{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как комментаторы vc.ru изменили наш сервис — представляем новый Foldr

Рассказ о том, как сделать сервис цифровых визиток, запутаться в своих же идеях и вопреки всему собрать хороший продукт.

Всем привет, это основатель Foldr Илья Лосинский. Мы делаем сервис онлайн-визиток, о нём я уже рассказывал здесь пару месяцев назад. Тогда эта статья вызвала бурную дискуссию, в которой было всё: интересные идеи, приятные пожелания и конструктивная (но не всегда) критика.

За это время мы полностью переделали наш продукт и сегодня поделимся с вами честным рассказом как это произошло.

Краткая предыстория

Где-то в марте мне пришла идея цифровых визиток. Я рассказал о ней своему другу Важе и предложил заняться этим проектом вместе в свободное время.

За пару недель я сделал простенький сайт, нарисовал пару вариантов оформления онлайн-визиток, мы с Важей соорудили небольшую презентацию – и пошли тестировать наш минимальный жизнеспособный продукт.

Реакции людей были разными. Одним очень нравился наш сервис и они становились буквально фанатами Foldr, а другие совершенно не понимали смысла и предрекали нам провал.

В общем, какие-то очертания продукта стали появляться, но мы ещё были далеки от того, чтобы банально объяснить окружающим в чем заключается ценность цифровых визиток.

Вы попали в зону турбулентности, или как мы вышли на vc.ru

Уверенность в самих себе зашкаливала

Тем не менее, уверенность в себе у нас зашкаливала, и мы решили протестировать гипотезу с онлайн-визитками на более широкую аудиторию. Так я написал статью на vc.ru.

Она оказалась таким типичным середнячком для этой платформы — в первый день набрала несколько тысяч просмотров, и в «Трибуне» была в топе где-то день или около того.

Первое, что тогда удивило — высокая активность в комментариях при относительно небольших просмотрах. Почти сразу стало ясно, что тема визиток и в целом нетворкинга как такого откликается у многих людей, и что в этой нише явно есть потенциал.

Второе, что привлекло наше внимание — очень много людей не просто полистали статью, но перешли и зарегистрировались. Знаю, что здесь любят, когда делятся статистикой, так вот: в тот день мы получили около 500 регистраций.

Цифры скромные, но опять же, если мы посмотрим на количество просмотров, то получится очень неплохая конверсия.

Казалось бы, вроде и нишу нашли, и отклик позитивный от аудитории поймали, но здесь-то мы и попали в затяжную зону турбулентности.

Как потеряться в своих же идеях

Когда ты делаешь свой стартап, и появляются первые побеги в виде активных пользователей, глаза горят неимоверно. Кажется, что ты вот-вот возьмешь Бога за бороду, и что успех просто неизбежен.

Часто в минуты этой эйфории принимаются насколько неправильные и некомпетентные решения, из-за которых большинство стартапов потом и прогорает. Так случилось и у нас. Почти.

С самого начала мы позиционировали цифровую визитку как универсальную страничку, которой можно поделиться с помощью QR-кода или разместить в своем инстаграме в качестве мультиссылки. И вот здесь мы ошиблись.

В условиях ограниченных ресурсов мы захотели всего и сразу. Мы посчитали, что сможем одновременно бодаться на рынке визиток, и бросить вызов уже крепко стоящим на ногах проектам вроде Linktree или Taplink.

Ошибкой было попытаться влезть на итак перенасыщенный рынок мультиссылок, размазывая свою целевую аудиторию и её потребности. Ведь в конце концов это привело нас к многочисленным противоречиям. Например:

С одной стороны, для потребителя цифровой визитки важна конфиденциальность персональных данных (вы же не раздаете свои контакты кому попало, правда?), а с другой, есть пользователь условного Linktree, который чихать хотел на приватность — он же использует её для увеличения охватов для своих публичных соцсетей.

И как совместить одно с другим? Как выстроить грамотное позиционирование? Какие функции делать в первую очередь — для публичных страниц или приватных визиток?

Если сейчас ретроспективно посмотреть назад, то мы в итоге топтались на одном месте несколько месяцев. Пока до нас, наконец-то, не допёрло.

Обретая свою идентичность

В середине лета мы с партнером решили остановить работу над сервисом на всех фронтах дабы неспеша отрефлексировать и понять: кто мы, откуда и куда идём.

Скажу честно, решение это было не из легких. Трудно остановиться, когда за спиной уже много десятков часов работы, особенно когда ты сколотил уже более-менее серьёзную команду.

Вернулись в самое начало и начали с нуля разбираться, какая у нас аудитория, какая у неё есть боль и какое конкретно решение её вылечит. Провели небольшое исследование, сделали несколько интервью с потенциальными пользователями сервиса — начал вновь образовываться скелет проекта.

И вот я решил открыть свою апрельскую статью, чтобы посмотреть на неё свежим взглядом. Окунулся в комментарии, и обнаружил для себя несколько интересных мыслей:

Мы поняли главное: в вопросе визиток и нетворкинга людям не нужна мишура из псевдонавороченных фишек, самое важное — удобство и скорость передачи своего контакта. Звучит очевидно, но в погоне за своими собственными идеями, мы забыли о такой простой истине.

Люди по достоинству оценили нашу идею, но наш тогдашний продукт оказался не докручен до того идеала, который они видели в своих головах.

Теперь нам стало ясно направление движения. Наша цель — дать людям возможность быстро делиться своими контактными данными разными, но удобными способами. Сделать так, чтобы цифровая визитка в глазах большинства воспринималась не как одноразовая игрушка, а как инструмент, который помогает заводить ценные связи.

Достичь этого можно только одним способом: создать продукт, который решает боль не на бумаге, а на практике.

Собираем Foldr заново

Встречайте обновленный дизайн

Как театр начинается с вешалки, так и любой сервис начинается с удобного пользовательского интерфейса. Желая как можно быстрее весной протестировать гипотезу онлайн-визиток, этим правилом мы пренебрегли.

Мы переработали буквально каждый экран, чтобы новым интерфейсом Foldr пользоваться было не просто удобно, но и приятно.

Создать свою визитку, добавить новую ссылку или изменить тему оформления страницы теперь можно всего в несколько кликов, не испытывая при этом удивления от внешнего вида сайта, который будто застрял в 2010-х.

Управляйте свой приватностью

Мы знаем, что вопрос безопасности отталкивает многих людей от использования цифровых визиток. Конечно, никто не хочет, чтобы его номер телефона и адрес личной электронной почты оказался в свободном доступе.

Понимаем и, главное, разделяем эту позицию. Поэтому в новой версии Foldr мы предусмотрели сразу несколько вариантов настройки приватности своей цифровой визитки:

  1. Разрешите индексирование вашей визитки в поиске, если вы размещаете в ней только публично доступную информацию. Например, вы хотите разместить свою онлайн-визитку в описании своего профиля в социальных сетях.
  2. Запретите индексирование вашей визитки в поиске, чтобы иметь красивую ссылку и сохранить базовую приватность. Например, вы хотите разместить онлайн-визитку в подписи своей электронной почты.
  3. Воспользуйтесь безопасной ссылкой, чтобы по-максимуму защитить свою визитку. Безопасная ссылка — это очень длинная ссылка, которая не отображается в поиске, и которую невозможно подобрать просто зная ваш юзернейм.

Расширяйте границы применения

Помимо удобства и безопасности нужно было заняться скоростью передачи данных. Ещё на первой итерации многим пользователям понравилась функция встроенного QR-кода, но и её мы решили довести до ума.

Для обладателей смартфонов на iOS появилась возможность добавить QR-код со своей цифровой визиткой прямо в Wallet теперь делиться своими контактными данными можно ещё быстрее.

Кроме того, вы можете её отрегулировать под себя: например, изменить тему оформления или настроить свою собственную ссылку.

И на десерт — представляем Foldr Card

Встречайте Foldr Card лучший способ делиться своими контактными данными. Foldr Card — это физическая карта с NFC-чипом, благодаря которому можно поделиться своей онлайн-визиткой всего одним касанием.

