Трибуна Timur Kuzmin
2 781

Проект, техрешения и оплата по ФЗ-54: как мы сделали бизнес на вкусном кофе из автомата

Кейс основателя сети автоматизированных кофе-поинтов Vortex Coffee по запуску нового проекта.

В закладки
Аудио

Тем, кто хочет стартовать в кофейном бизнесе, сегодня есть где развернуться: можно открыть традиционную ноунейм кофейню за 200-300 тысяч рублей или купить франшизу с готовой экспертизой за 1-2 млн. Но существует другое направление — автоматизированные кофе-поинты. Оно пока не сильно распространено, в том числе, в силу некоторой сложности реализации и размера требуемых вложений, но я уверен — за ним будущее. На мировом рынке есть всего два востребованных игрока - Starbucks On the Go и Costa Express, в России они пока не получили большую долю рынка.

В этом месяце я запустил проект Vortex Coffee, который не уступает, а в чем-то и превосходит известных конкурентов. Мы рассчитаны на прогрессивный средний класс, транзакции проводятся по банковским картам, эквайринг синхронизирован с онлайн-кассой — наши гости получают электронные чеки, а вся отчетность с нашей стороны сразу отправляется в налоговую. При этом наш кофе стоит 69 и 89 рублей за объемы 200 и 300 мл соответственно (против ценника от 150 рублей у конкурентов). Мы простые и удобные в использовании. Пилотный поинт уже функционирует в одном БЦ Санкт-Петербурга, до этого он был обкатан в ходе «Газового форума 2018» в выставочном центре «Экспофорум».

Расскажу, с чего я начал и какие проблемы пришлось решать по ходу запуска.

Проектирование

Первое, с чем пришлось столкнуться, это проектирование собственного кофейного модуля. Действовать решил, исходя из стратегии разумного копирования. Benchmarking определился быстро — Starbucks On-The-Go. Собственно, больше пример брать не с кого. К работе я привлек универсального дизайнера, ему предстояло по фото старбаксовского модуля сделать комплект чертежей для изготовления опытного образца, который отвечал бы требованиям современного дизайна, был более функциональным и при этом не нарушал прав конкурентов. Для этого потребовалось три полноценных варианта чертежей, патентный поверенный и 15 000 рублей.

Проектирование

На стадии изготовления начались первые серьезные сложности — прототип пришлось переделывать четыре раза из-за деталей и тонкостей, которые невозможно было учесть, имея в исходниках только фото. Первый модуль обошелся мне в 150 000 рублей, второй — уже в 90 000. Эту цифру можно считать финальной, поскольку дальше переделки были незначительные. Стоимость модуля получилась высокой из-за сварной металлической рамы, на которую крепятся элементы конструкции.

Так выглядит готовый модуль

Но это только мебельная конструкция: кофемашина, монитор, насосы, датчики, блоки управления, холодильник стоят отдельных денег и требуют отдельного проектирования.

Технические решения

Чтобы кофе из автомата был вкусным, нужны несколько составляющих: натуральное молоко, качественное сырье и высококлассная профессиональная кофемашина. Среди лидеров рынка автоматических кофемашин я выбрал WMF из-за лучшего соотношения цена/качество и отсутствия в РФ эксклюзивного дистрибутора. Я принципиальный противник любых эксклюзивных прав на дистрибуцию — это сдерживает развитие рынка.

Но WMF, как и другие профессиональные кофейные машины, требуют наличия водопровода и слива. Без коммуникаций их работа сильно осложнена. Принципиальное отличие наших модулей — автономность, для работы требуется только подключение к розетке. Мы потратили много усилий на разработку технической стороны, кроме организации внутренних систем слива, сбора мусора, потребовалось продумать систему охлаждения. Контейнер с молоком, которое машина использует для приготовления кофе, должен храниться при строго регламентированной температуре — от +4 до +6 градусов — как и пакеты с запасом молока. Мы встроили в наш модуль холодильник, проработали все системы слива жидких отходов и сбора мусора. Эти решения позволили сделать точку полностью автономной при большом объеме работы на целые сутки.

Готовый проект системы с кофемашиной, дисплеем и терминалом оплаты

Обслуживание

Почему только на сутки? По требованиям СанПиНа контейнеры и комбинированные протоки, где проходит молоко, должны промываться раз в день. Также необходимо пополнять ингредиенты, выполнять техническое обслуживание. Все это нельзя отдать внутренним службам, например, бизнес-центра, где расположен модуль. Сотрудники этих служб могут не иметь санитарных книжек, опыта работы ни с технологическим оборудованием, ни с сердцем наших систем — кофемашинами (сейчас мы работаем с машинами WMF-1500s, но в ближайшем будущем планируем перейти на WMF-1500s+). Все это потребовало создания собственной службы. Мы разработали регламенты по работе с системами, обучаем сотрудников работе с IT- составляющей и с кофемашинами. Крайне важно, чтобы человек мог проверить, например, настройки помола и работу машины с молоком, только в этом случае мы можем быть уверены в стабильном качестве наших напитков. Ведь именно стабильный вкус, на который не влияет ни настроение бариста, ни его дрогнувшая рука, ни какие-то другие внешние факторы, является основой в идее автоматизированных кофе-точек.

Оплата, чеки и ФЗ-54

В наших системах оплата возможна только банковской картой. Во-первых, это удобно и доступно — сложно представить сегодня человека в городе без карты, во-вторых, это снимает вопросы с инкассацией, наличием сдачи, мелочью, которую приходится искать клиенту, чтобы не получить гору железа в виде сдачи с крупной купюры. И все бы ничего, но существует закон об онлайн-кассах (ФЗ-54), который обязывает продавца предоставить чек покупателю. Вендинговые аппараты (под которые мы попадаем), к счастью, могут не устанавливать в каждый аппарат кассу, но обязаны предоставлять клиенту электронный чек.

Нам пришлось разрабатывать собственное ПО — так называемую кассовую фирму с облачным решением. Она позволяет оптимизировать затраты, централизованно управлять с точки зрения касс работой всех модулей, синхронизировать эквайринг и онлайн-кассу и автоматически мгновенно отправлять данные о покупке в налоговую.

Клиент, сделав покупку, видит на экране терминала QR-код, который может сфотографировать и обратиться на nalog.ru или отсканировать в приложении и увидеть свой чек. Закон исполнен, клиент доволен.

За основу мы взяли софт для интернет-магазинов и вместе с компанией, создавшей его, переделали под свои нужды. Нам потребовалось много времени и два неудачных старта, с третьей попытки система заработала так, как нам надо, и с учетом всех тонкостей законодательства. На сегодняшний день подобного решения нет ни у Starbucks On the Go, ни у Costa Express.

Планы на будущее

Популярность кофе растет и будет продолжать расти в ближайшие годы. К 2022 году объем потребления свежесваренного (bean to cup) кофе в России вырастет с 50,4 тыс. до 55,5 тыс. тонн, по прогнозам аналитиков. И мы намерены принять активное участие в этом росте. В идеале, максимально автоматизировавшись и с маштабированием на всю страну, поэтому готовим предложение по сотрудничеству для крупной IT-компании.

Но даже после старта нашей первой точки мы видим, что нужно доработать: от концептуального редизайна модуля под кофемашину WMF-1500s+ до наличия картонных боксов под несколько стаканчиков. Мы совсем не подумали, что в бизнес-центрах люди часто берут кофе не только себе, но и коллегам, а унести в одних руках несколько порций непросто.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Kuzmin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 40, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 49756, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Nov 2018 09:46:59 +0300" }
{ "id": 49756, "author_id": 129043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49756\/get","add":"\/comments\/49756\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49756"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Молодцы! Удачи в Развитие! Как запустите франшизу напишите предложение тут!

Ответить
2

А почему эти кофе-машины стоят как автомобиль? Что там за космические технологии?

Ответить
2

Это правда лучшее что есть на рынке. С их помощью можно приготовить вкусный кофе в полностью автоматическом режиме.
Ещё есть нюанс - интерфейс. Все профессиональные автоматические кофе машины имеют супер сложный интерфейс, в отличии от них.
Сам занимался открытием подобного формата, выбор также пал на эти кофе машины.

Ответить
2

По моему очень крутая и технологичная затея, у нас в Москве уверен найдутся десятки если не сотни мест для качественного внедрения. Уже заранее представляю некоторые геморои с владельцами ТЦ или БЦ, но по личному опыту, если активно их долбить, пролезть можно куда угодно.

Ответить
1

Все хорошо, но мне кажется вы излишне задрочились с молоком. Ультрапастеризованное молоко при добавлении в кофе не отличило от Молока со сроком жизни 5 дней.

http://www.parmalat.ru/brands/ultrapasterizovannoe-moloko/#

Ответить
1

Вкус мб. нет. Но качество пены будет разным.

Ответить
0

это допустимо при экономике "При этом наш кофе стоит 69 и 89 "

Ответить
1

Тимур, есть предложение, как обсудить?

Ответить
0

Привет! Можно в личку на https://www.facebook.com/timur.vortex.kuzmin

Ответить
1

Добро, правда я уже на почту отправил письмо)

Ответить
1

Тимур, очень крутой проект. Я являюсь представителем разработки мобильных приложений. Если вам интересно, то напишите мне dl@brightmobile.ru . Буду очень рад с вами сотрудничать

Ответить
0

Спасибо, обязательно свяжемся. Хоть мы и сами пишем приложения. но возможно, у вас будет чему поучиться)

Ответить
0

Популярность кофе растет и будет продолжать расти в ближайшие годы.

Очень странное утверждение, оно будто написано неумелым сеошником или сммщиком, потому что вообще про кофе очень странно рассуждать в ключе роста или спада популярности.

Ответить
5

Написано учеником 10-го класса средней школы. Не отличником. Из соображений экономии пишу тексты сам, в основном на парах по истории Канады и по профориентации.

Ответить
0

Вопросец по поводу фз54 - то есть вы написали аналог онлайн-касс?
а) так можно было?
б) зачем?

Ответить
1

Привет!
Использовали решение облачные кассы полусобственной разработки, т.е. к одному серверу подключили множество онлайн касс.
а) Так можно :)
б) Затем, что это дешевле и проще в обслуживании.

Ответить
0

Кофемашина и сиропы занимают половину всей высевки с предложениями на заднем плане. Можно было обыграть этот момент.

Ответить
0

Очень здорово, молодцы!

Ответить
0

При этом наш кофе стоит 69 и 89 рублей за объемы 200 и 300 мл соответственно (против ценника от 150 рублей у конкурентов=== Шоколадница по абонементу капуччино 300 мл меньше 100 рублей. Есть везде, качество пены недостижимое для кофемашин (пока)

Ответить
0

Ну так у нас "в лоб" цена ниже. чем у Шоколадницы. Что там у них особенного с пеной?

Ответить
0

Ты забыл написать что запасов зерна хватает на небольшое количество стаканов кофе (даже если поставить доп. бункер. Как и молока (там много физически не засунуть, а если и засунуть, то есть риск что его не выпьют и придется утилизировать в конце дня). То есть нужно обслуживать постоянно, если конечно нет цели продавать по 50 стаканов в день.
В БЦ такая модель работать не будет, точнее не будет интересной как бизнес.
Для АЗС будет.

Ответить
0

Я использую бункер на 1 кг зерна, при расходе 10-15 граммов на чашку, одного наполнения хватит на 80 чашек точно.
На фото шестилитровый холодильник для молока (можно поставить 9 литров) при среднем расходе молока 150 мл на чашку, этого хватит на 40 чашек, если учесть, что черный кофе и молочные напитки продаются 50/50, то выходим на те же запасы, что и в зерновом бункере - 80 чашек.
Сейчас на описанной локации продажи 70 чашек в сутки, т.е. обслуживать модуль приходится один раз в день, утром, перед началом рабочего дня.
Теперь о бизнесе - с одной чашки я зарабатываю 50 рублей, 50х70=3500 руб. В неделю 3500х5=17500, в месяц - 70 000. 7000 в месяц я доплачиваю сотруднику БЦ, имеющему санитарную книжку и обслуживающему эту кофезону всем необходимым. Ему приходится отвлекаться 1-2 раза в сутки, поэтому 7К для него комфортная сумма. 1500 руб/мес уходит на абонентскую плату за удаленный мониторинг этой точки продаж. Аренда места - 7000 руб/мес, но я включил ее в себестоимость чашки, при существующих продажах получилось 5 руб на чашку.
Т.е. мне остается ежемесячный доход в 60000 рублей.
Много это или мало?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }