Таймлайн: TeamCraft

Облачная платформа для управления бизнес-процессами для малого и среднего бизнеса.

В закладки

Запуск

Идея стартапа TeamCraft появилась более десяти лет назад, когда предпринимателю Сергею Иванову понадобилась СRМ-система для управления собственной аутсорсинговой компанией. Он искал на рынке систему, которая помогла бы автоматизировать бизнес-процессы и легко настраивалась бы под нужды компании, и не нашёл ничего подходящего. Тогда он впервые задумался о разработке собственной платформы.

Восемь лет назад Сергей с партнёрами создал проект Webinar.ru — сейчас это лидирующая компания на рынке видеоконференций для бизнес-сегмента. У Webinar.ru была отличная CRM-система, она позволяла точно классифицировать клиентов, устанавливать своевременные коммуникации, хорошо росли продажи.

Но когда компания выросла, перед ней встали новые задачи: нужно было отстроить и автоматизировать бизнес-процесс. И предприниматель опять начал искать на рынке иное решение — более гибкое, которое давало бы возможность внедрить эти процессы.

В какой-то момент команда Webinar.ru даже остановилась на нехитрой системе Trello. Но канбан (японская методология управления проектами, на которой построена Trello) подходит для решения далеко не всех задач в компании. Им нужна была система, где бизнес-процессы были бы сформулированы более чётко.

К сожалению, большинство таких систем на рынке довольно дорогие, а главное — заточены под крупный бизнес. Цикл настройки и отлаживания бизнес-процессов в новой СRМ, которую внедрили в Webinar.ru, занял более года.

Компания сменила четыре команды разработчиков, чтобы добиться нужного результата. За это время стало понятно, что на рынке не существует полноценной СRМ-системы для малого и среднего бизнеса, которая позволяла бы управлять бизнес-процессами внутри компании и была способна гибко настраиваться под нужды компании.

Большинство систем для МСБ, во-первых, не имеют инструментов для автоматизации бизнес-процессов, во-вторых, все их решения — негибкие. В данной ситуации многие компании вынуждены нанимать разработчиков, которые будут внедрять и автоматизировать бизнес-процессы. Это сложно и дорого.

При этом, как только компания видоизменяет свою бизнес-модель, у неё появляются новые задачи и новые бизнес потребности — тут же нужно перенастраивать СRМ, а ведущие менеджеры должны заново запускать процесс длительной и дорогостоящей доработки системы. Также не стоит забывать, что каждая смена команды разработчиков — сильная головная боль для владельца бизнеса.

Сергей понял, что нужно создать конструктор бизнес-процессов, который каждый владелец или топ-менеджер компании сможет настраивать самостоятельно. И решил вернуться к вопросу создания собственной СRМ+BPM-платформы.

К разработке TeamCraft Сергей и его команда (несколько человек разработчиков) приступили в 2015 году, через год была готова бета-версия, которая тестировалась в течение нескольких месяцев своими силами. Затем у TeamCraft появились первые клиенты, на основании пожеланий которых систему доработали. А в середине 2017 года была запущена по подписке публичная версия продукта.

Продукт

С помощью CRM-системы можно автоматизировать рутинные процессы обмена документами и информацией в компании, наладить работу отдела продаж, создавать и анализировать воронку продаж и так далее. Но вот автоматизировать работу всей команды, наладить бизнес-процессы CRM не может.

Основная отличительная особенность TeamCraft — это возможность внедрения и автоматизации именно бизнес-процессов (система предполагает наличие соответствующих шаблонов).

Второе отличие — это гибкость системы: настройка бизнес-процессов доступна любым специалистам компании, не имеющим технического образования, конструктор бизнес-процессов позволяет им самостоятельно видоизменять процессы взаимодействия команды и так далее.

Однако этого оказалось недостаточно для пользователей, им требовалась интеграция платформы с электронной почтой и телефонией. Продукт пришлось дорабатывать.

Сейчас TeamCraft интегрирован с почтой и не только — общаться внутри системы стало возможно сразу по нескольким каналам — так же, как это реализовано в Skype. Но над интеграцией с телефонией команда TeamCraft пока ещё работает и надеется осуществить проект в ближайшее время.

Команда

Сейчас в команде TeamCraft десять человек. Мы занимаемся разработкой и продвижением платформы. На аренду офиса не тратимся, так как работаем в своей системе, она позволяет нам быть на связи в любой момент и делает прозрачными любые шаги персонала.

Все работают удалённо из разных городов: Воронеж, Казань, Нижний Новгород. Когда необходимо, подключаем бухгалтерию на аутсорс. Каждый член команды может работать из любой точки мира, нужен только ноутбук. Основатель компании увлекается мотопутешествиями, и такая схема работы позволяет ему тренироваться без отрыва от производства.

Продвижение

Продвижением команда TeamCraft занимается с середины 2017 года. Каналы привлечения клиентов стандартные: контекстная, таргетированная реклама и продвижение в соцсетях. Все они успешно работают, больше всего потенциальных клиентов приходят из контекста и соцсетей.

Наша основная проблема в том, что мы умеем привлекать лиды, но не всегда можем качественно их обрабатывать. Так, по рекламе приходит достаточно много лидов, которые регистрируются на сайте. Но у нас пока не хватает продавцов, которые могут конвертировать лиды в продажи, сейчас мы их нанимаем.

Один из барьеров при продаже — это низкое знание о продукте на рынке (что, впрочем, неудивительно для стартапа), и именно это мешает эффективно конвертировать лиды в продажи. Чтобы увеличить знание о продукте и заявить о себе на рынке, мы начали использовать PR и контент-маркетинг.

Монетизация

Сейчас TeamCraft работает по модели freemium, то есть часть пользователей пользуется системой бесплатно, а часть платит за неё. Платит пользователь, если у него больше пяти лицензий (неограниченное число пользователей — это 800 рублей с человека в месяц). Сейчас средний чек клиента из малого бизнеса составляет 80 тысяч рублей в год, по клиентам из среднего и крупного бизнеса (в среднем 100 пользователей) — более 1 млн рублей.

Спустя полгода работы мы уже решили уходить от модели freemium. Увы, у нас не получается конвертировать бесплатных клиентов в платных. Мы поняли, что люди, которые не готовы платить за пользование системой, и дальше не будут это делать, даже если сервис их вполне устраивает.

На самом деле, это большая проблема для всего рынка ИТ-решений — люди не ценят бесплатные продукты. Сейчас мы хотим перейти к другой модели: пользователь будет платить за определённый набор сервисов.

Предположим, клиенту нужен ограниченный набор функций — за минимальный пакет он будет платить значительно дешевле, чем за полную функциональность. Мы хотим сделать конструктор, где пользователь сможет из набора функций собрать то, что ему нужно.

Метрики в динамике

За последние полгода клиентами платформы стали около 100 компаний и в среднем в каждой из них — десять пользователей системы. То есть всего с момента старта уже около тысячи пользователей работают с TeamCraft.

Планы

Мы будем обкатывать нашу платформу на российском рынке и создавать партнёрскую сеть в регионах. К 2019 году планируем выйти на самоокупаемость. Но для нас уже сейчас очевидно, что российский рынок для подобных решений пока слишком узкий.

В Европе и Америке бизнес намного более развит, и потребность в более современных CRM и BPM-решениях намного больше. В дальнейшем мы планируем привлекать инвестиции, чтобы выйти на европейский и американский рынки.

В России же сейчас у нас нет потребности привлекать огромное число новых клиентов. Нам важнее степень их удовлетворённости нашим продуктом, и мы готовы дорабатывать TeamCraft в зависимости от потребностей рынка, если это будет необходимо.

Прогноз

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Колтунова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 30, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 36301, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36301, "author_id": 110187, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36301\/get","add":"\/comments\/36301\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36301"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Кроме Европы и Америки есть Южная Америка и страны Океании, где интерес в BPM достаточно живой.

Ответить
0

Да, вы правы. В Латинской Америки и в APAC есть интерес к BPM, но размер рынков там значительно ниже чем в США и Европе.

Ответить
1

Невозможно читать. Ничего не понял

Ответить
0

Задавайте вопросы, буду рад ответить.

Ответить
0

это уже разработано и ведется вдругих платформах

Ответить
1

Есть много разных BPM платформ, которые требуют технических знаний
и получается что интеграцией бизнес процессов занимаются разработчики, которые очень далеки от бизнеса и его реальных потребностей. Мы же постарались сделать максимально простой инструмент, с помощью которого люди, отвечающие за бизнес результаты могут самостоятельно выстроить бизнес процессы (руководитель отдела или рабочей группы).

Ответить
0

Почему так дешево? 800 рублей за юзера -это копейки

Ответить
1

Мы сейчас только выходим на рынок и хотим нарастить пользовательскую базу. В ближайший год планируем сохранить данную стоимость, далее будем пересматривать ценовую политику.

Ответить
0

Всем привет! Я - Сергей Иванов, основатель сервиса. Прошу прощения за наш контент маркетинг, к сожалению, нет возможности исправить и выложить статью от первого лица. Отвечу на комментарии в статье и буду рад вопросам

Ответить
1

Добрый день. Заинтересовался вашим продуктом, но у вас сайт не доступен.

Ответить
0

Да, к сожалению, www.teamcraft.ru недоступен для некоторой части российских пользователей - я получил несколько подобных сообщений. Это связано с блокировкой телеграмм. Буду благодарен, если вы пришлете контакты вашего провайдера на sergey.ivanov@teamcraft.ru

Ответить

Комментарий удален

0

Нет, текст дописан. Заголовок «Прогноз» стандартный для подобных таймлайнов — он обозначает прогноз читателей, взлетит или не взлетит проект (кнопки напротив заголовка).

Ответить

Комментарий удален

2

Сергей, мы тут сами разберёмся, спасибо.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за отзыв, контент-маркетинг обязательно улучшим.

Статья на самом деле дописана, это особый формат.

Ответить
0

Какая же CRM без интеграции с телефонией?
В плане CRM очень хорошо развились amoCRM, с них стоит брать пример.
А вот BPM многим бизнесам не хватает.

Ответить
0

Михаил, действительно есть много отличных CRM систем, в Teamcraft мы сделали фокус именно на бизнес процессы. Обычные CRM системы могут автоматизировать бизнес процессы только связанные с продажами, мы же охватываем бизнес процессы всей компании – это процессы связанные с подготовкой к продажам (pre-sale процессы, когда нужно сделать серьезную предпроектную подготовку), стратегические процессы, производственные процессы, согласования документов и материалов, поддержка и т.д.

Ответить
1

Я, вот, и заинтересовался.
Мы внедряем amocrm, но помимо продаж надо и другие функции бизнеса автоматизировать. Делали разного рода интеграции, но это бывает довольно дорого и малый бизнес к такому не готов.

Ответить
1

Конечно, в компании кроме процесса продажи, существует масса других не менее важных процессов. Автоматизация процессов, диджитализация - залог выживания компаний в ближайшем будущем. В Teamcraft мы даем возможность сделать процессы самостоятельно. Буду рад помочь с вашими задачами.

Ответить
0

А где сравнение с топовыми конкурентами сас,б24? Там есть конструкторы БП

Ответить
0

Cравнения нет, тк мы не планируем конкурировать с данными решениями. У нас другой фокус - мы делаем простой инструмент, которым сможет управлять бизнес аудитория, а не программисты. У нас решение другого класса.

Ответить
1

любое бизнес решение требует обучения... например, в б24 не обязательно быть программистом, нужно просто понять как работать(как в ворде или экселе) так же там есть графические редакторы БП и телефония и бесплатная версия и прочие плюшки CRM... имхо, но не понятно как вы будете "не конкурировать", когда они хорошо сели в нишу

Ответить
0

На рынке CRM много отличных систем с функционалом, который полностью закрывает процесс продажи. Но, кроме процесса продажи, в компании масса других важных бизнес-процессов: подготовка продуктов, разработка стратегии, поддержка запущенных проектов и тд. Важно, что в одном сегменте у разных компаний бизнес-процессы могут отличаться. Teamcraft дает возможность бизнес-сотруднику при помощи конструктора создать бизнес процессы, использовать, самостоятельно вносить изменения, сразу как это потребовалось. В других системах для работы с бизнес-процессами нужен программист - а это время, деньги, риски некачественной реализации, сложность изменений. Мы про бизнес процессы, которыми может управлять сама компания, CRM системы на рынке про бизнес-процесс продажи, причем в таком виде как видит его сама, а любые изменения с программистами - в этом наша разница.

Ответить
0

Было уже вроде? Помню про обрыв с Прогноз.

Ответить
0

Вроде не было)

Ответить
0

Добрый день, Сергей. Поделитесь, пожалуйста, опытом продвижения на зарубежные рынки. Заранее спасибо!

Ответить
0

Привет! Я вижу несколько важных моментов: в первую очередь важно быстро запустить лидогенерацию, чтобы понять работает ли модель, важно системно собирать мнение потенциальных клиентов, для быстрых коррекций и да, на каждом рынке есть свои особенности - ваш продукт должен легко адаптироваться. Это для моего сегмента - b2b, smb, динамичные смарт компании/команды.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления