Подкасты на Sponsr — слушать, размещать и зарабатывать

Ничто не ново под луной — в 70-х в СССР были платные сказки по телефону, в 80-х — пластинки «Радионяни», в 90-х — кассеты с анекдотами Александра Суворова, в 00-х — диски Бачинского и Стиллавина. То есть было авторское аудио, которое люди хотели слушать в удобное время и в удобном месте и были готовы платить за это удобство деньги.

В общем, речь о подкастах — онлайн или скачиваемых, не важно — которые в том или ином виде покупали и продавали еще более полувека назад, когда и слова-то такого не было.

Подкасты в СССР 40-50 лет назад выглядели так
Подкасты в СССР 40-50 лет назад выглядели так

Кстати, отцом-изобретателем термина считается ведущий американского MTV Адам Карри, который при помощи RSS-скрипта “сломал” iPod, и новые выпуски его аудио-шоу стали автоматом подгружаться в культовый плеер. От слияния слов “iPod” и “broadcast” появилось новое “podcast”, который, в отличие от iPod (R.I.P.), живет и процветает. Это было 18 лет назад.

В новой реальности, где айподов больше нет по объективным причинам, а окно возможностей для русскоязычных подкастеров в буржунете схлопывается по субъективным, аудитория авторского аудио никуда не делась. Осталось навести новые мосты между авторами контента (в данном случае, аудио) и аудиторией слушателей, готовой этот контент потреблять. Наш проект Sponsr — один из таких мостов, причем, вполне себе проверенный на прочность и интенсивность движения.

Как слушать подкасты онлайн

Допустим, вы — водитель и стоя (сидя?) на светофоре хотите слушать не радио, а то, что вам действительно интересно: например, исторического обозревателя Ёжика Лисичкина. Или какого-нибудь борца с мифами о России или, наоборот, любого создателя таких мифов, сегодня выбор (и мифов, и создателей, и разрушителей) широк как никогда. Какие сервисы под рукой? Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Castbox, etc. Но они в России тоже почти R.I.P.

Интернет все еще есть, но буржуазные сервисы на ⅙ части суши поставили крест. Вы (водитель) начинаете злиться, ибо в 2022 году привыкли получать контент по щелчку (клику). А для российских сервисов, предоставляющих авторский контент, такая ситуация — предел мечтаний.

Не могу сказать, что создавая Sponsr как российский аналог Патреона, мы закладывались на то, что создаем альтернативу этой платформе. К тому же российских платформ, предлагающих слушать подкасты онлайн, немало. Все они имеют разную степень удобства/неудобства для авторов и слушателей, но, получив подарок судьбы в виде самовыпиливания глобальных конкурентов, в кратчайшие сроки станут самыми удобными, дружелюбными и вездесущими в ру-сегменте интернета, можете не сомневаться. По крайней мере мы развиваем Sponsr именно в такой логике и, наученные чужим горьким опытом, регулярно делаем бэкапы.

Потестируйте раздел подкастов на Sponsr.ru — туда прямо сейчас самотеком начинают собираться лучшие русскоговорящие подкастеры с просторов буржунета. Слушать подкасты онлайн на Sponsr легко и приятно, а с мобильным приложением для Android или iOS — привычно удобно. Если Google Play и App Store присоединятся к бану по национальному признаку, то на помощь придет NashStore, который уже расправляет могучие крыла.

Справочно:

Sponsr — частная компания из Санкт-Петербурга. Резидентство, платежная система, налогообложение — сугубо российские, поэтому риски санкционного давления исключены.

Как разместить подкаст

Как свидетельствует опыт российских аудиоблогеров, которых немало, стартовые затраты на выпуск подкастов варьируются от 100 до 100 000 рублей, то есть от простой “петлички” до студийного микрофона и профессиональной звуковой карты. При этом записывать аудиоконтент все еще в разы дешевле, чем видео. Лишь бы качество записанного звука не убило перспективы монетизации.

В связи с обострением борьбы за российскую аудиторию различные платформы и агрегаторы начали упрощать правила входа для авторов — разместить подкаст стало проще. Мы на Sponsr раньше для пре-модерации использовали регистрацию по инвайтам, но отменили пригласительные и вернули ручную проверку. Надо же российским авторам куда-то переходить с Патреона и Спотифай. Единственным ограничением платформы остается запрет на адалт — “сказок для взрослых” и прочего онлифанса здесь не будет.

Таким образом для авторов подкастов установлен режим максимального благоприятствования: регистрация, заполнение профиля, загрузка подкастов — все быстро, интуитивно понятно и с определенной свободой для творчества. Статистику профиля можно сделать открытой или закрытой — на ранжирование в поисковой выдаче самой платформы это не влияет.

Если есть, что сказать — говори, записывай и предлагай заинтересованной аудитории. Ограничений по темам, как было сказано выше, практически нет.

Как заработать на подкастах

Sponsr, как было сказано выше, использует Patreon-модель монетизации контента: платная подписка, донаты или единовременный спонсорский взнос в пользу проекта. Варианты монетизации выбирает сам автор.

Протестированные патреоном “плюшки” — дополнительные возможности для разных уровней подписки — прекрасно работают и с российской аудиторией.

Прежде, чем настраивать уровни подписки, имеет смысл посмотреть, как это устроено у топовых аудиоблогеров на Sponsr или продумать и донести до аудитории собственную логику предоставления платного (и бесплатного) контента.

Справочно:

По итогам 2021 года авторы контента на Sponsr получили более 100 млн руб., с начала 2022 года — более 70 млн руб.

Мне тут задавали вопрос: “А как изменились платежи за контент в связи с известными событиями?”. А вот как:

В марте рост к февралю почти 40%
В марте рост к февралю почти 40%

Подкасты пока не входят в число флагманских категорий платформы — видеоблогеры и публицисты зарабатывают больше. Но эта ситуация сама по себе является преимуществом — застолбить место равного среди лучших сейчас проще, чем через полгода, когда раздел подкастов заполнят беженцы с самозабаненных иноплатформ.

Амбассадорами Sponsr на этапе стартапа стали Гоблин (Пучков), Мараховский, Crimson Alter, подтянулись уже упомянутый Ёжик Лисичкин, Юрий Жуков со своими тысячами любителей “уроков истории онлайн”. Больше 38 млн руб. народных денег собрали на съемку фильма о легендарной летчице Лидии Литвяк. Оказаться в такой кампании — неплохой старт.

Подкасты на Sponsr — слушать, размещать и зарабатывать

Самый успешный старт на Sponsr в категории “Подкасты” — уже упомянутый Ёжик Лисичкин. Автор пришел на платформу только в начале марта, а сегодня у него уже больше 1700 подписчиков! Мы не раскрываем доходы авторов, решивших не показывать эту информацию, но стоимость подписки на этом проекте такая:

Подкасты на Sponsr — слушать, размещать и зарабатывать

Часть комиссии, которая составляет 10% от авторских, тратим на прямую рекламу проектов. Однако гораздо большую эффективность дает взаимодействие самих авторов с целевыми аудиториями в соцсетях, мессенджерах и прочих каналах коммуникаций. Sponsr в этом случае выступает удобным инструментом монетизации контента, который заранее обещан или заманчиво проанонсирован.

Требований к уникальности контента на Sponsr нет — подкасты можно публиковать на любых других платформах, агрегаторах и ресурсах.

Все платежи проходят в российской юрисдикции и не требуют специальных ухищрений от спонсоров и авторов.

Поэтому исходим из утверждения “Русскому подкасту — быть!” и стартуем. Как показывает статистика авторов, которые сочли нужным сделать ее открытой, 2000 подписчиков могут приносить 1 млн руб. дохода в месяц и более. И это прекрасно!

Если вы автор подкастов или только планируете им стать, приходите на Sponsr.

Если слушатель — тоже приходите, у нас много классных авторов, которых вы можете поддержать рублем.

1212
9 комментариев

Ваше замечание по поводу NashStore - сильно рассмешило!

2

Любопытства ради зашел на сайт. На главной странице наткнулся на Jen See, у которой несколько (около 3-х) постов, которые были опубликованы в конце марта и в начале апреля и... всё. Но! В её профиле есть ссылка на твич и если зайти на её страницу на твиче, то можно увидеть множество ежедневных многочасовых стримов...

1

На главную страницу мы выводим по определенным правилам разные проекты, в том числе и с небольшим количеством подписчиков, чтобы дать им шанс это количество увеличить.

Фокусироваться на твиче или нет - это дело конкретного автора, но вообще сейчас, конечно, лучше переносить монетизацию российских подписчиков в Россию. На многих иностранных платформах авторы уже столкнулись с проблемами.

Когда зашел только из-за Радионяни

Я так и не понял чем вы лучше Бусти

Ну например мы активно продвигаем авторов — как написано в статье, часть своего дохода тратим на рекламу конкретных проектов (а не себя целиком).

А чем они лучше нас?