Сельское хозяйство: Аналоговое vs Цифровое

За 2 года Direct.Farm запустили несколько новых сервисов агро/финтеха и увеличили показатели платформы в 30 раз.

Сельское хозяйство: Аналоговое vs Цифровое

Всем привет! Уже писал здесь о платформе Direct.Farm 2 года назад, когда на сайте было зарегистрировано немногим больше 2000 человек. За это время количество пользователей удалось увеличить в 10 раз, а общий охват аудитории почти в 30, что составляет 250.000 человек ежемесячно. Сейчас в нашем онлайн-сообществе собрано около 20% всех представителей аграрной отрасли в стране, а профили на портале создают не только обычные пользователи, но и юрлица, число которых уже достигло 4500.

Из платформы с профессиональным сообществом, базой знаний, консалтинговым и рекрутинговым сервисами мы выросли в экосистему, предлагающую решения в любой точке операционного цикла.

Как мы это сделали?

Развивали основную идею фаундеров проекта, придерживаясь единой стратегии. Мы считаем, что единственный путь внедрения цифровизации в сельском хозяйстве — создание экосистем с фундаментом в виде профессионального сообщества. Предполагалось, что подобные экосистемы должны гарантировать решения во всех точках операционного цикла, где цифровые продукты и сервисы объединяют участников отрасли. В ином раскладе, компании, направляющие развитие цифровых сервисов для собственных нужд, рискуют стать частью “лоскутной цифровизации”, которая, в конечном итоге, либо станет частью таких экосистем, либо уйдет с рынка.

Идея

Когда мы придумывали платформу, ориентировались на сверхуспешные западные проекты Farmers Business Network (FBN) и Indigo Agriculture. FBN - калифорнийский стартап, запущенный Чарльзом Бэроном и Амолом Дешпанде в 2014 году, который представляет собой деловую сеть для фермеров с активным комьюнити и доступом к собственному онлайн-магазину. Капитализация стартапа по итогам последнего раунда - $1.7 млрд. (данные Bloomberg). Ядро Indigo Agriculture (бостонский проект со штаб-квартирой в Массачусетсе) в научной экспертизе - компания занимается исследованиями и созданием пробиотиков для промышленных культур. Из основного направления выросли еще 6: маркетплейс, логистика и транспортировка грузов, сбор данных, хранение зерна и 2 “углеродных” программы. Капитализация Indigo Agriculture за 2019 год по оценке CNBC достигала $3.5 млрд.

Мы совместили опыт FBN и Indigo, начав с создания и развития профильного сообщества и сбора независимой экспертизы. Из этого фундамента появился ряд сервисов для аграриев, которые мы делим по 2 основным направлениям: агротех и финтех.

Структура

Основа основ и наш главный актив - сообщество. Direct.Farm больше, чем тематический форум. С точки зрения работы с комьюнити, сайт совмещает в себе элементы социальной сети, платформы для пользователей, блогеров и экспертов вместе с рекомендательной лентой контента (своеобразный аналог Яндекс.Дзен), конкурсов и полезных сервисов для АПК. Особенно утвердили свои позиции бесплатные рекрутинговый и консалтинговый сервисы для специалистов отрасли.

Агротех. Сюда, прежде всего, входит одна из самых больших профильных баз знаний на русском языке, начавшаяся с идеи описывать в цифре все процессы отрасли как есть, просто фиксируя знания и опыт людей. Со временем, база знаний трансформировалась в прототип тематической “Википедии”, где есть и уникальные данные - некоторые статьи впервые переведены с иностранных языков или оцифрованы из советских книг. Статьи делятся по трем контентным направлениям: животноводство, растениеводство и сельхозтехника. Также, в вектор агротеха входят еще 2 цифровых сервиса - “Агрокалендарь” и “Полевод”.

“Агрокалендарь” идеально подходит для занятых сельхозпроизводителей, помогает отслеживать все важные события, выполнять все необходимое вовремя. Календарь заблаговременно присылает напоминания о предстоящих делах, например, о наступлении благоприятной поры начала высева или советы об обработке поля пестицидами до наступления дождей.

“Полевод” - полноценный сервис управления хозяйством с опцией полного мониторинга 24/7. В нем доступны оперативный сбор данных о состоянии полей по заданному алгоритму, фиксирование вредных объектов (сорняков, вредителей и болезней) на каждом поле, определение степени пораженности культур и уровня засоренности, аналитика текущего состояния полей. У “Полевода” еще 2 сверхспособности. Во-первых, он синхронизируется с базой знаний Direct.Farm и по запросу рекомендует эффективные схемы лечения и необходимые препараты, классифицированные по действующему веществу и культуре. Во-вторых, сбор и фиксирование данных, в том числе возможность загружать фотографии, доступны только при нахождении внутри полигона поля, что работает как 100% “антидот” к любого рода фальсификациям.

Финтех. Здесь Direct.Farm разработал цифровой дистрибьютор, который позволяет экономить на покупках СЗР, семян и гибридов за счет эксклюзивных скидок и возможности рассрочки одновременно. Мы сознательно отказались от идеи запустить очередной маркетплейс, когда поняли, что это односторонний инструмент, монетизирующий лишь финальную часть покупки, в основном через комиссию. В компании решили действовать наоборот: снизить себестоимость товаров благодаря инструментам финтеха. Делать предложение, заранее зная спрос. Весь фокус сельскохозяйственного рынка на рассрочках и кредитах, потому что товарно-материальные ценности нужны осенью и весной, урожай собирают летом, а на весь оставшийся период фермерам необходимо кредитование. Имея ввиду такой расклад, мы решили, что нужно идти к продавцам или производителям и предлагать им 100% предоплаты за их товар, чтобы потом продать его фермеру со скидкой. Таким образом, цифровой дистрибьютор - гарант «финансового плеча», который, к тому же реализует цепочку экономия-агросопровождение-финансирование. Мы берем на себя 80% от всей стоимости покупки (20% - первый взнос фермера), включаем в предложение логистику и клиентский сервис, а, главное, остаемся независимыми от монобрендовых и системно значимых игроков.

Сельское хозяйство: Аналоговое vs Цифровое

Середина пути

Как уже говорилось выше, основные силы мы вкладывали в собственное комьюнити, но к этим действиям добавилось и органичное внешнее развитие: PR-стратегии и взаимодействие с медиа. Нашими проектами и продуктами заинтересовались федеральные медиа: из последних материалов выделим статьи Коммерсанта и РБК. Но самый “говорящий” показатель, по которому мы оцениваем эффективность и результативность наших продуктов - отклик пользователей. Сельхозпроизводители, в целом, скептически настроены к цифровизации АПК, но по количеству живых заявок по нашим продуктам финтеха и цифровым сервисам, мы понимаем, что двигаемся в правильном направлении.

77
2 комментария

А вот над дизайном надо еще поработать...

Ответить

общий охват аудитории почти в 30, что составляет 250.000 человек ежемесячно,

наверное опечатка не человек, а кликов, которые надо делить на 20... и 70% - боты из яндекса создающие трафик зашел-вышел

Ответить