Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear

Приложение позволяет автоматизировать размещение сотрудников в коворкингах с частичным или полным финансированием компании.

Скриншоты из первой версии приложения app.worknear.ru

Я занимаюсь IT-проектами и продуктами более трех лет, есть опыт запуска двух стартапов, более двух лет в менеджменте. И, как и все поголовно в IT, я часто работаю вне офиса. Пандемия подобралась неожиданно, все неподготовленные оказались на удаленке. Тут и возникли прекрасные условия не только для доставщиков еды, но и для всех, кто помогает нам справиться с проблемами нового времени.

Сложности работы на дому, или нервы, крики и поиск баланса в жизни

Я давно работаю из дома или в гибридном формате (иногда заезжаю в офис), и всегда, когда это возможно, выберу гибрид. На первый взгляд удаленная работа кажется идеальным вариантом: ты не тратишь время на дорогу и питание в офисе, работаешь в родном пространстве и приятной атмосфере. Но вот ты начинаешь работать из дома – начинаются сложности.

Все начинается с позднего подъема - теперь не надо вставать рано, ведь никуда ехать не придется. Можно проснуться почти впритык или даже позавтракать, параллельно слушая планерку.

Потом домашние ритуалы врываются в чат. Можно сходить в магазин или запустить стирку днем, вызвать мастера пораньше - это же удобно. А работу сделать успею, можно же закончить чуть позже, раньше все равно это время тратилось на дорогу. А еще я человек без семьи. Не представляю, как сложно сконцентрироваться на рабочих задачах родителям маленьких детей. Я проводила с ними интервью и желаю им сил и терпения!

И вот вроде бы конец рабочего дня, но ехать-то никуда не надо, да и задач еще много, можно еще немного поработать, и еще немного ... И ты возвращаешься в реальность в 11 вечера, когда наконец закончил все горящие задачи и понял, что потерял вечер.

Рекомендации от опытных удаленщиков:

1. Застилайте кровать без складок - складки повышают риск возникновения пролежней

2. Следите, чтобы в кровати не было крошек

Так постепенно стираются границы и дом становится местом переживаний и безуспешных попыток сконцентрироваться на работе. Грустная и опасная ситуация.

Проблемы 21 века

С друзьями мы не раз общались об этом и стало понятно, что это не только мой кейс. Очень многим тяжело концентрироваться на работе в отведенное время и поддерживать баланс. Друзья рассказывали и о выгорании, и о ночном образе жизни. Тогда мы пошли смотреть статистику.

Мы откопали свежий опрос по компаниям из разных сфер за сентябрь 2021, в котором обнаружили интересные инсайты по работе на удаленке:

  • Эффективность, а следом и финансовые показатели, уменьшились в 20% фирм, которые были вынуждены частично или полностью уйти на удаленку,
  • В 14% организаций эффективность то возрастает, то падает,
  • Работа подчиненных, которые перешли на удаленку, волнует 46% руководителей. 40% из них не знают, как справится с колебаниями в эффективности.
  • Среди основных причин спада продуктивности 56% отмечают плохо налаженные организационные процессы.

Есть и еще статистика от Работа.ру за август 2021 года, согласно которой 29% жителей Москвы предпочитают гибридный режим, а 30% москвичей совсем не хотят больше работать из дома.

Что же остается?

Тренд нашего времени, который не остался в стороне и пришел на помощь - это рабочие места в коворкингах. Многие, кто не стал мириться со сложностями домашней работы и не имел возможности вернуться в офис, познакомились с новым форматом, и я не стала исключением.

Привычка выбираться куда-то из дома пару раз в неделю стала для меня настоящим спасением. Рабочая атмосфера, кофе по утрам и люди вокруг помогли наконец вернуть рабочую атмосферу и, параллельно с этим, снова подарили свободные от трудовых задач вечера. Помню, как я искала повод куда-то сбежать, собирала знакомых поработать где-то в беседке или кафе.

Как оказалось, и компании стали арендовать места в коворкингах или целые залы для своих сотрудников. К тому же рынок коворкингов существенно вырос за прошедший год, на целых 33% (это был настоящий взрыв рынка), и продолжает расти. Как следствие, на рынке появились сервисы, помогающие компаниям разместиться в альтернативных пространствах. Признаюсь, искали мы их долго, что, конечно же, насторожило. Но они нашлись, значит спрос есть (ура)!

У подобных сервисов мы нашли два существенных недостатка: не кастомизированный подход (что доставляет неудобства компаниям, гибкость - must в b2b) и головная боль для компании в виде бумажной работы и организационных моментов. Обнаружив проблему на рынке, мы задумались об удобном решении.

Недостающий пазл - офис это дорого!

Конечно же, до проектирования решения мы провели много интервью. И сначала нас напугали результаты. Проблему с эффективностью на удаленке отмечали как важную только некоторые, многие просто привыкли. Мы общались и с маленькими, и с большими компаниями, с продактами и HR-ами. И по итогу нашлась еще одна большая боль, которую мы не замечали. Офис - это очень дорого и непредсказуемо в плане заполняемости.

Вот представьте, вы - руководитель современной компании, у которой уже есть хотя бы 20-30 сотрудников и более-менее стабильная выручка. Вам уже точно нужен офис, просто под домам работать стало неэффективно. И вы начинаете считать: аренда офиса в пределах МКАД, комуналка, интернет, мебель, парковка, чай с печеньками, ....

Это все? Конечно же нет. А еще количество сотрудников не постоянное, в итоге либо они теснятся в небольшом пространстве и негодуют, либо офис регулярно полупустой. А если вы растете, то это еще и регулярная проблема с расширением. Нам об этом рассказали 60% респондентов, как о сложной проблеме.

Мы прикинули цифры, поискали исследования, и получилось, что место на сотрудника в офисе примерно в 2,5 раза дороже, чем место в коворкинге. И это даже без учета изменения количества сотрудников и заполняемости офиса. Это безумно большая разница и огромный аргумент в пользу перехода на новое решение.

WorkNear - решение в треугольнике

После пары десятков интервью с HR-ами и удаленными сотрудниками стало понятно, что запрос актуальный, и мы пошли разрабатывать первую версию продукта.

Сторона первая. Сотрудникам хочется выбрать удобный коворкинг возле дома, чтобы регулярно выбираться туда. Компании сложно договориться с каждым коворкингом отдельно и все это юридически и финансово оформить. В итоге решение нашлось.

В приложении мы сделали подборку коворкингов в разных точках Москвы, отметили их на карте и добавили детальное описание и фотографии, ведь хочется понимать - будет ли рабочее место комфортным и приятным. В личном кабинете сотрудник может выбрать коворкинг и забронировать его.

Сторона вторая. Для коворкингов основной сложностью стал пропуск. В личном кабинете коворкинга мы дали возможность считывать QR-коды, которые генерируются у сотрудников при бронировании, с помощью простой камеры на смартфоне.

Сторона третья, но не по важности. С компаниями было чуть сложнее. Компании нужно четкое понимание финансовых затрат, а также максимальная простота и прозрачность процесса. В итоге, мы полностью забрали коммуникацию с коворкингами на себя, составили типовые договора.

Компания в личном кабинете приложения может установить любую сумму финансовой поддержки на сотрудника и предоставить нам список сотрудников, которых она хочет подключить к системе. В конце месяца компании приходит один счет. Вот и все, переговоры и юридические вопросы полностью передаются на аутсорсинг, мы забираем все эти задачи на себя.

Что если абонемент в коворкинг стоит больше той суммы, которую платит компания? Сотрудник может оплатить разницу прямо в приложении во время бронирования.

Мы работаем с каждым клиентом индивидуально и помогаем подобрать действительно оптимальное решение. Каждый случай уникален и мы считаем, что нельзя всех подгонять под одну стандартную схему.

И как, работает?

На данный момент мы уже договорились с семью сетями коворкингов по Москве, а любой другой, в Москве или любом другом городе России, мы подключим за три дня. Коворкинги охотно готовы открывать двери регулярному потоку постоянных клиентов. И даже до реального запуска продаж (после интервью) HR-ы двух компаний обратились к нам с желанием подключиться. Сейчас мы договариваемся об условиях подключения.

Что дальше?

В планах: доработка приложения для большего удобства компании, бронирование коворкингов для команд на день и другие периоды. И да, уже сейчас мы готовы к работе с компаниями, все описанные процессы настроены и работают.

Это наш первый "выход в свет", но далеко не последний. Расскажите в комментариях, хотели бы вы пользоваться таким приложением в вашей компании? И если вам кажется этот продукт интересным, обязательно поддержите его апвоутом и расскажите о нем вашим HR-ам.

Может уже завтра мы придем к вам и поможем сделать удаленку приятной и продуктивной!

Ссылка на лендинг для подключения: https://worknear.ru/

0
42 комментария
Написать комментарий...
Евгения Муленко

Это правда, работать из дома только по началу кажется классным..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

У кого были длительные "отношения" с коворкингом? Проясните, пожалуйста. Разве они не шумнее обычного офиса? Ну в офисе ты хоть можешь воздействовать на коллегу. Тут же тебя просто пошлют и будут дальше мешать.
И что не даст тебе проебаться в коворкинге, как дома?

