Fleep — отложенный постинг в Telegram

Народная любовь, 155 тысяч пользователей и аудитория из 620 млн человек в подключенных каналах. Рассказываем про ошибки и факторы успеха сервиса Fleep.

Fleep — отложенный постинг в Telegram

Проблема

С 2017 года мы с товарищем вели множество каналов и постоянно попадали в неприятные ситуации из-за постинг-сервисов, которые тогда предлагал рынок.

Представьте: вы запланировали публикацию, за которую клиенты заплатили деньги, а она вышла не вовремя. Или не вышла вовсе. Это происходило не каждый день, однако неполадки были непредсказуемы, а срок починки неизвестен. Попросить помощи тоже было негде, так как работающей поддержки ни у кого не было.

Пользователи часто ходили по чатам и жаловались на сбои в работе.
Пользователи часто ходили по чатам и жаловались на сбои в работе.

Эти проблемы подтолкнули нас к мечте об идеальном постинг-сервисе, который не ломается, имеет мгновенную техподдержку и находится постоянно на связи с коммьюнити, чтобы развиваться в нужном направлении. Эту мечту мы и попытались воплотить в жизнь.

Какие решения были на рынке

Перед разработкой мы тщательно изучили всех конкурентов, чтобы понять их ошибки и преимущества. На тот момент мы выделили три вида конкурентов:

Универсальные сервисы

Такие сервисы могут публиковать в любые социальные сети. Пример: Амплифер.

  • Минусы: минимальный набор функций именно под Telegram, не следят за обновлениями и трендами рынка, при этом стоят довольно дорого.
  • Плюсы: если вы ведёте и другие социальные сети для своего проекта, то кросспостинг может быть вам удобен.

Бесплатные сервисы

Бесплатные боты для постинга, созданные специально под Telegram. Пример: ControllerBot, PostBot.

  • Минусы: минимальный набор функций, непредсказуемые падения на несколько дней, отсутствие поддержки.
  • Плюсы: бесплатные.

Платные сервисы

Платные сервисы для постинга, созданные специально под Telegram. Пример: Channely.

  • Минусы: отсутствие быстрой поддержки, редкие обновления, работа только через веб-интерфейс.
  • Плюсы: более стабильная работа, чем у бесплатных сервисов. Наличие веб-версии.

Наличие веба оказалось в плюсах и в минусах не по ошибке. Есть разные категории пользователей — кому-то удобнее работать в боте, а кому-то в вебе.

Задача

Посмотрев на конкурентов, мы поставили себе 5 основных критериев:

  • Сервис должен быть надежным. В идеале никогда не ломаться и иметь множество защитных механизмов.
  • Должен быть понятным и удобным, чтобы облегчать работу пользователя, а не заставлять его разбираться в коде, разметках и интерфейсе.
  • Иметь круглосуточную и быструю клиентскую поддержку, чтобы дать предпринимателям возможность не отвлекаться от зарабатывания денег и творчества.
  • Постоянно обновляться и быть на связи с сообществом.
  • Стоить недорого.

Задачу в одном предложении мы сформулировали очень просто: сделать стабильный, понятный, быстрый и недорогой сервис, который облегчает ведение Telegram проектов.

Решение

Решением всех вышеназванных задач, на наш взгляд, стал Fleep. Давайте посмотрим, что было сделано.

Надежность

  • Чтобы обеспечить бесперебойность работы, мы используем сервера в разных странах, а так же держим наготове резервные дата-центры, чтобы обеспечить постоянную работу сервиса. Если что-то пойдет не так на одном из серверов, то автоматически подключится другой.

Понятность и простота

  • Можно переслать сообщение в сервис из любого источника и бот сразу начнет планировку публикации, без дополнительных нажатий.
  • Мы написали понятные инструкции в текстовом и видео-форматах.
  • Все кнопки в сервисе расположены так, чтобы не приходилось делать лишних движений мышкой.

Поддержка пользователей

  • Мы создали одну из лучших клиентских поддержек в Telegram. Среднее время ответа нашего саппорта составляет 1 минуту, а число недовольных пользователей стремится к нулю.
  • В поддержке мы помогаем не только по вопросам сервиса, но и с удовольствием консультируем по другим вопросам. Например, можем подсказать как раскрутить канал, как платить налоги или подключить кассу.
  • Поддержка работает не только в нашем саппорт-чате, но и в сторонних группах. Мы ловим большинство упоминаний сервиса и приходим с помощью и ответами.
Один из отзывов о нашей поддержке. Взято из стороннего чата.
Один из отзывов о нашей поддержке. Взято из стороннего чата.

Удобство и скорость

Чтобы вести всю работу в одном месте, а не переключаться между вкладками и приложениями, мы добавили следующие функции:

  • Хранить, создавать и затем публиковать черновики прямо из бота.
  • Сохранение часто-используемых кнопок и подписей для их быстрого добавления.
  • Подсчет статистики проектов: доход, расход, прибыль, среднюю цену привлеченного подписчика.
  • Сделали Контент план публикаций в виде календаря, который быстро можно отредактировать.
  • Можно публиковать одну публикацию сразу во все свои площадки.

Современность и связь с сообществом

Мы постоянно работаем над обновлениями и задаём тренды всему рынку. Вот некоторые из функций, которые мы внедрили первыми:

  • Функция автоматического наложения вотермарок на фотографии. Это частично защищает контент от кражи.
  • Функция "Скрытое продолжение", которое скрывает часть контента и проверяет подписку на канал.
  • "Отчет клиенту" — функция, отправляющая вашему клиенту оповещение о выходе его публикации на вашем канале.

И многое другое.

Продвижение

В продвижении мы сделали упор на четыре направления: посевы в тематических каналах, клиентский маркетинг, контент-маркетинг и партнерская программа. Поясним.

Посевы

Посевы в первые 2 месяца мы делали очень плотно, потому что нужно было заявить о себе и запомниться. Выбрали около 20 самых крупных ресурсов, которые читают владельцы проектов, бизнесмены и маркетологи и размещались в каждом по 2-3 раза. А так же закупились рекламой в нескольких крупных каналах общих тематик, за которым наблюдают вообще все. Затраты на старте ~600 000 рублей.

Партнерская программа

Мы со старта запустили реферальную систему: пригласил друга, получил на бонусный счет бонус, равный его оплате. Топовые партнеры заработали уже около 100 000 рублей.

Клиентский маркетинг и игровые механики

Вот что мы придумали, чтобы спровоцировать интерес к продукту и повысить органический рост.

Дарим персональные стикеры. Автоматически стали выдавать каждому пользователю стикеры, на которых написано название его проекта. В стикерах есть система достижений — чем больше у пользователя канал, тем эпичнее стикер открывается в наборе. Попробуйте запустить @FleepBot и отправить туда команду /gift.

Примеры стикеров. На ленточках мы пишем название пользовательского канала.
Примеры стикеров. На ленточках мы пишем название пользовательского канала.

Предлагаем кинуть кубик. Каждые 5000 новых подписчиков в канале клиента, ему в бот приходит поздравление и возможность кинуть кубик. Сколько очков выпало на кубике, столько бесплатных дней в сервисе мы дарим пользователю. Эта механика вызвала шквал восторгов в чатах и каналах.

Fleep — отложенный постинг в Telegram

Стали мемом. Мы поставили отслеживание упоминаний сервиса с других чатов и каналов. Если кто-то задавал вопрос о сервисе или высказывал критику, то мы тут же вступали в чат, чтобы помочь пользователям и учесть любые пожелания. Про нас шутят: “если вы заблудились в лесу и не можете найти людей, то напишите в любом чате: "флип" . Тут же прибежит Женя Усов и спросит чем может помочь.

Создали потрясающую клиентскую поддержку, которая отвечает на любые вопросы, связанные с Telegram. Мы искренне верим, что саппорт повышает продажи и снижает отказы у любого продукта.

Запускаем конкурсы и тесты

Например, на день рождения Павла Дурова мы разработали тест "Какой ты телеграмщик?". 14 интересных вопросов, 10 разных результатов и промокод на сервис после прохождения. Тест завирусился и дал результат: 882 регистрации, из которых потом 28% остались навсегда.

Если вам интересно пройти тест, то вот он: @HappyBirthdayPavel_bot
Если вам интересно пройти тест, то вот он: @HappyBirthdayPavel_bot

Дарим промокоды и даём бесплатный период

Каждому пользователю мы дарим бесплатный период в 21 день. А если подписаться на наш новостной канал, то можно постоянно находить промокоды на 20% скидки.

Контент-маркетинг

Тут всё просто: мы пишем полезные статьи и гайды, за счет которых получаем бесплатные упоминания и рост числа пользователей.

Все эти механики кратно увеличили упоминания в чатах и каждый день дают нам стабильный органический рост.

Ошибки и критика

1. Однажды мы несколько месяцев делали веб-версию продукта, которую потом так и не выпустили. На тот момент важнее было быстро расти и внедрять новые функции, а разработка и тестирование веб-интерфейса заняло бы слишком много времени. Веб версия до сих пор лежит в очереди на разработку.

2. Раньше нас критиковали за агрессивный маркетинг. Когда мы делали продукт, то исходили из реальной боли и потребностей пользователей, потому что сами являемся целевой аудиторией сервиса. Поэтому в те моменты, когда наши конкуренты ломались и не выпускали публикации, мы не стеснялись запускать свою рекламу и пиарить Fleep. Мы называем это ситуативный маркетинг и до сих пор считаем приемлемым.

Пример ситуативной интеграции, за которую нас критиковали.
Пример ситуативной интеграции, за которую нас критиковали.

Как мы зарабатываем

Подписка на сервис стоит 199 рублей в месяц за один канал. Это максимальная цена, потому что есть система скидок, которая зависит от числа каналов и длительности подписки. Например, если добавить в сервис 20+ каналов и оплатить сразу на год, то суммарная скидка составить уже 46%.

Сторонней рекламы в сервисе нет и никогда не будет.

Текущие показатели

Мы работаем чуть больше года и вот чего нам удалось добиться.

Общие показатели:

  • 155 тысяч пользователей сервиса;
  • 620 миллионов — общая аудитория в подключенных каналах. Сервисом пользуется Сбер, Яндекс.Бизнес, Левада-центр, Sports.ru и другие известные бренды;

Динамика:

  • 250 — ежедневный прирост новых каналов в сервисе (показатели чистые, без рекламного трафика, только на органике);
  • 15% — процент от новых каналов, которые переходят на платный тариф и этот показатель постоянно растет;
  • 80% — процент тех, кто оплачивает подписку несколько раз подряд;
  • 55% остаются дольше 3 месяцев;
  • среднее время пользования сервисом: 7 месяцев.

Сейчас Fleep стал не просто сервисом для постинга, а полноценным конструктором ботов, в котором можно создать свой саппорт или собрать мини-магазин, но про это расскажем в следующей статье.

Потенциал роста и перспективы

Размер рынка

Аудитория Telegram насчитывает уже более 500 миллионов человек и быстро увеличивается. Число Telegram-каналов в СНГ превышает 200 тысяч штук. Число каналов во всем мире уже превысило 10 миллионов штук.

Учитывая эти показатели, в наших планах кратный рост в течение ближайших 2-3 лет.

Похожие кейсы

Buffer — сервис для кросспостинга, с помощью которого можно публиковать посты в соцсетях Facebook, Twitter, Google+, Instagram, Linkedin и Pinterest. Статистика: 165 000 активных пользователей.

Привлек инвестиции: 3.5$ миллионов, оценка $60 миллионов

Postoplan — может создавать и публиковать контент в Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, мессенджерах Telegram и WhatsApp.

Статистика: 15 000 платных аккаунтов.

Привлёк инвестиции: 1.5$ миллионов и оценивается в €20 миллионов.

Что в планах

1. Веб-версия продукта.

2. Выход на другие социальные сети.

3. Перевод сервиса на испанский, французский, немецкий, китайский, индийский, арабский, индонезийский языки. Сейчас есть только русская и английская версии.

4. Дорасти до 200 000 активных пользователей в нашем постинг-сервисе к концу года. Утроить этот показатель в течение 2022 года.

Команда

За созданием сервиса стоят два человека.

Усов Евгений, маркетинг — создатель сервиса для поиска удалённой работы finder.vc.

Амелечкин Виталий, разработка — создатель нескольких высоконагруженных проектов как в Telegram, так и за его пределами.

Итоги

Результатом нашего труда стал сервис, который очень тепло приняли пользователи и который уже больше года стремительно растёт.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы, выслушать мнение и помочь советом. Вот ссылка на наш сервис — @FleepBot

5656
87 комментариев

Всех конкурентов изучили, но вечно неугодный и ничем не хуже telepost.me так и не заметили)

Ох уж эти самые успешные среди успешных.

20
Ответить

Как вы сделали такой вывод, что мы его не заметили? Заметили. В тексте не указаны вообще все конкуренты, там приведены примеры некоторых самых заметных. У телепоста те же проблемы, если хотите: нет саппорта, нет обновлений. Из плюсов только бесплатность и веб. 

6
Ответить

Дима, а какова модель монетизации telepost? как зарабатывает этот сервис?

АП

1
Ответить

есть бесплатный https://app.telepost.me/ со всем необходимым функционалом и даже больше...

18
Ответить

Приветствую. Мне не совсем понятно, зачем вы прислали сюда ссылку на телепост. Эта статья - про флип. Других сервисов много, некоторых мы даже упомянули в тексте. Каждый со своими плюсами и минусами.

10
Ответить

Самого явного конкурента в лице Телепоста вы решили не упоминать. А сейчас в комментах оправдываетесь, что упомянули конкурентов!!!! и вообще вы не обязаны всех упоминать!!!! Но упомянули то более слабых относительно вас и Телепоста:)

17
Ответить

Приветствую, дело в том, что телепост нам не конкурент. Это бесплатный сервис со своими особенностями. Например, без клиентской поддержки, что для нашей целевой аудитории крайне важно. К тому же у них ориентир на веб, а у нас пока только боты. Наши аудитории и интересы почти не пересекаются. 

7
Ответить