{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы заняли совершенно свободную нишу на российском топливном рынке

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Кирилл Верзин, я основатель и руководитель компании «Процессинг24». Нам удалось найти и занять совершенно свободную рыночную нишу: процессинг топлива с упором на услуги для малого и среднего бизнеса. Я хочу рассказать о том, что это в принципе такое.

Итак, в России существует множество небольших бизнесов, эксплуатирующих ту или иную автомобильную и специальную технику. Она может использоваться как для основного бизнеса – например, это легковые автомобили у таксопарка или экскаваторы у строительной компании, занимающейся подрядными работами. А может быть «непрофильной»: это, например, автобус-развозка для рабочих или трактор, убирающий снег на территории предприятия.

Любой владелец такого бизнеса расскажет вам о сопутствующих проблемах эксплуатации техники, большинство из которых связаны с заправкой этой техники топливом. Для обывателя эти сложности совсем не очевидны: все мы заправляем свои автомобили, заехал на заправку – да и всё. Если машина корпоративная – то заехал на заправку водитель, который на ней работает. Так? Нет, не так. В этот момент возникает много вопросов, не очевидных для рядового обывателя, но являющихся головной болью для бизнесмена.

Если водитель заехал на заправку, то чем он заплатил? Наличными? Картой? Потом принёс чеки в бухгалтерию и получил возмещение? Этот способ простой, но очень неэффективный, потому что, с точки зрения бухгалтерии, физическое лицо приобретает топливо за наличный расчёт. А значит, с этой суммы нельзя получить возмещение НДС – 20%. Но если техника используется для профильной деятельности компании, то затраты на ГСМ составляют львиную долю её операционных расходов. Поэтому возмещать НДС, конечно, нужно обязательно.

Такие компании обычно пользуются топливными картами, благодаря которым водители могут получать топливо, оплаченное по безналичному расчёту. Для возмещения НДС достаточно получить от поставщика счёт-фактуру.

Казалось бы: вот оно, решение. Но тут в игру вступает суровая российская действительность и менталитет. В смысле, человеческий фактор. К сожалению, почти каждый человек, устраивающийся на работу водителем (или машинистом-бульдозеристом-трактористом), искренне уверен в том, что работодатель ему недоплачивает. И это даёт ему полное моральное право «брать своё» путём подворовывания у жадного капиталиста – мол, у него не убудет.

Схем воровства придумано великое множество: от банального слива топлива «налево» до более сложных вариаций с обналичиванием топливных карт. Например, водитель покупает по дешёвке соляру непонятного качества и происхождения у условного «Ашота» за собственные наличные деньги, а затем заправляет кого-то другого хорошим топливом на сетевой АЗС, проводя операцию по своей карте и получая наличку. Клиента ищут либо самостоятельно, либо вступают в сговор с «королевой бензоколонки». В относительных значениях «навар» каждого участника схемы невелик – буквально несколько рублей с литра. Однако по закону больших чисел (гружёная фура от Москвы до Питера и обратно расходует 500 и более литров дизеля) за месяц работы получается очень неплохая прибавка к зарплате. За счёт работодателя, конечно. И ремонт автомобиля из-за некачественного топлива – тоже за счёт работодателя, и простои техники во время преждевременного ремонта – тоже за счёт хозяина-«буржуя». А кто-то и вовсе ездит на рабочей машине по личным делам, чтобы не заправлять свою.

Со строительной техникой – другая сложность. Часто ли вы видите на АЗС тракторы и бульдозеры? Нет, потому что гонять их с площадки на АЗС – непозволительная роскошь в плане траты рабочего времени. Заправлять их нужно, конечно, на месте. Доходит до того, что многие прорабы возят канистры на своих личных машинах, рискуя нарваться на штраф (т.к. это опасно)!

По отдельности решения для каждой из вышеперечисленных проблем на рынке, конечно, есть. Одна компания организует выездную заправку. Другая предлагает системы мониторинга транспорта. Наконец, на рынке процессинга топливных карт для бизнеса три десятка игроков, причем среди них – собственные сервисы от всех крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний (т.н. ВИНКов): «Газпромнефти», «Лукойла», «Роснефти» и т.п. Казалось бы, куда мы лезем с ещё одним процессингом? Однако все игроки этого рынка или ориентированы исключительно на крупный бизнес, или имеют скудную функциональность, или у них хромает сервис. Например, у многих процессингов не работает техподдержка после 18:00. Не проходит у водителя топливная карта на заправке – ну и ладно, ваш звонок очень важен для нас – позвоните завтра. У многих процессинговых компаний не поддерживаются корпоративные скидки ВИНКов, а кто-то вообще занимается мелким жульничеством. Типа, скидка 5% на топливо обозначается в рекламных материалах, а комиссия 4% «за информационные услуги» остаётся за кадром.

В общем, рынок можно сравнить с розничным банкингом в России лет 20 назад, когда кроме как для снятия наличных в банкоматах карты практически ни для чего не годились, и для комфортного решения разных задач нужно было иметь карты 2-3 банков. Так и здесь: для решения «топливного вопроса» малому и среднему бизнесу нужно было взаимодействовать с 2-3 различными компаниями.

И вот мы в «Процессинг24» решили сделать условный «Тинькофф Банк», только на рынке процессинга топлива – то есть единый универсальный сервис с удобными онлайн-инструментами и «принципом одного окна». Оказалось, что ничего подобного на российском рынке просто не было. Достаточно было объединить в одном сервисе несколько удобных инструментов, чтобы получился востребованный b2b-сервис.

Первый инструмент – адресная доставка дизельного топлива по Москве и области, актуальная для строительной, дорожной и снегоуборочной техники или тех же «дальнобоев», для которых поездка на АЗС сама по себе расходует довольно много солярки. Причём доставка строго к определённому сроку. Мы, конечно, не «Самокат» на рынке топлива и за 15 минут его не привезём, но достаточно заказать его за день, чтобы оно приехало именно тогда, когда нужно – скажем, когда у машинистов обеденный перерыв, чтобы сократить простои ради заправки. При этом работает и возврат НДС, и все скидки топливных компаний (1,5-2%), у которых мы это топливо закупаем. В частности, «Роснефти» и «Газпромнефти», то есть с качеством солярки всё в порядке.

Второй – это собственно процессинг топливных карт, то есть «карты-вездеходы», по которым можно заправляться практически на всех приличных АЗС, расположенных не реже каждых 100-150 км вдоль всех крупных автомобильных трасс. Причем не только в России, но и в Украине и Белоруссии. Тоже с возвратом НДС и со всеми полагающимися скидками. Теоретически, конечно, можно получить тот же эффект, заключив несколько договоров сразу с разными ВИНКами и выдавая водителям колоды топливных карт. Но это неудобно – в том числе потому, что нужно будет перечислять предоплату нескольким контрагентам и со всеми ними обмениваться бухгалтерской «первичкой», а этот тот ещё геморрой. Так что гораздо проще работать через нас как агрегатора – одно окно.

Кроме того, у нас есть несколько очень приятных финансовых инструментов, таких как постоплата или фиксация цены на топливо на месяц вперёд, что актуально в периоды высокого спроса, когда ГСМ дорожают. А также кредитование под 0%, когда мы оплачиваем за клиента проценты по краткосрочному займу. Это интересно в первую очередь таксопаркам: у них часты кассовые разрывы, из-за которых бизнес может просто «вставать» – машины не выходят на линию, потому что их нечем заправлять.

Третий – это прозрачная онлайн-система контроля и мониторинга всего, что только можно контролировать и мониторить. Онлайн – это значит, что она работает в режиме реального времени, а не формирует суточные отчёты, как это было до нас. То есть все «схемы» воровства исключены. В режиме реального времени видно, какая машина где и на сколько заправилась, и есть даже навигационный сервис с привязкой карты к машине – грубо говоря, если карта использовалась не там, где в данный момент находится машина, на компьютере или смартфоне сразу вылетает предупреждение: тут что-то нечисто! Есть и другие алгоритмы выдачи предупреждений – например, машина слишком часто заправляется для своего пробега, значит, скорее всего, тоже имеет место воровство. Любую карту можно мгновенно удалённо заблокировать или сменить на ней PIN-код. Можно отключать карты по расписанию – чтобы ими нельзя было воспользоваться в нерабочее время.

Единственное, что мы не можем пока контролировать – это кто именно пользуется картой, ваш водитель или другой человек. Просто потому, что оператор АЗС не имеет права проверять документы у клиентов, а как это реализовать технически с приемлемым уровнем достоверности и UX, мы пока не придумали – ну не заставлять же водителей делать селфи с картой в руках перед каждой заправкой? Однако от кражи карты защищает PIN-код, без ввода которого списать с неё ничего нельзя.

