{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы создали сервис для уплаты штрафов ГИБДД, который в среднем экономит до 75 тысяч в год каждому клиенту

Меня зовут Вера, и я менеджер продукта в компании «Передовые платёжные решения». Мы заметили, что наши клиенты в сумме могут терять на штрафах ГИБДД около 4 млрд рублей каждый год, и задумались: как сделать так, чтоб все платежки собирались в одном месте и уплачивались сами собой?

Рассказываю о нашем сервисе по мониторингу и уплате штрафов ГИБДД, который помогает клиентам экономить и не тратить кучу времени на проверку «писем счастья».

Какие способы используют компании, чтобы платить штрафы?

Сегодня есть разные варианты уплаты и отслеживания штрафов. Вот два самых популярных способа:

  • Ждать бумажного постановления от Почты России

Почтальон принесёт его лично, но если не застанет получателя — оставит извещение, по которому документ можно забрать на почте. В нём будут указаны дата и название нарушения, сумма штрафа и реквизиты для уплаты. На каждую машину автопарка приходит отдельное постановление. Если за неделю шесть водителей нарушили ПДД — нужно уплатить шесть штрафов, объединить их в одну операцию нельзя.

Постановления или извещения приходят по юридическому адресу компании. Если фактически вы находитесь по другому адресу, есть риск вовсе не получить информацию о штрафах.

  • Отслеживать штрафы на сайте ГИБДД

Нужно зайти на сайт ГИБДД, ввести СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и госномер авто. После этого надо нажать «Проверить», и система покажет штрафы, если они есть. Каждое авто приходится отслеживать вручную — водителю, бухгалтеру или руководителю автопарка.

В обоих способах платить штрафы можно офлайн — на почте или в банках — или онлайн по реквизитам.

Почему эти способы оказались неудобными для наших клиентов?

  • Много ручной работы.

Приходится заходить на сайт, вбивать СТС каждого авто, формировать платёжное поручение, платить по нему на почте или в мобильном банке.

  • Есть риск потерять скидку или вообще получить запрет на деятельность компании.

По статье 32.2 КоАП у водителей или владельцев автопарков есть 60 дней на уплату штрафа. Если не успеть вовремя, можно столкнуться с последствиями вроде запрета на регистрационные действия. Это значит, что из-за просрочки автопарку временно запретят распоряжаться своим имуществом. Например, менять старые машины на новые. А ещё есть риск упустить скидку 50%, которую дают всем, кто платит штраф в первые 20 дней после получения. Тоже обидно.

Основная проблема всех существующих способов — отслеживание и уплату штрафов нельзя автоматизировать. Например, если водитель забыл заплатить штраф, компания понесет убытки. Конечно, можно назначить ответственного человека, который будет каждый день проверять сайт ГИБДД и отслеживать постановления. Но тогда нужно или нанимать нового сотрудника, или тратить рабочее время уже существующих, а это значит, что другие задачи будут провисать.

Что мы сделали, чтобы помочь владельцам автопарков следить за штрафами и уплачивать их?

Изначально основным направлением ППР были топливные карты: они позволяли водителям оплачивать бензин со счёта компании, а бухгалтерам — не думать о чеках.

Но со временем нашим клиентам потребовались новые функции: платить штрафы, оплачивать мойки, шиномонтаж и парковки. Они хотели, чтобы все важные для автопарка функции были собраны в одном окне: зашёл в личный кабинет, проверил статусы всех авто, убедился, что водители не тратят слишком много денег и вовремя платят штрафы, и спокойно пошёл работать дальше.

Пять лет назад не было систем для автоматического мониторинга штрафов, поэтому клиенты хорошо встретили наш сервис. За всё время от нас ушло только 2% пользователей, которые пользовались «Штрафами».

Как работает сервис ППР «Штрафы» и какие у него есть функции?

Как и откуда мы получаем штрафы? Есть такой большой «агрегатор» — ГИС ГМП. Это система, в которую стекается вся информация об административных штрафах, и ГИБДД тоже подаёт туда данные. Мы забираем оттуда сведения о штрафах и загружаем их в личный кабинет ППР.

Раньше все штрафы выставлялись на СТС. Вытаскивать их из системы было просто, и клиентам было понятно, на какое авто выписан штраф. Но с 2020 года администраторы штрафов начали передавать данные в ГИС ГМП в соответствии с их нормативными документами, согласно которым для передачи штрафов достаточно ИНН и КПП организации. Мы какое-то время не могли доставать такие уведомления из ГИС ГМП, но в итоге решили проблему. Сделали доработку, которая позволила получать и записывать штрафы для наших клиентов, оперируя глобальными и нашими внутренними идентификаторами. Сейчас всё в порядке, штрафы вновь видны по каждому авто.

Какие функции есть у сервиса ППР «Штрафы»? Основных функций четыре:

1. Мониторинг. Клиент может зайти в личный кабинет и посмотреть, есть ли штрафы у его автопарка, на какую именно машину пришло постановление и когда истекает льготный период. В отличие от сайта ГИБДД, тут сразу видна информация по всем авто, пробивать каждый номер не нужно.

В личном кабинете ППР видно, какие штрафы вы уже заплатили, а какие пока нет

2. Уведомления. Клиент может получать уведомления о штрафах в СМС или по электронной почте — это зависит от настроек, которые он сам устанавливает в личном кабинете.

3. Уплата штрафов. Есть четыре способа — автоплатёж, самостоятельная уплата, автоматически сформированное платёжное поручение и перевод штрафа на водителя:

— Автоплатёж. На 6-й рабочий день после получения все штрафы уплачиваются автоматически со счёта компании. Раньше на всё про всё уходило двое суток: думали, что чем быстрее, тем лучше. Но со временем выяснилось, что иногда клиенты получают штрафы, с которыми не согласны, и оспаривают их. Если плата прошла слишком рано, а водителя признали невиновным, приходится возвращаться деньги, а это лишняя бумажная волокита. Поэтому по просьбам клиентов мы увеличили срок автоплатежа.

— Самостоятельная уплата: сотрудник автопарка заходит в личный кабинет, переходит во вкладку «Штрафы» и нажимает кнопку «Оплатить». Плата проходит на следующий банковский день.

— Платёжное поручение. Его можно скачать и заплатить по нему через банк, в котором обслуживается клиент. Заполнять самому ничего не нужно, всё уже готово.

— Перевод штрафа на водителя. В некоторых компаниях штрафы платят водители. Чтобы они не пропустили льготный период или совсем не забыли про штраф, им можно направить сообщения-напоминалки прямо из личного кабинета со ссылкой на оплату.

Ссылка активная — можно нажать на неё и перейти на оплату

Водителям важно напоминать про штрафы. Они могут замотаться на работе и не со зла просрочить плату. Для них — ничего страшного, ведь административной ответственности они не несут. А вот компания за такую оплошность заплатит кругленькую сумму. Например, если вовремя не заплатить штраф в 500 рублей, приставы назначат уплату его + штраф в двойном размере 1 000 рублей + 10 000 рублей исполнительского сбора. Итог: 11 500 рублей.

4. Фильтры. В личном кабинете клиент может выбрать конкретное авто, по которому нужно проверить штрафы, и указать, что его интересует: только просрочки или все платежи, которые уже прошли. Также можно указать сумму штрафа и период нарушения. Если водители работают посменно, сразу будет понятно, кто налетел на штраф.

Можно проверять штрафы не по каждому сотруднику, а по отделам

По моим подсчётам, с июля 2020-го по июль 2021-го наши клиенты получили штрафов на сумму 390 353 352 ₽, а с помощью мониторинга и автооплаты смогли в среднем сэкономить 138 162 621 ₽. Тут я учитываю, что по статье КоАП РФ 32.2 на некоторые штрафы скидка 50% не действует. Например, нет никаких поблажек для тех, кто управлял авто в нетрезвом виде.

В среднем каждый клиент за год набрал штрафов на 150 135 ₽, а сэкономил 75 000 ₽.

Что планируем делать с сервисом в будущем?

  • Подключить сервис в приложении. У нас есть приложение «Мой ППР». Им пользуются многие клиенты: водители проверяют там лимиты по картам или ищут ближайшие заправки, мойки и шиномонтажки. Хотим добавить туда и штрафы, чтобы их можно было увидеть и сразу заплатить с телефона. Пока это можно сделать только с компьютера.
  • Упростить уплату штрафов для водителей. У клиентов есть такой запрос: привязывать к сервису не единый счёт компании, а личную карту водителя и настраивать автоплатёж на неё. Мы согласны, что это упростит жизнь всем: водитель не будет забивать голову просрочками, а руководитель будет уверен, что всё уплачено без лишних напоминаний.
  • Подключить к сервису исполнительное производство. Если клиент всё-таки пропустит штраф (например, если не все машины поставлены на мониторинг), то всё равно вовремя узнает об исполнительном производстве и не получит запрет на регистрационные действия.
  • Упростить процедуру оспаривания. Планируем сделать так, чтобы наши клиенты прямо внутри сервиса заполняли заявки на оспаривание штрафов и возвращали задвоенные оплаты.

А как вы разбираетесь со штрафами? Очень интересно, сколько людей сейчас ходит для уплаты на почту.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Игорь
По статье 32.2 КоАП у водителей или владельцев автопарков есть 60 дней на уплату штрафа. Если не успеть вовремя, можно столкнуться с последствиями вроде запрета на регистрационные действия. Это значит, что из-за просрочки автопарку временно запретят распоряжаться своим имуществом. Например, менять старые машины на новые. А ещё есть риск упустить скидку 50%, которую дают всем, кто платит штраф в первые 20 дней после получения. Тоже обидно.

Ещё не стоит забывать, что за неуплату штрафа могут привлечь к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ где санкция в размере двухкратного размера неуплаченного штрафа, либо до 15 суток ареста.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Плачу через Сбер, там минимум %.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

От чего зависит, есть ли фото нарушения или нет?
Перепробовал кучу приложений и госуслуги – в последнее время нигде не показывает фото нарушения (иногда даже место не указано, только ведомство, выписавшее нарушение).

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Вот, кстати, да. Мне тоже интересно.

А в целом - и идея, и реализация мне понравилась. Ребята молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ko

всегда есть фото, просто нужно нажать на ссылку, где он перекинет на другой сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ko

Нужно зайти в уведомлениях госуслуг в АО Почта России. Вам направлен электронный документ. И там ссылка на фото.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Чем отличаетесь от конкурентов? Например ОГ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

И не только. Заходишь в плеймаркет, вводишь "штрафы" и видишь около 20 приложений, в которых реализована функция оплаты штрафов. Функционал не юзал, но факт есть факт, идея была новинкой, лет 7 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Передовые Платежные Решения
Автор

Для наших клиентов мы видим как минимум две выгоды:
1. Все оплаты идут с единого счета компании (ППР продолжает быть единственным поставщиком);
2. Отсрочка платежа. Если у клиента недостаточно средств на счете, то с отсрочкой платежа ППР оплатит за клиента штрафы, а клиент уже позже сможет пополнить счет и сэкономить 50%. Наши клиенты пользуются одним договором на все сервисы. И на штрафы, и на отсрочку платежа — это классно экономит административные ресурсы. Не нужно следить за тем, что происходит на счету, и беспокоиться, что срок действия скидки в 50% скоро закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр П

В приложении тинькова автоматом проверяются штрафы по водительском у удостоверению, оплатить можно там же, смысла заводить что то ещё нет.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вы не оставили ни одной ссылке на ваш продукт. Ищу сервис для автоматического контроля штрафов для ЮЛ.

Ответить
Развернуть ветку
Передовые Платежные Решения
Автор

Здравствуйте!
Узнать подробности о сервисе вы можете здесь: https://www.petrolplus.ru/services/shtrafi_gibdd/

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда