{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Консоль» — платформа, которая автоматизирует работу с самозанятыми, ИП и работниками на ГПХ

Как мы придумали стартап для застройщиков, потеряли единственного клиента, полностью изменились и теперь строим HR-платформу.

Всем привет, это сооснователь «Консоли» Михаил Провизион. Год назад мы с Виталием Поповым (основатель ПИК-Ремонт) решили создать решение для работы с внештатными исполнителями и уже в январе 2021 года начали обслуживать клиентов. Она помогает «Кухне на районе», «Додо Пицце» и еще десяткам компаний администрировать всех самозанятых, ИП и других подрядчиков.

Рассказываю, как устроена платформа, что мы планируем делать дальше и почему почти ничего не оставили от первой версии продукта.

Как все начиналось

Крупные компании всё чаще привлекают к выполнению заданий независимых исполнителей — это физлица на ГПХ, и ИП и конечно же, самозанятые. С введением нового налогового режима их количество уже перевалило за 2,4 млн человек. Мы наблюдаем беспрецедентную трансформацию рынка труда.

При этом жизнь заказчика наполнена рутинными операциями: нужно ставить исполнителям задачи, составлять и подписывать договора и акты и проводить платежи. А в случае с самозанятыми необходимо контролировать их постановку на учет и декларацию дохода в ФНС. Помимо рутины это влечет за собой риски: например, непризнания выручки в случае недостаточного подтверждения расходов. Когда внештатных исполнителей мало, администрировать их, хотя это все равно не самое веселое занятие, можно вручную. Когда их становится много, обычно больше ста, процессы приходится автоматизировать — тут уже без вариантов.

Раньше эту проблему помогали решить аутстаффинговые агентства. Они выступали агрегаторами для исполнителей и подрядчиками для компаний: передавали работников «в аренду», заботились о документах и денежных переводах. Но это дорого и не исключает человеческий фактор. Поэтому мы задались вопросом — можно ли заменить аутстаф IT-решением?

Гипотезу стали тестировать на управлении наемными строителями. Дело в том, что мой партнер Виталий Попов — сооснователь «ПИК-Ремонта». Он хорошо разбирался во внутренней кухне строительных компаний. Мы познакомились за год до старта «Консоли»: оба тогда уходили из проектов и искали что-то новое. В итоге договорились работать вместе и быстро нашли первого клиента. Мы разработали для него полноценную систему управления исполнителя и электронного документооборота. Через два месяца клиент «отвалился» по внутренним причинам.

Продукт получился специфическим: по крайней мере, не получилось быстро найти других клиентов. Поэтому решили не цепляться за конкретную реализацию и подумать, как ее можно трансформировать.

В итоге расширили целевую аудиторию и частично поменяли платформу: отказались от системы управления, но добавили автоматизацию по платежам и работе с самозанятыми. Стали появляться другие клиенты. Интересно, что среди них до сих пор нет ни одного застройщика.

Как это работает

Мы переписали изначальный продукт, сделали интеграцию с несколькими банками и с Федеральной налоговой службой. Так получили единое информационное пространство для компаний-заказчиков и исполнителей.

Сейчас платформа позволяет автоматизировать весь цикл взаимодействия с внештатниками — от оформления до выплат и уплаты налогов. Она может автоматически формировать все закрывающие документы, позволяет подписывать их электронной подписью. Платежи уходят автоматически как только исполнитель подписывает необходимый пакет документов. При этом за счет интеграций с бизнес-системой компании и бухгалтерией получается полностью устранить ручной труд на всех этапах.

Кроме того, мы научились работать с множеством различных трудоемких кейсов. Среди них:

  • поддерживаем исполнителей во всех статусах

  • формируем уведомления для МВД по нерезидентам
  • работа с маркетплейсами и иностранными компаниями

В итоге мы ускоряем для компаний оформление, сокращаем издержки, делаем процессы прозрачными, снижаем риски.

Мы специализируемся на работе с крупными компаниями, которые сотрудничают с большим числом исполнителей и нуждаются в оптимизации и автоматизации этого процесса. Наша главная цель — сделать так, чтобы один менеджер мог администрировать 1 000 исполнителей, не привлекая кадры и бухгалтерию. И мы уже получаем хорошие результаты.

Например, франчайзи «Додо пиццы» с помощью «Консоли» вдвое сократили затраты на заключение договоров и сбор закрывающих документов. Еще они сэкономили время бухгалтеров — им больше не приходится вручную проверять сотни чеков и реквизитов. Стало легче жить и пяти сотням курьеров компании. Платформа теперь сама выписывает чеки и платит налоги.

Платформа помогает не только компаниям, но и исполнителям. С помощью личного кабинета они принимают задания и подписывают документы, или могут, например, в автоматическом режиме декларировать доходы. Недавно для самозанятых мы добавили сервис автоматической оплаты налогов в ФНС: он собирает данные обо всех поступлениях и дает возможность отложить необходимую сумму для оплаты.

Сегодня у нас около 100 клиентов. Компании покупают лицензию с доступом к продукту и выплачивают комиссию, если хотят использовать наше платежное решение. Выручка покрывает 50% от текущих издержек: через полгода планируем стать прибыльными. Еще готовимся работать с энтерпрайзом и уже запускаем пилоты для крупных корпоративных клиентов.

О трудностях

Про одну сложность на старте мы уже рассказали — про перестройку, которую мы прошли с первой идеей. Но мы понимали, что гибкость — хорошее качество для стартапа, и хотели развивать понятный и полезный продукт. Для этого нужно уметь анализировать ошибки и меняться.

Второй сложностью стало то, что мы недооценили сложность b2b-продаж, в первую очередь, длительность цикла сделки и скорость внедрения. Какое-то время еще продолжали тянуть самостоятельно, но это всё было несистемно. Стало понятно, что нужен человек с опытом и компетенциями — нам повезло — к проекту присоединился Андрей Рыженков, который до этого развивал корпоративные продажи в «Дельте» (это компания, которая занимается системами безопасности). Его опыт корпоративных продаж спас ситуацию: мы стали расти. И уже в мае «Консоль» успешно закрыла раунд инвестиций: получили $500 тыс. от пула независимых инвесторов.

О планах

Российский рынок решений для работы с независимыми исполнителями активно формируется. В планах «Консоли» — стать на нем лидером. Из сервиса для администрирования и автоматизации платежей мы хотим превратиться в полноценную HR-платформу, которая предоставляет полный спектр инструментов для эффективного взаимодействия заказчика и исполнителя. В первую очередь это возможность эффективно привлекать исполнителей — прямо на платформе. А также расширение финансовых инструментов: страхование и кредитование. Чтобы предложить клиентам больше возможностей, будем развивать сотрудничество с банками и партнерскую сеть.

Еще мы интересуемся мировыми рынками: планируем масштабироваться в Европу, изучаем зарубежные проекты и потенциальных конкурентов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Шацкова

Я пару месяцев работала с подобным приложением от конкурента, поскольку его использовал мой заказчик. Мне таким приложением пользоваться удобно: там подписываем договоры и акты, весь расчёт прозрачный. Но найти через это приложение заказчиков мне не удалось ни разу. В основном там заказы из Москвы и Подмосковья, которым нужен не удалённый специалист, а тот, что придёт и сделает работу ручками: мерчендайзер, курьер, работник торгового зала. Или вакансии, которые рождают кучу вопросов, вроде бухгалтера для ИП за 6800 чуть ли не на пятидневку (даже скрин себе сделала). Если у этого сервиса получится привлечь действительно крутых заказчиков, то я буду только рада. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

После того, как и эта фигня провалится вы начнёте учить создавать стартапы при помощи своего акселератора? Вам ещё такая идея не приходила в голову?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Загитов

Распишите ваши отличия от новых проектов для самозанятых от яндекса и youdo, который запустил платформу вместе с HH

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

основной клиент платформы — заказчики, компании. вот у меня в школе есть 30 подрядчиков — ИП и самозанятые, мне нужен централизованный инструмент учёта контрактов с ними и выплат

у Яндекса, HH.ru и youdo я такого не вижу

из близких сервисов — https://mysmz.ru/, но там нет работы с ИП, которая мне нужна

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

вижу https://b2b.youdo.com/ — но там тоже нет возможности работать с исполнителями — ИП

Ответить
Развернуть ветку
Александр Локтионов

Как с Вами связаться, Денис?
Я из сервиса Qugo, мы работаем с ИП

Ответить
Развернуть ветку
Danila Poyarkov

Так верстают только сами знаете кто. Жуть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Efremov

так и не понял как зарегистрироваться

Ответить
Развернуть ветку
Yana Avdeyeva

Самая отстойная платформа из всех аналогов, неудобный недружелюбный интерфейс, комиссии не ясно за что. Не рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

какой аналог порекомендуете для заказчиков?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда