Трибуна Vasily Istomin
1 920

Таймлайн: Gamification Lab

Конструктор корпоративных платформ со встроенными игровыми механиками.

В закладки

Запуск

Выражение «вся жизнь — игра» уже давно не крылатая фраза, а реальность. Игры сегодня — больше, чем просто развлечение. Внедрение игровых механик в бизнес-процессы, то есть геймификация — не экзотика и не модная игрушка, а действенный инструмент, который используют в самых разных индустриях для повышения мотивации и вовлечённости персонала.

У популярности геймификации есть как минимум две важных причины.

1. На работу вышло поколение, чьё детство прошло бок о бок с играми, для которых игровые механики — привычная часть окружающего мира.

2. Распространение облачных CRM и трекеров задач, данные из которых можно забирать и использовать их для игровых метрик.

При этом готового инструмента для создания таких механик в корпоративной среде до сих пор не было: отдельные компании геймифицируются собственными силами, привлекают сторонних экспертов. Или же ограничиваются совсем уж примитивными игровыми элементами внутри CRM-систем, например, награждением бейджами за успехи в работе.

Мы хотим это исправить: построить платформу, на которой любая компания сможет в несколько кликов сделать себе такую геймификацию, которую посчитает нужной, с использованием собственных данных и с учётом специфики бизнеса.

Продукт

С концепцией сервиса определились быстро: это должен быть облачный SaaS-сервис, который может работать как на наших серверах, так и на серверах крупных заказчиков. Он должен состоять из отдельных элементов интерфейса, которые каждый заказчик подбирает под свои нужды.

Первая версия продукта отдавала геймификацию во власть машин: учитывались только данные, взятые из CRM или трекеров. Конструкция состояла из следующих элементов: профили игроков; личный или командный рейтинги и рейтинг отделов; внутриигровой магазин; график основных показателей сотрудника; достижения; ежемесячные и ежедневные задания; чат для сотрудников.

Также реализована административная панель, в которой есть функции приглашения игрока, основные настройки, получение данных, а также визуальная кастомизация. Для начисления очков сделан конструктор, который формирует формулы начисления на основе анализа нескольких типов данных. Достижения тоже высчитывались математически при достижении определённых значений заданных параметров.

Опросы фокус-групп показали, что такая версия имеет очень узкую целевую аудиторию, а проект получается очень нишевым. Тогда появилась идея, что наличие профилей сотрудников уже может стать хорошим подспорьем для создания корпоративной платформы, очень синергичной нашей геймификации.

В результате мы добавили:

— Геймификацию по субъективным данным (оценки коллег и руководителей).

— Дополнительные элементы интерфейса, связанные с корпоративной платформой: календарь, новости компании, формы обратной связи для HR-специалистов, полезные документы, структура компании, разделы с фото и видео.

Так появился финальный вариант нашего продукта, и он оказался очень гибким. Клиент волен выбрать любую (или все сразу) из описанных схем начисления очков, взять только нужные (или все) блоки и оформить всё в своём корпоративном стиле. Надо просто поставить несколько галочек — и получится уникальный продукт.

Команда

Команда пока очень небольшая, она находится в Москве и Минске: постоянно над проектом трудятся два разработчика, дизайнер и тестировщик. Для отдельных задач привлекаем ещё одного разработчика, художника и копирайтера.

Продвижение

Пока что мы делаем все продажи напрямую, в основном — на HR-конференциях и через тёплые контакты. В будущем планируем закупать трафик через традиционные каналы, вести корпоративный блог. Недавно начали вести группу в Facebook.

Продукт для рынка новый, поэтому цикл продажи проходит долго и подразумевает личное общение, но мы надеемся, что сможем переломить эту парадигму.

Монетизация

На этом этапе мы работаем с каждым клиентом индивидуально, делаем сервис под ключ за фиксированную цену (пока что это порядка 300-400 тысяч рублей), после — отпускаем с миром и обещаем всестороннюю поддержку в будущем.

В дальнейшем хотим организовать ежемесячную подписку с расчётом на каждого сотрудника, как у традиционных облачных сервисов. Скорее всего, мы продолжим целиться в две основные целевые аудитории: облачное решение для маленького и среднего бизнеса с оплатой на сайте за каждого пользователя и решение с кастомными механиками для крупных клиентов за фиксированную плату.

Планы

Делаем привязку к популярным CRM и разрабатываем конструктор сервиса прямо на сайте, чтобы весь цикл работы с продуктом — от подбора нужных блоков до брендирования и интеграции в процессы — происходил в одном месте, в несколько кликов и без участия нашего отдела разработки.

Основная цель сейчас — наладить постоянный поток клиентов и выйти на уверенную окупаемость, чтобы иметь возможность вкладывать деньги в маркетинг. Если говорить про инвестиции, то пока фонд AD.ru вложил в нас $100 тысяч, дальнейший поиск инвестиций планируем уже на весну 2018 года.

Прогноз

#стартапы #инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vasily Istomin", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 32248, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 32248, "author_id": 3332, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32248\/get","add":"\/comments\/32248\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32248"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

"Это уже было в Симпсонах" на пике моды к внутренней геймификации в 2014 году.
Интерфейсы для "усатых пятниц" создавали:
http://www.pryaniky.com (что то похожее на вашу задумку)
http://molodost.bz/fact/ (внутренний инструмент БМ)
http://game.newability.ru/ (крутой нишивой проект)
и ещё куча энтузиастов, которые не взлетели.

Суть в том, что постоянно мотивировать пряником (ачивкой или айфоном) можно только тех.... кто завязан на рутинном труде. Для творческих коллективов геймификация это усердный труд HR-а, и часто для него не нужны интерфейсы.

Обратите внимание на проект
https://habitica.com/
Это совмещение такс-трекера и игры ))) боли и игры ...

Ответить
2

Отвечу на правах автора:)
Сервис делали с оглядкой на другие сервисы, смотрели и изучали. Цель была сделать именно платформу, которую можно использовать для разных целей. Пока сделали интеграциями с несколькими ERP/CRM для наших клиентов с помощью своего API или API сервиса.

Ну, и как сказано в тексте, в какой-то момент мы отошли от концепции "только геймификация" и добавили блоки корпоративного портала, включая обучения, адаптацию новых сотрудников и прочее. Ну и вообще, стараемся прислушиваться к HR-специалистам, что им нужно.

Некий тасктрекер есть у нас внутри, но он больше для постановки долговременных целей.

Ответить

Комментарий удален

0

На сколько я понимаю, главная проблема авторов тогда была в том, что они хотели продавать это решение как подписку на SAAS (не парясь), а рынку нужен был уровень консалтинга. Т.е. чтобы продать нужно упароться с напильником, затачивая под задачи клиента... это растягивало сделку, требовало компетенций бизнес-тренеров и ораторов переговорщиков. Медленные продажи, большой ценник, ювелирная работа.

Ответить
0

Тогда вопрос - какие реальные пути решения этой проблемы? Когда хочешь, чтобы "само продавалось", а приходиться каждый раз упарываться.

Ответить
1

Мне видится большая вариативность использования и грамотные туториалы. Т.е. в нашем случае мы планируем делать пресеты для конкретных задач. Сначала делаем интеграцию, потом на ее основании делаем шаблон.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления