Стартап Lyra: обучайтесь дизайну играючи. От идеи до первых продаж за 2 месяца

Хочу начать издалека. Я занимаюсь дизайном уже 8 лет. Начинал как графический дизайнер, после стал веб-дизайнером, и плавно перетек в продуктового дизайнера (стал проектировать только ИТ-продукты). Вроде карьера складывалась хорошо: классные проекты, денег на жизнь хватает, но не хватало главного — смысла в моем пути, и чувства, что я реализовываю свой потенциал.

И кратко говоря: последние два года я был с внешней стороны успешным специалистом, а с внутренней потерянным человеком. Два года пытался найти себя. Я перечитал десятки книг, посмотрел много роликов, записал сотни идеи, чего бы мне хотелось попробовать. Но по итогу мало чего пробовал, но даже когда это случалось, то сливался почти сразу.

Я искал себя, потому что хотел чего-то большего от своей жизни, чем просто быть дизайнером.

В феврале, за пару дней до «спецоперации», я был в гостях у друга в СПб, и решил прогулялся до старого дома который мы снимали с ним пять лет назад. Вспомнить былое. Пока я шел, то осознал, что за пять лет, мало чего изменилось в моей жизни. Внутри меня что-то щелкнуло, и я сказал себе, что «поиск себя» должен прекратиться сегодня. Я должен принять решение! Я осознал наконец полностью, что моя стратегия с выписыванием идей, и бесконечным обдумыванием — не работает. Прошло два года, — говорю я себе, — ничего не изменилось, значит нужно что-то менять, нужно начать действовать!

Постановка нерушимых целей

Мои размышления привели меня к решению поставить нерушимые цели, цели которые не смогу бросить пока не доведу их до реализации, или фатального провала. И выбрать их я решил до окончания прогулки. Сразу скажу, цели не были взяты из воздуха, они так или иначе были со мной всегда, но из-за «шума» моего мышления, им не давали слова.

По итогу, было принято три цели

  • Написать книгу
  • Продолжать вести ютуб-канал
  • Сделать свой продукт, свое мобильное приложение.

С книгой все хорошо, веду работу. По ютубу, признаюсь вам — слился, я понял в течении недели, после постановки цели, что просто заниматься творчеством не мое, мне нужна конкретная цель, а в ютубе я ее не вижу. Что касается моб. приложения — делал, делаю, и буду делать, это то, о чем сегодня пойдет речь.

После постановки цели, началась «спецоперация», и я выпал из своих целей на неделю. Но в один момент я сказал себе «именно сейчас нужно продолжать жить и действовать». Я осознал еще больше ценность своей жизни, и ее хрупкость. И понял, что нужно жить, а жить — значит действовать, и двигаться туда, куда тебе хочется.

Поиск идеи для приложения

Когда цель была поставлена, я еще не понимал какое приложение буду делать. Начал думать. В один момент, я словил себя на вопросе: «А есть ли такое приложение по обучению дизайну в формате игры, как "дуолинго" или "линглео" в английском?». Поискав, я ничего не нашел. Я расстроился, и одновременно воодушевился, потому что понял, что сам могу сделать такое приложение. Правда было не понятно нужно ли оно кому-то, но, — подумал я, — нужно выяснить.

Идея меня зацепила тем, что идет пересечение обучения и игры. Я люблю и то, и другое. И считаю, что обучение, не важно какое, должно быть с кайфом. Когда я осознал всю многогранность и возможность идеи, то словил какой-то позитивно-эмоциональный удар, и подумал: «Да, я хочу взяться за это!».

Так и родилась идея сделать приложение Lyra. Сразу хочу чтобы вы осознали — это не школа, не курс, и даже не конкурент им. Это сегмент микро-образования. Ценность в том, что есть человек который учиться где-то, и хочет свободное время проводить не «тыкая соц. сети», а с пользой. И представим, что вот он открывает приложение Lyra, выбирает нужную программу по Ux Ui, веб-дизайну, мобильным приложениям, и начинает играть в игру. Прокачивается и кайфует, вот в чем суть!

С каждым днем исследуя тему — все больше влюблялся в нее. Такой любви, если честно я не чувствовал давно, последний раз наверное лет 8 назад, когда только начинал заниматься дизайном. Но любовь любовью, но мне нужно было понять, нужен ли этот продукт другим людям. Так как за годы продуктовым дизайнером, я уяснил одну из ошибок начинающего стартапера — это то, что человек сильно и эмоционально может привязаться к своей идее, что не заметит, что его идея не нужна никому, кроме его самого. Это как первая любовь и «розовые очки», а твой партнер кажется тебе самым лучшим на планете.

Начал делать продукт

Я решил делать продукт с максимально простым функционалом. Я называю это сделать «ядро продукта», то есть именно то, что нужно, и ни шагу в сторону. Для разборчивых — MVP.

Первое, что требовалось сделать — это понять структуру приложения, и определиться с механикой игры.

Структура у меня легла быстро, выглядит так:

  • Программа (например Ux Ui, веб-дизайн, фигма)
  • Группы (например цвет, типографика, композиция)
  • Внутри группы — уроки (Например: Что такое цвет, Цветовой круг Иттена)
  • Дальше идет сам урок, который состоит из теории и практики (игры).

С механикой игры возникли проблемы. Я неделю не мог понять как она должна быть устроена. Собирать, выбирать, таскать, или нажимать. Были разные идеи. В итоге мне удалось найти простую и универсальную механику, которую и решил взять в оборот.

Стартап Lyra: обучайтесь дизайну играючи. От идеи до первых продаж за 2 месяца

Дальше, нужно было решить, какую программу делать первой. Веб-дизайн, фигма, или может вообще про мобильные приложения. Хотелось что-то простое, универсальное, для всех. В итоге пришла классная идея сделать программу по основам дизайна для начинающего дизайнера любого профиля. Будь вы веб-дизайнером, или графическим, без знаний типографики, цвета, и композиции — никуда, вы не сможете создать ни один макет.

Первый урок и подготовка к разработке

Следующим шагом, я решил сделать вводный урок, чтобы понять нормально ли ложиться механика, играбельно ли вообще. Я сделал урок, потестил сам, дал потестить другим, и результат был положительным. Было принято решение механику оставлять и двигаться дальше.

Я начал готовить приложение к передаче в разработку. Сперва я собрал в Figma все экраны, что потребуются разработчику чтобы собрать приложение. Вторым шагом, я написал детализированное ТЗ, где расписал все по фронтэнд и бэкенд части. Большую часть времени заняло мое разбирательство каким должно быть приложение. Сперва я хотел делать на чистом нативе, после решил делать на кроссплатформе, а потом и вовсе остановился на PWA. (А что вы скажете?)

Пока я общался с разработчиками, и думал как же мне сделать приложение правильно, ко мне пришла мысль, как мне протестировать приложение без самого приложения.

Тестирование идеи без приложения

Идея заключалась в том, что я хотел собрать в интерактивном прототипе в Figma три вводных урока для программы «фундамент дизайна», дать людям поиграть, и после собрать фидбэк как денежный в виде предзаказа, так и письменный в форме опроса.

В этот же момент появляется первый член команды, который помог и помогает мне. Скажу честно, я не предпринимательской души человек, больше одиночка, такой типичный «ремесленник», но ради Lyra, я учусь быть командным, т.к. понимаю что без команды — пропаду.

После того как три урока были сделаны, я принялся к разработке лендинга. Вообще я хотел весь трафик тупо гнать на лендинг, но мой новый член команды порекомендовал построить воронку в телеграм. Так у нас появился лендинг, воронка, и сам продукт.

Запуск

Я был в предвкушении и воодушевлении, но реальность оказалось другой. Продаж не было. Был положительный фидбэк, но люди не покупали, и внутри я чувствовал безысходность. Я боялся что потеряю Lyra. В один момент я даже подумал: «Черт, если даже не будет продаж, сделаю приложение для себя, потому что я верю в Lyra! Да блин, мы просто делаем что-то не так!».

Мы начали многое менять, экспериментировать. Сделали текст не сильно «замудренные», обновили воронку и убрали из нее лендинг, сделали официальную покупку через кассу, и прочие мелочи. Прошла неделя, и настал день когда упала первая продажа. Я получил в денежном эквиваленте копейки, но эти деньги значили для меня очень многое, и дали столько эмоций, сколько и сотни тысяч мне не давали. Мы продали продукт на холодную аудиторию, без личного бренда, еще не существующего продукта, просто потому что он кому-то понравился и кто-то в него поверил. Это невероятное чувство!

Когда я начал писал эту статью, хотел написать, что по итогу мы не сделали план продаж, который был поставлен для теста. Но, пришлось исправить этот блок. Мы сделали! Помимо факта продаж, были и другие критерии оценки. Это реакция незнакомых людей, когда я им рассказываю про продукт. Комментарии в соц. сетях. Ответы в анкете опроса. И все критерии оценки показали мне, что двигаемся мы в правильном направлении, людям интересно. И по итогу было принято решение делать приложение! (Уже делаем)

Хочу сказать спасибо всем, кто поверил в продукт!

Хотите поиграть?

На этом моменте вы можете остановится, и сыграть несколько уроков, про которые я вам рассказал: https://t.me/lyrapp_bot

На данный момент предзаказ программы все еще доступен, но думаю что через пару дней после статьи скорее всего его закрою, потому что тест по сути завершен.

Планы на будущее

После выхода первой программы, в планах сделать еще минимум четыре программы, но по хорошему мы будем делать программы пока не охватим весь рынок дизайна. Для этого будем сотрудничать с разными экспертами, в разных областях, чтобы создавать программы наивысшего качества (пишите мне, если вы эксперт).

Про мои планы на будущее, а так же в целом про мой путь с нуля до готового приложения, вы можете читать в тг-канале: https://t.me/lyra_app

Я веду канал описывая что делаю сейчас, как подбираю команду, как справляюсь с трудностями, и конечно рассказываю о продукте и его будущем! Иногда пишу полезные посты.

Ищу людей в команду!

На данный момент ищу разработчика(ов) (фронтэнд PWA app + бэкенд) которому будет интересен мой проект. Рассматриваю любые условия, главное чтобы проект вас цеплял, и скилл middle+. Для этого напишите мне в телеграм: @gaugash

Для всех остальных, кто тоже хочет поучаствовать в проекте, прошу вас написать мне, кто вы, чем вас заинтересовал проект, чем можете помочь, и я буду рад пообщаться с вами!

Напоследок скажу пару слов

Я на самом деле рад, что у меня есть этот проект. И даже если он не выстрелит, или что-то пойдет не так, хотя в это я не верю, но все же — это не важно! Главное, что я перестал чувствовать себя потерянным, не имеющим вектора движения. У меня есть цель, и я знаю что могу сделать жизнь людей немного лучше, и я буду двигаться к этому. А вызовы, и сложности — это лишь игра, в которой есть свои уровни и боссы.

Я готов сыграть, а вы? https://t.me/lyrapp_bot

Lyra — обучайся дизайну играючи!

Поддержите статью лайком)

3737
20 комментариев

интересный проект. респект

4
Ответить

Спасибо, что рассказал о своём опыте и вышел за «технические рамки» — рассказал целую историю. Очень интересно, буду следить 👌

Ещё расскажи потом плиз про то, как разрабов нашел, а то у меня на этом затык, вообще не представляю как это делается.

P.S. Предлагаю включить комменты в телеге, чтобы можно было вопросики по ходу задавать :)

3
Ответить

Звучит суперполезно, по чем планируете продавать приложение? Иди будете реализовывать подписочную модель?

2
Ответить

Пока ещё не установили итоговую цену на программу, будем тестировать.

На счёт подписки, возможно в будущем)

1
Ответить

Идея прекрасная, мои искренние пожелания удачи в разработке.
Мобильное приложение такое на русском языке может быть и первое, но у вас уже есть планка, ниже которой работать смысла нет: книги Бюро Горбунова.
И да, при всем уважении к принципам lean startup («дизайн не так важен, главное чтобы хоть как-то MVP работал»), будьте осторожны, потому что обучающее приложение для с серьезными косяками в вёрстке и с грубыми ошибками в текстах не вызовет доверия и не станет вирусным.
Подписываюсь, буду следить с интересом.

1
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий. Для MVP — это значит сделать только то, что нужно — "функциональное ядро", и сделать его хорошо, качественно)
Так что будем стараться)

Ответить

Огонь!
Если доведете до ума и выпустите в массы - с радостью куплю.
Не хватает хороших обучалок по дизайну с нуля.

Рекомендация: У вас ключевая метрика должна быть не продажи, а количество регистраций и активных пользователей.
У геймифицированных обучалок продается только доп. функционал, либо полная версия.
Если сделаете основы композиции и цветовой теории бесплатными, то конверсия в покупку профильных блоков существенно повысится.

1
Ответить