Forgeself – приложение для поддержания мотивации

Достигай целей с ачивками и рейтингом

Вступление

Мне, заядлому игроку в Dota 2 и любителю создавать стартапы, давно не давала покоя идея геймификации жизни. Обычно, когда делаешь что-то своё или идёшь к какой-то цели, заряда интереса и энергии надолго не хватает и если нет поддержания мотивации со стороны (ну или очень крепкой силы воли), то велик шанс сойти с дистанции, бросить, опустить руки и забыть.

Вот бы было приложение которое награждает за приложенные усилия!
Я записал наброски идеи в Notion, собрал небольшое демо на codesandbox для себя и отложил реализацию в долгий ящик.

Идея

Вспомнил о проекте спустя приличное время, когда я был ошеломлён успехом платных приложений про мемы вроде Шлёпы, сделанных на коленке и имеющих приличное число загрузок. А я что не могу сделать приложение?! — подумал я и работа закипела.

Весьма нехитрая структура сложилась сама собой – в приложении можно ставить себе цели и список дел к ним, завершать их и получать за это очки рейтинга. Схема работы с ним простая – делаешь свои дела, а тебе за это ачивки, шмотки и повышение рейтинга. Основная задача – поддержание мотивации к достижению желаемого при помощи различных механизмов вроде наград и конкуренции в рейтинге с друзьями.

Скриншоты основных экранов приложения 
Скриншоты основных экранов приложения 

Разработка и запуск

Первым шагом было сделать простой рабочий прототип для себя, однако, в фазе активной подготовки к разработке идея быстро обросла новыми фичами и механиками. Когда количество и качество улучшений превысило разумный предел было решено отсечь все лишнее и сфокусироваться на основных возможностях приложения.

Технологический стек выбирался по принципу сделать быстро, надежно и своими силами – бэкенд на Google Firebase, интерфейс на React и упаковка в нативные приложения через Capacitor. Спустя пару месяцев стабильная версия с базовыми функциями была готова – занимался проектом вечерами после работы и на выходных.

Когда оставалось еще пару "небольших" фич вроде достижений и напоминаний я понял, что делать приложение можно хоть еще пол года и все равно не выйдет добавить все задуманное в первый релиз. Волевым решением пришлось отложить достижения и напоминания на вторую версию и заняться выпуском.

Приложение на Android вышло спустя пару недель, для релиза же на iOS пришлось выполнить много требований Apple – 26 сентября оно появилось в AppStore. Я поделился с друзьями и знакомыми счастливой новостью, получил немного обратной связи и 10-20 установок.

Что дальше

Спустя месяц я вернулся к работе над Forgeself с другой стороны. Приятно когда тем что ты сделал пользуются, но давать платную рекламу приложения без монетизации – сомнительная для финансового благополучия идея. Поэтому я решил написать небольшую статью, которая презентует продукт и рассказывает его историю.

Что касается разработки и развития проекта – я решил постепенно добавлять новые возможности, с крупными релизами раз в два месяца. В ближайшее время буду работать над достижениями и напоминаниями.

Схема будущей монетизации приложения – подписка. Выбрана в связи с тем, что поддержание работы серверной части требует регулярных расходов.

Благодарю всех читателей за интерес к проекту! На сайте forgeself.com есть ссылки на страницы приложения в Google Play и AppStore.

44
3 комментария

зачем такому простому приложению регистрация при входе
если меня не пускают пощупать - сразу delete

4
Ответить

Мне кажется иконка не очень симпотная, а идея хорошая. Касаемо монетизации сложно сказать, возможно и зайдёт людям. Но советую , если пойдёт спрос у нас в стране, то сразу делать версию на западный рынок, дизайн мне кажется надо причесать) скачал, попробую на себе)

1
Ответить

эээ, в смысле содержание серверной части требует расходов? Firebase же бесплатный, по крайней мере для вашего объема событий
а так выглядит прилично, добавить больше языков, сделать ASO, потестить иконки и можно собирать органику

Ответить