Для тех, кому важно первое впечатление

Foldr Card позволяет вам выделиться из толпы: в то время как остальные нудно диктуют свой сотовый или монотонно раздают бумажки, вы формируете незабываемое первое впечатление. Просто прислоните Foldr Card к смартфону другого человека, и вся магия произойдет автоматически.

Для того, чтобы поделиться или открыть цифровую визитку, ничего скачивать не надо. Всё взаимодействие происходит в браузере смартфона. Кстати, Foldr Card одинаково хорошо работает как на iOS, так и на Android.

Foldr Card идеально подходит для разных ситуаций. Если вам неудобно делиться своим контактом с помощью NFC, вы можете показать собеседнику QR-код с цифровой визиткой, который находится на обратной стороне вашей карты.

Foldr Card – это новая ступень развития нетворкинга. Все преимущества онлайн-визиток Foldr. Теперь в одной карте.

Для тех, кто привык получать больше

Foldr Card можно использовать не только в качестве визитки. Бывают случаи, когда вам не нужно делиться с окружающими своим контактом: например, уличному музыканту надо указать ссылку на пожертвование в онлайн-банке.

Мы предусмотрели и это. В настройках вашего Foldr Card вы можете настроить абсолютно любую ссылку помимо вашего профиля в Foldr. При этом никаких дополнительных манипуляций с картой проводить не надо — пользуйтесь ей как обычно.

Недавно мы запустили подписку Foldr Plus, которая, например, открывает доступ к дополнительным стилям для вашей цифровой визитки. Все новые обладатели Foldr Card вместе с самим устройством получают 3 месяца этой подписки бесплатно.

Отдельно упомяну, что для активации подписки никаких банковских карт вводить не надо — поэтому за автоплатеж по истечению бесплатного срока можно не переживать.

Вместо вывода

Что дальше

За полгода мы проделали путь от очередного-визиточного-сервиса-однодневки до понятного продукта, которым правда удобно пользоваться.

В конце прошлой статьи я написал, что Foldr далек от того идеала, который я себе представляю. Могу лишь подписаться под этими словами снова. Но я отдаю себе отчет, что мы сделали несколько значительных шагов вперед.

Сейчас мы занимаемся развитием линейки Foldr Card, а также хотим попробовать разбавить его продуктами с другим форм-фактором. Кроме того, мы стали изготавливать такие карты не только для розничной продажи, но и для частного бизнеса.

Напоминаю, что пользоваться сервисом можно бесплатно. Если же вы хотите заказать Foldr Card, то тогда вам сюда.

Благодарности

Отдельно хочу упомянуть имена комментаторов, чьи предложения, идеи и критика повлияли на то, как сейчас выглядит Foldr.

Ребята, хоть вы написали всего пару слов и наверняка уже и забыли о них, но ваше мнение нам очень помогло. Правда. Спасибо вам!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Молодой горошек

Отдайте тестировщику, пожалуйста, сначала...

Ну как можно пускать пользователя с первого экрана элементарно не проверив поля на заполненность? Валидация есть, да. А наличие символов?

#хуякхуякивпродакшн

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

ох, согласен – косяк. спасибо за фидбек, исправим!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Артём Малышев

Здравствуйте.
Логичный вопрос: а чем отличаетесь от других таких же сервисов? Их же прямо большое количество)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Артём, приветствую!

Если тезисно сравнить нас с аналогами, то мы выигрываем, например, за счёт более расширенной кастомизации внешнего вида, настройки приватность ваших данных, возможности добавить вашу цифровую визитку в Apple Wallet.

И ещё – важный момент касательно визиток с NFC – в отличие от остальных мы не заставляем вас обязательно тратить деньги, чтобы пользоваться нашим сервисом. Есть бесплатный функционал, который вполне может покрывать ваши потребности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артём Малышев

Похоже нет различий, если отвечают всем кроме меня.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваленко

А как это все будет монетизироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

вот так) можно будет отправить партнеру или другу.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Сергей, сервис монетизируется по подписочной модели.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vaskov

Почему дизайн карты выглядит коллабой Тинь и Яндекса?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин

Почему нельзя просто передать человеку свой вк или номер телефона? Зачем нужны все эти "визитки"? Что бы что?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Сергей, смотрите, конечно можно сделать и так.

Но что, если вам необходимо помимо номера телефона узнать, например, адрес электронной почты человека? Будете писать ему сообщение с просьбой выслать его дополнительно? Это дольше и сложнее.

Или, например, ваш собеседник не сидит в ВК. Так он откроет визитку, найдет наиболее удобный способ написать вам сообщение, и напишет его.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Так получается ваша ЦА: кто гонится за нетворком? Ну их боль можно описать как "проще делиться", не так сильна.
Я знаю кучу подобных сервисов, и ваш да, симпатичнее. Но многие аналоги, как и вы, упускаете одну интересную возможность получить другую аудиторию с "болью", которая посильнее и ее толком никто не решает. Потому что над дизайном прогибаясь, исследования ценности пропускаете.

При регистрации: там текст надо чутка подправить
Второе: если ввел первый раз пароль не по правилам (Заглавные буквы, цифры и прочее..), то изменив пароль, кнопка "Продолжить" не активна, пока не снимешь и снова поставишь чекбокс. На секунду появилось мысль, что не работает и надо закрыть. Удержало любопытство опробовать сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Ян, спасибо за ваш фидбек! По регистрации – исправим этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Интересный и мне кажется полезный сервис. Успехов в развитии! Мне кажется, своя аудитория точно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Алексей, спасибо за ваши слова!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

3 года назад в одной компании была идея цифровой визитки. После всестороннего анализа потенциального рынка, сценариев применения, вариантов монетизации появились большие сомнения в целесообразности реализации. Последний гвоздь - полное отсутствие интереса у инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Ольга, понимаю. Но и три года назад сам рынок был другой, поведенческие паттерны тоже не стоят на месте. Будем трудиться.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Лотфуллин

после 8-й проверки что я не робот (типа капчи, угадай где светофор), сайт foldr закрывается и больше не вспоминается. Вам пользователь нужен или тайная охота на ботов/роботов?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Жаль, что так вышло. Посмотрим, как сделать эту проверку ещё проще и незаметнее.

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

Чот видать я Вас расстроил чем-то... Извините, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

миссклик, бывает. вы с нами тоже не расстаётесь! :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Прикольненько конечно, но я уже пользуюсь подобным сервисом. В нем и заметочки писать можно, и календарь событий вести, и самое главное - можно настроить услуги.
Обращайтесь, поделюсь ссылочкой на свою визитку с онлайн записью на мои консультации :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Александр, спасибо, прислушаемся к вашему пожеланию! Может быть, когда-нибудь вы воспользуетесь нашим сервисом — и вам больше не захочется возвращаться назад :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

А что за сервис, если не таплинк?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Рудик

Правда забыл, надо же! Благодарю, приятно, что упомянули.
Теперь я Ваш пользователь!
Успехов и дальнейшего развития того, что называется customer adoption! It’s disruptive:)
Сделайте пожалуйста не только свои заданные темы, но и возможность установить собственный фон из картинок. Логотип к примеру, чтобы разместить или свой фон. Тогда я точно приобрету Вашу подписку!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Богдан, рады, что вы с нами! Учтём это пожелание в ближайшем крупном обновлении.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ерик Сан

Прикольно :) Можно только пересобрать интерфейс, более дружелюбным сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Naboka

Привет!
Написал вам на [email protected] вопросы.
3 дня уже нет ответа.
Можете проверить, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

Зашел протестить. 1. Не понял для чего сделан продукт и какую проблему решает, точнее непонятно как данным продуктом ее решить 2. визуально непонятно что делать и как пользоваться

Если это визитка у вас есть 1 секунда чтобы передать данные...пока объясняешь что делать поезд уехал...проще иметь просто визитку.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Milov

Конкурентов пруд-пруди, вот, например – https://rfid-paper.com/nfc-vizitka
Где-то обычная визитка без NFC выручает - отдал и забыл. В мессенджерах можно диктовать не номер а username и это вполне быстро

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда