Трибуна Generation S
225

Как найти клиентов по голосу

В закладки

Если вам нужно открыть вклад, получить кредит или перевести деньги, необязательно идти в банк. Можно сделать это дистанционно, пройдя удаленную идентификацию с помощью биометрических данных.

С 2019 года биометрическая идентификация по голосу станет обязательной для всех банков. Ожидается, что, сдав биометрию, клиенты смогут обслуживаться удаленно. Вместо визита в банк можно будет просто поднести смартфон к лицу и произнести кодовое слово. Проект DATA4 задумывался как раз, когда в отрасли обсуждалось это решение. Основатели увидели большую перспективу этой технологии на рынке. Например, по данным Ростелекома, для банков прием клиента в онлайн на 60% дешевле, чем в отделении.

При этом не только банки могут воспользоваться технологией. Определить, кто звонил в колцентр или заходил в ваш магазин можно по голосу и видео, даже если человек не представился. О том, как разработчики внедряют искусственный интеллект для бизнеса, рассказал основатель компании DATA4 Кирилл Косолапов.

Продукт

Предположим, вы звоните в контактный центр банка, чтобы подтвердить операцию по счетам. Вас просят назвать парольное слово, но вы его забываете, ошибаетесь. Возникает заминка. По статистике таких случаев – около 40%. Но если в телефонии организации применяется специальный софт, вам уже не обязательно называть пароль – программа легкого опознает вас, как клиента банка. По вашему уникальному голосу. И обмануть машину практически нереально: точность определения личности – 97%.

Конечно, как личность машина сможет определить вас, если вы заранее дали на это согласие и оставили тестовую запись голоса. Это один из новых продуктов, который мы сейчас запускаем, он называется Robin, биометрическая идентификация человека по голосу.

Вторая инновация – распознавание по лицу. С помощью камеры видеонаблюдения наша программа может с определенной точностью найти профиль человека, попавшего в кадр, в социальных сетях. Эта информация используется для рекламного ретаргентинга. К примеру, вы зашли в автосалон, посмотрели машины и ушли. Ситуация обычная. Для принятия решения о покупке нужно время. Чтобы удержать ваш интерес, автосалон может направлять в ваш адрес дополнительную информацию. Таким образом решается задача возврата клиента, который просто зашел в салон.

Тесты показывают: когда качество изображения хорошее – лицо смотрит прямо в камеру, то вероятность определения личности по соцсетям порядка 60% (вхождение в топ-3 найденных аккаунтов).

Для определения личности по лицу мы используем облачный софт, по голосу – инхаус-решения внутри офиса.

В целом мы занимаемся машинным обучением. Развиваем так называемый «слабый» искусственный интеллект – IT-инструменты для бизнеса. Это и разработки по видеоаналитике, и интеллектуальная компьютерная обработка изображений и текстов. Проект идентификации по голосу мы запустили чуть больше года назад, и сейчас пилотируем с несколькими банками. По видео только начали тестирование с одним автодилером.

О себе

Я закончил Магнитогорский Государственный Технический Университет по специальности приборостроения. Потом поступил в магистратуру на мехатронику и робототехнику. Меня всегда интересовали IT технологии, особенно в сфере обработки речи, языков программирования, машинного обучения. Наверно, я в большей степени практик, поэтому после окончания университета захотелось попробовать себя в реальном бизнесе. Так и решил освоить собственный проект.

Сложности

Сложности вызывает длинный цикл продаж. Особенно с голосом. Рынок не полностью готов к подобным продуктам. Есть 152 ФЗ – о защите персональных данных, который накладывает сильные ограничения обработку и использование полученной информации. Нам пришлось пойти на ухищрения, чтобы узаконить применение продукта.

Например, по закону нужно обрабатывать все данные на территории России – мы выполняем это требование. Еще человек доложен давать свое письменное согласие. В случае с голосом так оно и есть. Но в случае с лицами мы не вторгаемся в закрытую информацию. Мы находим данные только из доступных источников общего пользования – соцсетей. И в случае с ретаргетингом мы даем заказчику не четкое сопоставление «личность–лицо», а формируем пул похожих людей на их потенциального клиента, который прошел перед камерами.

Конечно, перед запуском рекламы мы стараемся максимально точно определить целевую аудиторию и отфильтровать случайные профили. При этом реклама не несет персональных обращений, вроде, «вы посещали такой-то салон». Это просто информация о предложениях на рынке, которая может быть интересна адресатам.

К примеру, человек был в автосалоне и смотрел на Ауди, а через какое-то время в интернете может увидеть окно со сравнением Ауди и Мерседеса. Или ссылку на статью про Ауди. Но «в личку» ему никто не пишет и в салон напрямую не зазывает. Это обычный подогревающий контент.

Конкуренция

По голосу на российском рынке у нас есть лишь пара конкурентов. По идентификации по лицам – значительно больше. Но по ретаргетингу ниша еще не занята. Сейчас здесь работает пара команд, пока с минимальными оборотами. У нас есть хороший шанс отграничиться от конкурентов и занять свое место в этой нише.

Монетизация

Как компания мы зарабатываем на разных разовых заказах, но на новых продуктах пока получаем не много. Суммы – «пилотные». Когда закончатся все «пилоты», надеюсь, монетизация будет хорошая. Сейчас прогнозировать тяжело.

Продвижение

Здесь у нас хорошо работает контент-маркетинг – дает до 70% обращений. Делаем ссылки на тематические статьи о новых технологиях. Не все клиенты знают об этих разработках и готовы применять в бизнесе. Им нужно получить больше информации, созреть.

Кстати, опыт показал: хорошо наладить коммуникации с клиентами помогают и различные акселераторы, конференции, выступления. Например, в акселераторе Российской венчурной компании GenerationS мы наладили контакты с полусотней различных компаний, со многими взаимодействуем по ряду проектов. Также мы выиграли грант от партнеров акселератора на сумму 2 миллиона рублей для проведения НИОКР.

Перспективы

Глобальный рынок биометрии по речи составляет примерно 1,2 млрд долларов. Российский рынок можем смело делить на 60. Итого – около 20 млн долл. Если говорить по биометрии лица, то глобальный рынок – 3,5-6 млрд долл. Российский – порядка 70 млн долл. Рынок рекламы огромен, и какая часть будет задействована под инструмент биометрии, экспертам пока сказать сложно. Но по нашим оценкам здесь можно достичь суммы в 1 млрд рублей. И в наших планах занять доминирующее положение на этом рынке.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Generation S", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 51403, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Nov 2018 12:42:52 +0300" }
{ "id": 51403, "author_id": 217288, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51403\/get","add":"\/comments\/51403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Никто в здравом уме в РФ не будет сдавать никуда свои биометрические данные. И пусть банки идут лесом.

Ответить
0

1) Приведенные проценты совсем условны и в маркетинге их нельзя учитывать, т.к. рынок не сформирован от слова совсем. То что сегодня 40% может поменяться уже с первым пользовательским опытом. Также пользовательский опыт имеет две плоскости как ваши клиенты, так и клиенты ваших клиентов. Что в свою очередь заставляет измерять обе отдельно "глазами разных групп" и вы удивитесь как эти показатели будут разняться. Потому эти цифры пока только утешить самого себя и фанатично верить в проект

2) Монетизация этого проекта у вас сразу не решена - это глобальная проблема. Надо было такое для кого то уже делать и иметь большую фокус группу и бета тесторов, которые готовы платить за результат.

3) Легко сдуться в вашем случае как деньги закончатся т.к. тут голубого океана нет когда технический вы ничего не придумали, а на стартовой позиции уже китайские проекты, Израиль (два стартапа там - названия не помню) и США (только один видел)...интересно как скоро лошадка первым наша придет?

4) Можно дать вам совет чтобы сначала успокоились и немного осознали сможете ли реализовать , т.к. вы больше походи на тех кто получает удовольствие от самого процесса, чем правильно копающего (личное мнение что сложилось от статьи).

p.s. Пожелаю удачи в любом случае.

Ответить
0

Точность определения 97, говорите? А можно подробнее по этому поводу.
На каком бейзлайне строите биометрию? А на какого размера выборке тестировали?
Учитывали акустическую обстановку, аппаратные и иные искажения голоса?
А синтезированную речь отлавливаете? Ну, етк.

Нормально работающей биометрии по голосу сейчас почти нет. Она не выдерживает никакой критики и закрывать ей любую sensitive информацию нельзя.

Ответить
0

А еще клиентов можно специально потерять по голосу, если он например бухой или неплатежеспособный. Да, я верю что платежеспособность в будущем можно будет определить по голосу

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }