Как не надо рекламировать себя за счет конкурента: кейс Кнопки

Бухгалтерские услуги — очень конкурентный рынок. Из-за этого иногда случаются лютые зашквары при их продвижении. Свежий пример нечестной борьбы из жизни: хоть в учебник по маркетингу упаковывай.

Всем привет! Сегодня пишу в Трибуне, потому что это моя частная позиция, а не позиция интернет-бухгалтерии «Моё дело», которую я обычно представляю. Я никогда публично не обсуждал действия конкурентов, но сегодня столкнулся с, на мой взгляд, совершенно неэтичным поведением. Не первый год в рынке, но такого еще не встречал.

Есть в Екатеринбурге небольшая бухгалтерская компания «Кнопка». Она известна роботизированными решениями по упрощению работы с программами 1С и весьма неоднозначной репутацией. Например, на Клерке.ру можно найти истории, как сервис раскрывает клиентские данные и уходит от компенсации клиенту собственных ошибок.

Мы как конкуренты тоже столкнулись со своеобразным пониманием этики «Кнопкой». Зимой 2022 года сервис опубликовал в своих соцсетях отзыв клиента, в котором тот упоминал, что ушел в «Кнопку» от нас.

Как не надо рекламировать себя за счет конкурента: кейс Кнопки

Тогда мы обсудили ситуацию с гендиректором «Кнопки» Сергеем Герштейном, он согласился с тем, что ребята переборщили, дал команду удалить пост и инцидент был исчерпан.

Сегодня я наткнулся на рекламу «Кнопки» в ВК. Вот как она выглядела.

Как не надо рекламировать себя за счет конкурента: кейс Кнопки

Если кто не понял, здесь предлагается «легкий переход с вашего решения» на фоне очень узнаваемой графики из брендбука «Моего дела», которая однозначно ассоциируется с нашим сервисом.

Я подумал, что это снова «перегибы на местах» и снова написал генидру «Кнопки», с которым у нас всегда были уважительные деловые отношения. Вот его публично озвученная позиция:

Как не надо рекламировать себя за счет конкурента: кейс Кнопки

То есть СЕО бухгалтерской компании считает нормальным использовать в рекламе образ прямого конкурента и бездоказательно заявлять, что его сервис лучше. По мне, это не только неэтично, но еще и нарушает ст. 5 закона «О рекламе». С последним сейчас разбираются наши юристы, а что вы думаете по поводу первого: это норм или все-таки зашквар?

1818
33 комментария

Закон не нарушает. Используется активно в тч действительно Брендами (вспомним общение Макдональдс и Бургер Кинга), а местечковыми сервисами. Не понял сути претензии.

13
Ответить

Ох, Алексей, знатно тебя зацепило, похоже. :) В четверг трибуна на Клерке, сегодня на vc. Текст поста ровно тот же, но где же картинка нашей девочки Кнопки в окружении логотипов Моего Дела из того поста? Она мне очень понравилась!

Ещё раз спасибо за привлечение всё более широкой аудитории к нашей рекламе! Мы и не рассчитывали на такой эффект, если честно. Кампания наша про все значимые онлайн-бухгалтерии, дающие нам клиентов. Клиент перерастает он-лайн бухгалтерию, начинает искать варианты для следующего этапа, и мы помогаем ему сделать выбор и облегчить переход. Конечно же, будем делать это и дальше.

Честно говоря, реклама эта была совершенно проходной, один эксперимент из многих. Ни на какую реакцию от любимых друзей-конкурентов мы не рассчитывали. Собственно, никто и не отреагировал кроме тебя. Но в итоге кейс получился интересный! Очень жду продолжения истории с ФАС, это будет ещё интереснее. Надеюсь, вы не отступитесь и в ФАС подадите.

А пока мы тут решили, что надо сделать материал про границы допустимого в конкурентной рекламе - скоро опубликуем. Похоже, не все в этой теме хорошо ориентируются, может быть полезно.

12
Ответить

Сергей, привет! Этот пост тоже в четверг был выпущен :)

Ответить

"Зашквар"? Серьезно?!
От человека, позиционирующего себя как к.э.н., работающего с бухгалтерией и финансами, вроде бы даже с серьезными организациями, слышать такое слово... фу-у-у!
Или вы так видите свою ЦА - гопники и ауешники, живущие "по понятиям"?

11
Ответить

Собака лает, караван идёт.

5
Ответить

50 оттенков серого маркетинга! Ну, если ничего кроме этого они не придумали, значит, грош цена таким маркетологам.
Скорее всего, это просто от безысходности. Может быть, никто не покупает, а делать что-то нужно.
У них там всё настолько плохо?))))))))))))))) Не знаете?))

4
Ответить

Судя по дате вашей регистрации и кол-ву комментов, это у Моего дела всё «настолько плохо», что приходится статейку «правильными» комментами всем «отделом знаний» зарежать.

3
Ответить