Но есть идея: мы недавно начали разработку мобильного приложения (сейчас «Процессинг24» работает в виде веб-сервиса), и для приложения мы придумали интересную функцию, подсмотренную в китайских платёжных системах: оплату QR-кодом. То есть водителю не нужно будет возить с собой физические карты. Авторизовавшись в приложении при помощи биометрии, он сможет указать нужное ему количество литров топлива, система сгенерирует QR-код, а оператор АЗС, просканировав его, произведёт списание.

Ну и, поскольку мы собираем много данных об использовании карт, грех не использовать их для аналитики. Поэтому наш сервис умеет генерировать множество отчётов на основе данных о том, кто, когда в каких объёмах и каким топливом заправлялся на каких АЗС.

Объём инвестиций в проект составил всего 6 млн. рублей. По большому счету, это затраты на организацию офиса: аренда, мебель, техника и так далее. Операционные затраты – это в первую очередь зарплата персонала и налоги. Сейчас выручка компании составляет 160 млн. рублей в месяц, в среднем она растёт на 3% ежемесячно. Мы проект оцениваем как успешный. По нашим наблюдениям, заправляющихся по картам клиентов привлекает в первую очередь возможность отсрочки, во вторую очередь стоимость топлива и максимально возможная экономия на заправках, а в третью – поддерживаемые сети АЗС. В сегменте доставки топлива приоритеты другие: на первом месте цена, затем возможность доставки к назначенному времени, и на третьем по важности – качество топлива.

А какими топливными картами пользуется ваша компания? Чего не хватает? Какие схемы обмана использовали ваши водители?

С удовольствием поучаствую в полемике и отвечу на вопросы в комментариях: обратная связь для нас сейчас очень важна, чтобы развивать наш сервис и вводить новые опции, исходя из потребностей потребителя. Сейчас мы, например, запускаем «Мобильную заправку», но о ней я расскажу подробнее в следующем посте.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Бабка в засаде

Бля ну наконец-то чёткие проблемы и чёткие решения. Последовательно, без тупых смузиэмоций, визионерства и напыщенного рассуждения о «правилах ведения бизнеса».
Чуваки, искренне вам желаю успехов и роста выше Эвереста.
Решите продавать акции - сообщайте 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Ого. Спасибо на тёплом слове!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nikolay Skidanov

и без "биохакинга", нытья, и ссылки на телеграм-помойку в конце статьи. у рептилоидов похоже излучатель сломался

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Superlook

Можно порадоваться за вас, ребят. Отличная работа. Интересно было бы почитать с чего начинали и сразу ли все получилось? С какими проблемами пришлось еще столкнуться?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Часть сотрудников в разное время работала в аналогичном бизнесе. Поэтому мы хорошо понимаем как не нужно делать. Самое сложное - найти нормальных продавцов. К сожалению, очень многие соискатели считают, что раз они поработали месяц в условном ларьке, то они уже продавцы. Мало кто готов работать на условиях, когда твой доход напрямую зависит от твоей работы / результатов работы. Ну и совершенно стандартная для многих стартапов проблема - нехватка оборотных средств, т.к. сети АЗС работают исключительно на условиях предоплаты.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Alek S

К сожалению тяжело будет победить таких гигантов как ппр, е100, инфорком(у последних, кстати есть оптовые поставки).
Тем более лезть в бизнес по мониторингу... Это не просто воткнул дут, подключил кан и тд. Нужно понимать типы сглажения, как работает в каждой системе расчет расхода топлива, для чего существует фильтрация, как влияет температура и тд. Многие участники бизнеса мониторинга не до конца понимают, как правильно "работать" с топливом.

А теперь дельные советы, Интегрируйтесь во все известные системы мониторинга, сделайте плагин для 1с и сап.Чтобы данные по заправкам сразу привязывались к ТС.
Плюсом будет овердрафт на 10/50/100тыс.
Ещё встречал интересную реализацию кредита это блокировка денег с карты физ лица. Постараюсь привести пример, человеку надо срочно заправиться, с налички заправился - НДС вычет не получил. Клиент делает авторизацию по карте на нужную сумму, вы ему сразу зачисляете данную сумму на баланс. И ждёте в течение 10 рабочих дней данная сумма должна поступить безналом от клиента. Если поступает, то авторизация по карте отменяется, если деньги не поступили - вы просто их списываете. Клиенту удобно и вам безопасно)

Ответить
Развернуть ветку
JJ Joyson

присоединяюсь. т.к. как с ценами за обслуживание как вы будите конкурировать с е100 к примеру, те сами по сути "перекупы топлива", вливают свои на закупку сотен тонн, затем реализуют в розницу, тем самым генерирую % скидок, удобство системы это круто, но считаю что сейчас клиент ищет дешевле в ущерб удобству к сожаление.
пс Я работаю в транспортной компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
V S

Молодцы, завидую 👍

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Не надо завидовать) Надо делать и всё получится.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Мне кажется, вы просто закрываете вопрос поставки топлива. И клиентам, наверное, так удобнее. Но, ни как не перечисленные проблемы.

С рентабельностью, тоже не понятно. Точно в плюс работаете? Какие объемы возите? 20 литров к примеру везти за 100 верст, такое себе. Если от 5 тонн, то договор с нефтяной компанией, и "посредник" не нужен. Грубо говоря, продажа топлива это оптовый рынок, в формировании прибыли решают объемы.

Вот кстати, поставки топлива объемом меньше 5 тонн, тут ниша тоже свободна. Так как нефтяники работают от 5.

А так, если все хорошо у вас. То молодцы, что смогли организоваться. За статью, лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Вам кажется :) Что ж, так бывает, вероятно вам не нужен наш сервис, поэтому вы и не можете понять его конкурентные преимущества.

По рентабельности - как вы думаете, какой нам был бы интерес работать в минус? (Риторический вопрос, само собой). От 5 тонн - это про крупный бизнес, я полагаю, а я подчеркнул, что наше решение - для малого и среднего бизнеса.

Вот кстати, поставки топлива объемом меньше 5 тонн, тут ниша тоже свободна.

Спасибо, именно её мы и заняли.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Петровский

КГ/АМ
Какую же абсолютно свободную нишу вы заняли?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы опечатались, когда спрашивали про tl;dr

Ответить
Развернуть ветку
ExEx

Идея отличная - с точки зрения реализации есть вопросы, т.к. на словах все красиво, но по факту не очень… понимаю, что вы на старте, и со временем подтянете, но тем не менее. Теперь к фактам - живу в Мурманске, открыл свой регион - на всю область 2 АЗС одной сети Circle K, хотя у у этой сети больше десятка АЗС. Где Роснефть и Лукойл? Это проблема со списком на сайте или в реальности так? Если в реальности, то о сотрудничестве с крупными клиентами, которые представлены во всех регионах, и речи быть не может. В Карелии та же история, а в Архангельской области в списке почему-то отображаются АЗС с Украины.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Вот, это отличная статья, а то сайт про бизнес заполнен жалобами клиентов и водителей Яндекс-Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Ну ниша не новая просто вы решили зайти на нее и начали работать над сервисом и удобством. Молодцы, удачи вам и развития!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Глобально - не новая, но я написал, что в сфере малого и среднего бизнеса был большой пробел. Вот мы и втиснулись.
Спасибо за похвалу, приятно)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Марочкин

А терминальную сеть вы чью используете?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Наши карты принимаются на АЗС нескольких десятков брендов. С расположением АЗС можно ознакомится на нашем сайте processing24.ru в разделе АЗС.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Стецкий

Успехов вам и удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Это круто парни! Прочитал с удовольствием 🙂 Удачи и успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Спасибо на добром слове!

Ответить
Развернуть ветку
Дилара

Рост в 3% ежемесячно это очень много 😳

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Не факт, смотря как считать
(Честно признаюсь что статью не читал))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Ильин

Кирилл, вы молодцы. Реально полезное дело затеяли. И геморройное... Сейчас популярнее инвестировать в псевдоэкономику, типа управления финансовыми потоками или написание компьютерных игрушек. Эх...
Но если вы знаете практически всё про каждый трактор, который заправляете - это серьезный аргумент, цельтесь на госпрограммы.

Посадите человека, пусть долбает власть. Через вас могут идти реальные субсидии в реальный сектор . Все понимают, что в бутылках с молоком давно молока нет - но как снизить его себестоимость, непонятно.
ГСМ - очень серьезный козырь.
Есть еще рынок запчастей...

Ну и поддельные масла - тоже головная боль. Хотя больше для частников. Будет авторитет - будет и эта тема. Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Спасибо, Игорь

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Здравствуйте
Помниться в году так 2017 был трекеры. Покупаешь в Китае за минимальную цену, подключаешь к сервису бесплатному и смотришь где Машина едет/ездила.
Свернул не туда и сразу пропищало сообщение.

По такой логике работает Московский городской транспорт. Мы в своё время подключали парки 😂

То есть отслеживание есть машин.
Получается Вы решаете только проблему с топливом, которое довозите.

Если я не путаю, то у Яндекса есть проект по доставке бизнеса для b2b сегмента. А вот первая же ссылка в поиске отвечает на ключевой запрос https://vezibenzin.com/b2b/ для корпоративного сегмента.
Получается вторую проблему тоже решили уже за Вас

Получается, что по отдельности сервисы уже есть, а Вы соединили их в один. Тогда логичный вопрос: что будете делать, когда «сторожилы» рынка введут у себя слежку за машинами через трекер?

Ответить
Развернуть ветку
Якун Банин

Ребят, вам огромный респектос) Красавчики!!

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник
И вот мы в «Процессинг24» решили сделать условный «Тинькофф Банк»

Здесь Тинькофф удивлённо вскинул бровь, а Сбер сделал вид что ему неинтересно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жарков

Главное чтоб они не узнали и не запилили свой сервис. А то у Яндекса заправки уже есть, ещё немного и смогут корпоративных обслуживать, если ещё не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Сардор Кирк

Очень интересно. Но вот у меня банальнейший вопрос: "Не боитесь ли что вашу идею своруют (a.k.a. тоже войдут в ваш новый рынок)?
Я часто слышал, что мол идею своровать нельзя, всё дело в реализации и тд, но если подумать, что будет если какой-то богатенький дядька Гена который пока не знает как приумножить свои миллионы, прочитает вашу статью, позовёт своих таких же богатеньких (и умных) друзей и они вместе построят вашего зловещего конкурента?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Рано или поздно это случится, зачем бояться) Мы развиваем клиентский сервис, постоянно находимся в поисках новых идей и работаем с репутацией. И, когда на нашу территорию зайдут, они столкнутся с конкурентом, который А - будет на слуху и Б - обладает хорошей репутацией. Учитывая то, что демпинговать у нового игрока не получится, вряд ли это будет такой уж большой угрозой. Это как бежать марафон, только когда твой конкурент еще не знает дистанцию, да еще и стартовал на час позже тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Если станут заметны на рынке, получат оффер от крупного игрока🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Первый - не вижу, почему менеджер может быть уперт во что-то одно, если второе удобнее и выгоднее (ну разве что имеются какие-то серые схемы).
Второй - водитель может торпедировать сколько хочет, все временные точки отбиваются и с каждым таким случаем мы можем разбираться по факту.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий Гейфман

Добрый день. Есть планы по масштабированию?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Добрый день. Планы есть всегда :)

Ответить
Развернуть ветку
Стадник Николай

Спасибо за статью, феноменальных успехов вам)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
TIM RICH

Круто , что удалось реализовать такой сервис . Партнерская программа есть у вас ? Мой регион присутствия Республика Башкортостан.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Да, наши карты принимаются и в Республике Башкортостан.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Верзин
Автор

Спасибо!
Да, есть план по продвижению. Возможно, в общих чертах в следующем посте его затрону, может пригодится кому.

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Кудрявцев

Круто

Ответить
Развернуть ветку
GeekIve

Если сказанное (написанное) не расходится с фактическим... То только респект

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Добрый день. Можете посмотреть как сделано у компании Монополия. Нужно предъявить оригинал СТС на автозаправочной станции.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Вадри

Не банальная идея, отличная реализация! Молодцы👏 Был бы рад работать в команде с Вами и развивать
проекты

Ответить
Развернуть ветку
AS

Почему «заняли»? Все ваше уже?
160 млн - это весь оборот? Поделитесь размером чистой рентабельности?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

А как пришли к токай идее? Как проверяли?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
victor

хороший проект, удачи Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Абрамов

Ну, я бы сказал, ниша совершенно не новая. И в пользе проекта в текущем виде есть сомнения....
Про доставку. Понятно, что крупному и среднему бизнесу не зайдет. У транспортных компаний карты, у строителей, дорожников и колхозников собственные бензовозы и резервуары под ГСМ. Мелкий бизнес? Буровые вышки, краны, септики и т.д. Эти заправляться сами по дороге до объекта либо с канистрами покатаются.
Карты. Идея удобна была бы, если бы не было более удобной. У того же Тинькофф есть универсальная топливная карта, там Роснефть, гпн и Лукойл. А у вас кто? Глянул Саратов интереса ради-там из вашего списка только на торэко рискнул бы заправиться. Но их сеть внутри города, будь я дальнобой-сроду бы не стал туда въезжать ради заправки. Насчёт низкой клиентоориентированности крупных компаний-ложь. В нашей компании 3 корпоративных легковых авто, пробег каждой 50-70 тыс.км ежегодно, причем это ПФО, ЦФО и ЮФО, и далеко не всегда региональные центры. Пользуемся картами Лукойл, проблем нет вообще.
Про воровство топлива. Трекеры изобрели давно, более того, есть продвинутые версии с мониторингом не только маршрута, но и режимов работы двигателя. Также есть нормы расхода топлива. Все это в сумме позволяет решить практически все проблемы. Исключением остаётся заправка левой бродягой и реализация топлива с карты на сторону, но это вы тоже не решаете. И пин с купоном здесь не помощник.
В принципе, неплохая ксерокопия крупных винк и того же вездехода и иже с ними, но лучше бы заключить договора с большой тройкой. Снижение маржи с литра оборотом отобьете)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ratnikov

Идея на развитие. Установка средств мониторинга в бак. Для минимизации заправки "левого" автомобиля. Чтобы было сравнение не просто "частые заправки" а с учётом загруженности бака топливом

Ответить
Развернуть ветку
Костик Ващилов

А как доставляется само топливо? Не увидел про этот момент в статье. Имею в виду кто и на чём доставляет в определённые места? Это на аутсорсинге в каждом регионе или что? Или у самих топливных компаний есть такая услуга?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

У Роснефти этой зимой выскочил новый прыщ: зимнее дизельное топливо невозможно заправить по картам "Вездеход". Получается, есть какие-то категории товара, на которые открываются карты?

Ответить
Развернуть ветку
Салауат Аллагуватов

Вы изобоетаете велосипед. У ППР уже давно есть то что вы описали, ну может кроме доставки. Оплата qr-кодом? У роснефти уже давно есть эта функция в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
jianku13
обратная связь для нас сейчас очень важна

Уберите «у условного "Ашота"».

Ответить
Развернуть ветку
Сим Симыч

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Есть чем заинтересовать строителей в Волгограде?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Radionov

Участвовал в разработке ПО для похожего "стартапа" лет 5 назад.
Проект не выжил по разным причинам. Может быть у вас получится лучше.
Удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Necurov

Партнеры требуются в Сибири?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zyurina

До вас все это сделали в компании Fleetcor, бренд "передовые платёжные решения", поэтому не надо тут рассказывать, что вы первые.
Рекомендую найти их в сети интернет и внимательно на них посмотреть, если вы до этого уже это не сделали

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Nevzorov

Всё это интересно только если есть НДС. А если нет, то есть куча карт с кешбеком за топило + лояльность от АЗС, плюс акции от всяких Яндекс-заправок.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Zverev

Хорошая идея, объемы строительства растут.
Заняли малую нишу, тоже хорошо, не обязательно сразу в "голубой океан " нырять. Большие дела начинаются с малого )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексанин

Рад за вас! Интересно было почитать, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Efim Melikhov

Хорошая статья, спасибо! Интересно, в 6М входит разработка и запуск работы ПО? Как долго разрабатывали рабочую версию, большая ли привлекалась команда?

Ответить
Развернуть ветку
Soslan Meladze

"В режиме реального времени видно, какая машина где и на сколько заправилась, и есть даже навигационный сервис с привязкой карты к машине – грубо говоря, если карта использовалась не там, где в данный момент находится машина, на компьютере или смартфоне сразу вылетает предупреждение: тут что-то нечисто!"

А откуда берется информация о местоположении машины?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Харитонова

Кирилл, а когда компания Процессинг 24 планирует расплачиваться по многочисленным долгам? Очень ждет наш исполнительный лист и многие другие)

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда