Как мы создали продукт, который помогает пользователям облачных сервисов анализировать данные

Всем привет! Представляем CloudReports - сервис, с помощью которого пользователи облачных сервисов могут начать легко и просто работать со своими данными: анализировать, строить отчеты в популярных BI-приложениях, создавать модели машинного обучения, объединять в одном отчете данные из нескольких источников и многое другое.

Как мы создали продукт, который помогает пользователям облачных сервисов анализировать данные

Сегодня мы видим, что всё большее число компаний внедряют в свою работу ИТ-технологии, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы, облегчить рутинные задачи, а также увеличить прибыль за счет более эффективного взаимодействия с клиентом. Небольшие компании, как правило, отдают предпочтение облачному софту, так как процесс внедрения и обслуживания такой CRM гораздо проще, чем у коробочного решения. Активный процесс перехода на облачные технологии в России идет последние 10 лет. Есть компании, которые используют одну и ту же систему на протяжении долгого времени, причем с момента начала использования некоторые выросли из микробизнеса до сети из несколько десятков филиалов.

Подходы к построению системы аналитики в крупном и малом бизнесе

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью анализировать данные. Как правило, в облачных системах есть готовые отчеты, решающие базовые задачи. Но очень часто в компаниях есть запросы на “нестандартные” отчеты и аналитику. Например, нужно соединить в одном отчете данные из CRM и торговой системы,сделать дашборд по расчету KPI для сотрудников, добавить данные “пользовательских” полей и т.д.

Крупный бизнес решает эти задачи созданием специальных аналитических хранилищ данных, куда стекаются данные из всех корпоративных систем и с которыми потом работают аналитики.

Для малого бизнеса тоже есть возможности построить внутреннюю систему аналитики. Как правило, используются следующие подходы:

  • периодическая ручная выгрузка данных из облачных сервисов в Excel и построение аналитики там
  • использование различных коннекторов для выгрузки данных из облаков в базу данных, например mySQL и дальнейшее построение аналитики с помощью BI инструментов
  • использование API облачных сервисов для выгрузки данных

Все эти подходы рабочие, но в отличии от интеграционных процессов, созданных в крупных компаниях, имеют ряд проблем:

  • ручная выгрузка не происходит, если сотрудник забыл\заболел
  • коннекторы могут выгружать не все нужные данные, и нужно делать запрос на его доработку
  • когда коннектор доработан, нужно менять таблицу в базе данных
  • фрилансер, который написал скрипт для работы с API, пропал и т.д.
Как мы создали продукт, который помогает пользователям облачных сервисов анализировать данные

Мы столкнулись с данными сложностями в одном из наших проектов и увидели здесь возможность для улучшений.

Родилась следующая идея - как сделать работу с данными в малом и среднем бизнесе такой же комфортной, как в корпорации.

Первую версию нашего продукта мы запустили в ноябре прошлого года в виде небольшого приложения для сервиса МойСклад. Спустя полгода у нас есть уже готовый инструмент - CloudReports, с помощью которого можно работать не только с данными МоегоСклада, но и amoCRM, YClients и Bitrix24. До конца года мы планируем добавить еще ряд популярных систем.

Стартовая страница нашего сайта
Стартовая страница нашего сайта

Мы постарались сделать работу с сервисом максимально удобным и простым для пользователей. Поэтому весь процесс настройки интеграции занимает не больше 15 минут и его можно разделить на 2 этапа:

  • Регистрация

Для того, чтобы создать интеграцию даже не нужно специально регистрироваться на нашем сайте, достаточно войти в личный кабинет на сайте CloudReports под своей учеткой Google.

  • Выбор и настройка интеграции

После входа в личный кабинет сервис предложит выбрать интеграцию, с каким сервисом Вы хотите настроить: МойСклад, amoCRM или YClients. Далее необходимо будет ввести ключи для приложения.

После выполнения этих двух простых шагов, начинается автоматическая загрузка таблиц со всеми данными в аналитическое хранилище данных, созданное на базе Google BigQuery или Yandex ClickHouse. Вы можете подключать свои базы BigQuery или ClickHouse, а можете одной кнопкой получить их у нас в аренду.

Подробно, что такое BigQuery, мы объясняем здесь - https://habr.com/ru/post/567078/

В итоге аналитик получает всю информацию из облачного сервиса в виде таблиц, информация, в которых автоматически обновляется.

Используя эти таблицы и BI-инструменты, такие как Google Data Studio, MS Power BI, можно создавать вот такие отчеты:

Как мы создали продукт, который помогает пользователям облачных сервисов анализировать данные
Как мы создали продукт, который помогает пользователям облачных сервисов анализировать данные

Наши эксперты приготовили для каждого облачного сервиса шаблоны готовых дашбордов, которые мы предоставляем бесплатно. Клиент может использовать их как есть, а может внести необходимые ему изменения.
Наши сильные стороны:

  • Начать анализировать данные можно через 15 минут после регистрации
  • Вы сможете анализировать все данные облачной системы, включая “пользовательские” и дополнительные поля
  • Не нужна помощь ИТ-специалистов для начала работы
  • Низкая стоимость владения. Вы можете получить полноценную инфраструктуру для работы с данными (аналитическое хранилище данных, процессы интеграции данных, систему отчетности) по цене 3 000 руб. в месяц.

Монетизация и продвижение

Сервис доступен по ежемесячной подписке. На текущий момент у нас около 100 платных подписок, стоимость которой начинается от 3 000 руб. в месяц (стоимость зависит от количества подключенных интеграций). Также разрабатываем отчеты и аналитику на заказ специально под потребности клиента. Кроме этого мы проводим бесплатное обучение для разработчиков отчетов и вебинары, где рассказываем о возможностях инструмента.

Новые клиенты узнают о нас через рекламу в интернете. Также ведем активную работу с партнерами - ИТ-компаниями, которые занимаются внедрением облачных сервисов для автоматизации.

В ближайших планах:

  • создание интеграций с наиболее популярными облачными сервисами
  • разработка новых шаблонов отчетов
  • предоставление клиентам готовых аналитических алгоритмов, например, для расчета рекомендации для покупателей на основе истории покупок

Если в вашей компании Вы используете МойСклад, amoCRM или YClients - предлагаем протестировать наше решение.

В течении первых 14 дней использования бесплатно.

21 июля в 11:00 (мск) у нас состоится бесплатный вебинар на тему: "Анализ данных из МоегоСклада, amoCRM и 1С с помощью сервиса CloudReports", где мы подробно расскажем о нашем сервисе и покажем, как можно быстро и просто начать разрабатывать отчеты в BI-системах ( на примере Data Studio), а также ответим на интересующие Вас вопросы.

Регистрация на вебинар доступна по ссылке :

Как мы создали продукт, который помогает пользователям облачных сервисов анализировать данные
88
Начать дискуссию