Rent in Hand — облачный сервис для управления прокатным бизнесом

Входит в число резидентов Сколково и помогает арендным компаниям работать эффективнее.

Идея

Когда мы только начинали разработку сервиса, мы смотрели на этот проект, как на инструмент решения собственных задач. С 2009 года у нас работал самый большой в Ростове-на-Дону прокат велосипедов и спортивного инвентаря и нам нужен был сервис для учета и автоматизации процессов сдачи в аренду в наших точках.

Сейчас Rent in Hand это основной бизнес-проект, я вышел из операционки по прокату и сейчас занимаюсь только им вместе с командой из 9 человек.

Сначала мы сделали рабочую версию сервиса и тестировали его сами. Когда коллеги по цеху спрашивали в чем мы ведем учет, мы давали им доступы за обратную связь. Получив комментарии от первых пользователей, мы были мотивированы развиваться дальше и делать сервис полноценным продуктом для прокатной индустрии. Рынок проката на тот момент был на стадии формирования, многие предприниматели вели учет в таблицах, журналах, также, как и мы, пока не создали Rent in Hand.

Главной задачей было — ускорение оформления посетителей. Ведь в пиковые нагрузки очередь растягивалась на десятки метров. Функции, которых нам не хватало для решения этой задачи: автоматическая генерация документов, оптимизация работы по регистрации, мобильное приложение, быстрый поиск по базе клиентов, контроль занятости инвентаря. Все это мы реализовали в нашем сервисе.

2018 год. В закромах мастерской где ремонтировались велосипеды проката
2018 год. В закромах мастерской где ремонтировались велосипеды проката

Специфика проката

Мы не стали работать с 1С и другими продуктами для автоматизации бизнеса, так как механика и специфика работы в прокате отличаются от ритейла. В прокате нужно следить за оборотом и возвратом инвентаря, вести учет поломок, денег и контролировать сотрудников. Если не вести учет, потеря до 30% выручки из-за «леваков» и других причин, неизбежна.

Сейчас прокат — быстрорастущий тренд, ниша, в которую все больше людей заходит, как в бизнес. Несмотря на это, Rent in hand по большому счет все еще конкурирует с Excel.

Особенности продукта

Первая рабочая версия сервиса была сделана командой из нескольких человек, один из них сейчас является техническим директором Rent in Hand. Сложно сказать за какой срок мы сделали первую версию, я даже сейчас не могу сказать, что сервис мы уже сделали окончательно, мы продолжаем работать над ним постоянно. Чем больше у нас появляется пользователей, тем больше мы получаем комментариев, идей для доработок и усовершенствования.

Изначально нашей отличительной особенностью была экспертность в сфере проката благодаря чему мы смогли учесть все потребности, специфику и нюансы в нашем сервисе. Сейчас эта особенность усилилась технической функциональностью сервиса — у нас есть все необходимые инструменты для успешной работы и развития прокатного бизнеса.

Rent in Hand — облачный сервис для управления прокатным бизнесом

Функционал сервиса

Наш продукт нацелен на потребности компаний проката и решает задачи, с которыми не справляются классические CRM-системы. В 2021 проект получил грант Фонда содействия инновациям и стал резидентом «Сколково».

Rent in Hand подходит для учета проката любого инвентаря — туристического, спортивного и строительного оборудования, одежды, фототехники, гаджетов и т. д. Среди основных функций — контроль финансовых показателей, уровня изношенности инвентаря, учет ремонтных работ, календарь аренд, ведение клиентской базы с историей платежей и предпочтений, автоматическое составление договоров и других документов, настройка тарификации и расчет стоимости проката.

Фишка сервиса — возможность интегрировать его с сайтом клиента. То есть клиент, который арендует оборудование, может смотреть занятость, подбирать оборудование, бронировать и оплачивать услуги через сайт прокатной компании. Виджет бронирования устанавливается за дополнительную плату и встраивается на любой сайт строчкой кода. Таким образом сайт превращается в полноценного сотрудника, который начинает по-настоящему работать.

Мы стремимся сделать аренду настолько же простой, удобной и привычной для пользователей, как интернет покупки.

Сейчас в работе еще несколько крутых фич, которые могут в корне поменять представление об автоматизации в прокатном бизнесе, о которых мы расскажем в следующих статьях.

Бизнес-модель

Сервис монетизируется с помощью подписной модели. Наши цены — от 850 до 5 000 рублей в месяц. Также мы платно делаем индивидуальные доработки под задачи наших клиентов и устанавливаем дополнительные модули и интеграции.

География клиентов Rent in Hand —это вся Россия (от Владивостока до Калининграда), страны СНГ – Белоруссия, Казахстан, Азербайджан и т.д. Есть клиенты и из Европы, которые продолжают пользоваться сервисом и очень довольны.

Разработки будущего

Сегодня мы стали свидетелями роста рынка шеринга и проката и понимаем, что потребность в нашем сервисе будет расти вместе с развитием этой ниши. Мы продолжим улучшать функциональность, добавлять новые фишки и делать сервис доступным для тех сфер проката, с которыми еще не работали. Например, планируем выход в арабские и азиатские страны, где развит рынок премиального проката, автомобилей, украшений и платьев. Уже работаем на функционалом для сдачи коммерческой недвижимости в аренду. Также нам интересно охватить сегмент B2B2C, чтобы быть полезными не только нашим пользователям, но и их клиентам.

Задавайте нам вопросы о сервисе, оставляйте комментарии и делитесь своими мыслями. Чтобы протестировать работу сервиса, можно попробовать демо-доступ rentinhand. ru

99
7 комментариев

Какой тех. стек?

Когда я сдавал в аренду квадрокоптеры, я пользовался услугами агрегаторов типа rent2u. Они давали мне трафик, готовили за меня документы, оповещали, отслеживали доступность и вели календарь. Они также выступали в качестве арбитра, когда были спорные моменты, и поддерживали моих клиентов по административным вопросам по телефону. В чем ваше преимущество?

Дело в том, что агрегаторы не подходят в полной мере для пунктов проката, где важно оформлять аренды в том числе людей «с улицы», учитывать ремонты, работу сотрудников, доходы, расходы, амортизацию и т.д. Наше решение позволяет все это делать в одном месте. Также через API можно интегрировать нашу систему с сайтами и в том числе агрегаторами, делая их одним из каналов работы.

2

классно, можно свою базу клиентов залить?

Да, конечно. Можно залить свою базу клиентов, инвентаря, тарифов и т. д.