Рабочее место в офисе — больше не необходимость, поговорим про альтернативы

Новый год — новые сюрпризы. Прошел карантин и мы вроде бы с удовольствием вернулись (ну или хотя бы частично вернулись) в офис. Все? Не тут то было. Пришел кризис: рекламных каналов все меньше, валюта скачет, массовые сокращения, … Рынок организации рабочих пространств хотя бы стабилен? Ха-ха-ха. Поговорим об этом?

Рабочее место в офисе — больше не необходимость, поговорим про альтернативы

Сокращаем расходы всеми способами

Большим ударом для бизнеса в РФ стала блокировка доступа к важным рекламным каналам, которые теперь нельзя называть. В моей компании трафик сократился в 3 раза буквально в момент. Больно? Очень!

Если план марта мы закрывали с божьей помощью, то в апреле наконец появляется какая-то определенность. Мы глубоко вдохнули, выдохнули, и пошли оживлять Вконтакте. Быстро трафик не вернется, в итоге многие компании были вынуждены сокращать расходы, чтобы выжить.

Рабочее место в офисе — больше не необходимость, поговорим про альтернативы

Первый пункт - маркетинговые бюджеты. То, что сократилось автоматически, но не спасло. Переменные расходы урезали, окей, а постоянные то на месте.

Второй пункт (болезненный) — сокращения. Остановили найм, сократили сотрудников (в основном продажи, маркетинг и всех, близких к ним) . Все еще не хорошо.

Третий пункт — другие большие статьи расходов. А что больше всего кушает деньги помимо зарплат? Офис. Да-да, если вы перешли на удаленку в это время — вы сделали подарок вашей компании. Кто пока не добрался до этого пункта — скоро увидимся.

Почему офис — это дорого

Во-первых, самое простое - за офис надо регулярно отдавать немаленькие деньги. В лучшем случае в Москве это 30 000р за рабочее место (просто площадь). Добавляем электричество, интернет, бумагу, охрану, ... Уже неплохая сумма выходит. Вроде мелочь, а если 20 сотрудников? А если 100?

Во-вторых, офис - это негибко. Типовой договор на арену офиса заключается на 11 месяцев. Вот пришел кризис, вы сократили сотрудников, а платить за их рабочие места все еще нужно. А если вы расширяетесь - что делать? Каждый раз менять офис?

Рабочее место в офисе — больше не необходимость, поговорим про альтернативы

Альтернатива: почему коворкинги - тренд?

За 2021 год количество коворкингов в России выросло в 2 раза. И не просто так. Такие компании как Яндекс Маркет и Озон уже высказали свою позицию по поводу размещения сотрудников в коворкингах и, тем самым, подтолкнули рынок к взаимодействию с гибкими пространствами.

В среднем одно рабочее место сотрудника в коворкинге обходится компании в 1,5-2 раза дешевле, чем все расходы на обеспечение этого места в офисе. Помимо расходов, коворкинги - это, конечно же, гибкость. Оплата постфактум каждый месяц, возможность быстро уменьшать и увеличивать количество рабочих мест - то, что важно компании в условиях динамично развивающегося рынка. Коворкинг эффективно экономит на масштабе, почему бы этим не воспользоваться?

Что сделали мы?

Летом 21 года мы посмотрели на рост рынка коворкингов, на действующие сделки компаний и решили пообщаться с ними. Как оказалось, многие компании задумываются об этом, но их останавливает сложность реализации. Аренда отдельного зала в коворкинге не решает всех проблем, хоть и частично дешевле. Гибкости этот вариант не добавляет, компания также платит за фиксированные рабочие места.

Мы решили помочь и разработали приложение WorkNear, которое автоматизирует размещение сотрудников компании в коворкингах.

Рабочее место в офисе — больше не необходимость, поговорим про альтернативы

Как это выглядит?

Компания приходит к нам и предоставляет список сотрудников, которых она хочет подключить к системе. Сотрудники могут в своем приложении бронировать места в коворкингах (на месяц, день или любой другой период). В конце месяца компании приходит один счет. Вот и все, переговоры и юридические вопросы полностью передаются на аутсорсинг, нам.

Мы работаем с каждым клиентом индивидуально и помогаем подобрать действительно оптимальное решение. Каждый случай уникален и мы считаем, что нельзя всех подгонять под одно стандартное решение.

И что, приходят?

В декабре мы начали взаимодействие с первой небольшой it-компанией, которая в тестовом режиме подключила к системе 12 сотрудников по Москве и 6 по Питеру. В планах масштабировать этот процесс практически на всех сотрудников компании. Дальше мы начали переговоры с более крупными клиентами. Второй стала международная веб-студия со штатом в 2000 человек в России и 5000 в СНГ.

И если вам интересна тема выбора формата работы в компаниях, поддержите статью апвоутом и мы поделимся интересными открытиями и исследованиями в этой сфере в следующих статьях :)

1010
2 комментария

Мб сделать ещё КвартШеринг, где каждый может в свою квартиру подсадить как в коворкинг?

Ответить

Уже есть. Одна предприимчивая тётка так 200 мигрантов в свою квартиру подсадила.

1
Ответить