{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Fantopia — сервис нетворкинга для фанатов поп-культуры

Для тех, кому хочется обсудить новый сериал, книгу, фанатскую теорию или просто "похоливарить"...а не с кем.

Проблема №1

Вспомните, когда беседа с кем-либо доставляла вам огромное удовольствие? Когда вы заканчиваете мысли друг друга, подхватываете тему одну за другой, а время бежит незаметно? Очевидно ответить, что "когда у нас общие интересы и взгляды".

На деле же, каждый может найти сотни фанатских групп в соцсетях с миллионами фанатов игр, книг, сериалов, спорта, политики и т.п., но при этом констатировать факт, что "не с кем поговорить".

Проблема не в том, чтобы встретить кого-то с похожими интересами, а в том, чтобы оказаться с собеседником в одной психо-эмоциональной позиции по отношению к общему интересу.

Она стоит особенно остро, если ваш Интерес не трендовый. Например, вы решили посмотреть впервые старый сериал Farscape. Вы открываете для себя новый фандом, возникает куча вопросов, переживаний и эмоций. В фанатских группах вы встретите "олдов", которым ваши эмоции уже не интересны - они это пережили давно. Как найти людей, пребывающих в том же состоянии что и вы? Ведь они существуют...

Поэтому меня заинтересовала возможность создания сервиса знакомств, который бы учитывал этот параметр.

Проблема №2

Вы наверняка знаете, что большая часть браков заключается между коллегами или однокурсниками. Это потому, что наше отношение друг к другу формирует не в малой степени окружающая среда. Люди "притираются" друг к другу, когда у них есть общая деятельность, когда им приходится в взаимодействовать.

Найдя человека с общими интересами в нужном эмоциональном состоянии "здесь и сейчас", чтобы установить связь друг с другом, вам нужен icebreaker - некий внешний стимул взаимодействовать. Это особенно важно для так называемых интровертов.

В хорошем матчинг-сервисе, который мне видится, Система должна взять на себя роль Среды, и подталкивать людей к диалогу.

Решение

Сервис, который на основании данных вашей анкеты, подбирает собеседников с общим уровнем развития Интересов, и предлагающий темы для разговора, интересные обеим сторонам.

В анкете вы указываете не просто хобби и любимые фандомы, но и даете характеристику каждому, что именно в данный момент времени вас интересует, какая тема вас волнует прямо сейчас.

Вы также самостоятельно можете изучить анкеты других людей, если вам хочется общения здесь и сейчас.

Рынок

На самом деле я вижу попытку реализовать что-то похожее, но в бизнес-среде. Такие проекты как Uniter.ai, Heg.ai или Точка.Нетворк мне кажутся очень интересными. Через последний я уже пообщался с 5-7 новым людьми вполне плодотворно. Но это все про бизнес.

В сервисах знакомств для секса и/или отношений больше разнообразие. А вот для интересов - не так много. Эту функцию взяли на себя соцсети, но об их проблеме я писал выше.

"Поп-культурный нетворкинг" - тема интересная лично мне. Я очень хочу, чтобы в области хобби и интересов у людей никогда не было проблем в поиске like-minded people.

MVP

Я сделал небольшое web-приложение на базе Glide. В нем можно зарегистрироваться, заполнить анкету, посмотреть анкеты других пользователей, кто оставил достаточно информации.

Если какого-то фандома или хобби нет в достаточно большом списке, его можно добавить самостоятельно, и все это увидят.

Я понимаю, что сервису потребуется достаточно большое кол-во анкет, чтобы каждый нашел кого-то по душе. Поэтому, я постараюсь набрать как можно больше первых пользователей, прежде чем начинать матчинг.

Glide - великолепный no-code сервис, который позволяет сделать приложение на базе гугл-таблиц. Всем советую. Уверен, что многим стартапам он сэкономит сотни тысяч денег.

Изучая инструмент, я добавил в приложение сильно больше, чем то нужно для MVP. Как продуктолог я понимаю, что это плохо. Можно создавать посты и темы для обсуждения в интересах и хобби, комментировать, оставлять лайки хобби и фандомам, из которых получается общий рейтинг по системе.

Как будет работать подбор?

А. Когда наберется нужный объем аудитории, я каждому зарегистрированному пользователю пришлю письмо, в котором попрошу еще раз зайти в приложение, актуализировать анкету и отметить тумблером, хотите ли вы, чтобы я нашел вам собеседника.

Б. Используя Oracle Analytics (или что-то похожее) я начну искать пересечения хобби и фандомов. А также придумывать для каждого общие темы. У меня уже есть заготовки и примерная методология, как с этим работать. Будут "пары" и "тройки".

Это важный момент. На мой взгляд, никто лучше живого человека не сможет понять, какую тему задать двух людям в качестве icebreaker'а. У меня большой опыт работы в развлекательных поп-культурных фандомных проектах, поэтому я буду делать это сам. Плюс к этому, у меня есть бывшие коллеги, которые помогут.

В. Для каждого матчинга я создам telegram-чат, в котором расскажу о каждом собеседнике, задам общие темы. Как только каждая сторона напишет хотя бы одного сообщение, я выйду из чата.

Г. Через некоторое время я пришлю еще одно письмо с опросником.

Прошу всех, кому близки описанные мною проблемы, или просто ради интереса, зарегистрироваться и лайкнуть этот пост.

Что потом

Если матчинг заработает так, как я себе его представляю, то я буду готов инвестировать в этот проект и время и деньги, для создания более качественного сервиса.

Если кто-то заинтересуется работать со мной над этим проектом, пожалуйста, пишите.

P.S.

Некоторые выводы, разумеется, находятся в области моей личной теории.

Конечно, я открыт к критике и предложениям. Прошу вас только быть терпимее, если что-то кажется вам глупым или неинтересным.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Антон Смуров

Лично мне идея кажется мертворожденной, по крайней мере без полноценной технической реализации и большой рекламной компании. Но попробуйте запостить своё предложение сюда https://fanfics.me/blogs там несколько сотен людей как раз с фандомными интересами, несколько анкет скорее всего получите.
И в блоги на author.today тоже можно попробовать, там тоже есть аудитория.
Ну и на пикабу можно, но надо хорошо подобрать тэги и лигу, а то никто не увидит пост.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
Автор

Спасибо, да, чем больше людей, тем лучше. Как и любой массовый продукт без аудитории обречен на вымирание, даже если идея хороша.

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

С базами есть такая фигня, что все что кажется просто на деле выходит не очень. Например, мне до сих пор не понятно, почему условный КиноПоиск у которого каждый фильм в базе размечен на сотни полей не может мне выполнить поисковый запрос типа "норвежские сериалы за 2017-2021 год". Казалось бы, что проще.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Человек

Норвежские сериалы за 2017-2021 год? Шутка?

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Да почти что нет ) вкусы у всех разные )

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

В сериале Sex Education, полная чернокожая девочка со своим другом по переписке, на тему подземелий и драконов, в каком приложении чатилась?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
Автор

Смотрел только урывками последний сезон.
На данный момент самое большие приложение-соцсеть для фанатов поп-культуры это Amino apps

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

А если я не фанат никаких поп/непоп культур

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
Автор

у каждого есть поп-культурное хобби или интерес. фанат-не_фанат это все условности. Вы смотрели Sex Education, значит вам понравился сериал, значит, у вас уже есть какой-то интерес.

Если вам ничего не нравится, то вы амеба с ангедонией 5)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда