{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Получить клиентов на всю жизнь, или зачем мы решили создать свою CDP

Миссия: вырваться из инфошума и донести информацию о товарах и услугах «горячим» клиентам вовремя.

Привет! Мы – команда сибирского офиса «Первый БИТ».

Занимаемся автоматизацией бизнеса: внедряем, сопровождаем, обучаем 1С, СБИС, Bitrix24, реализуем торговое оборудование (кассы, сканеры и т.д.), разрабатываем сайты, крупные e-commerce проекты и мобильные приложения.

За 19 лет работы собрали большую базу клиентов - из Сибири и не только.

И задумались: как грамотно использовать рекламные коммуникации, чтобы сделать наших клиентов по заветам Сьюэлла и Брауна – клиентами на всю жизнь?

И появилась она...

Гипотеза

Сначала – немного интересных цифр:

34 Гб аудиовизуальной информации ежедневно видит/слышит каждый человек;

✔ > 63 рекламных блока в день / 1900 объявлений в месяц видит среднестатистический интернет-пользователь;

Представляете себе масштабы информационного шума? И при этом – меньше 3% пользователей считают рекламу релевантной своим запросам (по данным Infolinks Media, LLC).

Реклама найдет вас даже в сибирском лесу, вдали от Wi-Fi и 3G.

Нерелевантная реклама остается без внимания, раздражает или веселит – иногда 😉

Попросили трех сотрудников нашей компании сделать скриншот любого рекламного объявления, которое они увидят в течение дня. И оценить актуальность этих объявлений.

Вот, что получилось:

Здорово, что в меня верите, но я искала 3-х комнатную по цене до 7 млн в Красноярске.

(с)Интернет-маркетолог

Я уже месяц за рулем нового авто другого бренда. Совсем неактуально.

(с) Руководитель проектов

Хорошее предложение, наверное. Еще лучше, что мне совсем неинтересно!

(с) Аналитик-консультант 1С

Итого: чтобы вместо раздражения или недоумения - завоевать внимание потенциального клиента, нужно вовремя показать ему релевантное рекламное сообщение.

Как? Используя возможности customer data platform – платформы клиентских данных.

Продукт

Customer Data Platform, CDP, платформа клиентских данных – программное обеспечение, которое собирает и хранит данные клиента в одном месте. Подобные решения уже есть на рынке, но, как правило, доступны для крупного бизнеса. Мы же нацелены на малый и средний бизнес.

CDP ≠ CRM, CDP > CRM.

В CRM данные вносят менеджеры, а CDP автоматически собирает и агрегирует в данные единый профиль клиента каждый раз, когда он соприкасается с компанией.

Каждому пользователю присваивается индивидуальный идентификатор, который позволяет «узнавать» юзера и связывать его действия в онлайн и офлайн.

Откуда поступают данные в CDP:

  • Чаты на сайте, в мессенджерах;
  • Email;
  • Диалоги в классифайдах;
  • События на сайте;
  • 1С;
  • CRM;
  • Касса, сканер (торговое оборудование);
  • Ручная загрузка (csv-файл).

Какие модули входят в наш проект CDP - BITCDP:

  • Чат и умный чат-бот на базе машинного обучения;
  • Агрегатор чатов из соцсетей
  • Email-рассылки (триггерные и информационные);
  • Поп-апы;
  • Единый профиль клиента;
  • Персонализация;
  • Программа лояльности;
  • Медиа.

Пример единого профиля клиента:

На основании полученных данных можно сегментировать клиентов и доставлять им персонализированные рекламные сообщения.

Большой плюс – модули BITCDP содержат в себе основные сервисы лидогенерации, то есть статистика собирается в одном месте.

Не нужно переключаться между системами, настраивать интеграции или сводить данные вручную.

Еще одно важное преимущество – мы не будем использовать собранные данные клиентов для своих целей – например, для продажи обезличенной информации сторонним поставщикам.

Мы работаем сразу над двумя форматами платформы:

✔ облачным решением (данные храним на серверах нашей компании в РФ).

✔ «коробкой» - для компаний, которым важно хранить клиентские данные строго на своих серверах.

Немного о технологическом стеке, который планируем использовать:

Бэк

  • Сервер: Nginx
  • Базы данных: PostgreSQL и Redis
  • Платформа: Node.js
  • Фреймворк Nest
  • Cборщик: Vite
  • Язык программирования: JavaScript и GO
  • Брокер сообщений: Apache Kafka

Фронт

  • Фреймворк: Vue.JS
  • Язык программирования: TypeScript

В целом все звучит круто, правда? Но мы решили все проверить и перешли к этапу…

Подтверждение гипотезы

Как убедиться, что продукт нужен рынку? Мы выбрали очевидный путь:

На самом деле – несколько сложнее 😉

Мы создали шаблон JTBD-интервью и провели 18 интервью с действующими маркетологами и руководителями бизнеса.

О чем говорили на интервью:

  • Какие каналы и сервисы используют для привлечения клиентов?
  • Какие каналы/сервисы наиболее эффективны?
  • Почему и как выбирали существующие каналы/сервисы?
  • Какие трудности возникали при выборе?
  • Чего не хватает сейчас? Какие есть нерешенные бизнес-задачи?

Более 27 часов JTDB-интервью, и мы выявили основные работы:

  • Собрать данные клиентов из разрозненных систем;
  • Валидировать клиентские данные и провести «склейку»;
  • Cегментировать базу клиентов для оптимизации затрат на продвижение;
  • Автоматизировать рутинные процессы (обзвоны, оповещения по событию);
  • Внедрить программу лояльности без сложных интеграций и физических карт.

80% интервьюируемых дали согласие на подключение к тестовому доступу платформы BITCDP.

Еще на этапе интервью мы выяснили, что CDP в формате «коробки» актуальна не только для крупного бизнеса.

Представители среднего бизнеса с высоким средним чеком - автодилеры, застройщики – предпочли бы хранить информацию о клиентах в закрытых системах. C BITCDP это будет возможно – без миллионных затрат на внедрение.

Интервью подтвердили нашу гипотезу: сервис интересен рынку! Поэтому мы смело перешли к этапу продвижения, чтобы масштабировать результаты.

Продвижение

Для продвижения – подготовили посадочную страницу (сверстали на Tilda, используя Zero-блоки).

Выбрали каналы:

  • Яндекс Директ (поиск и РСЯ);
  • Рекламные посты у блоггеров (ВК и Telegram);
  • Реклама Вконтакте.

Кстати, вот креатив для ВК и РСЯ, который принес наибольшее количество конверсий. Наш серьезный подход и отрисованные дизайнером имиджи сработали в 3 раза хуже.

За 2-недельную рекламную кампанию – привлекли на сайт 3 706 посетителей и утроили количество заявок на ранний доступ к BITCDP.

А что дальше?

Мы активно работаем над релизом BITCDP. Первая версия платформы будет доступна в 4 квартале 2022 года.

Прямо сейчас - собираем группу из 100 первых пользователей для участия в закрытом тестировании платформы.

Что будет доступно первым пользователям:

  • Неограниченный доступ ко всем модулям платформы BITCDP на 1 год;
  • Бесплатные консультации по лидогенерации сайта от интернет-маркетологов BITCDP;
  • Закрытая группа в Telegram с CEO платоформы и специалистами технической поддержки.

Узнать подробнее о возможностях платформы BITCDP и оставить заявку на ранний доступ вы можете на нашем сайте: https://bitcdp.ru/

Или напишите нам: [email protected]

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null