Платформа iHAQ— для общения между странами без языковых барьеров

Всем привет! Чуть более года назад - Я (Дмитрий Баканович - когда-то придумал и сделал один из первых прямоэфирных проектов в Рунете на Youtube «Star'цы Live»), Александр Плющев (журналист и ведущий утренних эфиров на «Эхо Москвы»), Евгений Иванов (ранее работал в Redmadrobot, а теперь работает над iOS версией приложения одного из банков) и еще ряд знакомых и приятелей решили организовать общение между жителями разных стран без пресс-секретарей, президентов, социологических компаний и без языкового барьера.

Зачем? Да просто, чтобы напрямую получать ответы на вопросы и проверять все то, что нам сообщают СМИ (и не только):

  • Где больше всего в мире немцы хотели бы побывать (см. скрин)?
  • Является ли Бандера героем для украинцев (см. скрин)?
  • Итальянцы, какие города рекомендуете посетить в вашей стране?
  • Мужики, какой цвет вам больше нравится (см. скрин)?

Началось всё год назад, когда мы придумали платформу для проведения опросов. Над первой версией работало 5 человек — 2 IOS программиста, дизайнер, 2 серверных программиста.

Забегая чуть наперед могу сказать, что самая большая ошибка на первом этапе — навигация, как в Tinder. Такая навигация накладывает достаточно заметные ограничения на сами опросы (кол-во вариантов, размер шрифта, размер картинок).

В декабре мы запустили приложение для IOS, с возможностью создавать опросы. Голосовать можно было и в самом приложении (в общей ленте) и по ссылке (есть web-форма).

На старте был ряд настроек:

  • Опросы с несколькими вариантами
  • Опросы с вариантами в виде изображений
  • Таргет по полу и возрасту
  • Анонимность (если вопрос деликатный, то автора можно скрыть)
  • Доступность (опрос может быть виден в общей ленте, только друзьям или доступен только по ссылке/QR-коду).

Тестировали всё в Telegram-канале Александра Плющева (партнёр по проекту). У Саши 46.000 подписчиков и для теста этого было достаточно. На старте были большие сомнения, что читатели канала пойдут по ссылкам голосовать — пользователи каналов не любят внешние ссылки (все ленивые).

Но, оказалось, что с опросами все хорошо — пользователи охотно переходят и голосуют! Конверсия ссылок на опросах колеблется от 10 до 35%. Т.е. если пост увидели 10000, то мы получим от 1000 до 3500 голосующих! При этом конверсия на ссылках на сторонний контент (статьи, видео с Youtube) из Telegram-каналов в среднем колеблется от 2 до 10% (10% считается ого-го какой результат). А с каждого голосования (т.е. с WEB-формы мы получаем конверсию в инсалл в 1-2%).

Пока шла работа над первой версией, мы развивали и обсуждали вторую идею — опросы являются удобной формой для коммуникаций между большими группами людей, которая позволяет избежать «срача» и упростить понимание. Когда тебе 1000 человек сообщают свое мнение через уже предложенные варианты и результат выдается в виде процента - это просто и наглядно. А если прикрутить машинный перевод и ГЕО, то можно сделать телемост между странами без приставки «теле».

Когда-то, в далеком 1986, Владимир Познер и Фил Донохью проводили телемосты между СССР и Америкой. В Сиэтле и Санкт-Петербурге, в ТВ-студиях, было собрано по 200 человек с каждой стороны, и эти 400 участников исторического события через переводчиков-модераторов (Познера и Донохью) задавали друг другу политические, бытовые и жизненные вопросы. Им было о чём поговорить! Прошло время, но на наш взгляд, вопросов между странами меньше не стало. И не только между Америкой и Россией.

В новой версии, мы уже «прикрутили» ГЕО по странам и сервис для машинного перевода. Тут стоит отметить, что крайне важно было, чтобы ИИ осуществлял качественный перевод (чтобы войны не случилось из-за плохого перевода:)). Проблема в том, что более менее известные сервисы переводят хорошо только в определенных языковых парах, а нам надо было все и сразу. Обратились за советом к Григорию Бакунову (в сети больше известному, как Bobuk). Григорий в свое Telegram-канале часто пишет про развитие машинного перевода, новые сервисы в этой области (да и про много чего еще интересного об IT-бизнесе). Он сразу подсказал, что поможет нам с этой проблемой inten.to. Это такая «надстройка» над всеми сервисами машинного перевода, которая выбирает лучший сервис к конкретной языковой паре, что улучшает качество и минимизирует ошибки. Они, конечно, иногда случаются, нечасто и несущественные, но главное - голосующему понятно, о чем речь. Надеемся, что войны не будет!

Как я ранее уже писал — навигация а-ля Tinder сыграло существенную роль в ограничении некоторых важных моментов в дизайне. А вот кол-во символов в вопросах и вариантах ответов нам пришлось самим ограничить, так как все сервисы машинного перевода берут «копеечку» за каждый переведенный символ. И пришлось искать минимальное и достаточное кол-во символов для вопроса и ответов.

И вот наша первая цель достигнута! У нас есть сервис iHAQ (i Have a question), который позволяет узнать мнение людей по тому или иному вопросу внутри нашей страны и за ее пределами. Скачать для IOS или для Android. Мы уже видим, что вопросы задаются не только нами в другие страны, но и пользователи из других стран спрашивают, к примеру, жителей Америки. Один из первых международных опросов создал кто-то из Китая и звучал он так — «Американцы, вы считаете, что китайский язык сложно выучить?») .

Кстати, для фана, блогеров и СМИ мы добавили конструктор, который позволяет полученные результаты конвертировать в видео.

Планы:

Дальше планируем двигаться в 4х направлениях.

Обучение, а точнее сказать — внедрение новой формы коммуникаций, особенно между странами и городами. Похожих продуктов в магазинах мы не нашли, следовательно, предстоит большая работа по донесению возможностей продукта и какие задачи/проблемы iHAQ может решать, т.е. как помогать пользователю.

Для обычных пользователей реализовать расширенный таргет, чтобы можно было делать опросы среди определенных групп (интересы, профессия, увлечения).

Для СМИ добавить таргет по городам, а для блогеров расширить возможности конструктора видео, чтобы на выходе в 2 клика блогер мог получить дополнительную единицу контента для сториз или канала.

И, конечно, маркетинг в других странах. Об этом напишу позже, как только соберем данные и накопим побольше опыта в продвижении такого продукта.

1515 показов
202202 открытия
Начать дискуссию