{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как показать продукт на международном рынке и забрать первое место на Product Hunt?

Пошаговое руководство. Что, когда и зачем делать?

Привет, мейкеры!

Это был мой второй выход на ПХ с новым продуктом, в прошлый раз мы провалились… а точнее мы заняли первое место, но нас забанили, и мы были исключены из топа дня и недели. Причину бана нам так и не объяснили, как бы мы ни стучались.

На подготовку ушло примерно два месяца, задачи по ПХ всей командой выделили в отдельный эпик.

Расскажу, как это было, и поделюсь основными идеями.

Наш продукт: умный шоппинг ассистент, который помогает покупать брендовую одежду дешево, и при этом экономить время.

Если объяснять на пальцах, то представим, что вам нужен зеленый Худи Calvin Klein, размера M. Какие ваши действия?

Скорее всего вы пойдете на знакомые вам сайты и на каждом из них будете выбирать одни и те же фильтры, чтобы посмотреть доступные предложения (на многих маркетплейсах будут попадаться одинаковые товары от разных продавцов, которые будут засорять ленту).

Далее вы добавляете в избранное или корзину понравившиеся брендовые вещи (иногда для этого требуется еще и залогиниться), а затем, перемещаясь по множеству вкладок, вы сравниваете и выбираете оптимальный вариант.

В корзине выясняется, что у выбранного варианта высокая цена доставки или неподходящие сроки, и вам приходится продолжать поиски.

А теперь представьте, что вы в стране, где нет маркетплейсов или известных вам сайтов с брендовой одеждой (или их крайне мало и выбор очень скудный). Представили?

Решаем проблемы за вас
У нашего продукта под капотом робот, который мгновенно проанализирует все популярные сайты в мире, способные доставить товары по вашим фильтрам в вашу страну (будь вы из США, Аргентины, Италии или Сирии), и покажет самые выгодные варианты, избегая дублирования товаров. На выходе, введя 3 фильтра, вы получите самую широкую и качественно отобранную товарную матрицу зеленого Худи Calvin Klein, размера M.

В пару слов не уместился, но..

Дальше речь только про выход на ПХ.

Аудитория Product Hunt специфичная, но если попадете в нее, то она даст, действительно, полезную обратную связь. А еще она платежеспособная, вы сможете быстро провалидировать свою гипотезу и продукт на мировой арене.

Какие цели преследуют продукты, выходящие на Product Hunt?

  • Получить обратную связь
  • Провалидировать гипотезу
  • Привлечь клиентов
  • Укрепить нетворк
  • Найти инвесторов
  • Потешить эго, забрав 1 место

Нам было важно 1, 3, 6, поэтому фокус делали на эти пункты.

Я предложил команде идею выхода на PH, обозначил сроки и ресурсы, которые мы готовы выделить. Все поддержали.

Поэтому первым делом мы зафиксировали ВСЕ задачи и эпики, которые необходимо сделать. Получилось 25 задач и 3 эпика.

Забавно, что многие продают этот чек-лист за 20$, но мы хотим поделиться им бесплатно и очень верим, что русскоязычное стартап коммьюнити станет сильнее ✊

Но а самые вкусные советы и хаки в конце статьи😎

Часть задач, которые мы выделили
  • Логотип. На самом деле лого - не значимый фактор, но CTR повышает точно, особенно, если он анимированный.
  • То же самое про графику. Хорошей идеей будет сделать видео с лаконичным описанием продукта - по моим наблюдениям, около 30% продуктов из Top 1 of the day строят описание на таком видео.

  • Description - очень важная часть. По сути, представляет собой oneliner в pitch deck (что вы делаете, почему, для кого). Это все должно уместиться в одно-два предложения - в 260 символов.

  • Основной текст - коротко и по делу. Главное, чтобы было понятно, про что вы. По-возможности, отдайте английский текст на проверку native speaker’у. Также пользователи ПХ любят, когда вы описываете свою личную боль.
  • В зависимости от цели выбирайте день недели для лонча. В понедельник, вторник или среду конкуренция выше, но и охваты также будут выше, если вы, конечно, попадете в топ 5. А если вы амбициозный, и у вас сильный продукт, то выходить лучше в начале месяца, чтобы побороться также и за “продукт месяца”. Есть неофициальная версия, что в понедельник выходят контент продукты, а во вторник и среду tech prod.

  • Аналитика. Весь сайт должен быть обвешан аналитикой. Тут без комментариев.
  • Хорошим тоном считается поприветствовать на сайте тех, кто пришел с Product Hunt. Это можно сделать разными способами, например, аккуратным баннером. Хорошим плюсом будет предложить интересный оффер.

  • Сюда же можно отнести форму с заполнением контактных данных. Пользователи Продукт Ханта лояльны к оставлению своих данных, пользуйтесь этим!
  • Твиттер. Многие недооценивают его силу. Я бы отнес его к каналу №1. Весь движ имено там. Общайтесь с хантерами, журналистами, фаундерами и владельцами продуктов. Их поддержка будет сильным бустом в день запуска. Я слишком поздно включился в эту игру, поэтому у меня только 100 читателей. Добавляйтесь, будем дружить вместе.

  • У вашего продукта, скорее всего, есть пользователи. Аккуратно спросите, у кого есть аккаунт на PH, попросите их поддержать вас. У нас больше 20 тыс. пользователей, но только несколько десятков человек откликнулись на просьбу.
  • Хантер. Хантер - это хорошо. Во-первых, вы автоматически попадаете на главную, во-вторых, это дополнительная поддержка от его фолловеров в соц. сетях.

Twitter - лучшая соц. сеть для Indie Founders.

А теперь мое любимое. Как занять 1 место на PH?

Ответ: нужно писать много. Очень много.

Вам нужно очень много лояльных пользователей, если вы хотите занять первое место на Product Hunt. Об этом сейчас и поговорим.

В первые минуты вы обязаны быть в Top 5 products of the day

Продукт Хант стал битвой за апвойты.

А кто чаще всего побеждает в битве? Тот, у кого больше армия.

В нашем случае, у кого больше нетворк среди старых пользователей ПХ!

Что мы сделали, чтобы собрать как можно больше пользователей?

  • Купили подписку Ship на самом Product Hunt за 5200 рублей.
    И это самое плохое решение ever! Так делать не надо!
    Подписка ship нужна для промоутирования вашего будущего продукта. На ваш upcoming product заранее подписываются пользователи, и в момент выхода они получают уведомление, что данный продукт опубликовался на PH. На нас подписалось 70 человек, сколько поддержали мы не знаем, не думаю, что больше 10. CAC около 500 рублей - face palm.
  • Нашли все релевантные группы и чаты в fb, tg, discord, slack, linkedin.

    Не забывайте также и про испанский, французский, итальянский, немецкий, португальский языки.

    Важно! заранее проверьте, что вы сможете опубликоваться в собранных чатах / группах запись о вашем выходе на PH. Многие админы групп соглашаются на бесплатное размещение, но лучше уточните у них об этом заранее.

  • Пропылесосили весь ТГ на личные контакты.
  • Создали свою группу по ПХ.
  • Несколько раз создавали Дискашены на самом ПХ, чтобы пользователи подписывались на наши аккаунты, а также их можно тэгнуть всех в день Х.
  • Нашли все форумы, где сможем рассказать о нашем лонче.
Распределите группы по приоритетам, чтобы знать, в какую и когда публиковаться.

Какие тексты и куда нужны?

Готовьте их заранее и желательно сразу на нескольких языках.

  • Текст для твиттера
  • Текст для соц.сетей себе на стену
  • Текст для соц.сетей в группах и чатах
  • Текст для пинга в соц. сетях
  • Текст первого сообщения Хантеру.
  • Скрипт переписки с теми, кому вы напишите сейчас, для их дальнейшего апвойта в день Х.
  • Подготовьте отзывы или вопросы для близких - не заставляйте их думать самим.
  • Тексты на форумы (IH, HN, Medium, Reddit etc). Мы собрали больше 10 таких форумов. Стуканитесь в лс, поделимся.
  • Текст для письма в крупные СМИ (вы обязательно поймете, когда нужно отправлять).
    Спойлер - у вас голова кружится от успеха.
  • Тексты для ответов на комментарии на PH.
  • Текст для поста о первых 100/200/1000 апвойтах в соц.сетях и группах/чатах

Все собрано, тексты написаны, команда на месте, вы публикуетесь и… начинается хаос, если у вас нет поминутного плана после запуска.

Поэтому распределите, кто и что делает в определенный момент времени. Пока будете формировать timeline, обязательно поймете, что упустили. Я, например, понял, что нужно расставить приоритеты в группах и чатах не только по важности, но и по часовому поясу - в момент запуска на ПХ в Америке глубокая ночь, поэтому не стоит писать в это время в американских группах и тд, а в Европе, наоборот, разгар дня и самое время начать пушить контакты из EU.

У нас было так:

Конец.
Всем хорошего выхода!🚀
Что думаете? Что упустил? О чем не рассказал?

Буду рад, если вы протестируете и поделитесь обратной связью. Что понравилось, что показалось неудобным? Что стоит добавить, а что, наоборот, убрать? Слово вам. Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это важно для продукта, буду благодарен!

#producthunt#ecommerce #product

Ваш Д.

Постскриптум

Хотим выразить благодарность за поддержку стартап и продукт каналам, которые нас поддержали💙

Канал Алексея Стаценко и его прекрасные переводы материалов Y Combinator. Не пропускаю ни одного его поста, очень рекомендую!

Канал Дмитрия Кима - фаундера VentureRoof.com, ментора и эксперта в акселлераторе Alchemist. Дима очень хорошо умеет в b2b sales, об этом он рассказывает у себя в канале.

Канал Алекса. Алекс - Chapter Director в Startup Grind и основатель нескольких каналов о стартапах.

Канал Дмитрия "Единорога" Филонова. Все о венчурном рынке, лайфхаках в бизнесе и не только.

Канал Дмитрия Беговатова - CEO storyland.mobi. Дима - стартап-обозреватель, и также он строит российский Product Hunt.

Канал Насти. Ищите предстоящие Хакатоны и возможности для стартапа? Тогда вам точно нужно подписаться.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Власов

Полезно не только на PH

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

а для чего еще? интересно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Власов

В принципе подход может быть полезен и на других площадках, где важен больше рейтинг, а не сам продукт.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда