{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Таймлайн: TeamCraft

Облачная платформа для управления бизнес-процессами для малого и среднего бизнеса.

Запуск

Идея стартапа TeamCraft появилась более десяти лет назад, когда предпринимателю Сергею Иванову понадобилась СRМ-система для управления собственной аутсорсинговой компанией. Он искал на рынке систему, которая помогла бы автоматизировать бизнес-процессы и легко настраивалась бы под нужды компании, и не нашёл ничего подходящего. Тогда он впервые задумался о разработке собственной платформы.

Восемь лет назад Сергей с партнёрами создал проект Webinar.ru — сейчас это лидирующая компания на рынке видеоконференций для бизнес-сегмента. У Webinar.ru была отличная CRM-система, она позволяла точно классифицировать клиентов, устанавливать своевременные коммуникации, хорошо росли продажи.

Но когда компания выросла, перед ней встали новые задачи: нужно было отстроить и автоматизировать бизнес-процесс. И предприниматель опять начал искать на рынке иное решение — более гибкое, которое давало бы возможность внедрить эти процессы.

В какой-то момент команда Webinar.ru даже остановилась на нехитрой системе Trello. Но канбан (японская методология управления проектами, на которой построена Trello) подходит для решения далеко не всех задач в компании. Им нужна была система, где бизнес-процессы были бы сформулированы более чётко.

К сожалению, большинство таких систем на рынке довольно дорогие, а главное — заточены под крупный бизнес. Цикл настройки и отлаживания бизнес-процессов в новой СRМ, которую внедрили в Webinar.ru, занял более года.

Компания сменила четыре команды разработчиков, чтобы добиться нужного результата. За это время стало понятно, что на рынке не существует полноценной СRМ-системы для малого и среднего бизнеса, которая позволяла бы управлять бизнес-процессами внутри компании и была способна гибко настраиваться под нужды компании.

Большинство систем для МСБ, во-первых, не имеют инструментов для автоматизации бизнес-процессов, во-вторых, все их решения — негибкие. В данной ситуации многие компании вынуждены нанимать разработчиков, которые будут внедрять и автоматизировать бизнес-процессы. Это сложно и дорого.

При этом, как только компания видоизменяет свою бизнес-модель, у неё появляются новые задачи и новые бизнес потребности — тут же нужно перенастраивать СRМ, а ведущие менеджеры должны заново запускать процесс длительной и дорогостоящей доработки системы. Также не стоит забывать, что каждая смена команды разработчиков — сильная головная боль для владельца бизнеса.

Сергей понял, что нужно создать конструктор бизнес-процессов, который каждый владелец или топ-менеджер компании сможет настраивать самостоятельно. И решил вернуться к вопросу создания собственной СRМ+BPM-платформы.

К разработке TeamCraft Сергей и его команда (несколько человек разработчиков) приступили в 2015 году, через год была готова бета-версия, которая тестировалась в течение нескольких месяцев своими силами. Затем у TeamCraft появились первые клиенты, на основании пожеланий которых систему доработали. А в середине 2017 года была запущена по подписке публичная версия продукта.

Продукт

С помощью CRM-системы можно автоматизировать рутинные процессы обмена документами и информацией в компании, наладить работу отдела продаж, создавать и анализировать воронку продаж и так далее. Но вот автоматизировать работу всей команды, наладить бизнес-процессы CRM не может.

Основная отличительная особенность TeamCraft — это возможность внедрения и автоматизации именно бизнес-процессов (система предполагает наличие соответствующих шаблонов).

Второе отличие — это гибкость системы: настройка бизнес-процессов доступна любым специалистам компании, не имеющим технического образования, конструктор бизнес-процессов позволяет им самостоятельно видоизменять процессы взаимодействия команды и так далее.

Однако этого оказалось недостаточно для пользователей, им требовалась интеграция платформы с электронной почтой и телефонией. Продукт пришлось дорабатывать.

Сейчас TeamCraft интегрирован с почтой и не только — общаться внутри системы стало возможно сразу по нескольким каналам — так же, как это реализовано в Skype. Но над интеграцией с телефонией команда TeamCraft пока ещё работает и надеется осуществить проект в ближайшее время.

Команда

Сейчас в команде TeamCraft десять человек. Мы занимаемся разработкой и продвижением платформы. На аренду офиса не тратимся, так как работаем в своей системе, она позволяет нам быть на связи в любой момент и делает прозрачными любые шаги персонала.

Все работают удалённо из разных городов: Воронеж, Казань, Нижний Новгород. Когда необходимо, подключаем бухгалтерию на аутсорс. Каждый член команды может работать из любой точки мира, нужен только ноутбук. Основатель компании увлекается мотопутешествиями, и такая схема работы позволяет ему тренироваться без отрыва от производства.

Продвижение

Продвижением команда TeamCraft занимается с середины 2017 года. Каналы привлечения клиентов стандартные: контекстная, таргетированная реклама и продвижение в соцсетях. Все они успешно работают, больше всего потенциальных клиентов приходят из контекста и соцсетей.

Наша основная проблема в том, что мы умеем привлекать лиды, но не всегда можем качественно их обрабатывать. Так, по рекламе приходит достаточно много лидов, которые регистрируются на сайте. Но у нас пока не хватает продавцов, которые могут конвертировать лиды в продажи, сейчас мы их нанимаем.

Один из барьеров при продаже — это низкое знание о продукте на рынке (что, впрочем, неудивительно для стартапа), и именно это мешает эффективно конвертировать лиды в продажи. Чтобы увеличить знание о продукте и заявить о себе на рынке, мы начали использовать PR и контент-маркетинг.

Монетизация

Сейчас TeamCraft работает по модели freemium, то есть часть пользователей пользуется системой бесплатно, а часть платит за неё. Платит пользователь, если у него больше пяти лицензий (неограниченное число пользователей — это 800 рублей с человека в месяц). Сейчас средний чек клиента из малого бизнеса составляет 80 тысяч рублей в год, по клиентам из среднего и крупного бизнеса (в среднем 100 пользователей) — более 1 млн рублей.

Спустя полгода работы мы уже решили уходить от модели freemium. Увы, у нас не получается конвертировать бесплатных клиентов в платных. Мы поняли, что люди, которые не готовы платить за пользование системой, и дальше не будут это делать, даже если сервис их вполне устраивает.

На самом деле, это большая проблема для всего рынка ИТ-решений — люди не ценят бесплатные продукты. Сейчас мы хотим перейти к другой модели: пользователь будет платить за определённый набор сервисов.

Предположим, клиенту нужен ограниченный набор функций — за минимальный пакет он будет платить значительно дешевле, чем за полную функциональность. Мы хотим сделать конструктор, где пользователь сможет из набора функций собрать то, что ему нужно.

Метрики в динамике

За последние полгода клиентами платформы стали около 100 компаний и в среднем в каждой из них — десять пользователей системы. То есть всего с момента старта уже около тысячи пользователей работают с TeamCraft.

Планы

Мы будем обкатывать нашу платформу на российском рынке и создавать партнёрскую сеть в регионах. К 2019 году планируем выйти на самоокупаемость. Но для нас уже сейчас очевидно, что российский рынок для подобных решений пока слишком узкий.

В Европе и Америке бизнес намного более развит, и потребность в более современных CRM и BPM-решениях намного больше. В дальнейшем мы планируем привлекать инвестиции, чтобы выйти на европейский и американский рынки.

В России же сейчас у нас нет потребности привлекать огромное число новых клиентов. Нам важнее степень их удовлетворённости нашим продуктом, и мы готовы дорабатывать TeamCraft в зависимости от потребностей рынка, если это будет необходимо.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk

Кроме Европы и Америки есть Южная Америка и страны Океании, где интерес в BPM достаточно живой.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Да, вы правы. В Латинской Америки и в APAC есть интерес к BPM, но размер рынков там значительно ниже чем в США и Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сосновский

Невозможно читать. Ничего не понял

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Задавайте вопросы, буду рад ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Свободы Вершина

это уже разработано и ведется вдругих платформах

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Есть много разных BPM платформ, которые требуют технических знаний
и получается что интеграцией бизнес процессов занимаются разработчики, которые очень далеки от бизнеса и его реальных потребностей. Мы же постарались сделать максимально простой инструмент, с помощью которого люди, отвечающие за бизнес результаты могут самостоятельно выстроить бизнес процессы (руководитель отдела или рабочей группы).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gurov

Почему так дешево? 800 рублей за юзера -это копейки

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Мы сейчас только выходим на рынок и хотим нарастить пользовательскую базу. В ближайший год планируем сохранить данную стоимость, далее будем пересматривать ценовую политику.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Всем привет! Я - Сергей Иванов, основатель сервиса. Прошу прощения за наш контент маркетинг, к сожалению, нет возможности исправить и выложить статью от первого лица. Отвечу на комментарии в статье и буду рад вопросам

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Добрый день. Заинтересовался вашим продуктом, но у вас сайт не доступен.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Да, к сожалению, www.teamcraft.ru недоступен для некоторой части российских пользователей - я получил несколько подобных сообщений. Это связано с блокировкой телеграмм. Буду благодарен, если вы пришлете контакты вашего провайдера на sergey.ivanov@teamcraft.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Нет, текст дописан. Заголовок «Прогноз» стандартный для подобных таймлайнов — он обозначает прогноз читателей, взлетит или не взлетит проект (кнопки напротив заголовка).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Панфилов

Сергей, мы тут сами разберёмся, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Ivanov

Спасибо за отзыв, контент-маркетинг обязательно улучшим.

Статья на самом деле дописана, это особый формат.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Какая же CRM без интеграции с телефонией?
В плане CRM очень хорошо развились amoCRM, с них стоит брать пример.
А вот BPM многим бизнесам не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Михаил, действительно есть много отличных CRM систем, в Teamcraft мы сделали фокус именно на бизнес процессы. Обычные CRM системы могут автоматизировать бизнес процессы только связанные с продажами, мы же охватываем бизнес процессы всей компании – это процессы связанные с подготовкой к продажам (pre-sale процессы, когда нужно сделать серьезную предпроектную подготовку), стратегические процессы, производственные процессы, согласования документов и материалов, поддержка и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Я, вот, и заинтересовался.
Мы внедряем amocrm, но помимо продаж надо и другие функции бизнеса автоматизировать. Делали разного рода интеграции, но это бывает довольно дорого и малый бизнес к такому не готов.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Конечно, в компании кроме процесса продажи, существует масса других не менее важных процессов. Автоматизация процессов, диджитализация - залог выживания компаний в ближайшем будущем. В Teamcraft мы даем возможность сделать процессы самостоятельно. Буду рад помочь с вашими задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А где сравнение с топовыми конкурентами сас,б24? Там есть конструкторы БП

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Cравнения нет, тк мы не планируем конкурировать с данными решениями. У нас другой фокус - мы делаем простой инструмент, которым сможет управлять бизнес аудитория, а не программисты. У нас решение другого класса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

любое бизнес решение требует обучения... например, в б24 не обязательно быть программистом, нужно просто понять как работать(как в ворде или экселе) так же там есть графические редакторы БП и телефония и бесплатная версия и прочие плюшки CRM... имхо, но не понятно как вы будете "не конкурировать", когда они хорошо сели в нишу

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

На рынке CRM много отличных систем с функционалом, который полностью закрывает процесс продажи. Но, кроме процесса продажи, в компании масса других важных бизнес-процессов: подготовка продуктов, разработка стратегии, поддержка запущенных проектов и тд. Важно, что в одном сегменте у разных компаний бизнес-процессы могут отличаться. Teamcraft дает возможность бизнес-сотруднику при помощи конструктора создать бизнес процессы, использовать, самостоятельно вносить изменения, сразу как это потребовалось. В других системах для работы с бизнес-процессами нужен программист - а это время, деньги, риски некачественной реализации, сложность изменений. Мы про бизнес процессы, которыми может управлять сама компания, CRM системы на рынке про бизнес-процесс продажи, причем в таком виде как видит его сама, а любые изменения с программистами - в этом наша разница.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Было уже вроде? Помню про обрыв с Прогноз.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Вроде не было)

Ответить
Развернуть ветку
Буян Суван

Добрый день, Сергей. Поделитесь, пожалуйста, опытом продвижения на зарубежные рынки. Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Привет! Я вижу несколько важных моментов: в первую очередь важно быстро запустить лидогенерацию, чтобы понять работает ли модель, важно системно собирать мнение потенциальных клиентов, для быстрых коррекций и да, на каждом рынке есть свои особенности - ваш продукт должен легко адаптироваться. Это для моего сегмента - b2b, smb, динамичные смарт компании/команды.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null