Twitter купил сервис анализа соцсетей Gnip

Сервис микроблогов Twitter решил углубиться в изучение интересов пользователей и собрать максимум маркетинговой информации о них из открытых источников.

Для обработки данных и создания полноценного социального агрегатора Twitter купил стартап Gnip, который долгое время сотрудничал с платформой микроблогов и занимается сбором данных из различных социальных сетей.

В компании говорят, что сейчас, когда ежесуточно пользователи отправляют до 500 млн твитов, работа такого стартапа, как Gnip, поможет лучше обрабатывать весь массив публичных данных пользователей. Так точность таргетинга для рекламодателей и партнеров будет выше. Объединенная команда специалистов Twitter и Gnip не просто будет работать с этой информацией, но и представит обновленный пакет API.

Gnip — социальный В2В-сервис, который на сегодняшний день подключен ко всем самым крупным социальным интертнет-площадкам (включая ВКонтакте, Twitter, Tumblr, Foursquare, WordPress, Disqus и ряд других). Минимальная оплата за услуги составляет от $500. Оплатив эту сумму, клиент получает доступ к данным целевой аудитории таких компаний, как Coca-Cola, McDonald’s, Nike, Volvo, Land Rover, Zara. В частности, партнерство с ВКонтакте было реализовано в рамках недавней Олимпиады как крупный рекламный проект с отслеживанием пользовательского контента (от документов и медиа-файлов до ссылок и заметок).

У Twitter есть собственная социальная технология агрегации потоковых данных под названием Twitter Firehose, реализованная при помощи компаний Gnip и DataSift. Firehose платная и очень похожа на Twitter Streaming API, но отличается выдачей всех доступных записей в микроблогах по заранее заданному критерию, что удобно для работы рекламодателей и партнерских компаний.