{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бой с тенью — AR-игра про бокс

Если вы когда-нибудь занимались единоборствами, то знаете, насколько важно уделять внимание отработке ударов "по воздуху". Эта техника улучшает вашу скорость и точность, а также позволяет "загрузить" в мышечную память новые комбинации.

Тренироваться можно где угодно: в зале, дома, на улице, в путешествии. И вам даже не потребуется дополнительное оборудование. Но есть проблема.

Проблема

Бой с тенью — это скучно. Он не такой захватывающий, как живые спарринги, работа "на лапах" с тренером, или даже самостоятельные занятия с боксёрским мешком. Хочется поскорее закончить с этим и перейти уже к "нормальной тренировке".

Раньше меня хватало на 5-6 минут "бесконтактного боя" перед зеркалом. Теперь я колочу по 30-40 минут, и домашние тренировки наполнились соревновательным духом. Вот как мне это удалось:

Решение

Я написал мини-игру в дополненной реальности, которая:

  • Смотрит на вас через камеру смартфона;
  • Распознает ваши движения с помощью машинного обучения;
  • Считает количество ударов, нанесенных по воображаемому противнику, и сравнивает с целевым значением;
  • Анализирует пройденную тренировку и позволяет поделиться статистикой в конце.

В игре 12 уровней по 60 секунд. Начинается всё со скромной цели в 30 уд/мин, однако на каждом следующем уровне планка поднимается на 10 ударов и таким образом доходит до вполне серьезной цели в 140 уд/мин.

Попробуйте игру сейчас и поделитесь в комментариях, до какого уровня вам удалось дойти (пока доступно только в Snapchat):

Как это работает

Поставьте камеру смартфона перед собой или дайте тренеру. Убедитесь, что камера "видит" ваше туловище, руки и голову (должна появиться динамическая зона, в которую надо наносить удары). Нажмите Start и проходите уровни один за другим, пока не надоест.

Сохраниться и доиграть позже невозможно, поэтому правильно распределяйте силы и давайте себе отдохнуть после каждого уровня. По таблице ниже видно, что отметку в 500 ударов можно перешагнуть уже через 8 минут тренировки. До отметки в 1,000 ударов можно дойти за 12 минут, но из моих знакомых это пока никому не удалось.

В конце тренировки поделитесь вашей карточкой бойца прямо в Snapchat или её скриншотом в Instagram.

Так выглядит карточка бойца Iron Mike 8-го уровня из Санта-Моники. У него 8 побед и 5 поражений. Сегодня он потратил на игру всего 9 минут, за которые в сумме нанес 610 ударов:

Команда

Это небольшой личный проект. В последний раз я программировал в университете, а сейчас поставил перед собой цель за 8 выходных дней разобраться в возможностях и ограничениях существующих AR/VR платформ и самостоятельно написать прототип игры.

В безвыходных ситуациях мне помогал старый друг Антон, опытный разработчик. Раньше мы вместе с ним делали много интересного, а сейчас я обращался к нему с глупыми вопросами по части логики и синтаксиса.

Технологии

В качестве платформы для создания прототипа я выбрал Snapchat и его Lens Studio по трем главным причинам:

  • Это глобальная социальная сеть, и есть шанс быстро получить органического трафика и обратной связи от живых пользователей;
  • Распознавание частей тела доступно в Lens Studio "из коробки" и работает достаточно хорошо;
  • Публикация линз не требует лицензии разработчика, а ревью проходится за 1-2 часа.

Продвижение и монетизация

Возможности монетизировать подобные продукты "в лоб" в Snapchat пока нет, хотя некоторым крупным издателям уже открыли возможность продажи игровой валюты. Я решил сконцентрироваться на изучении поведения пользователей и узнать о них больше. Вот что получилось через неделю после запуска:

TL; DR:

  • Девушки, а никакие не брутальные боксёры;
  • Детей значительно меньше, чем ожидаешь от Snapchat;
  • Индия, Пакистан и США;
  • Конверсия в длительное использование отличная;
  • Виральность не завелась.

Чем вы можете помочь

1) Попробуйте линзу. Что понравилось, а что можно улучшить?

2) Предложите модель монетизации, если есть идеи.

3) Присоединяйтесь к каналу, где я буду делать редкие, но важные анонсы.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Isuzu Dzanarnoghno
Если вы когда-нибудь занимались единоборствами, то знаете, насколько важно уделять внимание отработке ударов "по воздуху". Эта техника улучшает вашу скорость и точность, а также позволяет "загрузить" в мышечную память новые комбинации.

Ну, я занимался лет 8. Бой с тенью нужен только тогда, когда нужно отточить передвижения и стойку. С точки зрения тренировки ударов он крайне опасен. Потому что человек привыкает удерживать руку, вырабатывается соответствующая мышечная память. И, когда нужно реально втопить - это просто не получается. Куча опиздюленных на улицах спецов по бесконтактному или полуконтактному каратэ являются тому примером.

Ну и не говоря отом, что самое главное - не бить. А держать удар. А это - только реальными спаррингами.

Но, в целом, идея любопытная. Проекту - удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Тут просто игрушка для людей, которым нужно получить небольшую нагрузку. К единоборствам это имеет небольшое отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

А это вторая опасность :)
В принципе, сейчас есть куча программ, которые будут подталкивать к выполнению определенных нормативов (ну, типа: "ты сегодня не прошагал 5 километров - ты козел" или "у тебя недостаточно долго пульс был в районе 130 - ты лох")

Тут главное, чтобы программа топикстартера не создала ЛОЖНУЮ уверенность, что человек что-то действительно в боевой обстановке может. И так-то между залом и улицей дистанция огромная. А между виртуальным тренажером и залом - еще бОльшая.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Она с огромной долей вероятности такую уверенность создаст. Если некоторые умудряются пересмотрев боевиков с Брюсом Ли возомнить себя крутыми бойцами, то после этой проги сам бог велел.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Роман, скоро будем меряться силами не на улице, а в мета-вселенной. Так что, станет безопаснее.

Вот свежий пост от Хабиба по теме. В нем больше про NFT, но про виртуальные бои тоже говорится вполне отчетливо: https://twitter.com/TeamKhabib/status/1488559633199288320

My friends at @legionfarm allow gamers to play video games with PROs, Creators, and Famous Athletes. I will regularly meet with my fans inside the metaverse. If you want to attend the event with me, get Legionfarm NFT. Their first NFT Sale is available now!
Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Чтобы вообще не меряться силами на улице, на нее вообще не нужно выходить. В остальных случаях всегда есть риск нарваться на людей уже находящихся в собственной «метавселенной»)))

Ответить
Развернуть ветку
Jose Bombero

Это я!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Вы правы. Это скорее фитнес-тренировка в игровой форме с использованием моторики из боевых искусств, чем подготовка к настоящему поединку (как верно подметил Isuzu выше).

Однако, разогнать пульс до уверенной 4-й зоны мне с этой штукой удается стабильно. То есть, если не лениться, то неплохую кардио-тренировку можно себе устроить. Вот игровые механики как раз направлены на то, чтобы человек не ленился.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Спасибо,

С одной стороны, было большое желание пойти в сторону продукта для спортсменов и уделить больше внимания остальным важным аспектам тренировок: перемещениям, защитным действиям, тактике, выработке правильной реакции на действия соперника.

Во-первых, технических ограничений оказалось масса (я не настоящий программист, и быстро бы их точно не преодолел). А во-вторых, людей на уровне "не занимаюсь / новичок" гораздо больше.

В итоге на уровне прототипа я ограничился тем, что точно хорошо работает и может подойти широкому кругу пользователей. А дальше видно будет :-)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
выработке правильной реакции на действия соперника.

О! Вот это правильно, кстати!
У подавляющего большинства новичков естественная реакция - блок или уклонение (чаще - блок. Уклонение еще тренировать надо и как там бой с тенью неплохо работает). В результате вырабатывается пассивный стиль боя.
А правильная реакция - то же самое плюс одновременно встречный удар. Причем не абы куда, а лучше в уязвимые места.
Если сможете это реализовать - честь Вам и хвала :) Но сами удары все же на груше отрабатывать надо или на партнере.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Палка о двух концах, конечно.

Среди груш есть клевые умные продукты. И я бы хотел себе такую штуку дома. Но за эти деньги проще уже тренера нанять.
https://joinfightcamp.com

Что касается виртуальных противников и тренеров — есть хорошие VR-проекты, но это все равно бой с тенью, и ты не понимаешь, когда нанёс удар, а когда пропустил. Самый топ на сегодняшний день:
1) https://www.oculus.com/experiences/quest/3008315795852749/
2) https://www.oculus.com/experiences/quest/2327205800645550/

Ответить
Развернуть ветку
Артём Новиков

Очень интересно, как мне кажется. Позволит разнообразить тренировку или дома заниматься боем с тенью самостоятельно, а в зале больше времени уделять работе по мешку и спаррингам

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

В России, конечно, Snapchat-ом мало пользуются. Имеет смысл это в отдельное приложение упаковать, наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый корабль

Да, конечно. Делать хороший продукт и не иметь над ним полный контроль, в том числе и в плане монетизации, будет сложнее. Есть шанс стать сильно зависимым. В снэпчате можно добавить функцию вызова друга на спарринг и переводить в отдельный апп.
П. С. Пардон, случайно встрял в вашу беседу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Да мы только рады, спасибо за идеи, Алекс!

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Имеет смысл это в отдельное приложение упаковать, наверное?

Разумеется :)

Мне тоже было бы любопытно попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Чтобы не пропустить релиз, присоединяйтесь сюда, так удобнее всего: https://t.me/kayo_club

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый корабль

Можно сделать платными бои с друзьями. 1$ да спарринг

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Я посмотрел Вашу карточку бойца и ставлю $2 на победу :-)

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Падажи, ты только что Nintendo Wii?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Хорошо забытое старое)

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Не забытое мной. На игромире, пока я доходил до полуфинала, мой друг спер подушку из игровой зоны

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
Автор

Моё уважение!

Ситуация с подушкой вызывает вопросы. Но таков Игромир. Там и не такое воровали.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null