Миссия: вырваться из инфошума и донести информацию о товарах и услугах «горячим» клиентам вовремя.Привет! Мы – команда сибирского офиса «Первый БИТ». Занимаемся автоматизацией бизнеса: внедряем, сопровождаем, обучаем 1С, СБИС, Bitrix24, реализуем торговое оборудование (кассы, сканеры и т.д.), разрабатываем сайты, крупные e-commerce проекты и мобильные приложения.За 19 лет работы собрали большую базу клиентов - из Сибири и не только. И задумались: как грамотно использовать рекламные коммуникации, чтобы сделать наших клиентов по заветам Сьюэлла и Брауна – клиентами на всю жизнь? И появилась она...ГипотезаСначала – немного интересных цифр: ✔ 34 Гб аудиовизуальной информации ежедневно видит/слышит каждый человек;✔ > 63 рекламных блока в день / 1900 объявлений в месяц видит среднестатистический интернет-пользователь;Представляете себе масштабы информационного шума? И при этом – меньше 3% пользователей считают рекламу релевантной своим запросам (по данным Infolinks Media, LLC).Реклама найдет вас даже в сибирском лесу, вдали от Wi-Fi и 3G.Нерелевантная реклама остается без внимания, раздражает или веселит – иногда 😉Попросили трех сотрудников нашей компании сделать скриншот любого рекламного объявления, которое они увидят в течение дня. И оценить актуальность этих объявлений.Вот, что получилось:Здорово, что в меня верите, но я искала 3-х комнатную по цене до 7 млн в Красноярске.(с)Интернет-маркетолог Я уже месяц за рулем нового авто другого бренда. Совсем неактуально. (с) Руководитель проектовХорошее предложение, наверное. Еще лучше, что мне совсем неинтересно!(с) Аналитик-консультант 1СИтого: чтобы вместо раздражения или недоумения - завоевать внимание потенциального клиента, нужно вовремя показать ему релевантное рекламное сообщение.Как? Используя возможности customer data platform – платформы клиентских данных. ПродуктCustomer Data Platform, CDP, платформа клиентских данных – программное обеспечение, которое собирает и хранит данные клиента в одном месте. Подобные решения уже есть на рынке, но, как правило, доступны для крупного бизнеса. Мы же нацелены на малый и средний бизнес.CDP ≠ CRM, CDP > CRM.В CRM данные вносят менеджеры, а CDP автоматически собирает и агрегирует в данные единый профиль клиента каждый раз, когда он соприкасается с компанией. Каждому пользователю присваивается индивидуальный идентификатор, который позволяет «узнавать» юзера и связывать его действия в онлайн и офлайн.Откуда поступают данные в CDP:Чаты на сайте, в мессенджерах;Email;Диалоги в классифайдах;События на сайте;1С;CRM;Касса, сканер (торговое оборудование);Ручная загрузка (csv-файл).Какие модули входят в наш проект CDP - BITCDP:Чат и умный чат-бот на базе машинного обучения;Агрегатор чатов из соцсетейEmail-рассылки (триггерные и информационные);Поп-апы;Единый профиль клиента;Персонализация;Программа лояльности;Медиа.Пример единого профиля клиента:На основании полученных данных можно сегментировать клиентов и доставлять им персонализированные рекламные сообщения.Большой плюс – модули BITCDP содержат в себе основные сервисы лидогенерации, то есть статистика собирается в одном месте. Не нужно переключаться между системами, настраивать интеграции или сводить данные вручную.Еще одно важное преимущество – мы не будем использовать собранные данные клиентов для своих целей – например, для продажи обезличенной информации сторонним поставщикам. Мы работаем сразу над двумя форматами платформы:✔ облачным решением (данные храним на серверах нашей компании в РФ). ✔ «коробкой» - для компаний, которым важно хранить клиентские данные строго на своих серверах.Немного о технологическом стеке, который планируем использовать:БэкСервер: NginxБазы данных: PostgreSQL и RedisПлатформа: Node.jsФреймворк NestCборщик: ViteЯзык программирования: JavaScript и GOБрокер сообщений: Apache KafkaФронтФреймворк: Vue.JSЯзык программирования: TypeScriptВ целом все звучит круто, правда? Но мы решили все проверить и перешли к этапу…Подтверждение гипотезыКак убедиться, что продукт нужен рынку? Мы выбрали очевидный путь:На самом деле – несколько сложнее 😉Мы создали шаблон JTBD-интервью и провели 18 интервью с действующими маркетологами и руководителями бизнеса.О чем говорили на интервью:Какие каналы и сервисы используют для привлечения клиентов?Какие каналы/сервисы наиболее эффективны?Почему и как выбирали существующие каналы/сервисы?Какие трудности возникали при выборе?Чего не хватает сейчас? Какие есть нерешенные бизнес-задачи?Более 27 часов JTDB-интервью, и мы выявили основные работы:Собрать данные клиентов из разрозненных систем;Валидировать клиентские данные и провести «склейку»;Cегментировать базу клиентов для оптимизации затрат на продвижение;Автоматизировать рутинные процессы (обзвоны, оповещения по событию);Внедрить программу лояльности без сложных интеграций и физических карт.80% интервьюируемых дали согласие на подключение к тестовому доступу платформы BITCDP.Еще на этапе интервью мы выяснили, что CDP в формате «коробки» актуальна не только для крупного бизнеса. Представители среднего бизнеса с высоким средним чеком - автодилеры, застройщики – предпочли бы хранить информацию о клиентах в закрытых системах. C BITCDP это будет возможно – без миллионных затрат на внедрение.Интервью подтвердили нашу гипотезу: сервис интересен рынку! Поэтому мы смело перешли к этапу продвижения, чтобы масштабировать результаты.ПродвижениеДля продвижения – подготовили посадочную страницу (сверстали на Tilda, используя Zero-блоки).Выбрали каналы:Яндекс Директ (поиск и РСЯ);Рекламные посты у блоггеров (ВК и Telegram);Реклама Вконтакте.Кстати, вот креатив для ВК и РСЯ, который принес наибольшее количество конверсий. Наш серьезный подход и отрисованные дизайнером имиджи сработали в 3 раза хуже.За 2-недельную рекламную кампанию – привлекли на сайт 3 706 посетителей и утроили количество заявок на ранний доступ к BITCDP.А что дальше?Мы активно работаем над релизом BITCDP. Первая версия платформы будет доступна в 4 квартале 2022 года.Прямо сейчас - собираем группу из 100 первых пользователей для участия в закрытом тестировании платформы. Что будет доступно первым пользователям:Неограниченный доступ ко всем модулям платформы BITCDP на 1 год;Бесплатные консультации по лидогенерации сайта от интернет-маркетологов BITCDP;Закрытая группа в Telegram с CEO платоформы и специалистами технической поддержки.Узнать подробнее о возможностях платформы BITCDP и оставить заявку на ранний доступ вы можете на нашем сайте: https://bitcdp.ru/Или напишите нам: hello@bitcdp.ru
Планируется ли запуск CDP или вы решили переориентироваться?
Андрей, здравствуйте! 😊 Планы в силе: реализируем CDP по компонентам. Сейчас доступен первый модуль - умный онлайн-чат с AI. Можно подключиться к тестированию: это бесплатно. Регистрация здесь: https://bitcdp.ru/register