

Малому бизнесу на стартовом этапе не всегда нужны профессиональные программы для финансового учёта. Можно записывать статьи расходов в эксель-таблички или в специальные программы. Но это не всегда удобно.

Поэтому в Бланке мы сразу запустили финансовые потоки, чтобы работать с деньгами можно было прямо в приложении. Никаких специальных знаний и навыков не нужно: настраиваешь правило и деньги сами распределяются по расходным статьям.

Например, копишь на оборудование для бизнеса. Создаёшь финансовый поток «Оборудование», устанавливаешь правило — каждый месяц от поступающей суммы откладывать 5%. Или 2000 рублей. Или любую другую сумму. Нажимаешь на кнопку «Создать правило» и всё. Каждый месяц деньги со счёта будут уходить в нужную категорию. А таких категорий может быть много — не нужно каждый месяц всё подсчитывать вручную.

Очень наглядно и удобно: заходишь в приложение, а все деньги уже сами распределились по категориям. Сейчас мы активно дорабатываем функционал, чтобы у клиентов было больше инструментов для простого управления деньгами.

Что у нас в разработке сейчас:

▪ Автоматическая бухгалтерия для ИП на УСН 6%.

▪ Возможность делать выписки в PDF, Excel (XLS), 1C.

▪ Валютные потоки, ВЭД и ВК. Сделаем валютный счёт (евро, доллары, китайские юани). Можно будет делать исходящие и входящие платежи в валюте, настраивать правила на покупку и обмен валюты по биржевому курсу. Удобно, что не надо будет следить за курсом, а можно просто установить правило «купить 1000 долларов, если доллар будет 70 рублей».

▪ Интеграции с сервисами бухгалтерий и финансового учёта.

▪ Куайринг — эквайринг с оплатой по QR-кодам через систему быстрых платежей

▪ Мультикомпании — возможность подключения к одному пользователю (то есть к одному номеру телефона) несколько компаний.

▪ Блокировки и приостановки. Сделаем так, что они будут видны в приложении — предприниматели сразу будут понимать, какие документы готовить и как избежать заморозки счёта.

▪ Пластиковая карта — сейчас есть только цифровая.

Также постепенно докручиваем другие полезные опции. А чего тебе не хватает в современных банках для бизнеса?

Пиши свой фидбек и мы с радостью к нему прислушаемся и возьмем в разработку. А скачать приложение и потестировать Бланк можно здесь.

4444
149 комментариев

Комментарий недоступен

18
Ответить

Елена вы просто сохранили мне 40 минут жизни, почти все что написали совпадает с моим мнением 👏🏽

10
Ответить

А вы договор с Тинькофф внимательно читали? Там все еще есть пункт, по которому после блокировки по 115-фз при переводе средств в другой банк они хотят забрать комиссию в аж 20% от всей суммы? Не стал там открывать счет именно по этой причине. Схема гуглится по "Тинькофф 115 фз", на ютубе даже видосы есть. В Модуль-банке такая же схема. Актуальность примерно на март 2021, как сейчас не проверял.

2
Ответить

Здравствуйте, Елена. 

Расстраивать вас не хотели. Извините нас за такой опыт  😔

Понимаем, что обслуживание было не таким, как вы рассчитывали. Ошибки случаются, но в наших правилах делать как, чтобы они не повторялись.
Хотим проверить, что пошло не так с запросами..
Напишите, пожалуйста, адрес почты, с которой нам писали. 
Разберёмся 💪🏻

Жаль, что приняли решение уйти.
Надеемся, у нас ещё будет шанс поработать с вами. 

Ответить

Думаю тоже перевести компанию из альфы в Тиньков. Интересно группу переведут и насколько они выгоднее. Альфа дорогой все таки банк 🏦

Ответить

в тинькофф же кешбек ниже

Ответить

Сильно не хватает такого банка в Европе.
Живу в Италии - местные банки для ИП как 15 лет назад в России.

6
Ответить