Find Your Stock. Как при помощи Google-таблицы и статьи на vc.ru появился проект по фундаментальному анализу акций

Find Your Stock - сервис для фундаментального анализа акций
Find Your Stock - сервис для фундаментального анализа акций

Небольшая предыстория, с чего все началось

Меня зовут Андрей Кононов и я не профессиональный инвестор, финансовый консультант или что-то в этом духе. Но при этом мне действительно нравится инвестировать, получать дивиденды и заставлять деньги работать.

Мой путь на фондовом рынке начался в октябре 2019 года. Тогда задался вопросом, что все-таки необходимо освоить инвестирование на фондовом рынке, для сохранения и приумножения капитала. Тогда активно развивались мобильные брокеры и не нужно было разбираться в сложных терминалах.

Если мне нужно изучить что-то новое, я всегда нахожу эксперта, который в этом разбирается и может этому обучить. Начал с курса по долгосрочным инвестиция *Здесь могла быть реклама курса, но сейчас не об этом*. Именно с того момента началась моя любовь к долгосрочному инвестированию и фундаментальному анализу. Я сутками изучал показатели компаний, искал неоцененные и изучал долгосрочные стратегии компаний для добавления этих акций в портфель.

Я систематически откладывал деньги и инвестировал, но это были небольшие суммы. Все изменилось, когда рынок обвалился на новости о пандемии. Тогда следуя заветам инвестирования "Покупай, когда все продают", было принято решение усилить инвестиционную стратегию. Я погасил все возможные долги, сформировал подушку безопасности и начал стараться инвестировать максимально возможные суммы от своего дохода.

2020 год стал ключевым для формирования долгосрочной стратегии инвестирования. За этот период добавлял компании в портфель, разочаровался в них, вновь возвращался, заменял одни на другие.

Google таблица всему голова

Ближе к концу года я решил, что мне нужный какой-то инструмент, который поможет отслеживать акции для добавления в портфель. Критерии были примерно следующие: из какой сферы компания, это компания роста или дивидендная, что по долгам и мультипликаторам?

Чтобы ответить на этот вопрос, я решил сделать для себя google таблицу с основными мультипликаторами и разделить акции на три типа:

  1. Акции, которые на промежутке 5-10 лет растут быстрее рынка
  2. Акции, которые растут немного больше рынка и при этом платят дивиденды более 2%
  3. Акции, которые растут намного медленнее рынка, но дают хорошие дивиденды

Естественно, были и другие критерии, чтобы акция попала в тот или иной список.

Инструмент оказался полезным, и я регулярно работал с ним для отбора акций. Для меня стало новостью, что часть параметров можно получать автоматически при помощи Google Finance, но этого было не достаточно, часть данных до сих пор приходилось обновлять в ручную. Учитывая, что в таблице было 63 акции, это стало проблематичным, но я регулярно этим занимался.

Та самая Google таблица, которая упрощала фундаментальный анализ и помогала выбрать следующую акцию для добавления в портфель
Та самая Google таблица, которая упрощала фундаментальный анализ и помогала выбрать следующую акцию для добавления в портфель

Проверка гипотезы при помощи статьи на VC

Не хотелось, чтобы потратив столько усилий, таблицей пользовался только я один. В-первую очередь я решил отправить таблицу свои друзьям, кто так же активно инвестировал. Друзья нашли таблицу полезной и стали пользоваться. Но сделаем скидку, что это заинтересованные люди, которые могли говорить похвалу, просто чтобы не обидеть меня. Запускаем следующий этап.

Отправил ссылку на google таблицу в чат, где были люди, которые проходили обучение вместе со мной. В этом чате состояло около 800 человек и они не были связаны со мной дружескими узами. Хороший способ получить объективную обратную связь. Но и здесь я получил благодарность и постоянных пользователей таблицы. Масштабируем?

Я решил поделиться таблицей с широким кругом пользователей, написав статью на VC. Перечитав черновик, я вспомнил комментарий кого-то из друзей, что не все мультипликаторы известны и понятны. После этого я дополнил статью подробным описанием всех мультипликаторов, как они рассчитываются и что нам дают, как инвестору.

Статью я опубликовал в воскресенье вечером. Тогда было около 200 просмотров. Мало, но с чистой совестью я поделился полезным материалов с людьми. Кому нужно было - начал пользоваться. Все изменилось на следующий день, в обед понедельника, видимо в это время люди читают статьи во время обеденного перерыва. Статья набрала десятки тысяч просмотров и сотню комментариев. Люди начали писать мне в телеграмм с вопросами и благодарностью. Даже спустя 3 месяца можно было зайти в таблицу и увидеть людей, которые тоже зашли и пользуются таблицей. Хоть не рублем, но гипотеза проверена отзывами и ответами.

Посмотреть статью, которая стала основой для будущего проекта можно посмотреть тут : "Как автоматизировать сравнение и выбор акций при помощи «Google Документов»"

Показатели на момент написания этой статьи
Показатели на момент написания этой статьи

Путь от идеи до готового продукта

Параллельно я проходил обучение по Product менеджменту. Возможно, это так и осталось бы таблицей с формулами, но совокупность обстоятельств помогла понять, что по факту произошла проверка гипотезы и возможно, это может перерасти в какой-то полноценный проект.

25 января 2021 года мы созвонились с моим знакомым дизайнером и решили заняться полноценным запуском продукта, по всем канонам продуктового подхода.

Шаг 1. Изучение конкурентов

Мы начали с изучения конкурентов. В основном все сервисы были зарубежными и один не похожий на другой. Многие проекты были со своей ключевой функцией, например, анализ дивидендов или детальной финансовой отчетностью. Все эти сервисы выглядели так, что направлены именно на профессионалов рынка. Учитывая тренд, который пошел в мире на инвестирование, на легкие в использовании мобильный приложения брокеров, мы решили сфокусироваться на продукте, который будет направлен на рядовых инвесторов. Как и в статье, нужно было не только предоставить данные, но и научить использовать эти данные при инвестировании.

Кроме этого анализ конкурентов помог нам понять, какие именно функции мы хотим реализовать в нашем сервисе.

Сводная таблица по анализу функциона сервисов-конкурентов
Сводная таблица по анализу функциона сервисов-конкурентов

Шаг 2. Изучение потребностей пользователей

После того, как стало понятно, что происходит на рынке, нам нужно было понять свою аудиторию, чтобы продукт попал максимально в цель. Здесь мы решили собирать информацию с нескольких источников. В первую очередь запустили опрос для инвесторов, чтобы узнать больше про то, как они выбирают акции, какой стратегии придерживаются, какую информацию анализируют, какими сервисами пользуются и.т.д. Опрос раскидали по тематическим чатам и форумам. Опрос собрал более 50 ответов, даже не смотря на то, что большинство вопросов предполагало открытые ответы.

Кроме этого мы начали самостоятельное изучение комментариев под роликами про инвестиции, вопросы в чатах и на форумах. В общем мы собирали все возможные вопросы и предложения, до которых только могли дотянуться.

Вступление для опроса. 8 минут кажется невероятное время для опроса, но не смотря на это мы получили более чем достаточное количество ответов.
Вступление для опроса. 8 минут кажется невероятное время для опроса, но не смотря на это мы получили более чем достаточное количество ответов.

Шаг 3. Рынок

Для изучения рынка мы смотрели финансовые показатели конкурентов, их дневную и месячную посещаемость, изучали исследования рынка РФ и международные тренды инвестиций.

Шаг 4. Приоритизация, прототип, дизайн

Далее шли этапы с портретами пользователей, CJM, составление списка фич, их приоритизация и.т.д. Совместно с партнером собрали UX прототип и отрисовали UI дизайн (собственно вдвоем на этом и специализируемся). В общем мы разошлись и сделали более 25 страниц сервиса с кучей разных функций и возможностей. На этом этапе появилось понимание, что вдвоем такой проект сделать практически невозможно.

Шаг 5. Команда

После детальной проработки проекта, разработки прототипа и дизайна к нам в команду присоединились еще два человека. Финансовый аналитик, который имел опыт работы с IPO и full-stuck разработчик, который работал со сложными графиками.

Таким образом у нас в команде были все необходимые компетенции для запуска проекта. Я выступаю в качестве Product менеджера и маркетолога, который отвечает за комплексное развитие и продвижение продукта, дизайнер, который может делать UX и UI, Full-Stuck разработчик, которые закрывает Front и Back разработку и финансовый специалист, который отвечает за финансы, инвестиции, фин. модели и.т.д.

Dream team, где у каждого есть опыт работы в международной компании, сформирована и мы двинулись дальше по этапам.

Шаг 6. Запуск проекта Find Your Stock

Дальше было много работы на протяжении 1,5 лет. Но будем честны, у каждого из команды была своя работа и мы не уделяли проекту все свое время. Работали Agile спринтами, каждый в своем графике в свободное время от основной деятельности.

В какой-то момент стало понятно, что мы сильно забуксовали и не получается запустить проект в намеченные сроки. Словно новую часть Аватара мы постоянно сдвигали дату релиза. Нас затянуло в бесконечную разработку. Одна из самых популярных ошибок стартапов.

Вовремя опомнились, сократили функционал до минимального MVP и...

20 октября 2022 года проект Find Your Stock был официально запущен

За это время много всего изменилось. Зарубежный фондовый рынок практически перестал существовать для инвестора из России. Акции РФ мы не планировали добавлять на первом этапе, т.к. компании с государственной долей капитала или прямым влиянием государства на деятельность компании с трудом подаются фундаментальному анализу. По этой причине мы сфокусировались на фондовом рынке США.

Зачем мы даем PRO аккаунт бесплатно на 1 год?

Конечно, хочется зарабатывать с проекта, но следуя продуктовому подходу, после запуска необходимо собрать обратную связь. Именно для этого мы решили дать доступ к PRO аккаунту 1 000 человек на 1 год. Мы готовы предоставить свой продукт бесплатно, ожидаем взамен только обратную связь и идеи, чтобы вы хотели видеть в продукте. Даже если инвестиции сейчас - далеко не главный приоритет в жизни. Перейдите на сайт, зарегистрируйтесь, добавьте в избранное.

Проект на стадии Beta теста. В начале следующего года планируем привлекать инвестиции.

Скриншот с функционалом добавления акции в Watchlist
Скриншот с функционалом добавления акции в Watchlist

Ссылка на проект FindYourStock.io

Если вы столкнулись с проблемой или есть идеи, что можно добавить, чем бы вы пользовались - всегда можете написать мне в телеграм @ankononov

p.s. Мы ищем пользователей, которые готовы стать нашим постоянным помощниками по улучшению проекта. С нас крутые бонусы.

Find Your Stock -

146146 показов
1.6K1.6K открытий
15 комментариев

Странно, что после 2022 ещё остались лопухи, ведущиеся на биржу и прочий ммм

Ответить

лох не мамонт)

Ответить

При чем тут ммм и биржа? Фондовый рынок работает десятилетиями, что в РФ практически убили инвестиции в акции - это совершенно другая история ))

Мне нравится, когда люди не разбираясь сравнивают акции с различными скам-проектами )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Конечно, хочется зарабатывать с проекта, но следуя продуктовому подходу, после запуска необходимо собрать обратную связь.

Даже если инвестиции сейчас - далеко не главный приоритет в жизни.

Вы с ЦА своего продукта определились уже? Пока есть ощущение, что нет, даже нормального лэндинга нет - чтобы понять, чем конкретно занимается продукт, надо читать статью, пробираясь через "я профессиональный инвестор бла-бла-бла". А можно было бы посмотреть визуально несколько основных фич прямо на лэндинге

Вовремя опомнились, сократили функционал до минимального MVP и...

MVP - про тест гипотезы, что продукт вообще кому-то нужен, это необязательно работающий прототип. И он был во время предыдущей таблички и статьи на VC - это было прекрасное время для интервью и понимания ЦА, раз вы говорите, что было много потенциальных юзеров

Тогда же можно было с корявым лэндингом начать уже и продавать полузакрытые таблички через пару недель :) и только потом разрабатывать что-то сложное - заодно бы и понимание ЦА появилось, и трекшн уже был бы

Стартаперство дело сложное. Желаю удачи в любом случае! Не забудьте про "бесплатный" маркетинг:
1. Выход на ProductHunt (только для этого надо будет хорошо подготовиться, конечно, и перед этим понять ЦА)
2. Всякие самопиары тут на VC и даже VC Hunt

Ответить

Лендинг есть в дизайне, он будет чуть позже, когда функционал расширим. Пока в рамках сервиса одна ключевая функция реализована, поэтому и в лендинге необходимости нет.

На счёт закрытых табличек - согласен, хороший вариант ) но уже двигаемся, как есть.

Да, обязательно будем использовать все возможные бесплатные каналы на первом этапе. Спасибо за обратную связь )

Ответить