Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear

Приложение позволяет автоматизировать размещение сотрудников в коворкингах с частичным или полным финансированием компании.

<i>Скриншоты из первой версии приложения <a href="https://app.worknear.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">app.worknear.ru</a></i>
Скриншоты из первой версии приложения app.worknear.ru

Я занимаюсь IT-проектами и продуктами более трех лет, есть опыт запуска двух стартапов, более двух лет в менеджменте. И, как и все поголовно в IT, я часто работаю вне офиса. Пандемия подобралась неожиданно, все неподготовленные оказались на удаленке. Тут и возникли прекрасные условия не только для доставщиков еды, но и для всех, кто помогает нам справиться с проблемами нового времени.

Сложности работы на дому, или нервы, крики и поиск баланса в жизни

Я давно работаю из дома или в гибридном формате (иногда заезжаю в офис), и всегда, когда это возможно, выберу гибрид. На первый взгляд удаленная работа кажется идеальным вариантом: ты не тратишь время на дорогу и питание в офисе, работаешь в родном пространстве и приятной атмосфере. Но вот ты начинаешь работать из дома – начинаются сложности.

Все начинается с позднего подъема - теперь не надо вставать рано, ведь никуда ехать не придется. Можно проснуться почти впритык или даже позавтракать, параллельно слушая планерку.

Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear

Потом домашние ритуалы врываются в чат. Можно сходить в магазин или запустить стирку днем, вызвать мастера пораньше - это же удобно. А работу сделать успею, можно же закончить чуть позже, раньше все равно это время тратилось на дорогу. А еще я человек без семьи. Не представляю, как сложно сконцентрироваться на рабочих задачах родителям маленьких детей. Я проводила с ними интервью и желаю им сил и терпения!

И вот вроде бы конец рабочего дня, но ехать-то никуда не надо, да и задач еще много, можно еще немного поработать, и еще немного ... И ты возвращаешься в реальность в 11 вечера, когда наконец закончил все горящие задачи и понял, что потерял вечер.

Рекомендации от опытных удаленщиков:

1. Застилайте кровать без складок - складки повышают риск возникновения пролежней

2. Следите, чтобы в кровати не было крошек

Так постепенно стираются границы и дом становится местом переживаний и безуспешных попыток сконцентрироваться на работе. Грустная и опасная ситуация.

Проблемы 21 века

С друзьями мы не раз общались об этом и стало понятно, что это не только мой кейс. Очень многим тяжело концентрироваться на работе в отведенное время и поддерживать баланс. Друзья рассказывали и о выгорании, и о ночном образе жизни. Тогда мы пошли смотреть статистику.

Мы откопали свежий опрос по компаниям из разных сфер за сентябрь 2021, в котором обнаружили интересные инсайты по работе на удаленке:

  • Эффективность, а следом и финансовые показатели, уменьшились в 20% фирм, которые были вынуждены частично или полностью уйти на удаленку,
  • В 14% организаций эффективность то возрастает, то падает,
  • Работа подчиненных, которые перешли на удаленку, волнует 46% руководителей. 40% из них не знают, как справится с колебаниями в эффективности.
  • Среди основных причин спада продуктивности 56% отмечают плохо налаженные организационные процессы.

Есть и еще статистика от Работа.ру за август 2021 года, согласно которой 29% жителей Москвы предпочитают гибридный режим, а 30% москвичей совсем не хотят больше работать из дома.

Что же остается?

Тренд нашего времени, который не остался в стороне и пришел на помощь - это рабочие места в коворкингах. Многие, кто не стал мириться со сложностями домашней работы и не имел возможности вернуться в офис, познакомились с новым форматом, и я не стала исключением.

Привычка выбираться куда-то из дома пару раз в неделю стала для меня настоящим спасением. Рабочая атмосфера, кофе по утрам и люди вокруг помогли наконец вернуть рабочую атмосферу и, параллельно с этим, снова подарили свободные от трудовых задач вечера. Помню, как я искала повод куда-то сбежать, собирала знакомых поработать где-то в беседке или кафе.

Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear

Как оказалось, и компании стали арендовать места в коворкингах или целые залы для своих сотрудников. К тому же рынок коворкингов существенно вырос за прошедший год, на целых 33% (это был настоящий взрыв рынка), и продолжает расти. Как следствие, на рынке появились сервисы, помогающие компаниям разместиться в альтернативных пространствах. Признаюсь, искали мы их долго, что, конечно же, насторожило. Но они нашлись, значит спрос есть (ура)!

У подобных сервисов мы нашли два существенных недостатка: не кастомизированный подход (что доставляет неудобства компаниям, гибкость - must в b2b) и головная боль для компании в виде бумажной работы и организационных моментов. Обнаружив проблему на рынке, мы задумались об удобном решении.

Недостающий пазл - офис это дорого!

Конечно же, до проектирования решения мы провели много интервью. И сначала нас напугали результаты. Проблему с эффективностью на удаленке отмечали как важную только некоторые, многие просто привыкли. Мы общались и с маленькими, и с большими компаниями, с продактами и HR-ами. И по итогу нашлась еще одна большая боль, которую мы не замечали. Офис - это очень дорого и непредсказуемо в плане заполняемости.

Вот представьте, вы - руководитель современной компании, у которой уже есть хотя бы 20-30 сотрудников и более-менее стабильная выручка. Вам уже точно нужен офис, просто под домам работать стало неэффективно. И вы начинаете считать: аренда офиса в пределах МКАД, комуналка, интернет, мебель, парковка, чай с печеньками, ....

Это все? Конечно же нет. А еще количество сотрудников не постоянное, в итоге либо они теснятся в небольшом пространстве и негодуют, либо офис регулярно полупустой. А если вы растете, то это еще и регулярная проблема с расширением. Нам об этом рассказали 60% респондентов, как о сложной проблеме.

Мы прикинули цифры, поискали исследования, и получилось, что место на сотрудника в офисе примерно в 2,5 раза дороже, чем место в коворкинге. И это даже без учета изменения количества сотрудников и заполняемости офиса. Это безумно большая разница и огромный аргумент в пользу перехода на новое решение.

Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear

WorkNear - решение в треугольнике

После пары десятков интервью с HR-ами и удаленными сотрудниками стало понятно, что запрос актуальный, и мы пошли разрабатывать первую версию продукта.

Сторона первая. Сотрудникам хочется выбрать удобный коворкинг возле дома, чтобы регулярно выбираться туда. Компании сложно договориться с каждым коворкингом отдельно и все это юридически и финансово оформить. В итоге решение нашлось.

В приложении мы сделали подборку коворкингов в разных точках Москвы, отметили их на карте и добавили детальное описание и фотографии, ведь хочется понимать - будет ли рабочее место комфортным и приятным. В личном кабинете сотрудник может выбрать коворкинг и забронировать его.

Сторона вторая. Для коворкингов основной сложностью стал пропуск. В личном кабинете коворкинга мы дали возможность считывать QR-коды, которые генерируются у сотрудников при бронировании, с помощью простой камеры на смартфоне.

Сторона третья, но не по важности. С компаниями было чуть сложнее. Компании нужно четкое понимание финансовых затрат, а также максимальная простота и прозрачность процесса. В итоге, мы полностью забрали коммуникацию с коворкингами на себя, составили типовые договора.

Компания в личном кабинете приложения может установить любую сумму финансовой поддержки на сотрудника и предоставить нам список сотрудников, которых она хочет подключить к системе. В конце месяца компании приходит один счет. Вот и все, переговоры и юридические вопросы полностью передаются на аутсорсинг, мы забираем все эти задачи на себя.

Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear

Что если абонемент в коворкинг стоит больше той суммы, которую платит компания? Сотрудник может оплатить разницу прямо в приложении во время бронирования.

Мы работаем с каждым клиентом индивидуально и помогаем подобрать действительно оптимальное решение. Каждый случай уникален и мы считаем, что нельзя всех подгонять под одну стандартную схему.

И как, работает?

На данный момент мы уже договорились с семью сетями коворкингов по Москве, а любой другой, в Москве или любом другом городе России, мы подключим за три дня. Коворкинги охотно готовы открывать двери регулярному потоку постоянных клиентов. И даже до реального запуска продаж (после интервью) HR-ы двух компаний обратились к нам с желанием подключиться. Сейчас мы договариваемся об условиях подключения.

Что дальше?

В планах: доработка приложения для большего удобства компании, бронирование коворкингов для команд на день и другие периоды. И да, уже сейчас мы готовы к работе с компаниями, все описанные процессы настроены и работают.

Это наш первый "выход в свет", но далеко не последний. Расскажите в комментариях, хотели бы вы пользоваться таким приложением в вашей компании? И если вам кажется этот продукт интересным, обязательно поддержите его апвоутом и расскажите о нем вашим HR-ам.

Может уже завтра мы придем к вам и поможем сделать удаленку приятной и продуктивной!

Ссылка на лендинг для подключения: https://worknear.ru/

Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear
13
42 комментария

Это правда, работать из дома только по началу кажется классным..

8
Ответить

У кого были длительные "отношения" с коворкингом? Проясните, пожалуйста. Разве они не шумнее обычного офиса? Ну в офисе ты хоть можешь воздействовать на коллегу. Тут же тебя просто пошлют и будут дальше мешать.
И что не даст тебе проебаться в коворкинге, как дома?

1
Ответить

Тут конечно вопрос, какой коворкинг. Друг работал в компании (небольшой стартап), который полностью размещался в коворкинге, причем в openspace, и им норм. Плюс есть коворкинги, которые в целом ориентированы именно на рабочую аудиторию, там поддерживают тишину. Ну и для созвонов всегда есть переговорки.

А касательно мотивации, тут просто по моему опыту - приятно, когда люди вокруг тебя тоже работают, ты не в халате и не в домашней атмосфере.

3
Ответить

Самый главный минус коворкинга в отличии от дома - нельзя работать развалившись в кресле в костюме Адама под лаунж или чиллаут.

Ответить

Да и подрочить в коворкинге не получится (

2
Ответить

Не просто можно, а даже с собаками к нам приходят. Про домашние тапочки уж и упоминать нет смысла - это норма. На диванах в наушниках с ноутом видеть человека - тоже норма. Правда , есть и суровый народ в деловых костюмах. Контраст, удобство и свобода.

Ответить

Круто!

1
Ответить