Трибуна
Rudolf Vakker

Swapie, или как мы хотим поменять рынок детских игрушек в России

1. Покупка детских игрушек − это не модно

В начале 2019 года я перебрался из московского офиса консалтинговой компании в аналитический хаб той же компании в Ньюкасле, Великобритания. К тому времени моя жена работала в Ньюкасле уже год. А в конце 2019 года мы стали родителями.С появлением дочери многое изменилось, в том числе структура семейного бюджета.

Нужно оплачивать детский сад, подгузники, детское питание, детские товары и, конечно же, детские игрушки.

Мы верим, что детские игрушки – это важно для развития ребенка, поэтому покупали сортеры, кубики, конструкторы и другие игрушки, которые должны сделать малыша сверхразумом. При этом наша дочь не играла с одной игрушкой больше недели, а где-то треть купленных игрушек ей были совсем не интересны. Со временем траты на игрушки возрастали, а место в доме постепенно заканчивалось.

Однажды моя жена наткнулась на рекламу сервиса детских игрушек по подписке Whirli. Whirli − это библиотека детских игрушек.

За 15 фунтов в месяц (~1500 рублей) мы могли взять в аренду качественные игрушки и в любой момент бесплатно обменять их на любые другие.

Оформить подписку и заказать игрушки можно через сайт, курьер доставит заказ до двери. Идея нам понравилась, и мы оформили подписку на полгода, тем более что цена была невысокой.

Сервис Whirli оказался идеальным решением для нас, потому что:

  • Это дешевле, чем покупка игрушек, особенно с учетом того, что наш ребенок любит играть с разными игрушками.
  • Экспансия детских игрушек на территории нашего дома остановилась, что не могло не радовать нас: родители поймут.
  • Каждая доставка коробки с игрушками – это позитивные эмоции и увлеченный ребенок на ближайшее время. И ему абсолютно все равно: это его личные игрушки или это игрушки по подписке.

С Whirli мы вообще перестали покупать игрушки, за исключением мягких, но делаем это достаточно редко. В целом наше представление о необходимости покупки игрушек поменялось. Шеринг (прокат) представляется более эффективным решением как с точки зрения личных выгод, так и с точки зрения снижения экологического следа.

2. Я стартапер

Я давно мечтал открыть свой бизнес. При этом мне хотелось, чтобы он был интересным, полезным для общества и связанным с ИТ и технологиями (хотя бы немного), то есть ларек с шаурмой, перепродажа на маркетплейсах и прочее меня не привлекали. Онлайн-сервис детских игрушек по подписке подходил под эти критерии, и мне как молодому отцу тема детских игрушек была близка. Я загорелся идеей.

Мы опросили знакомых и незнакомых мам, убедились, что проблема покупки игрушек им также знакома. Параллельно изучили российский рынок и поняли, что в России нет крупных и современных сервисов проката детских игрушек по подписке, таких как Whirli. Более того, в конце 2020 года Whirli поднял раунд инвестиций на 4 млн фунтов, что придало мне мотивации и уверенности, что это крутая идея, которая может изменить представление родителей о необходимости покупки большинства игрушек.

Так я решил попробовать создать сервис детских игрушек по подписке в России − Swapie.

3. Назад дороги нет

Инвестировать сразу в разработку продукта было страшно. А поскольку я давно хотел научиться делать сайты, то решил сделать сайт самостоятельно. В течение пары месяцев я прошел несколько онлайн-курсов и был готов начинать разработку сайта. Ну по крайней мере я убедил себя в этом. Но то, как я выбирал курсы и делал свой сайт с нуля, заслуживает отдельного рассказа.

Несколько месяцев я занимался проектом после работы, но времени не хватало, проект двигался медленно. К тому моменту я уже потерял интерес в консалтинге и был готов идти дальше, пробовать что-то новое. В конце июня 2021 года я взял бессрочный неоплачиваемый отпуск с понимаем, что больше не вернусь, и полностью сфокусировался на своем проекте.

Разработка сайта, дизайн, верстка − все сопровождалось огромным количеством проблем с учетом того, что я не имел релевантного опыта. Тем не менее к середине августа 2021-го простой сайт с лендингом, тарифами, каталогом был запущен в Сеть на домене swapie.ru.

4. Тестирование спроса

Прежде чем вкладывать ресурсы в дальнейшую разработку сайта, мы (а примерно в этот момент у меня сформировалась команда из друзей, которым также была интересна идея) решили протестировать спрос. Идея была в том, чтобы запустить рекламу в Instagram и посмотреть стоимость лидов. Так мы бы поняли, насколько интересен и полезен людям разрабатываемый сервис.

Наша знакомая за символическую плату нарисовала нам баннеры и настроила рекламу. Бюджет был небольшой – 1000 рублей в день. Спустя ~10 дней рекламы результат был следующий:

  • CTR (click-through-rate) − 2,6 %.

  • CPC (cost-per-click) − 7,35 р.

  • CPL (cost-per-lead) − 474 р.

  • Количество лидов – 22.

Результат нас более чем удовлетворил. Мы рассчитывали, что хотя бы половина лидов станут нашими клиентами. В этом случае CAC (customer acquisition cost) в районе 900 рублей нас вполне устраивал. Жена уже начала искать квартиру в Хамовниках.

5. Запуск и разочарование

После тестирования мы продолжили работу над сайтом и в сентябре запустили первую MVP-версию. Имея хоть и небольшую базу потенциальных клиентов и опыт «успешной» рекламной кампании, мы переживали, что не справимся с резким наплывом пользователей.

Поехали. Посты в соц. сетях. Рассылка писем с промокодом. Рекламная кампания с бюджетом 4 тыс. рублей в день.

И вот мы имеем нулевую конверсию из писем и 1 подписчика за неделю рекламной кампании…

Провал. Оказалось, что лиды и близко неэквивалентны клиентам. Наши ожидания и реальность разошлись, как в море корабли. Такими темпами мы бы сожгли бюджет, не набрав и 20 подписчиков.

Поразмыслив над причинами, я выделил следующее:

  • Новая, незнакомая концепция. Детские игрушки напрокат – непривычный сервис для России, люди не доверяют, и у них возникают вопросы: гигиена, что делать в случае поломки и прочее.
  • Неизвестный бренд и отсутствие доверия. Обычно людям нужно несколько раз увидеть рекламу бренда, чтобы только начать задумываться о покупке. Тем более, когда они покупают подписку (считай обязательство) на определенный срок.
  • Отсутствие опыта в маркетинге. Мы не знали, как правильно запускать кампанию, как находить и тестировать аудиторию. А продолжать заливать деньги в рекламу и учиться на ходу слишком дорого и рискованно.

Пообщавшись с основателем Whirli и подтвердив свои гипотезы, я понял, что надо либо повышать ставки и вкладывать больше инвестиций для раскрутки бренда и поиска целевой аудитории, при этом желательно с профессиональным маркетологом, либо отказаться от идеи. А в это время наш первый подписчик ждал заказа. Игрушки закуплены. Заказ доставлен. Первый отзыв получен:

Позитивный отзыв − это приятно и мотивирует двигаться дальше, а не бросать идею. Поэтому я принял решение рискнуть и инвестировать в развитие бизнеса. К счастью, меня поддержал друг, который поверил в идею и согласился стать инвестором.

6. Что будет дальше

На данный момент мы наняли рекламное агентство и в ближайшее время запустим маркетинговую кампанию. Ставки высоки, поэтому очень волнительно. Но в то же время я и моя команда верим в успех и воодушевлены тем, что делаем крутой и полезный продукт. А пока у нас есть время, мы продолжаем улучшать сайт и работать над полировкой и автоматизацией бизнес-процессов.

Когда появятся результаты, какими бы они ни были, я поделюсь ими с vc.ru. Буду рад любым комментариям, вопросам и предложениям! Чтобы связаться со мной, пишите на vakkerrv@gmail.com.

А тем, кто заинтересовался нашим сервисом, вот ссылка: swapie.ru.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Khmiadashvili Nikolay

Инстамамочки вам нужны для рекламы. И никаких таргетов не надо строить в Фейсбуке.
Дайте несколькими из них свою подписку бесплатно и пусть они за это фоткают то что вы им привезли.

Напишите ваш телеграм в личку есть для вас предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Прикольно, но как правильно заметили гигиена и риск поломки стоп факторы. Меня бесят тонны игрушек дома, но я не буду покупать игрушку бу на Авито, например. А тот кто будет уже не ваша аудитория скорее всего. Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Вопросы важные, но решаемые.
По поводу гигиены: мы чистим и стерилизуем все игрушки. Этим мы отличаемся от Авито. На Авито продавцы не гарантируют, что игрушки будут чистыми и целыми. Мы гарантируем. После стерилизации игрушки чище, чем те с которыми ребенок играется в детском саду или на площадке, и даже чище, чем игрушки из магазина.
По поводу поломки: большинство игрушек в нашем каталоге из дерева. Такие игрушки сложно сломать, если их использовать по предназначению. И в целом мы добавляем только качественные игрушки, у которых риск поломки существенно меньше. Из личного опыта - за пол года использования сервиса Whirli мы не сломали ни одну игрушку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сережа Орехов

А по подписке это не б/у? С ними что до вас не будут играть?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Не воспринимайте все тезисы так буквально. Я еще в статье пишу, что хочу сделать ребенка сверхразумом :)

В параграфе речь идет о том, что в Великобритании растет популярность шеринговых сервисов, и многие люди отказываются от покупки игрушек в пользу аренды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rodi Walker

Русское название придумали бы. Свапи, хуяпи, менеджеры вместо управляющих.. 😖

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Полагаю, как только вы замените анонимный английский ник на русское Ваня Петров, они сразу же очнутся и с благодарностью ...(ну, вы поняли)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сережа Орехов

Бред. На авито огромный пакет игрушек, хороших игрушек, за 3к отдал, и такой подход людям более интересен. За копейки это твои игрушки, ломай, отдавай, вези на дачу и т. д. Ещё вариант простой обмен, у кого то дети позже появляются и просто своё добро отдаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

В краткосрочной перспективе:
Не все родители готовы брать игрушки для детей 0-5 лет с Авито из-за вопроса гигиены и качества. Мы берем на себя стерилизацию и проверку качества игрушек перед отправкой клиенту.

В долгосрочной перспективе:
Тот факт, что у людей дома хранятся огромные пакеты хороших ненужных игрушек, которые они готовы чуть ли не отдать даром, только чтобы избавиться от них, - и есть проблема, которую мы хотим решить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айдар Сафин

Отличная идея. Мне кажется пока что люди в России ещё не особо понимают возможную пользу от проекта с точки зрения пропаганды осознанного потребления, в отличии от той же Европы.

Ответить
Развернуть ветку
Alice B

Нормальные люди, в России и везде, делают, как им удобно, не обращая внимания на нудящих немытых хипстеров. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Veronica

Рудольф, на мобильной версии сайта из-за кнопки связи невозможно закрыть уведомление о cookies. А идея интересная. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Alice B

Обслюнявленный б/у хлам? Еще чего. Вы, видно, из тех, кто подбирает все барахло, выставленное на обочинах тротуаров. И вам не противно?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Черкасов

Ребенок постоянно просит новые игрушки, а старые девать некуда. Я тоже задумывался об аренде или обмене между незнакомыми людьми, но идея с подпиской как-то в голову не пришла. Мне кажется это очень интересно. С удовольствием стал бы вашим клиентом при возможности. Желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Вы вот всё пишете про экономику маркетинга, а что с экономикой самой аренды игрушек? Какова себестоимость услуги, сколько семей сможет «отработать» одна игрушка?

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Агенство зря наняли, на этом этапе сольете просто деньги в никуда.

Сама идея вроде интересная.

Если нужна помощь с маркетингом, пишите, подскажу все ли правильно делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гагаева

Про все игрушки еще не думала, но вот шезлонги, стульчики, развивающие коврики, вигвамы, некоторые виды колясок (для леса и труднопроходимых мест например), и множество детских девайсов хорошего качества, которые нужны на 2-3-5 месяцев и здорово облегчают мамам жизнь, я бы хотела арендовать, а не отдавать за каждую штучку от 15-30 к.р. Удачи вам! Сайт обязательно посмотрю :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Матусенко

Классный магазин, жалко что только в мск(

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Николаева

Думаю, большинство российских матерей все-таки будет останавливать вопрос гигиены, так как у нас высок уровень недоверия в обществе в целом. То есть, принять в подарок на сто раз обслюнявленные игрушки от родственников, помыть их и дать ребенку, психологически проще для матери, чем так же взять игрушки в сервисе, и так же их помыть. Их же на сто раз слюнявили совсем чужие незнакомые дети :) это для многих является внутренним блоком. Но вполне вижу, как такая идея может успешно реализоваться на западе, там люди в целом более склонны к доверию и им зашло бы точно.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Согласен, это критичный вопрос для родителей. Мы стерилизуем все игрушки перед отправкой клиенту. Наша цель - донести до людей, что наши игрушки чище, чем большинство других игрушек, с которыми ребенок сталкивается в течение дня - в саду, на детской площадке, в гостях и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Оксана Куз

Моему ребенку скоро 3 года. Прочла статью пару дней назад. Все это время не выходила из головы идея обмена. Сегодня решила посмотреть ваш сайт. Все понравилось, доступно, понятно. И я бы даже попробовала взять подписку на месяц, скорее всего (мы в Краснодарском крае). Не знаю как в Москве, у нас очень популярны всяческие группы мамочек в инстаграмм (типо мамы Краснодара, там часто реклама всего что может пригодится мамам и детям).
Мои сомнения:
-муж может не согласится, т. к. для него покупка очередной игрушки -это некий ритуал, способ лишний раз порадовать ребенка, побаловать (здесь можно выдавать ребенку игрушки дозированно, как подарок, об этом, наверно, лучше напомнить родителям)
-игрушек реально много, 30% из них подарены родственниками, половина из которых плохого качества (здесь я могла бы предложить бабушкам и дедушкам оплатить подписку на месяц, например, вместо очередной купленной ерунды, которая у нас итак имеется. Или они могли бы подарить мне сертификат на эту подписку
-гигиена, сомнения все равно есть
- я не хочу следить за этими игрушками, особенно за мелкими деталями. Например, у вас в каталоге есть кухня. Если какая-то то посуда из этой кухни потеряется, то что мне за это будет? Выкупать всю игрушку? Или заплатить только за утерянную сковороду? А, зная своего ребенка, мы точно потеряем.

Игрушки у вас действительно хорошие, мне, как маме, очень понравились. Классно, что много деревянных, так надоела эта пластмасса/резина/синтетика. Хотя придирчивые мамы могут наоборот сказать, что дерево плохо дезинфицируется.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Оксана, спасибо за комментарий. Очень интересно и важно услышать мнение ЦА.

По поводу ваших сомнений - все обоснованно и логично. У многих родителей возникают такие же мысли. Несколько моих комментариев:
1. Обмен игрушек - станет таким же ритуалом, как и покупка (проверено на собственном опыте). И вы, и ребенок с огромным удовольствием будете открывать доставленную коробку игрушек.
2. Подарок в виде подписки - это то, что мы планируем сделать. Выбор подарка это боль как для того, кто выбирает, потому что он не знает, что хочет ребенок, так и для того кто получает, потому что он возможно хотел другую игрушку. Поэтому подарок с возможностью обмена - это то, что решает эти проблемы.
3. По поводу потери и поломки деталей - мы понимаем, что детали будут теряться. Это учтено. Пользователи не будут платить за всю кухню при потере маленькой детали. При этом аренда игрушки по подписке - это отличный повод научить ребенка бережно относиться к вещам. Можно рассказать ребенку, что если он не будет аккуратно обращаться с игрушкой, то в эту игрушку не смогут поиграть другие дети, и сам он тоже не получит новую игрушку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kesha Pazzy

На фото ребенок сзади похож на азиата.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Возможно, потому что он наполовину кореец :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Кирилл, спасибо за мнение. У нас нет сомнений, что есть родители, которым аренда игрушек кажется немыслимой. Но есть люди, которые более открыто относятся к идеи шеринга. И таких людей становится все больше.

Если я вас правильно понял, у вас 2 аргумента:
1. Вы можете купить новые игрушки.
Это прекрасно. Но, во-первых, с подпиской вы сможете получить те же игрушки, но сэкономив и потратив оставшиеся средства на что-то еще, например, путешествия.
Во-вторых, даже если представить, что вы все ненужные игрушки отправляете родственникам, то с подпиской вам не придется тратить время/силы на отправку. При этом ваши родственники также смогут взять игрушки в аренду. И получат чистые, целые игрушки, которые они сами выбрали.
В третьих, скорее всего для вас это не важно, но тем не менее - шеринг уменьшает количество выбрасываемых игрушек и снижает экологический след.
2. Гигиена вызывает сомнение.
Ваш ребенок ходит в сад или на детскую площадку? Все ли игрушки и вещи, которые он там трогает стерилизованы? Мы же делаем игрушки в разе чище, чем все остальные вещи, с которыми взаимодействует ваш ребенок в течение дня.
Вы, кстати, стерилизуете игрушки, перед отправкой родственникам?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Дети делают выбор визуально и тактильно. Картинка в каталоге для них ниочем.
Зачастую выбор за детей делают родители, ориентируясь на свои предпочтения "какую игрушку я бы себе купил сегодня?"
Дети выбирают иначе, пользуясь алгоритмами, которые не в состоянии обьяснить. Нам их не понять, и желания не угадать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

«Дети выбирают иначе, пользуясь алгоритмами, которые не в состоянии обьяснить.»
А потом идут работать в Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Phill97

Идея супер. Не сдавайтесь, только вперёд и все получится👌 Пробуйте тик ток, сейчас очень много молодых мам сидят там(таргет, блогеры).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Вопрос:
Я куплю подписку на месяц и получу 50 токенов. Возюму игрушку за 38 токенов и у меня останется 12.
Что будет если я тут же отменю подписку, а через пару месяцев решу возобновить. Сохранятся ли оставшиеся 12 токенов?
Смогу ли я после возобновления подписки сдать обратно игрушку купленную в прошлую подписку за 38 токенов?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Рассматривайте подписку как доступ в библиотеку. Если вы берете базовую подписку на месяц, то можете взять из библиотеки игрушки не больше, чем на 50 токенов. Причем можете обменивать их на новые в течение месяца. Главное, чтобы ценность арендованных игрушек не была больше 50 токенов. Когда вы отменяете подписку, доступ закрывается. "Неиспользованные" токены не сохраняются, не переносятся.
Используя наш сервис, вы не покупаете игрушки, вы берете их в аренду. Поэтому вы не можете отменить подписку, пока не вернули все игрушки.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Zekokh

Ого, прикольная идея

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борисик

спустя пару месяцев после старта: как вы думаете, было ли целесообразно делать сайт самостоятельно?
или лучше было отдать его на аутсорс и потратить время на изучения маркетинга и более глубокое продумывание процессов?

так как у меня ощущение, что делать сайт самостоятельно - это лишнее, несмотря на «крутость» факта, что «я сам сделал сайт для своего стартапа»

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Абсолютно точно нет. Если у вас нет цели и желания разобраться как работает сайт/приложение, то сейчас есть много nocode инструментов, с которыми вы сможете сделать сайт быстрее и надежнее.

В моем случае, как я писал в статье, было желание научиться делать сайты. Но в будущем я больше таким заниматься не буду, поскольку это просто неэффективно :)

Ответить
Развернуть ветку
Roma Mironov

Хорошая идея. Оформил бы подписку, но я не из мск. Планируете ли в другие города отправлять заказы?
Может в каждом городе иметь свое представительство? Будет типа локального шейринга. Можно даже из авито скупать, чистить и выставлять на витрину

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Vakker
Автор

Спасибо! На первом этапе будем развиваться только в мск, пока четко не выстроим все бизнес-процессы. Но в планах выйти и на другие города России. К сожалению, пока без конкретных сроков.

Мы тщательно подходим к выбору игрушек для каталога - игрушки должны быть качественные, в отличном состоянии и востребованы у клиентов. Поэтому скупка мешков старых игрушек с Авито нам не подойдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lida Cherkasova

Я пользовалась сервисом аренды игрушек, но другим. Я брала беговел и снегокат, ибо хранить негде. Но по поводу игрушек, у нас в ближнем окружении очень распространен обмен между знакомыми мамами, передача "наследства" подругам и так далее. Я думаю, в этом главная причина. И с подросшим ребенком проще сходить в хорошую игровую, чем брать игрушку по подписке и нести за нее ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Про яндекс получилось смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Опубликуйте сервис в группах мамочек в vk.
Они вам там все затестят, дадут отзывы. Если сайт рухнет, значит успех)
МАМИН'S КЛАД или подобные.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Слипец

Здравствуйте, Рудольф) меня зовут Настя, я соосновательница сервиса подписки на аренду игрушек Grow with you😊 С июля развиваем наш сервис в Украине. Прочитали вашу статью и понимаем, что преодолеваем те же вызовы) Были бы очень рады пообщаться с вами и поделиться опытом)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Буркина

Как мама, честно не понимаю в чем проблема самостоятельно продезинфицировать, в том числе и новую игрушку. Сама регулярно делаю покупки на авито, хотя могу легко позволить себе новые, и вот почему:
1. Качественную игрушку я потом легко продам почти за ту же цену, итого стоимость игры близится к 0;
2. Часто там продаются игрушки, которые вышли из продажи и не имеют аналогов или вообще не завозятся в Россию;
3. Мне нравится такой формат осознанного потребления, я не беру дешевый мешок потасканых игрушек, я выбираю только лучшие и в идеальном состоянии.
Посмотрела ваш сайт и появились следующие мысли:
1. Возможно стоит сделать упор на развивашки, которые для педагогов, и настолки, так как они не для самостоятельной игры, а значит меньше риск растерять, и их надо постоянно обновлять, при этом купить их бывает действительно непросто. Обратите внимание на рекомендации Паевской, магазины игрушек для развивающих центров. Я бы взяла такую подписку.
2. Я бы не стала брать в аренду игрушки, состоящие из кучи мелких деталей (жд дорога например) и игрушки, которые потенциально на убой (совки, формочки, тачка для песка), просто потому что не хочу испытывать головную боль по поводу того, что они сломаются, потеряются.
3. Возможно стоит рассмотреть Юлу и Авито как каналы для рекламы, там люди изначально лояльно настроенные к б/у и я уже встречала там объявления об аренде игрушек, правда в Питере.
Удачи вам, очень надеюсь, что такие сервисы в России пойдут в гору!

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Gorelov

Рудольф, базовая идея хороша! Но очень тяжелая в раскрутке, потому что шеринг в этой сфере пока не проник в головы. Россия - не Англия, увы. А может, не Англия, к счастью. Здесь долго запрягают, но потом каа-а-а-к... Новые элементы реальности русский человек осваивает в разы быстрее европейца. То есть, проект будет долго ми мучительно вырастать из штанишек, а потом как рванет... Вопрос: хватит ли терпения и денег?
Шеринговые платформы - тема дня (маркетплейсы ушли в прошлое).
Если смотреть на проект как на венчурный (масштабируемый), то проблему в текущем изложении (только игрушки) я вижу с низким средним чеком. Решается она очень просто: расширением ассортимента. Коляски, одежда, вообще "всё для мам и детей". И пусть это добавит ему капиталоемкости...
И такой проект... блин, а ведь реально был бы интересен!
Напишу-ка я вам, пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
Marsel Shagiev

Классная идея! Если это уже взлетело в Европе, то, скорее всего, взлетит и у нас

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 54 комментария
null