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Тут конечно вопрос, какой коворкинг. Друг работал в компании (небольшой стартап), который полностью размещался в коворкинге, причем в openspace, и им норм. Плюс есть коворкинги, которые в целом ориентированы именно на рабочую аудиторию, там поддерживают тишину. Ну и для созвонов всегда есть переговорки.

А касательно мотивации, тут просто по моему опыту - приятно, когда люди вокруг тебя тоже работают, ты не в халате и не в домашней атмосфере.

Ответить
Развернуть ветку
Мирный крюк
Друг работал в компании (небольшой стартап), который полностью размещался в коворкинге, причем в openspace, и им норм.

Ну на самом деле в пример можно привести офис Tik Tok в Москве. Собственно их офис находится в коворкинге

Ответить
Развернуть ветку
Chr Chr

Это не совсем одно и тоже. Это разница между коворкингом на уровне офиса и на уровне индивида.

Первый вариант - ты среди своих, второй - среди "чужих", как в библиотеке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Самый главный минус коворкинга в отличии от дома - нельзя работать развалившись в кресле в костюме Адама под лаунж или чиллаут.

Ответить
Развернуть ветку
Trubin 🐜

Да и подрочить в коворкинге не получится (

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Почему не получится?

Ответить
Развернуть ветку
Trubin 🐜

Побьют и выгонят

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Это вы в open space хотите реализовать? У нас в коворкинге есть отдельные кабинеты, в которых было бы удобнее...

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Не просто можно, а даже с собаками к нам приходят. Про домашние тапочки уж и упоминать нет смысла - это норма. На диванах в наушниках с ноутом видеть человека - тоже норма. Правда , есть и суровый народ в деловых костюмах. Контраст, удобство и свобода.

Ответить
Развернуть ветку
Арам Маркарян

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Korovaeva

А можно для себя просто найти коворкинг с помощью приложения? (Если на фрилансе)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Почему бы и да, это в целом про поиск коворкинга. Разве что функция финансовой компенсации от компании тогда не нужна, в приложении будут отображаться полные цены на коворкинги

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Саяхов

Замечательная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Я не понял, зачем огород городить? Каждый выбирает себе место работы по вкусу, платит, а компания возмещает расходы. Всё. Проблема решена.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Проблема возникает в основном на объеме. И со стороны компании, и со стороны сотрудника это обычно большой геморой в плане бюрократии, бумаг, чеков и всего такого. Поэтому автоматизация - прозрачность и избавление от гемороя

Ответить
Развернуть ветку
Антон

У нас помимо Москвы в 2-х регионах коворкинги открываются, так что хотелось бы пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Галицкий

В ваших расчетах цифры с потолка:
- 97 рублей за холодную воду за 10 человек. Это ошибка
- Какого класса офис и сколько квадратов вы считали, что он получился у вас 200к на 10 человек.
- 55'000 за охрану, это как? вы охранника на 10 человек предлагаете в штат брать?
- Где вы в МСК нашли коворкинги за 12к/мес за человека? 20к в мес реальный ценник адекватных предложение в пределах трехи — если уж и проводить параллели с офисами за 205к на 10 человек.
- Не учтены авансовые платежи — это замороженные средства 205к*2 на год.

Зачем делать мокапы приложения и лепить его на ленд, если приложения нет?

Ваша задумка даже как MVP кривенькая — похоже на потуги миллинеала перепридумать маркетплейс коворкингов при наличии живого ресурса www.kovorkingi.ru

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Алексей, спасибо за комментарий!

Немного поясню про расчеты. Все цифры взяты из открытых исследований: в том числе охрана и прочие расходы. Стоимость аренда офиса рассчитана исходя из гос. стандартов рабочей площади на человека и средней цены квадратного метра арендованных помещений в Москве (в пределах МКАД).

Касательно аванса - мы берем данные замороженные платежи на себя, компания платит постфактум.

А стоимость места в коворкинге - это средняя из 40 самых "простонаходимых" по первым ссылкам в выдаче на рынке Москвы. Мы сами делали исследование. Есть, определенно, и дорогие, но большинство коворкингов с приемлемым ценником при аренде не посуточно, а помесячно.

Что касается "мокапа" - это скрины реального приложения. Если желаете попробовать его на практике - пишите)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Галицкий

- "Исследование" которое вы проели кривое и разбивается логикой. Какие к черту 55к за охрану. Ну ошиблись — поправьте.
- Я лично проводил "исследование" коворкингов, когда мы искали куда сесть командой, прозвонив и проехав ~10 разных — в Москве такого ценника, как вы назвали нет. Мое "исследование" получается глубже вашего, хотя вы на этом продукт думаете построить.
- У меня коворк стоит 20к на человека при аренде НА ГОД, а не на месяц — вы в каком-то пузыре живете.
- За приложение конечно спасибо, но судя по точности цифр и том, что вместо правок вы защищаете свою позицию — лучше сам.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Алексей, еще раз спасибо за взгляд со стороны! Обязательно все учтем!

Очень жаль, что вам пришлось платить за коворкинг в Москве так дорого, готова найти дешевле по вашему запросу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Арабей

Знакомые ребятки в Саларьево квартиру снимают под такое дело...все живут рядышком...работают на разные проекты...у всех детки мелкие...сбегают из дома...единственный минус - долбят периодически дрелью))))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

Все норм работать на удалёнке

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

а 2гис или яндекс забанили?)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

А 2ГИС или Яндекс автоматизируют процессы для бизнеса?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

я никоим образом не бизнес-эксперт, но у меня есть одна мыслишка, что доход компании сильно зависит от оборота в области в целом. даже если вы что-то автоматизируете даст ли это ощутимый эффект - прибыль? поэтому и спросил, почему вам должны платить, если коворкинг гуглится на изи.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Дмитрий, действительно, если говорить только о решении проблемы "лояльности", то посчитать эффект в финансовом эквиваленте очень сложно. При этом финансовые потери от выгорания и перехода сотрудников на "вынужденную" удаленку многие компании и не только в последние 2 года считают. А про прибыль именно от автоматизации - отличная мысль, ее действительно для наглядности есть смысл оцифровать. Вернемся с еще одной статьей)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Вот только телефон на сайте проекта недоступен сейчас, печалька

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Как так? Должно все работать. На всякий случай дублирую сюда: +7 977 177 90 59

Ответить
Развернуть ветку
Антон

недоступен. Проверьте сами. Бронь рабочих мест также работает?

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Телефон то мой, и я не вижу пропущенных, плюс он весь день включен. Может быть проблемы с сетью. Сделаем проще: https://t.me/Alyona_PM

А бронь автоматическая, там помешает только отсутствие интернета/ телефона или конец света)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Trubnikov

Проблема компаний сейчас не в том, что есть ненужные площади, а в том, что их стало нужно меньше. Т.е. система букинга для своих сотрудников в своём же офисе, но с меньшими площадями . За одним столом могут теперь работать 2-3 человека в разные дни недели, например, и вот организацию данного процесса букинга своего времени необходимо автоматизировать…

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Отличная идея кстати, руки зачесались пойти ресерчить рынок. Это точно в крупных компаниях как-то уже организовано, очень интересно пообщаться - как.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

очень просто, на внутреннем портале/сайте сотрудник выбирает этаж/место и день. все

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Это да, тут скорее интересно, насколько спрос и предложение мэтчатся, и что с этим делают компании

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копов

На сайте крайне не хватает карты со всеми поддерживаемыми коворкингами. Я не стану вашим клиентом, если не буду уверен, что они есть радом с большинством моих сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Сергей, полностью поддерживаю в плане важности масштаба. Тут, не буду обманывать, карта была бы сейчас не сильно информативна, так как мы узнали, что со стороны коворкингов никаких приград нет - вписаться в нашу систему. Поэтому как только мы получили первые договоренности, мы просто пошли общаться с компаниями. Касательно коворкингов - могу гарантировать, что за 3 рабочих дня мы подключим любой коворкинг Москвы по вашему запросу к нашей системе!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копов

Очень рад за Москву, но команда она на то и распределенная, что разбросана по разным городам причем не только российским

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Сергей, по России подключим и в других городах, опыт есть. По другим странам - пока сложно сказать, но по запросу можем заняться вопросом

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рощупкин

Проблема не в коворикнгах, их много. Проблема для сотрудника в том, что в коворкингах неудобно проводить звонки. Очень мало коворкингов адаптированы под скайп колл - то есть присутствует будка. Чаще всего в коворкингах просто опенспейс, и приходится куда-то идти с ноутом, на какой-то диванчик в холле, чтобы провести звонок.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Константин, действительно со звонками обычно тяжело, причем и в офисе. Сама периодически провожу те самые "коридорные и диванные звонки", так как переговорки есть, а предсказать их заполняемость - возможности практически нет. В этом плане мы делаем ставку на то, что в первую очередь возможностью переехать в коворкинг у дома воспользуются разработчики/ дизайнеры/ таргетологи/ ..., которые не так часто участвуют в созвонах. Также мы показываем сотруднику в приложении, есть ли в коворкинге переговорки, в каком количестве и в каком формате они доступны. В планах сделать еще удобнее - дать возможность их бронировать в том же самом нашем приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null